Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Транспорт"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 48.64 КБ |
Предварительный просмотр:
2 неделя: 07.11. – 11.11.
Тема: «Транспорт»
Цель: Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Итоговое мероприятие: «Синичкин день» Дата проведения итогового мероприятия:
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Понедельник 07.11.2022г. | Утро | Д/игра «Поставь машину в гараж» упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. Разучивание физкультминутки «Шофер». Д/ игра «Поставь машину в гараж | Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» - формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 11 | ||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: карточка № 11 Тема дня: «Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения(грузовая, легковая машины), об улице, дороге. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (развитие кругозора) | «Чудесный мешочек» Цель: Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой. «3-4 года» стр. 14-18 Нам принесли игрушки. Цель: Научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов.«4-5 лет» стр.28 О. В. Дыбина« Ознакомление с предметным и социальным окружением» | |||
Физическое развитие | Младшая группа №11 Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании , стр.35 Средняя группа, №11 Цель: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры стр. 28 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | ||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | «РОСКОШНАЯ ЖИЗНЬ НА ПЛАНЕТЕ У КОШЕК, КОТОВ И КОТЯТ!» В.Н. Кострыкина Стр. 28 Цели: расширять представление о домашнем животном -кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Под.Игра: « Воробушки и кот» Хороводная игра: «Мыши водят хоровод» Труд в природе. Собрать разлетевшиеся от ветра листья. | Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия. | |||
Работа перед сном | Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | № 6 «Жучки-паучки» | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» | ||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие № 11 Тема дня: «Кто нас повезет?» - познакомить детей с профессией водителя (шофёра); формировать основы безопасного поведения на дороге, улице Дыхательная гимнастика «Боевой клич индейцев» Цель: формировать правильное речевое дыхание. | ||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности. Ч.Х.Л. Продолжать приучать детей слушать стихотворения. В.И. Мирясова стихи про транспорт. Д/игра «Поставь машину в гараж» упражнять детей в различении предметов по величине, формировать умение соотносить по величине гаражи и машины | Рассматривание сюжетной картинки «На улице», беседа по вопросам – развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас. | |||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания. организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета. | Индивидуальные физические упражнения Отбивание мяча от земли. | |||
Взаимодействие с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||||
Вторник 08.11.2022г. | Утро | Д/игра «Поставь машину в гараж» Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. Подвижная игра «Автобус» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других участников игры; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. | Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 11 | ||||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: карточка № 11 Тема дня: «Что такое транспорт?» Цель: дать понятие о транспорте, для чего он нужен. Дыхательная гимнастика «Волна» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Пальчиковая гимнастика «Одежда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие | 1 подгр.: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается». Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образованности слов по аналогии. Младшая группа стр.41 2 подгр.: Звуковая культура речи: звук ц. Цель: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Средняя группа, стр. 36 В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» | |||||
Физическое развитие | Младшая группа №11 Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании , стр.35 Средняя группа, №11 Цель: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры стр. 28 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | ||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | «АХ ТЫ, СОЛНЦЕ, СОЛНЦЕ КРАСНОЕ, ТЫ ГУЛЯЕШЬ, ВСЕХ ТЫ РАДУЕШЬ...» В.Н.Кострыкина Стр. 31 Цели: обратить внимание детей на то, что, когда светит солнце, на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Под.Игра: «Воробушки и кот» Игра малой подвижности: Бегите ко мне» Трудовая деятельность: «сбор опавших листьев на участке, уход за поломанными ветками. | Хороводная игра: «Хоровод».Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. | |||||
Работа перед сном | Упражнять: в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговиц прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки». | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна | № 6 «Жучки-паучки» | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | ||||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: карточка № 11 «Твоя любимая машинка в дет. саду». Цель: рассказывание по игрушке о её особенностях, почему именно она самая любимая, развитие речи детей. Пальчиковая гимнастика «Продукты питания» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Аист» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. | ||||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь. Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко) Цель: Учить детей произносить сигнал громко тихо Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины» Цель: Учить детей закрашивать силуэты не выходя за контур | Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами. | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей | Упражнение «Зайки на лужайке» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | |||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме Предложить сделать фотоальбом на тему « Счастливые моменты в моей семье» |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||||
Среда 09.11.2022г. | Утро | Д/и «Да или нет» - формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Д/и «Едет, плавает летает» - развивать внимание, сообразительность, формировать умение различать виды транспорта. | «Игрушечная железная дорога» Цель: Продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 11 | ||||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: карточка № 11 Тема дня: «Поплывем на корабле» - познакомить детей с водным видом транспорта; формировать основы безопасного поведения на воде. Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть» - развитие мелкой моторики, речи. Артикуляционная гимнастика «Едет вдалеке машина» - развивать артикуляционный аппарат. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании. | Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо | |||||
Познавательное развитие (ФЭМП) | 1 подгр.: «Ориентировка в пространстве» . Цель: Учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: «вверху», «внизу», «на»; упражнять в сравнении двух групп предметов, разложенных в ряд; закреплять умение пользоваться словами: «столько», «сколько», «поровну», классифицировать предметы по цвету, называть изображение. «3-4 года» стр.28 2 подг.: «Число 4». Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо. Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. «4-5 лет» стр. 28 В. П. Новикова «Математика в детском саду» | ||||||
Музыкальное развитие | «Мой дружок». Цель: Содействовать у детей умение воспринимать песню, отвечать на вопросы по её содержанию. Воспитывать любовь к животным. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного характера, музыкальную память. Закреплять умение петь всем вместе естественным голосом. «3-4 года» стр.77 Мы- веселые ребята. Цель: Закреплять умение внимательно слушать, вслушиваться в звучание музыки. Развивать способность различать смену настроения в музыке. Развивать умение прислушиваться друг к другу во время пения, не петь громче других. Развивать певческие навыки. Закреплять умение движением руки показывать направление мелодии. Продолжать развивать умение двигаться в умеренном темпе, бегать легко, быстро; кружиться на беге. Развивать умение играть на музыкальных детских инструментах народные мелодии. «4-5 лет» стр.81 М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» | ||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Наблюдения за транспортом Стр. 50-52 В.Н.Кастрыкина Цель: закрепить знания о транспорте, познакомить с правилами с Правилами дорожного движения Под.Игра: «Воробушки и автомобиль» Хороводная игра: «Пузырь» Трудовая деятельность: сгребания сухих листьев в кучу | Подвижные игры: «Пройди бесшумно».Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; | |||||
Работа перед сном | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Прослушивание песни: «Улыбка». Цель: учить слушать и понимать смысл песни | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна | № 6 «Жучки-паучки» | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | ||||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: карточка № 11 Тема дня: «Правила поведения в транспорте» Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспор-те, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание. Пальчиковая гимнастика«Би-би-би, гудит машина…» - развивать мелкую моторику рук, память. | ||||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Сюжетно-ролевая игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод. | «Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото» | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. | Индивидуальные физические упражнения Прыжки в высоту на месте. | |||||
Взаимодействие с родителями | Акция «Помоги тем, кто рядом». (Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц) Памятка для родителей. Тема: «Способы изготовления кормушек». |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||||
Четверг 10.11.2022г. | Утро | Д/и «Найди предмет по описанию». Цель: развитие наблюдательности, умений находить предмет по его характерным признакам. Д/и «Кто больше назовет?» - закрепить знания детей о видах транспорта. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото «Транспорт». | Рассматривание иллюстраций с изображением различного транспорта. | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 11 | ||||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Карточка № 11 Тема дня: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен». Цель: уточнение и активизация словаря по теме транспорт. Обсуждение. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» -развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика: «Мостик построим – мостик разрушим». Цель: научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» Формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. | Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Худ.-эстет. развитие (рисование) | «Сказочное дерево» .Цель: Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Младшая группа, стр.65 Сказочное дерево Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображения творческие способности, речь. Средняя группа, стр. 37 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» | |||||
Физическое развитие | Младшая группа №11 Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании , стр.35 Средняя группа, №11 Цель: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры стр. 28 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | ||||||
Музыкальное развитие | «Разноцветные султанчики». Цель: Заинтересовать детей звучанием марша и колыбельной песен. Показать и дать почувствовать контрастный характер музыкальных произведений. Воспитывать музыкальную отзывчивость на произведения, любовь к музыке; развивать динамический и звуковысотный слух, умение запоминать песни и закреплять те, которые пели на предыдущих занятиях, выполнять движения к пляске. «3-4 года» стр.79 М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» | ||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | НА УЧАСТКЕ СПОЗАРАНОК ДВОРНИК ТРУДИТСЯ, ЧТОБЫ БЫЛИ ЧИСТЫМИ ДВОРЫ И УЛИЦЫ Стр. 34 В.Н.Кастрыкина. Цели: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим. Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»; уметь слушать взрослого. Игра малой подвижности «Вейся, венок» Трудовая деятельность: подметание вениками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца. | Инд. работа по развитию координации движений: д/и «Делай как я» | |||||
Работа перед сном | Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место. Чтение стихотворений Олеси Емельяновой про транспорт. Обсуждение. | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна | № 6 «Жучки – паучки» Харченко Татьяна Егоровна Бодрящая гимнастика для дошкольников | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | ||||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка : 11 Тема дня: «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин. Пальчиковая гимнастика «На заправке». - развитие мелкой моторики рук. | ||||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». С/ р игра: «Путешествие на машине» Ц: умение развивать и усложнять сюжет игры; воспитывать дружеские отношения. Д.И «Найди ошибку (по видам транспорта)». Цель: Развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Д/игра «Едет, плывет, летит» - Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта | Чтение и загадывание загадок о транспорте. Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь. | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Наблюдение за транспортом: продолжать рассматривать различный транспорт на улице, воспитывать интерес и уважение к работе водителя; П/и «Автомобили», «Кто дальше?». Ц: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Труд: Уборка участка от мусора. Ц: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | П/и «Мы — шоферы» Ц: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. | |||||
Взаимодействие с родителями | Обогащение предметно-развивающей среды различными видами игрушечных транспортных средств |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||||
Пятница 11.11.2022г. | Утро | Д/и «Специальные машины» Цель: расширить представления детей о специальном транспорте, его назначении и использовании. Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в назначении транспорта, н-р: Машина летает, а самолет ездит. С/р игра «Шоферы» Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать желание и побуждать к использованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре. | Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 11 | ||||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 11 Тема дня: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Знакомство детей с дорожными знаками, используя картотеку. Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение. Пальчиковая игра с движением «Машина» | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | «Мы едим». Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. «Моем с мылом ладушки». Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться. | Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Худ.-эстет. развитие (аппликация) | «Разноцветные огоньки».Цель: Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий). «Большой дом». Цель:Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезы углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей рассматривании работ видеть образ. Средняя группа, стр.43 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» | |||||
Конструирование | «Заборчик с воротами». Цель: Закреплять умение замыкать пространство, строить заборчик, располагая кирпичики вертикально по кругу, ставя, их плотно друг к другу и дополнять воротами. Воспитывать желание строить и обыгрывать постройки. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа» | ||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ - МЕЖ СОБОЙ СЕСТРИЧКИ. Стр. 36-39 В.Н.Кастрыкина Цели: расширить представление о птицах; обратить внимание на особенности поведения птиц; воспитывать доброе отношение к представителям пернатого мира. Подвижная игра «Птички и дождик». Це л ь: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков. Хороводная игра «Петушок». Цель: учить ходить по кругу и действовать согласно словам текста. Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц; подметание дорожек к птичьим кормушкам. Цел ь: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. | П/и «Воробышки и автомобиль» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу | |||||
Работа перед сном | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках). Чтение рассказа В. Клименко «Кто важней всех на улице». | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна | № 6 «Жучки – паучки» Харченко Татьяна Егоровна Бодрящая гимнастика для дошкольников | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | «Чистые ручки». Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. | ||||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка : № 11 Тема дня: «Зачем нужно знать правила дорожного движения» - повторить ПДД, дорожные знаки. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» -развитие мелкой моторики рук. | ||||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | С/ ролевая игра «Поездка по Горкам» –учить применять конструктивные умения в сюжетных играх, обыгрывать создаваемую совместно с воспитателем постройку, объединяться в игре с другими детьми Ч.Х.Л. Р.Фархади «Светофор».Цель: Воспитывать умение слушать стихотворения. Закреплять знания о значении сигналов светофора. Д/игра «Сложи целое»(транспорт) - развивать способность составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии различных транспортных средств. | Сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. игровая дея-ть детей по интересам Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)? Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | Индивидуальные физические упражнения Прыжки на двух ногах с продвижением вперед вокруг песочницы | |||||
Взаимодействие с родителями | Акция «Помоги тем, кто рядом». (Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц) Памятка для родителей. Тема: «Способы изготовления кормушек». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Транспорт".
Программа "Детство"....
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе Тема:«Транспорт. Дорожная безопасность»
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе Тема:«Транспорт. Дорожная безопасность»...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Урожай"
Цель: 1.Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). 2. Знакомство детей с пользой овощей...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Краски осени"
Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Я человек"
Цель: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (ос...