Индивидуальный план работы по самообразованию
материал (младшая группа)

План работв по самообразованию  расчитан на группу младшего возраста.

Тема самообразования : Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  

Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №97»

Индивидуальный план работы по

самообразованию

г.Новокузнецк

Ф.И.О. педагога: Гаращенко Юлия Игоревна

Специальность: Воспитатель

Образование: Средне-специальное

Стаж педагогической работы: 2 месяца

Квалификационная категория: Без квалификационной категории

Дата начала работы над темой: Сентябрь 2020

Предполагаемая работа над темой: Май 2021

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Задачи:

  1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;                                                                                                                                                
  2. Обогащение предметно - развивающей среды для развития у детей мелкой моторики рук, речи;
  3. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
  4. Развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;
  5. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.

                                                                                                 

Планируемые результаты:

  • Повысится уровень развития мелкой моторики;
  • Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка;
  • Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость;
  • Развита эмоциональная сторона ребенка;
  • Сформированы волевые навыки;
  • Проведены консультации с родителями и педагогами, изготовлены папки – передвижки.
  • посильное участие родителей в формировании навыков у детей;

Практические выходы:

  • Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности;
  • Поиск новых подходов к организации образовательной деятельности;
  • Повышение педагогической компетенции;
  • Расширение кругозора.

Этапы самообразования:

Этапы работы

Сроки

1.Теоретический

Сентябрь-Октябрь

2. Практический

Ноябрь-апрель

3. заключительный

Май


Актуальность темы:

Работая с детьми  младшего дошкольного возраста, я заметила, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку или карандаш, другие: собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи: застегивать (расстегивать) застежки, молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках; не сформированы навыки самообслуживания. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, способствует развитию у детей восприятия, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Понимание значимости и сущности своевременного развития кистевой моторики оградят ребёнка от дополнительных трудностей обучения, помогут в будущем сформировать навык письма.

 Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

При выполнении мелких движений пальцев рук происходит давление на кончики пальцев и активизация незрелых клеток коры головного мозга, отвечающих за формирование речи ребенка.

Вот почему при выполнении разнообразных движений пальцами рук происходит развитие речи, а значит и мышление ребенка, так как в данном возрасте эта связь очень сильна.

В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект даёт тренировка пальцев рук. Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю применение пальчиковых игр во всём их разнообразии, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику рук.

Работа с воспитанниками:

Месяц

Цель

Содержание работы

Форма предоставления результатов самообразования

Сентябрь

  1. Повышение своего уровня знаний

1.Изучить литературу по  теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей    младшего дошкольного возраста»

Октябрь

1.  Обогащение развивающей среды.

2. Развитие движения рук.

1.Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика.

2. Внедрить в работу с детьми массаж кистей.

Ноябрь

Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

Разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, скороговорок

Декабрь

Улучшать координацию движений кисти, активизировать речевые центры мозга. движения пальцев рук.

работа с конструктором ЛЕГО;

различные виды аппликаций;

рисование по трафаретам, штриховка;лабиринты

Январь

Развитие моторики, зрительного восприятия, внимания, памяти, усидчивости.

игры с мелкими предметами;

паззлы, мозаика.

Февраль

Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя)

Март

1.Развивать пространственные представления, мелкую моторику; развивать фантазию и воображение

2.Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей. развивать мелкую моторику рук с использование пальчикового театра

1.Д/и «С крышками»

Создание пособия для игры с крышками от бутылок

2.Создание разнообразного «Пальчикового театра»

Апрель

  1. Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии словам
  2. Развитие координации движений пальцев ведущей руки; Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.
  1. Разучивание новых пальчиковых игр.
  2. Настольная игра «Мозаика».

Май

развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движении. Формировать воображение и творческое мышление.

лепка из пластилина  с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.);

 

Работа с родителями

Месяц

Цель

Содержание работы

Форма предоставления результата самообразования

Сентябрь

Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика». Определить степень осведомленности родителей о том, как развивать мелкую моторику у дошкольников.

Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике. Анализ анкетирования.

Октябрь

Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр.

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»

Ноябрь

Ознакомление родителей с работой по развитию речи и мелко моторики рук.

Составление памяток, буклетов для родителей:

а) «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников»

б) «Развитие мелкой моторики рук»

Декабрь

 Вовлечение родителей в Совместную творческую деятельность родитель-ребенок

Выставка творческих детско-родительских работ «Наши с мамой руки»

Январь

Формировать мотивационное отношение родителей к развитию мелкой моторики руки у детей

индивидуальные беседы с родителями

Февраль

Познакомить родителей с играми для мелкой моторики.

Знакомство родителей с выставкой оборудования и предметно-развивающей средой, используемых в группе для развития мелкой моторики рук.

Март

Побудить интерес по созданию игр и пособий для развития мелкой моторики.

Домашнее задание - участие в выставках, изготовлении пособий своими руками;

Апрель

Выявления знаний у родителей о значимости мелкой моторики рук и пальцев.

Родительское собрание

Май

Познакомить родителей с проделанной работой в течении года.

Фотоотчёт для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста»


Работа с педагогами

Месяц

Цель

Содержание работы

Форма предоставления результата самообразования

Сентябрь-ноябрь

Выявление знаний по данной проблеме

Анкета для воспитателей по проблеме "Развитие мелкой моторики рук у дошкольников"

Декабрь-февраль

Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности

Консультация на стенде информации «Почему с детьми надо проводить пальчиковые игры?»

Март-май

Поделится своим полученным опытом

Отчёт по теме самообразования


Список литературы

  1. http://nsportal.ru социальная сеть работников образования.
  2. http://www.maam.ru/ Международный образовательный портал.
  3. http://www.razvitierebenka.com/сайт «Развитие ребёнка»
  4. http://dohcolonoc.ru/ Сайт для воспитателей детских садов.
  5. http://detsad-kitty.ru/ Сайт для детей и взрослых.
  6. http://www.moi-detsad.ru/ Всё для детского сада.
  7. http://ped-kopilka.ru/ Международный образовательный сайт "Учебно-методический кабинет".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Методическая работа. Индивидуальный план работы

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 год. ...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.

Можно выдвинуть     гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...