Индивидуальный план работы по самообразованию
материал (младшая группа)
План работв по самообразованию расчитан на группу младшего возраста.
Тема самообразования : Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
Дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №97»
Индивидуальный план работы по
самообразованию
г.Новокузнецк
Ф.И.О. педагога: Гаращенко Юлия Игоревна
Специальность: Воспитатель
Образование: Средне-специальное
Стаж педагогической работы: 2 месяца
Квалификационная категория: Без квалификационной категории
Дата начала работы над темой: Сентябрь 2020
Предполагаемая работа над темой: Май 2021
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Задачи:
- Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
- Обогащение предметно - развивающей среды для развития у детей мелкой моторики рук, речи;
- Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
- Развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;
- Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.
Планируемые результаты:
- Повысится уровень развития мелкой моторики;
- Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка;
- Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость;
- Развита эмоциональная сторона ребенка;
- Сформированы волевые навыки;
- Проведены консультации с родителями и педагогами, изготовлены папки – передвижки.
- посильное участие родителей в формировании навыков у детей;
Практические выходы:
- Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности;
- Поиск новых подходов к организации образовательной деятельности;
- Повышение педагогической компетенции;
- Расширение кругозора.
Этапы самообразования:
Этапы работы | Сроки |
1.Теоретический | Сентябрь-Октябрь |
2. Практический | Ноябрь-апрель |
3. заключительный | Май |
Актуальность темы:
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я заметила, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку или карандаш, другие: собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи: застегивать (расстегивать) застежки, молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках; не сформированы навыки самообслуживания. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, способствует развитию у детей восприятия, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Понимание значимости и сущности своевременного развития кистевой моторики оградят ребёнка от дополнительных трудностей обучения, помогут в будущем сформировать навык письма.
Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.
При выполнении мелких движений пальцев рук происходит давление на кончики пальцев и активизация незрелых клеток коры головного мозга, отвечающих за формирование речи ребенка.
Вот почему при выполнении разнообразных движений пальцами рук происходит развитие речи, а значит и мышление ребенка, так как в данном возрасте эта связь очень сильна.
В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект даёт тренировка пальцев рук. Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю применение пальчиковых игр во всём их разнообразии, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику рук.
Работа с воспитанниками:
Месяц | Цель | Содержание работы | Форма предоставления результатов самообразования |
Сентябрь |
| 1.Изучить литературу по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» | |
Октябрь | 1. Обогащение развивающей среды. 2. Развитие движения рук. | 1.Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика. 2. Внедрить в работу с детьми массаж кистей. | |
Ноябрь | Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. | Разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, скороговорок | |
Декабрь | Улучшать координацию движений кисти, активизировать речевые центры мозга. движения пальцев рук. | работа с конструктором ЛЕГО; различные виды аппликаций; рисование по трафаретам, штриховка;лабиринты | |
Январь | Развитие моторики, зрительного восприятия, внимания, памяти, усидчивости. | игры с мелкими предметами; паззлы, мозаика. | |
Февраль | Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. | Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя) | |
Март | 1.Развивать пространственные представления, мелкую моторику; развивать фантазию и воображение 2.Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей. развивать мелкую моторику рук с использование пальчикового театра | 1.Д/и «С крышками» Создание пособия для игры с крышками от бутылок 2.Создание разнообразного «Пальчикового театра» | |
Апрель |
|
| |
Май | развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки выразительности, пластичности в движении. Формировать воображение и творческое мышление. | лепка из пластилина с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.); |
Работа с родителями
Месяц | Цель | Содержание работы | Форма предоставления результата самообразования |
Сентябрь | Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое «Мелкая моторика». Определить степень осведомленности родителей о том, как развивать мелкую моторику у дошкольников. | Анкетирование родителей по пальчиковой гимнастике. Анализ анкетирования. | |
Октябрь | Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр. | Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками» | |
Ноябрь | Ознакомление родителей с работой по развитию речи и мелко моторики рук. | Составление памяток, буклетов для родителей: а) «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников» б) «Развитие мелкой моторики рук» | |
Декабрь | Вовлечение родителей в Совместную творческую деятельность родитель-ребенок | Выставка творческих детско-родительских работ «Наши с мамой руки» | |
Январь | Формировать мотивационное отношение родителей к развитию мелкой моторики руки у детей | индивидуальные беседы с родителями | |
Февраль | Познакомить родителей с играми для мелкой моторики. | Знакомство родителей с выставкой оборудования и предметно-развивающей средой, используемых в группе для развития мелкой моторики рук. | |
Март | Побудить интерес по созданию игр и пособий для развития мелкой моторики. | Домашнее задание - участие в выставках, изготовлении пособий своими руками; | |
Апрель | Выявления знаний у родителей о значимости мелкой моторики рук и пальцев. | Родительское собрание | |
Май | Познакомить родителей с проделанной работой в течении года. | Фотоотчёт для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста» |
Работа с педагогами
Месяц | Цель | Содержание работы | Форма предоставления результата самообразования |
Сентябрь-ноябрь | Выявление знаний по данной проблеме | Анкета для воспитателей по проблеме "Развитие мелкой моторики рук у дошкольников" | |
Декабрь-февраль | Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности | Консультация на стенде информации «Почему с детьми надо проводить пальчиковые игры?» | |
Март-май | Поделится своим полученным опытом | Отчёт по теме самообразования |
Список литературы
- http://nsportal.ru социальная сеть работников образования.
- http://www.maam.ru/ Международный образовательный портал.
- http://www.razvitierebenka.com/сайт «Развитие ребёнка»
- http://dohcolonoc.ru/ Сайт для воспитателей детских садов.
- http://detsad-kitty.ru/ Сайт для детей и взрослых.
- http://www.moi-detsad.ru/ Всё для детского сада.
- http://ped-kopilka.ru/ Международный образовательный сайт "Учебно-методический кабинет".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Методическая работа. Индивидуальный план работы
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 год. ...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.
Можно выдвинуть гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».
Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...