Проект во второй младшей группе "Лесные звери".
методическая разработка (младшая группа) по теме

Буркова Наталья Александровна

Проект для второй младшей группы "Лесные звери".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_3.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект проектной деятельности

с воспитанниками

первой –второй младшей группы

на тему

« Лесные звери »

(заяц, лиса, медведь, волк)

                                                                                             Составители:

                                                                                              Буркова Н.А.

                                                                                              Ергунева Е.П.

                                                           2016г.

Цель: Формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма), об особенностях образа жизни ( как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности.

Задачи:

« Общение»

1.Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).

2. Познакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.

3.Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

4.Формировать знания детей о том, чем  питаются дикие звери.

5.Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.

6. Формировать доброе чуткое отношение к лесным  животным через чтение детской литературы.

7.Развивать умение находить книги о лесных жителях по обложке и иллюстрации.

8. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

« Игровая деятельность»

1.Формироавть умение выполнять действия соответственно игровому правилу.

2. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

4. Развивать умение раскатывать пластилин между ладонями; различать красный цвет.

5. Развивать умение аккуратно, наклеивать готовые формы на лист бумаги.

6. Формировать умение детей чередовать предметы по величине и по форме.

7. Формировать умение строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой.

8. Развивать умение собирать  целую картинку из частей.

9. Формировать умение соотносить изображение с образцом

« Двигательная деятельность»

1.Развивать умение выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

2. Формировать умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

3. Формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные и хороводные игры.

« Музыкально – художественная деятельность»

1.Приобщать детей к музыке.

2. Развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры.

Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением лесных зверей и их жизни в лесу, муляжи овощей, фруктов и  др.продуктов питания, фигуры лесных животных, показ настольного театра.

Словесные: беседы, прослушивание.

Материал и оборудование: иллюстрации лесных зверей; фигуры зайца, лисы, волка, медведя; муляжи овощей, фруктов и других продуктов питания; дидактические игры «Помоги  зверятам»,«Угостим зайку»,«Парные картинки»,«Найди такую же картинку»,« О ком я говорю», «Кто что любит»,  «Кто где живёт»,«Ловкий мишка»,«Мишка спрятался»,« Узнай по силуэту»,

« Поможем зайке», «Разрезные картинки»; развивающая игры: « В лесу»,« От «Колобка» до «Теремка», «Движения животных»,« Ай-я-яй»,«Дом большой и дом маленький», « Слова про лису», «Что умеет зайка»; настольные игры: домино, вкладыши, бусы; пластилин, строительный конструктор, гуашь, книги о лесных жителях, стихи, загадки, поговорки о лесных зверях; настольный театр: « Колобок», « Теремок», « Маша и Медведь», « Лиса и журавель»; плакат « Дикие животные»; трафареты, разукрашки, формы для вырезания фигур из пластилина; аудиодиски с музыкальными сказками и песнями; игрушки изображающие зайца, лису, волка, медведя.

Ожидаемые результаты проекта:

1) У детей будут сформированы знания о лесных зверях (зайце, лисе, волке, медведе), их детёнышах, повадках и среде обитания.

2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.

3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

I этап: Мотивационный

- Ребята, к нам  пришёл  гость! Вы знаете кто это?

(ответы детей)

- Правильно, это Колобок. Он хочет, что бы я вам рассказала о том, что с ним приключилось. Хотите послушать?

(да)

- Ну тогда слушайте.

(рассказывание сказки « Колобок» до того, как лиса съела Колобка)

Вопросы по сказке:

- Кто испёк Колобка?

- От кого ушёл Колобок?

- Кого он  встретил в лесу?

 - Ребята, Колобок очень хочет узнать кто же они такие – эти Заяц, Лиса, Волк и Медведь. Он хочет с ними подружиться, что бы вместе играть.

- А вы хотите?

(да)

- Тогда давай те побольше о них узнаем!

Проблема:

«Мы хотим скорей узнать кто живёт в  лесу и  как с ними играть?»

II этап: Практический

Формы организации совместной деятельности

Дата

Основные направления развития

Формы и методы работы

Результат

         

            1.03.2016 г.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

 Художественно-эстетическое развитие.

Беседа « В гости к нам пришёл зайчишка…».

Развитие речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» ».

Исполнение хороводного танца «Танец с платочками».

Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.

          2.03.2016 г.

Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Беседа по картинкам «Дикие животные».

Отгадывание загадок о диких животных.

Подбор подвижных и дидактических игр.

      3.03.2016 г.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

ФЭМП «Путешествие в лес».

Конструирование мебели для зайчат.

Пополнение  книжного  уголка  книгами  о лесных обитателях.

      4.03.2016 Г.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Рисование «Кто живет в лесу?». Рисование больших и маленьких следов.

П/И  «Зайцы и волк».

      9.03.2016 Г.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа «Какие бывают книги». Окруж. мир «Поможем зайке».

Дид.  игра «Дикие животные» .

Изготовление книжки  о лесных жителях (заяц, волк, медведь, лиса).

      10.03.2016 Г.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

ФЭМП «Поездка в лес»

Дид. игра « Подбери колеса к поезду».

Оформление папки – передвижки «Дикие животные наших лесов».

      11.03.2016 Г.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Рисование одежды для медведя «Штанишки для мишки».

Дид. игра  « Ловкий мишка».

Прослушивание музыкальных сказок.

      14.03.2016 Г.

Речевое развитие.

 Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Лепка «Морковка для зайчика».

Дид. игра «Угостим зайку».

 Музыкальные игры:

« В лесу»

« В огороде заинька»

      15.03.2016 Г.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Чтение русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…».

Чтение стихотворений о лесных жителях

      16.03.2016 Г.

Познавательное развитие.    Физическое развитие.

Знакомство с волком.

Разв. игра « Угадай, чьи следы».

Слушание  песен про лесных зверей.

      17.03.2016 Г.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

ФЭМП «Лесные жители».

Домино « Обитатели леса».

Оформление театрального уголка в группе.

     18.03.2016 Г.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Рисование «Ежик».

Игра – разминка « На водопой».

      21.03.2016 Г.

Речевое развитие.

 Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Аппликация «Елочка».

Дид. игра« Помоги  зверятам».

      22.03.2016 Г.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

Дид. игра « Узнай по силуэту».

Показ русских  народных сказок о  лесных жителях.

      23.03.2016 Г.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Окруж. мир «Где живут дикие животные».

Рассматривание макета

« Лес и его жители».

Чтение потешек про животных.

      24.03.2016 Г.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

ФЭМП «Белочка и зайчик».

П/и « Солнечные зайчики».

      25.03.2016 Г.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Рисование «Друзья для зайчика».

Развивающая игра

«Что умеет зайка».

Выставка детско - родительских рисунков «Дикие животные».

      28.03.2016 Г.

Речевое развитие.

 Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Лепка «Медвежонок-Мишка».

Дид. игра « Мишка спрятался».

      29.03.2016 Г.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Чтение «Русская народная сказка «Теремок»».

Развивающая игра по сказкам  « От «Колобка» до «Теремка».

Консультация для родителей

 « Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?»

      30.03.2016 Г.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Окруж. мир «В гостях у старичка лесовичка».

Д/и «Разрезные картинки».

      31.03.2016 Г.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

ФЭМП «Р.Н.С.  «Теремок».

Дид. игра «Кто где живёт?».

Драмматизация сказок. Подбор атрибутов для игр-драматиза-ций, игр-иммитаций.

                                         Работа с родителями

1. Изготовление  поделок  « Лесные животные».

2. Изготовление книжки  о лесных жителях (заяц, волк, медведь, лиса).

3. Пополнить книжный  уголок  книгами  о лесных обитателях.

4. Оформление папки – передвижки «Дикие животные наших лесов».

III этап:  Итоговый

Выставка поделок « Лесные животные».

Детские загадки про лесных животных с ответами.

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..

Лиса.

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.

Медведь.

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт

Лиса.

В гору бегом, с горы кувырком.

Заяц.

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.

Ежик.

Вместо шёрстки иглы сплошь,
Враг мышей — колючий...

Еж.

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?

Волк.

Зимой спит - летом ульи ворошит.

Медведь.

Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу.

Белка.

Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…

Белочка.

Словно вихрь летит спасаясь
От врага пугливый...

Заяц.

Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?

Зайчишка.

То рыжая, то серая,
А по названью белая.

Белка.

Медведь

По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет.

Волк

Каждому жителю леса известно:
Логово волка – опасное место.

***

День и ночь добычу ищет,
День и ночь по лесу рыщет.
Ходит-бродит волк молчком.
Ушки серые – торчком.

***


Лиса

Знает лисонька-лиса
В шубе – вся ее краса.
Шубки нет в лесу рыжей.
Зверя нет в лесу хитрей.

***

В глубокой норе
Проживает лисица.
Зайчишка такого 
Жилища боится.

***


Ёж

Серый ежик весь в иголках.
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колючий зверь лесной –
Ёжик добрый, а не злой.

***

С тяжкой ношей за спиной
Еж спешит к себе домой.
В норку теплую придет,
Там уж ежик отдохнет.

***


Белка

Белка, с кисточками ушки,
Гриб увидит на опушке,
Прыг за ним с лесных ветвей
И несет в дупло скорей.

***

Домик белочки – дупло,
Там уютно и тепло.
Запасает в нем без спешки
Белка шишки и орешки.

Зайка

Смотрит зайчик в огород.
Что на грядках там растет?
Вот горох, морковь, капуста…
В огороде стало пусто

***

Скачет летом в серой шубке,
Зайка, весело играя,
А как только на опушке
Закружится вьюга злая,
Зайчик в норке шкаф откроет,
Шубку белую достанет,
И тогда мороз не тронет,
И метель не испугает.

***

Зайка по лесу ходил ,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех
Чтобы прятаться от всех
Под деревьями, кустами ,меж
Огромными камнями ,
Чтоб и в поле, и в лесу
Обхитрить сумел лису.

***

Мишка, мишка, лежебока

Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька - медведь!

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.

Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо-

заика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей в младшей группе детского сада / под

ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в

младшей группе   детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко-

логических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-

Синтез, 2010.

5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-

ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

6. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва-

нию. - М.: Просвещение, 1982.

8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.

Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи-

ка-Синтез, 2006.

9. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного мате-

риала в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

10. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском

саду: Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

11. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Просвещение, 1981.

12. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К.

Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. - М.: Баласс, 2001.

13.Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

14. Авторы-составители Лёвина С.А., Тукачёва С.И. Физкультминутки. Вып. 2 – Волгоград: Учитель, 2009. – 76 с.

15. Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга». Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко, М.В, Косьяненко, В.Н. Мезенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 139 с.

16. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011 – 272 с.

Материалы Интернет-ресурсов.

1Картинки http://go.mail.ru/search?mailru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»

Краткосрочный  проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...