Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе "Лесные звери"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект по развитию речи детей во второй младшей группе по теме: "Дикие животные" (лесные звери)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rr.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лесные звери»
Конспект ООД по развитию речи
вторая младшая группа
Разработала:
Потапова Т.А. – воспитатель ВКК
Цель: формирование грамматического строя речи, развитие словаря.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить и расширить представление о диких животных, которые живут в лесу; формировать умения согласовывать существительные с прилагательными, использовать слова в родительном падеже; закреплять в активном словаре названия детенышей животных; закреплять правильное произношение звука п`; учить проговаривать слова четко, громко; формировать умение отвечать на вопросы.
Развивающие:
• Развивать память, внимание, мышление, связную речь, силу голоса; развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность; дружелюбие, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: фланелеграф, плоскостные фигурки зверей, карточки с изображением животных и детенышей, игрушки – звери, платок.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им улыбки! - Здравствуйте, гости.
Введение в тему. (Декорации леса в группе, на фланелеграфе.)
Воспитатель: Ребята. Посмотрите, а куда же мы попали?
Дети: В лес?
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: Животные (звери).
Воспитатель: Верно, дикие животные, они живут в лесу, как ещё можно их называть?
Дети: лесные животные.
Воспитатель: Конечно, они лесные. Их еще называют - звери. Повторите – звери (дети повторяют).
- Ой, посмотрите, под ёлкой кто-то прячется. Ребята, кто же это?
Дети: Ёж, ёжик
Воспитатель: Верно, это ёжик. Давайте присядем на стульчики и поговорим с ёжиком.
Стихотворение.
Что ж ты, ёж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?-
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: Про кого нам рассказал ёжик? (ответы) – выкладываются звери на фланелеграф.
- Ребята, посмотрите, кто ещё в лесу живёт (прикрепляет зверей, дети отвечают)
- Молодцы всех назвали. Давайте сыграем в игру.
Словесная игра «Скажи какой, какая?»
Воспитатель: Я вам называю животное. А вы говорите, какое оно, хорошо?
Воспитатель: Какие вы молодцы. - А вы знаете, кто из этих зверей умеет пищать? (ответы)
- Конечно это мышка. Давайте пропищим как маленький мышонок пи-пи-пи, а теперь как мама мышь. Она пищит как? (громко), а мышонок? (тихо).
Воспитатель: Ребята, мы пищали с вами как мышь и мышонок, как мама и ребенок. А вы знаете, как называют деток у других животных? (да)
- Тогда давайте проверим. Посмотрите, вот на столе карточки с животными и их детенышами, давайте поможем детенышам найти своих мам, справитесь? (да). Берите карточки, называйте, кто там изображен и прикрепляйте на доску карточки. Лиса-лисенок – лисята…
Воспитатель: Вот как хорошо, дружно, вместе, всех расставили по местам и ещё всех правильно назвали.
- Давайте немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками, назовём всех лесных зверей.
Пальчиковая игра «Дикие животные»
Дикие животные водятся в лесу (левая рука по одному к большому пальцу)
Здесь увидеть можно, белку и лису (правая рука по одному к большому пальцу)
Зайца и медведя, волка, кабана (обеих рук друг к другу)
Прячет всех надёжно (сжимают кулачки)
Лесная тишина (растопыривают пальцы, пряча лицо)
Игра «Кого не стало?»
Воспитатель: - Как интересно. Ребята, звери хотят с нами поиграть в прятки, вы согласны? Смотрите, здесь есть медведь, волк, лиса… Вы закрывайте глаза и по моему сигналу открывайте и говорите, кого не стало (лисы, волка, белки…)
Воспитатель: - Какие молодцы, все внимательные, всех зверей нашли. Предлагаю и нам превратиться в зайчат.
Физминутка «Зайчата»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так. (присели и руками имитируют ушки)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так. (стоят и трут кисти рук)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так. (скачут на месте)
Зайку волк испугал, зайка тут же ускакал. (садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наша прогулка по осеннему лесу. Вам понравилось? (ответы детей) А кого мы повстречали в лесу? А какую игру мы с ними играли? Каким животным мы нашли детёнышей?
- Вы все большие молодцы. Дружные, внимательные. Нам пора возвращаться, давайте всем скажем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. "Как звери спасаются от стужи зимой"
Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных....
конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы "Следы зверей"
конпект разработан с использованием дидактических, музыкальных, речевых игр и упражнений по развитию речи для детей 3-4 лет...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Как звери готовятся к зиме"
Непрерывная образовательная деятельность«КАК ЗВЕРИ готовятся к зиме»Цель: расширять представления детей о жизни диких зверейЗадачи:Образовательная – учить детей различать и называть ...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Звуковая культура речи: звук "С".
-...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект НОД по развитие речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук з"
Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з....