Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «Как звери готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем?
«Ждем, вас в гости, приходите!
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселее будет жить!»
Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости лесные жители.
А кто такие лесные жители?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года?
Ответы детей:
Воспитатель: Почему вы решили, что на улице осень?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы! А что изменилось в одежде людей? В чем одеты вы сегодня пришли в детский сад?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к холодам. На чем мы отправимся в лес?
Ответы детей:
Воспитатель: А поедем мы в лес на автобусе!
Подвижная игра «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим. (Покачиваемся на стульчике)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
Сценарий
образовательной деятельности
по познавательному развитию
детей второй младшей группы
«Как звери готовятся к зиме»
Воспитатель первой квал. кат.
Мельчанова И. Е.
Арзамас, 2024 г
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста общего представление о том, как дикие животные готовятся к зиме.
Задачи:
- Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, выпадает снег, животные впадают в спячку, меняют окрас шубки.
- Развивать речевые способности (учить формулировать свои впечатления).
- Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
- Поддерживать инициативу и самостоятельность детей.
- Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и животным.
Средства: изображения животных (волка и лисы, зайца в белой и серой шубке, белки рыжей и серой, медведя), изображения жилищ животных (дупло, нора, берлога). Дидактическая игра «Кто где живёт» (учить соотносить животное с его жилищем).
Предварительная работа: Беседа с детьми о зимних изменениях в природе, о животных; чтение рассказа Е.Чарушина «Волчишко», сказки «Заюшкина избушка», «Рукавичка», д/и «Домашние и дикие животные», д/и «Оденемся на прогулку».
Словарная работа:
Обогатить словарь существительными, обозначающими название животных ( медведь, белка, заяц, лиса, волк); прилагательными, обозначающими описание животных ( большой, пушистая, серенькая, маленький, рыжая, серый),
глаголами, обозначающими действия животных (ходит, собирает, грызёт, прыгает).
Способы: беседа с детьми, отгадывание загадок, рассматривание игрушек, их описание, сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, совместная деятельность воспитателя с детьми.
Литература:
1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Часть 1. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. .
2. Рабочая программа воспитателей группы №3
3. Интернет ресурс proshkolu.ru
Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем?
«Ждем, вас в гости, приходите!
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселее будет жить!»
Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости лесные жители.
А кто такие лесные жители?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года?
Ответы детей:
Воспитатель: Почему вы решили, что на улице осень?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы! А что изменилось в одежде людей? В чем одеты вы сегодня пришли в детский сад?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к холодам. На чем мы отправимся в лес?
Ответы детей:
Воспитатель: А поедем мы в лес на автобусе!
Подвижная игра «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим. (Покачиваемся на стульчике)
Из окошечка глядим
Всё глядим! (Поворачиваемся в одну и другую сторону)
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот. (Глядим из -под ладони)
Ну что ж автобус не везёт?
Не везёт? (Пожимаем плечами)
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились так вот! (Выполняем круговые движения руками впереди себя)
А щётки по стеклу шуршат Вжик-вжик-вжик,
Вжик- вжик-вжик. (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом)
Все капельки смести хотят (имитируем движения "дворников")
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип! ("крутим руль" бибикаем)
Мы громко-громко все гудим
Бип- бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот, (подпрыгиваем)
Мы едем-едим всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Основная часть
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте посмотрим и назовём зверей, которых мы увидим и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.
(В группе в разных местах расположены иллюстрации лесных животных.)
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Кто это ребята?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы! Это зайчик, у него длинные уши, он ловко прыгает и любит морковку. Давайте к нему подойдем поближе (дети вместе с воспитателем подходят к изображению зайца). Что же зайчик зимой делает в лесу?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег. А вы знаете, что ест зайчик зимой и где он живет?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, домика у зайчика нет, от укрывается от зимней стужи, зарывшись в снег под кустами.
А теперь послушайте еще одну загадку:
Она сегодня ловко,
Шишек принесла в кладовку,
Да на остреньких сучечках,
Поразвесила грибочков.
Кто же это?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, это белка. Она живёт на деревьях готовит запасы из шишек и грибочков. Давайте попробуем найти в нашем лесу белочку и подойдем к ней (дети идут с воспитателем к изображению белки).
Что делает белка в лесу?
Ответы детей: Прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки.
Воспитатель: Молодцы, а куда она их складывает?
Ответы детей:
Воспитатель: А кто знает, как называется домик у белки?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, дупло. Белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно. А как вы думаете, белочка меняет свою шубку на зимнюю?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, белочка меняет свою шубку с рыжей на серую (педагог показывает иллюстрацию).
Воспитатель: А теперь послушайте еще одну загадку:
Хитрая головка,
Рыжая плутовка,
Хвост пушистый – краса.
Кто это?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, это лиса, она рыжая, очень хитрая и у неё пушистый хвост. Давайте подойдем к ней тихонько на носочках, чтобы она нас не заметила. А что же лиса делает в лесу?
Ответы детей:
Воспитатель: Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нее норка.
Физкультминутка «Зверобика».
Уселась кошка на окошко.
И стала лапкой ушко мыть.
И мы движение за кошкой
Рукою можем вам изобразить.
1, 2, 3 – ну-ка, повтори.
3, 4, 5 – повтори опять.
(Наклоны головы вправо-влево.
Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха.
Хлопки в ладоши.
Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха)
Змея ползёт лесной тропой,
Как лента по земле скользит.
И мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
1, 2, 3 – ну-ка, повтори.
3, 4, 5 – повтори опять.
(Извивающие движения туловищем.
Рукой показываем такое движение.
Волнообразные движения рукой)
Мартышка к нам спустилась с ветки.
Мартышка хочет погулять.
Ведь обезьяны – наши предки,
А предков, дети, надо уважать!
1, 2, 3 – ну-ка, повтори.
3, 4, 5 – повтори опять.
(Имитация движения спуска по канату.
Подскок на месте.
Имитация движения спуска по канату)
Воспитатель: Вот вам ещё одна загадка:
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий.
Кто это? О ком загадка?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, это медведь. Он большой, косолапый и живёт в лесу. Где же медведь, почему его не видно в лесу?
Ответы детей:
Воспитатель: А где спит медведь?
Ответы детей: В берлоге.
Воспитатель: Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму в свою берлогу. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.
Давайте отойдем подальше от «берлоги» (изображение медведя в берлоге), чтобы его не разбудить.
Воспитатель: Оглянитесь, кого ещё мы с вами не заметили? Дети: Волка! (вместе с воспитателем идут к изображению волка). Только очень близко подходить не будем к нему, ведь он очень злой.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у него шуба?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы! Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой (педагог показывает иллюстрацию стаи волков).
Волки обычно устраивают свою нору среди корней. Так же волки очень быстро бегают по снегу и ловят свою добычу: зайцев и лис.
Воспитатель: Вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Проходите в автобус, нам пора возвращаться в детский сад.
Подвижная игра «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим. (Покачиваемся на стульчике)
Из окошечка глядим
Всё глядим! (Поворачиваемся в одну и другую сторону)
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот. (Глядим из -под ладони)
Ну что ж автобус не везёт?
Не везёт? (Пожимаем плечами)
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились так вот! (Выполняем круговые движения руками впереди себя)
А щётки по стеклу шуршат Вжик-вжик-вжик,
Вжик- вжик-вжик. (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом)
Все капельки смести хотят (имитируем движения "дворников")
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип! ("крутим руль" бибикаем)
Мы громко-громко все гудим
Бип- бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот, (подпрыгиваем)
Мы едем-едим всё вперёд
Вот так вот!
III Рефлексия
Воспитатель: Вот мы вернулись в детский сад! Вам понравилось в лесу?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы. Ну что ж вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Узнали, у какого животного, какое жилище. Давайте вспомним, кого мы видели в лесу?
Ответы детей:
Воспитатель: Что звери делали в лесу?
Ответы детей:
Воспитатель: Как звери готовились к холодам?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все запомнили! Мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу: не шумели, ходили осторожно, чтобы не напугать зверей, близко к опасным животным не подходили!
(стук в дверь)
(Воспитатель вносит снеговика, про которого дети с воспитателем беседовали во время прогулок.)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл снеговик, который принёс вам волшебную коробочку. Давайте откроем её.
(воспитатель открывает коробочку вместе с детьми, в которой лежат подарки детям – раскраски с изображением диких животных.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".
Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....
НОД по экологии во второй младшей группе "Как звери готовятся к зиме".
Занятие по экологии в младшей группе «Как звери готовятся к зиме».Интегрированная образовательная область:Познание (ознакомление с природными явлениями, коммуникация (свободное общение, безо...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Как звери готовятся к зиме"
Непрерывная образовательная деятельность«КАК ЗВЕРИ готовятся к зиме»Цель: расширять представления детей о жизни диких зверейЗадачи:Образовательная – учить детей различать и называть ...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе « Как звери в лесу зимуют»
Цель: расширять знания детей о зимних явлениях в природе, о том, как звери в лесу зимуют.Задачи:Образовательные:уточнять представления детей о внешнем виде лесных зверей зимой , познакомить с их образ...
Конспект ООД по экологии в детском саду во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
Формирование у детей основных общих представлений о том, как звери готовятся к зиме.Наши дети в эфире первого канала...
Конспект ОД во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.Задачи: уточнить представления о сезонных изменениях в природе, приметах осени;система...
Проектная деятельность во второй младшей группе "Как звери готовятся к зиме"
Проектная деятельность во второй младшей группе "Как звери готовятся к зиме"...