Социально – педагогическая практика «Все профессии хороши»
материал

Андреева Инна Николаевна

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр.  Пути и формы приближения  к ним труда взрослых,  его пример , систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социально – педагогическая практика «Все профессии хороши»

                                                                               

                                                                     

Тема: «Развитие социального опыта детей в процессе ознакомления с трудом взрослых»

Сроки проведения: двухнедельный

Проблема:  низкий  уровень представлений воспитанников о мире профессий взрослых, малая активность детей в сюжетно-ролевых игр, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к  труду, при проведении бесед отмечается затруднения  при ответах на вопросы «кем работает мама(папа), Кто приготовил нам суп, постирал  постель, зачем это нужно людям. Дети не могут узнать, назвать орудия труда, имеющих отношения  к выполнению профессиям. Не сформированность правильного отношения к людям труда, а лишь неосознанное подражание разным профессиям.

Актуальность:  ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр.  Пути и формы приближения  к ним труда взрослых,  его пример , систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям.

Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

•        Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;

•        Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния  и соотношения к профессии;

•        Помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;

•        Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;

•        Побуждать к  отражению  полученных впечатлений в игре;

Участники: воспитатели второй младшей группы общеразвивающей направленности,  воспитанники группы и их родители.

        

Формы организации деятельности в процессе реализации:

Дни проведения

Специально организованная деятельность с детьми

Совместная деятельность

Создание условия для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

1 день

Экскурсия по детскому саду

Рассматривание тематического альбома «Профессии»

Разнообразить предметно-развивающую среду  для сюжетно-ролевых игр новым игровым материалом ( ведёрко с щёткой, тазик со стиральной доской,  новую посуду и т.д.)

Разместить в родительском уголке  консультацию о роли труда взрослых в воспитании детей.

2 день

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

Дидактическая игры  «Что нужно для работы нашего помощника воспитателя»

Предложить детям тряпочки для оказание помощи помощнику воспитателя в уборке помещения ( протереть пыль, вытереть со столов)

Предложить родителям провести беседу с детьми дома о своих профессиях

( кем работают, что им необходимо для выполнения)

3 день

Экскурсия в медкабинет и наблюдение за трудом медицинской сестры

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Создание условий для отражения труда мед.сестры  в самостоятельных играх ( внести халаты, чепчики)

Пригласить маму работающую медсестрой для проведения беседы о профессии медсестры.

4 день

Знакомство с профессией повара

Добрый повар в колпаке

 С поварешкою в руке,

 Он готовит на обед -

 Кашу, щи и винегрет.

Сюжетно-ролевая игра «Повара»

Внести в группу новый набор посуды

Предложить родителям принести в группу фото о своих профессиях

5 день

Знакомство с трудом рабочего по стирке белья

Хозяйственно-бытовой труд «Постираем куклам одежду»

Внести в группу тазики, стиральные доски, воду.

Провести беседу о привлечении детей дома к выполнению трудовых поручений, оказание помощи в стирке, уборке.

6 день

Экскурсия по территории детского сада с целью знакомства с трудом дворника

 Встанет дворник на заре,

 Снег расчистит во дворе,

 Дворник мусор уберет

 И песком посыплет лед.

Дидактическая игра «Профессии»

Организация труда на участке.

Предложить детям веники и лопатки  для уборки территории участка

Рекомендовать родителям во время возвращения домой  побеседовать с детьми о труде дворника ,обращая внимание на его результаты.

7 день

Игровая деятельность «Прогулка на автобусе»

Д/ игра «Что перепутал художник»

Беседа с детьми «Кем работают ваши родителя»

Разнообразить игровой материал для сюжетно-ролевых игр

Поручить родителям изготовить книжки-малышки « В мире профессий» с использованием художественногослова

8 день

Чтение произведения Д. Родари  «Чем пахнут ремёсла»

Рассматривание книжек-малышек «В мире профессий»

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры детей

Напомнить, чтобы родители принесли фотографии с изображением на рабочем месте

9 день

Оформление фотовыставки

«Профессии наших мам и пап»

Пальчиковая гимнастика  «Кем хотите стать вы дети» Рисование с детьми «Кем ты хочешь стать»

Поместить в книжный уголок  книжки-малышки «В мире профессий», тематического альбома «Профессии»,  художественные книги с иллюстрациями  «Чем пахнут ремёсла»,

Фотовыставки в приёмной «Профессии наших мам и пап»

 и  « Мы познаём профессии»

Продукты:  фотоматериалы, книжки-малышки, копилки произведений, стихов и загадок о профессиях, тематический альбом «Профессии»,  разнообразные игровые атрибуты и материалы к сюжетно-ролевым играм.

Ожидаемый результат: создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых , повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых, обогащение социального опыта детей,  отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях

Специалистам хорошо известен многократно доказанный факт, что семья и детский сад как первичные социальные воспитательные институты способны обеспечивать полноту и целостность социально-педагогической...

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности: "Как хорошо уметь читать!"

Программа  «Как хорошо уметь читать!» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»....

Практика дистанционного сопровождения семей с детьми с ОВЗ через создание сообщества в социальных сетях (Инклюзивные Педагогические Практики)

Практика дистанционного сопровождения семей с детьми с ОВЗ через создание сообщества в социальных сетях (Инклюзивные Педагогические Практики) в ДОУ....

Социально-педагогическая практика на тему: Протяни руку природе

В настоящее время заметно загрязняются вода и воздух. На глазах сокращаются площадь лесов,  которые дают земле кислород. Проблема экологии становится настолько серьезной, что экологическое воспит...

Социально – педагогическая практика «Экономика для малышей»

Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных проблем и в тоже время значимых проблем на современном этап.Исследования Л. М. Клариновой, А.Д. Шатовой, Р. С. Лукьянов...

Социально-педагогическая практика на тему: «Говори и двигайся»

Актуальность определяется тем, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения. А восприятия музыки формирует положительный эмоцио...