"Удивительные животные Африки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность, область "Коммуникация", тема: "Удивительные животные Африки", для детей подготовительной логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kommunikaciya_zhivotnye_zharkih_stran_sentyabr_2012.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по области «Коммуникация»
в подготовительной логопедической группе № 6
Тема: «Удивительные животные жарких стран»
Учитель – логопед
Данькина А. О.
Рязань, 2012
Программные задачи:
- систематизация и углубление представлений детей о животном мирежарких стран (зависимость внешнего вида ижизнедеятельности животных от среды обитания);
- совершенствовать умения составлять рассказ о животных жарких стран с помощью схемы, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных жарких стран;
- развитие грамматического строя речи, расширение словарного запаса;
- воспитывать доброжелательность, любознательность.
Материалы:
- изображения Малыша и Карлсона, картинки животных жарких стран, «секретные конверты», карточка – схема для составления рассказа, дидактическая игра «Инопланетные животные», мяч.
План занятия:
Организационный момент:
- Ребята, к нам в гости пришли Малыш и Карлсон. Представляете, наши друзья никогда не путешествовали. И они мечтают посмотреть на животных жарких стран.
Основная часть:
1. - Ребята, давайте расскажем Малышу и Карлсону о животных жарких стран.
- Посмотрите на доску, скажите, кто изображен на ней одним словом.(На доске изображены животные жарких стран)
- А теперь назовите этих животных.
(Лев, тигр, пантера, жираф, бегемот, носорог, слон, крокодил, верблюд, кенгуру, панда, коала, шимпанзе, горилла и т. д.)
- Какие молодцы, а теперь Малыш и Карлсон хотят поиграть. Интересно, угадаете ли вы животных по описанию?
2. Игра «Угадай животных по описанию» (с мячом)
- У кого из животных есть хобот?
- У кого большая косматая грива?
- У кого на носу большой рог?
- У кого самая длинная шея?
- У кого самые острые зубы?
- У кого самая смешная рожица?
- У кого на шкуре полоски? Пятна?
- Молодцы! Мы хорошо поиграли!
Посмотрите – это инопланетная тарелка!! Как интересно!
3. Игра «Инопланетные животные»
Прилетавших на ней животных вы точно не увидите в зоопарке потому, что…
у этого животного… львиная голова и …верблюжий хвост,
у этого животного… тигриная голова и… крокодилий хвост,
у этого животного…верблюжья голова и … тигриный хвост,
у этого животного… крокодилья голова и … львиный хвост.
4. Какие интересные инопланетяне! Давайте попробуем собрать из частей обычных животных.
Лев, тигр, верблюд, крокодил
Молодцы, а теперь, скажите, пожалуйста, какое животное здесь лишнее и почему?
Правильно, верблюд. Потому что это травоядное животное, а остальные – хищные.
5. А теперь небольшая физкультурная минутка.
Физ. минутка:
- Моты-моты-моты — появились бегемоты
(показывают, как широко шагают бегемоты, как широко они открывают рты)
- Афы - афы-афы - жуют листики жирафы
(дети тянутся вверх, изображая жирафов)
- Ны - ны — ны - водой брызгают слоны
(надув щеки, как бы набирая воду, затем брызгают)
Яны-яны-яны- по веткам скачут обезьяны
(Дети изображают скачущих обезьян)
(После игры дети занимают свои места).
6. -Сегодня мы очень много говорили о животных жарких стран, Малыш и Карлсон много узнали нового и теперь приготовили нам «секретные конверты».
- Каждому из вас нужно будет составить рассказ. В этом вам помогут карточка - схема (Дети вспоминают, что обозначает каждая схема).
Но название животного вслух называть нельзя. После вашего рассказа другие дети должны угадать, про кого шла речь. Задание понятно? (Да)
Например, это животное, у него рыжая шерсть в чёрную полоску, у него есть острые когти и зубы, это хищное животное, оно питается мясом. Это животное живет в жарких странах. Это… (Тигр)
( кенгуру, носорог, бегемот, тигр, лев, верблюд, панда, коала и т. д.)
- Отлично, вы справились. Все «секретные конверты» наших друзей открыты. А теперь я предлагаю вам немного размяться.
7. Игра «Травоядные и Хищники»
А теперь поиграем в одну интересную игру. У нас есть сторона Травоядных, а есть сторона Хищников. Я кидаю мяч и называю животное. Вы должны быстро сообразить – какое оно (травоядное или хищное), и быстро перебежать на правильную сторону.
(Лев-хищник, бегемот – травоядное, тигр – хищник, носорог – хищник, жираф – травоядное, обезьяна – травоядное, пантера – хищник, слон – травоядное и т. д.)
Заключительная часть:
- Ребята, спасибо вам, что познакомили Малыша и Карлсона с животными жарких стран. Им так понравились эти животные, они такие интересные и удивительные.
- Вы сегодня очень хорошо занимались.
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Если Малыш и Карлсон еще раз придут к нам в гости – мы отправимся с ними в путешествие опять?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».
Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...
Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...
Познакомьте детей с животными. Животные Африки.
В презентации представлены животные Африки....
Животные Севера» и «Животные Африки»
Проект...
Конспект занятия "Удивительные животные Африки" Старшая группа
Занятие расчитано для детей старшего возраста с целью расширения знаниий детей об окружающем мире, закрепления и совершенствования приобретенных двигательных умений и навыков....
Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».
Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».Цель: Автом...