Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Транспорт"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx48.64 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя: 07.11. – 11.11.

Тема: «Транспорт»

Цель: Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

Итоговое мероприятие:      «Синичкин день»                                                                                                       Дата проведения итогового мероприятия:

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Понедельник   07.11.2022г.

Утро

Д/игра «Поставь машину в гараж»  упражнять детей  в различении предметов по величине,  учить соотносить по величине гаражи и машины.

Разучивание физкультминутки «Шофер».

Д/ игра «Поставь машину в гараж

Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» - формировать интерес речевым играм, побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания

Утренняя гимнастика

Комплекс № 11

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: карточка  № 11

Тема дня: «Рассматривание игрушечных машин»  Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения(грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

 Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.                 

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать  вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

«Чудесный мешочек» Цель: Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой.  «3-4 года» стр. 14-18 

Нам принесли игрушки. Цель: Научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов.«4-5 лет» стр.28 О. В. Дыбина« Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Физическое развитие

Младшая группа №11 Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании , стр.35

Средняя группа, №11 Цель: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры стр. 28  Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

«РОСКОШНАЯ ЖИЗНЬ НА ПЛАНЕТЕ У КОШЕК, КОТОВ И КОТЯТ!» В.Н. Кострыкина Стр. 28  Цели: расширять представление о домашнем животном -кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Под.Игра: « Воробушки и кот»

Хороводная игра: «Мыши водят хоровод»

Труд в природе. Собрать разлетевшиеся от ветра листья.

Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия.

Работа перед сном

Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.  

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 6 «Жучки-паучки»

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?»

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие № 11

Тема дня: «Кто нас повезет?» - познакомить детей с профессией водителя (шофёра); формировать основы безопасного поведения на дороге, улице

Дыхательная гимнастика «Боевой клич индейцев»  Цель: формировать правильное речевое дыхание.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.

Ч.Х.Л. Продолжать приучать детей слушать стихотворения. В.И. Мирясова стихи про транспорт.

Д/игра «Поставь машину в гараж» упражнять детей в различении предметов по величине, формировать умение соотносить по величине гаражи и машины

Рассматривание сюжетной картинки «На улице», беседа по вопросам – развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания.

организация подвижных игр:  «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»;   Наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.  

Индивидуальные физические упражнения Отбивание мяча от земли.

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Вторник    08.11.2022г.

Утро

Д/игра «Поставь машину в гараж» Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.

Подвижная игра «Автобус» Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других участников игры; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 11

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: карточка № 11

Тема дня: «Что такое транспорт?» Цель: дать понятие о транспорте, для чего он нужен.

Дыхательная гимнастика «Волна» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Пальчиковая гимнастика «Одежда» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.  

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Непосредственная

 образовательная деятельность

Речевое развитие

1 подгр.: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается». Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образованности слов по аналогии. Младшая группа стр.41

2 подгр.: Звуковая культура речи: звук ц. Цель:  Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Средняя группа, стр. 36

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»  

Физическое  развитие

Младшая группа №11 Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании , стр.35

Средняя группа, №11 Цель: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры стр. 28  Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

«АХ ТЫ, СОЛНЦЕ, СОЛНЦЕ КРАСНОЕ, ТЫ ГУЛЯЕШЬ, ВСЕХ ТЫ РАДУЕШЬ...» В.Н.Кострыкина Стр. 31 Цели: обратить внимание детей на то, что, когда светит

солнце, на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Под.Игра: «Воробушки и кот»

Игра малой подвижности: Бегите ко мне»

Трудовая деятельность: «сбор опавших листьев на участке, уход за поломанными ветками.

Хороводная игра: «Хоровод».Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.  

Работа перед сном

Упражнять: в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговиц

 прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки».

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 6 «Жучки-паучки»

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: карточка № 11

«Твоя любимая машинка в дет. саду». Цель: рассказывание по игрушке о её особенностях, почему именно она самая любимая, развитие речи детей.

Пальчиковая гимнастика «Продукты питания» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Аист» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.

Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко) Цель: Учить детей произносить сигнал громко тихо

Раскрашивание цветными карандашами раскрасок «Машины» Цель: Учить детей закрашивать силуэты не выходя за контур

Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.

С/ р игры по выбору детей

Упражнение «Зайки на лужайке» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме

Предложить сделать фотоальбом на тему             « Счастливые моменты в моей семье»


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Среда   09.11.2022г.

Утро

Д/и «Да или нет» - формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Д/и «Едет, плавает летает» - развивать внимание, сообразительность, формировать умение различать виды транспорта.

«Игрушечная железная дорога»   Цель: Продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные),

Утренняя гимнастика

Комплекс № 11

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: карточка № 11

Тема дня: «Поплывем на корабле» - познакомить детей с водным видом транспорта; формировать основы безопасного поведения на воде.

Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть» - развитие мелкой моторики, речи.

Артикуляционная гимнастика «Едет вдалеке машина» - развивать артикуляционный аппарат.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо 

Познавательное  развитие

(ФЭМП)

1 подгр.: «Ориентировка в пространстве» . Цель: Учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: «вверху», «внизу», «на»; упражнять в сравнении двух групп предметов, разложенных в ряд; закреплять умение пользоваться словами: «столько», «сколько», «поровну», классифицировать предметы по цвету, называть изображение.   «3-4 года» стр.28

2 подг.: «Число 4». Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо. Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

 «4-5 лет» стр. 28  В. П. Новикова «Математика в детском саду»

Музыкальное развитие

«Мой дружок». Цель: Содействовать у детей умение воспринимать песню, отвечать на вопросы по её содержанию. Воспитывать любовь к животным. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного характера, музыкальную память. Закреплять умение петь всем вместе естественным голосом.

 «3-4 года» стр.77

Мы- веселые ребята. Цель: Закреплять умение внимательно слушать, вслушиваться в звучание музыки. Развивать способность различать смену настроения в музыке. Развивать умение прислушиваться друг к другу во время пения, не петь громче других. Развивать певческие навыки. Закреплять умение движением руки показывать направление мелодии. Продолжать развивать умение двигаться в умеренном темпе, бегать легко, быстро; кружиться на беге. Развивать умение играть на музыкальных детских инструментах народные мелодии. «4-5 лет» стр.81

М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдения за транспортом Стр. 50-52 В.Н.Кастрыкина  Цель: закрепить знания о транспорте, познакомить с правилами с Правилами дорожного движения

Под.Игра: «Воробушки и автомобиль»

Хороводная игра: «Пузырь»

Трудовая деятельность: сгребания сухих листьев в кучу

Подвижные игры:  «Пройди бесшумно».Цели:  - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений;

Работа перед сном

Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Прослушивание песни: «Улыбка».

Цель: учить слушать и понимать смысл песни  

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 6 «Жучки-паучки»

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: карточка № 11

Тема дня: «Правила поведения в транспорте» Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспор-те, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание.

Пальчиковая гимнастика«Би-би-би, гудит машина…» - развивать мелкую моторику рук, память.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Сюжетно-ролевая  игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом

Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

«Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото»

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность  Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.

П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. 

Индивидуальные физические упражнения Прыжки в высоту на месте.

Взаимодействие с родителями

Акция «Помоги тем, кто рядом».  

(Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц)

 Памятка для родителей. Тема: «Способы изготовления кормушек».


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Четверг  10.11.2022г.

Утро

Д/и «Найди предмет по описанию». Цель: развитие наблюдательности, умений находить предмет по его характерным признакам.

Д/и «Кто больше назовет?» - закрепить знания детей о видах транспорта.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото «Транспорт».

Рассматривание иллюстраций с изображением различного транспорта.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 11

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Карточка № 11

Тема дня: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен». Цель: уточнение и активизация словаря по теме транспорт. Обсуждение.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт» -развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика: «Мостик построим – мостик разрушим». Цель: научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»

Формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.-эстет. развитие

(рисование)

«Сказочное дерево» .Цель: Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.   Младшая группа, стр.65

Сказочное дерево Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображения творческие способности, речь.  Средняя группа, стр. 37 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Физическое развитие

Младшая группа №11 Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании , стр.35

Средняя группа, №11 Цель: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры стр. 28  Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Музыкальное развитие

«Разноцветные султанчики». Цель: Заинтересовать детей звучанием марша и колыбельной песен. Показать и дать почувствовать контрастный характер музыкальных произведений. Воспитывать музыкальную отзывчивость на произведения, любовь к музыке; развивать динамический и звуковысотный слух, умение запоминать песни и закреплять те, которые пели на предыдущих занятиях, выполнять движения к пляске. «3-4 года» стр.79    М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

НА УЧАСТКЕ СПОЗАРАНОК ДВОРНИК ТРУДИТСЯ, ЧТОБЫ БЫЛИ ЧИСТЫМИ ДВОРЫ И УЛИЦЫ   Стр. 34 В.Н.Кастрыкина. Цели: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»; уметь слушать взрослого.

Игра малой подвижности «Вейся, венок»

 Трудовая деятельность: подметание вениками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.

Инд. работа по развитию координации движений: д/и «Делай как я»

Работа перед сном

Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.

Чтение стихотворений Олеси Емельяновой про транспорт. Обсуждение.

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 6 «Жучки – паучки» Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

«Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка : 11

Тема дня: «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин.

Пальчиковая гимнастика «На заправке». - развитие мелкой моторики рук.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

С/ р игра: «Путешествие на машине» Ц: умение развивать и усложнять сюжет игры; воспитывать дружеские отношения.

Д.И «Найди ошибку (по видам транспорта)». Цель: Развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Д/игра «Едет, плывет, летит» - Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта

Чтение и загадывание загадок о транспорте. Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за транспортом: продолжать рассматривать различный транспорт на улице, воспитывать интерес и уважение к работе водителя;

П/и «Автомобили», «Кто дальше?». Ц: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Труд: Уборка участка от мусора. Ц: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

П/и «Мы — шоферы»

Ц: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Взаимодействие с родителями

Обогащение предметно-развивающей среды различными видами  игрушечных транспортных средств

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Пятница  11.11.2022г.

Утро

Д/и «Специальные машины» Цель: расширить представления детей о специальном транспорте, его назначении и использовании.

Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в назначении транспорта, н-р: Машина летает, а самолет ездит.

С/р игра «Шоферы» Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать желание и побуждать к использованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре.

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора

Утренняя гимнастика

Комплекс № 11

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 11

Тема дня: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Знакомство детей с дорожными знаками, используя картотеку. Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение.  

Пальчиковая игра с движением  «Машина»

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

«Мы едим». Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

«Моем с мылом ладушки». Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.-эстет. развитие

(аппликация)

«Разноцветные огоньки».Цель: Учить детей наклеивать изображения круглой формы,

уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном

наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Младшая группа, стр.60

«Большой дом». Цель:Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезы углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей  рассматривании работ видеть образ. Средняя группа, стр.43 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Конструирование

«Заборчик с воротами». Цель: Закреплять умение замыкать пространство, строить заборчик, располагая кирпичики вертикально по кругу,  ставя,  их плотно  друг к другу и дополнять воротами. Воспитывать желание строить и обыгрывать постройки. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ - МЕЖ СОБОЙ СЕСТРИЧКИ.      Стр. 36-39  В.Н.Кастрыкина

Цели: расширить представление о птицах; обратить внимание на особенности поведения птиц; воспитывать доброе отношение к представителям пернатого мира.

Подвижная игра «Птички и дождик». Це л ь: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков.

Хороводная игра «Петушок». Цель: учить ходить по кругу и действовать согласно словам текста.

Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц; подметание дорожек к птичьим кормушкам. Цел ь: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

П/и «Воробышки и автомобиль» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу

Работа перед сном

Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).

Чтение рассказа В. Клименко «Кто важней всех на улице».

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 6 «Жучки – паучки» Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

«Чистые ручки». Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать  правильно мыть  руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка : № 11

Тема дня: «Зачем нужно знать правила дорожного движения» - повторить ПДД, дорожные знаки.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт» -развитие мелкой моторики рук.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

С/ ролевая игра «Поездка по Горкам» –учить применять конструктивные умения в сюжетных играх, обыгрывать создаваемую совместно с воспитателем постройку, объединяться в игре с другими детьми

Ч.Х.Л. Р.Фархади «Светофор».Цель: Воспитывать умение слушать стихотворения. Закреплять знания о значении сигналов светофора.

Д/игра «Сложи целое»(транспорт) -  развивать способность составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии различных транспортных средств.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры».

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. игровая дея-ть детей по интересам

Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)?

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.  

Индивидуальные физические упражнения Прыжки на двух ногах с продвижением вперед вокруг песочницы

Взаимодействие с родителями

Акция «Помоги тем, кто рядом».  

(Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц)

 Памятка для родителей. Тема: «Способы изготовления кормушек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе Тема:«Транспорт. Дорожная безопасность»

Календарно-тематический план  воспитательно-образовательной работы  во II младшей группе Тема:«Транспорт. Дорожная безопасность»...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Урожай"

Цель: 1.Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).  2.  Знакомство детей с пользой овощей...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Краски осени"

Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Я человек"

Цель: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (ос...