Непосредственная образовательная деятельность "Удивительные животные"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему
1.Ознакомление детей с происхождением домашних животных от диких. 2. Составление рассказа с помощью схем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Телевизионная передача «Удивительные животные»
Цель: Обобщить и систематизировать знание детей о жизни диких и домашних животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.
Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас, развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Оформление: Тропинка здоровья «тропинка – следов», скамья, картинки диких и домашних животных, слайд-заставка «Передача «Удивительные животные»».
Ход занятий:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чем мы будем говорить, вы можете отгадать сами.
Загадывание загадки:
Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,
Домашними бывают и помогают людям.
-Кто они такие?
Дети: Животные.
Воспитатель: Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о диких и домашних животных. Для этого станем участниками телепередачи «Удивительные животные2. Согласны? В путь!
Ходьба по «тропинке следов» прибытие детей в «телевизионную студию» - создание эмоционально-положительного настроения:
Дыхательная гимнастика «Запах леса через лесную галерею».
Вдыхаем через нос запахи леса – это запах хвои, выдыхаем через рот (2-3 р.).
Воспитатель: Глубоко вдыхает аромат леса.
- Коллеги. Вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей). Давайте отправимся с вами в прошлое и узнаем, как это происходило. Для того, чтобы попасть в прошлое, нам надо пройти по мосту времени (дети проходят по скамейке и свободно располагаются на диване).
Основная часть:
Беседа с просмотром презентации.
Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации). Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она полезна на охоте, охраняет жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы – собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временим Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем телезрителям, каких из них вы знаете?
(Педагог называет дикое предка, а дети – домашнего животного. Собак – волк, кролик – заяц, свинья – кабан, корова – як, кошка – рысь и т.д.
Воспитатель: Итак, из-за вмешательства Человека часть животных стала домашними, а часть – осталась дикими. Давайте вернемся в наше время, в телевизионную студию, и поговорим о животных.
(Педагог выставляет перед детьми 1 схему и просит детей прокомментировать: где живут домашние животные и дикие)
Воспитатель: Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня – дикая природа, а для других – жилье рядом с домом Человека. Жилье любого животного – и домашнего, и дикого носит свое название
(Педагог выставляет 2 схему и просит детей прокомментировать ).
Беседа с использованием схем:
Воспитатель: Рисунок этого дома обозначает жилье любого животного. Вспомним. Как называется жилище некоторых животных?
(Педагог называет животное, дети – название его жилища: собака – конура, волк – логово, корова – хлев, белка – дупло, медведь – берлога и т.п.)
- Давайте вспомним, как могут выглядеть животные.
(Педагог выставляет 3 схему , обозначающую цвет)
Пожалуйста, назовите домашних и диких животных оранжевого (рыжего) цвета, белых, серых и т.д. какие животные чаще меняют цвет шерсти – дикие или домашние, почему?
(Педагог подводит итог: у каждого животного своя окраска, которая зависит от времени года, оттого, где он живет).
Игровые упражнения с релаксацией «Щенок отряхивается», «Котик» с использованием ТСО (аудиозапись).
Воспитатель: А сейчас – живая пауза. Предлагаю вам показать для наших телезрителей, как отряхивается щенок после купания. Обратите внимание на то, что щенок отряхивается всем телом – от носа до хвоста (выполнение игрового упражнения).
Покажем, как котик потягивается; умывается; царапает лапками с коготками коврик (выполнение игрового упражнения).
Составление рассказов по схемам:
Воспитатель: Так чем же различаются животные? Верно, животные отличаются не только тем, где они живут но и цветом, и размером.
4 схема подскажет вам величину животных.
Физкультминутка «Лиса».
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие к лисице в лес.
Проводится физкультминутка с имитацией движений:
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост,
Шуба рыжей лисы
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает.
Шубу пышную поглаживает.
Юля:
Я – охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь,
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу. (И.С.Лопухина)
(Педагог просит детей занять свои места)
Воспитатель: Посмотрите на схему, какая она занятая. На не нарисовано какое-то несуществующее животное. Я поясню ее. У всех животных есть основные части – какие? ( ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост). Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреется.
Воспитатель: Расскажите телезрителям о том, чем питаются животные. Есть ли животные, которые обходятся без пищи зимой? (Медведь, барсук, ёж). Как изменяется еда у коровы (свежая трава, сено), у зайца (свежая трава, листики, кора, веточки) и т.д. ? Об этих изменениях вам поможет рассказать следующая схема:
Эта схема поможет вам рассказать об отношениях Человека и животных. Как вы думаете, какую пользу приносят домашние, дикие животные? Как Человек заботится о домашних животных? (Ухаживает, кормит, убирает, лечит). Что дают Человеку дикие животные? (Возможность наблюдать, любоваться, изучать природу).
Игра «Расскажи о себе»
Воспитатель: Чтобы наша передача стала интересной для зрителей, каждый из вас представит себя каким-либо животным и расскажет о себе с помощью схем.
(Каждый ребенок берет карточку с изображением животного) и рассказывает о себе.
Заключительная часть:
Игра «Посмотри и скажи»
Воспитатель: Друзья, вы правы, домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они:
- не умеют строить себе жилье,
- самостоятельно добывать себе пищу,
- защищаться от врагов.
И подводя итоги нашей передачи, не забудем о диких животных:
- они не могут жить рядом с Человеком, так как боятся Человека,
- лишены привычных условий жизни,
- требуют много мясной пищи,
- образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни и др.) не совпадает с образам жизни Человека.
Воспитатель: Пусть будет так, как устроила природа.
Создание ситуации ожидания:
Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша передача? (ответ детей). Какие из животных были вам наиболее интересны? (ответы детей).
- Спасибо за участие в передаче «Удивительные животные», а вечером я вас приглашаю на просмотр интересного мультфильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные Севера"
У детей с нарушением зрения отмечается трудности при ориентировке в пространстве. В процессе проведения НОДа дети учатся ориентироваться на листе бумаге в клетку, находить животных по схеме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные Севера"
У детей с нарушением зрения отмечается трудности при ориентировке в пространстве. В процессе проведения НОДа дети учатся ориентироваться на листе бумаге в клетку, находить животных по схеме....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-598145-1424614391.jpg)
непосредственная образовательная деятельность "Животные наши помощники"
Устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животных; с названиями жилищ домашних животных; учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумыв...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-109903-1351452015.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Животные жарких стран"
Конспект НОД по речевому развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686437-1444665387.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животные нашего леса»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности«Животные нашего леса»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-580164-1638685075.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "ЖИВОТНЫЙ МИР КРАЙНЕГО СЕВЕРА ЗЕМЛИ".
Занятие по знакомству детей с животными Севера. Разработано в соответствии с ФГОС....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные и птицы нашего края"...