Социально-педагогическая практика на тему: «Говори и двигайся»
материал
Актуальность определяется тем, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения. А восприятия музыки формирует положительный эмоциональный настрой. Через движение ребенок ярче и эмоциональнее воспринимает полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
govori_i_dvigaysya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-педагогическая практика на тему «Говори и двигайся»
Актуальность проекта: Ритмическая организация является основой жизни.
Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и
ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и многое другое
подчинено определенному ритму. По выражению Э. Жака Далькроза, «ритм
есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во
времени и пространстве. Данные физиологии и психологии доказывают
тесную взаимосвязь слуховых ощущений с мышечными.
Поэтому я решила разработать проект «Говорушки».
Актуальность проекта определяется тем, что регулярные занятия
логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от
вида речевого нарушения. А восприятия музыки формирует положительный
эмоциональный настрой. Через движение ребенок ярче и эмоциональнее
воспринимает полученные знания.
Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и
музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально –
двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и
мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями,
двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры,
способствующие развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического
строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе
стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со
словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Все
упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно
не выучивается.
Занятия проводятся два раза в месяц. Продолжительность от 20 до 30 минут,
так как занятия являются интегрированными. Количество часов составляет
14 часов в год. Тема используется на одно-два занятия в зависимости от
сложности материала и психофизиологических особенностей детей.
Сюжетно - тематическая организация совместной деятельности позволяет
каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре
максимально реализуются потенциальные возможности детей
ктуальность проекта: Ритмическая организация является основой жизни.
Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и
ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и многое другое
подчинено определенному ритму. По выражению Э. Жака Далькроза, «ритм
есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во
времени и пространстве. Данные физиологии и психологии доказывают
тесную взаимосвязь слуховых ощущений с мышечными.
Поэтому я решила разработать проект «Говорушки».
Актуальность проекта определяется тем, что регулярные занятия
логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от
вида речевого нарушения. А восприятия музыки формирует положительный
эмоциональный настрой. Через движение ребенок ярче и эмоциональнее
воспринимает полученные знания.
Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и
музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально –
двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и
мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями,
двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры,
способствующие развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического
строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе
стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со
словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Все
упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно
не выучивается.
Занятия проводятся два раза в месяц. Продолжительность от 20 до 30 минут,
так как занятия являются интегрированными. Количество часов составляет
14 часов в год. Тема используется на одно-два занятия в зависимости от
сложности материала и психофизиологических особенностей детей.
Сюжетно - тематическая организация совместной деятельности позволяет
каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре
максимально реализуются потенциальные возможности детей
ктуальность проекта: Ритмическая организация является основой жизни.
Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и
ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и многое другое
подчинено определенному ритму. По выражению Э. Жака Далькроза, «ритм
есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во
времени и пространстве. Данные физиологии и психологии доказывают
тесную взаимосвязь слуховых ощущений с мышечными.
Поэтому я решила разработать проект «Говорушки».
Актуальность проекта определяется тем, что регулярные занятия
логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от
вида речевого нарушения. А восприятия музыки формирует положительный
эмоциональный настрой. Через движение ребенок ярче и эмоциональнее
воспринимает полученные знания.
Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и
музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально –
двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и
мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями,
двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры,
способствующие развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического
строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе
стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со
словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Все
упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно
не выучивается.
Занятия проводятся два раза в месяц. Продолжительность от 20 до 30 минут,
так как занятия являются интегрированными. Количество часов составляет
14 часов в год. Тема используется на одно-два занятия в зависимости от
сложности материала и психофизиологических особенностей детей.
Сюжетно - тематическая организация совместной деятельности позволяет
каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре
максимально реализуются потенциальные возможности детей
Актуальность. Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и многое другое подчинено определенному ритму. По выражению Э. Жака Далькроза, «ритм есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во времени и пространстве. По выражению Э. Жака Далькроза, «ритм есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во времени и пространстве. Данные физиологии и психологии доказывают тесную взаимосвязь слуховых ощущений с мышечными. Поэтому мы решили разработать практику «Говори и двигайся».
Актуальность определяется тем, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения. А восприятия музыки формирует положительный эмоциональный настрой. Через движение ребенок ярче и эмоциональнее воспринимает полученные знания.
Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма.
Работа по созданию ритмического строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.
Занятия проводятся два раза в месяц. Продолжительность от 20 до 30 минут, так как занятия являются интегрированными. Количество часов составляет 14 часов в год. Тема используется на одно-два занятия в зависимости от сложности материала и психофизиологических особенностей детей. Сюжетно - тематическая организация совместной деятельности позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей.
Цель: преодоление и профилактика речевых расстройств посредством музыкально - логоритмических игр и упражнений.
Задачи:
- развивать чувство ритма, зрительную и музыкальную память, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;
- развивать фонематическое восприятие и фонематическое представление, слуховое внимание, расширять лексический запас;
- учить детей быть творчески активными в любой деятельности (исполнительское творчество, способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении).
- сформировать правильное речевое и физиологическое дыхание, правильно артикулировать звуки речи, знания по лексическим темам, умения выполнять движения в соответствии со словами и музыкой;
- способность выполнять дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и тела, этюды на напряжение и расслабление мышц тела;
- свободно ориентироваться в пространстве, слушая музыкальное сопровождение, двигаться в заданном направлении, выполнять различные виды ходьбы и бега;
- сформировать готовность к совместной творческой деятельности со сверстниками и взрослыми, развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
Взаимодействие с родителями: - индивидуальные консультации; - тематические консультации (с соответствующей наглядной информацией); - информирование о результатах деятельности проекта (мастер-класс, фотоотчет, используя интернетресурсы); - открытые занятия.
План мероприятий по реализации практики.
I этап Предварительный
разработать комплексную музыкально-педагогическую систему, включающую развитие связной речи детей;
- составить комплексно-тематическое планирование проекта по развитию связной речи через логоритмические упражнения, музыкальные игры и упражнения;
познакомить с планированием проекта воспитателя старшей группы;
- разработать конструкты занятий с элементами логоритмики;
Сроки реализации: 2021 год.
Планируемые результаты:
Составление плана работы; - педагоги ознакомлены с системой работы проекта по логоритмике.
II этап Основной, творческий
- выработать двигательные, слуховые, речевые и певческие навыки;
- развивать мелкую моторику рук, ритмический слух;
- выработать правильное речевое дыхание;
- улучшать фонематический слух с помощью упражнений, попевок на развитие диатонического слуха.
- развить общую и артикуляционную моторику.
Сроки реализации: январь 2021-декабрь 2021
Целевые ориентиры на этапе завершения:
- ребенок, при помощи логогимнастики, владеет правильным речевым дыханием и имеет длительный ротовой выдох, закреплен навык мягкого голосоведения;
- у ребенка выработаны двигательные навыки, проведена взаимосвязь речи и движения;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, может построить речевое высказывание в ситуации общения;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими, слушая музыкальное сопровождение, развит ритмический слух.
III этап - Итоговый
Задачи:
- обобщить результаты деятельности по теме проекта;
- определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта;
- подготовить методический и практический наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями муниципалитета – мастер-класс с участниками проекта (логопедом, педагогами, музыкальным руководителем, выступление на МО ДОУ.
Продукты:
Картотеки:
• Пальчиковые игры
• Дидактические игры
• Подвижные игры
• Мимические гимнастики
• Артикуляционные гимнастики
• Дыхательные гимнастики
• Картинки с трудными звуками
• Дыхательно – голосовые упражнения
- Игры для развития мелкой моторики
• Игры на развитие внимания, памяти, воображения
• Игры на формирование правильного звукопроизношения
• Игры с мячом «Мяч и речь»
• Игры на развитие словаря
• Игры по формированию грамматического строя речи
• Игры на речевое дыхание
• Игры на расслабление
Тематическое планирование занятий по проекту. Строится по методике М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 - 7 лет». (Творческий центр «Сфера» 2006 - 2010 гг.)
Список литературы:
1. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 - 6 лет». (Творческий центр «Сфера» 2010 г.)
2. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет». (Творческий центр «Сфера» г. Москва 2006. г.)
3. М. Ю. Картушина. «Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3 - 4 лет». (Творческий центр «Сфера» г. Москва 2004 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях
Специалистам хорошо известен многократно доказанный факт, что семья и детский сад как первичные социальные воспитательные институты способны обеспечивать полноту и целостность социально-педагогической...
"Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и ДОУ в современных условиях"
Из опыта работы...
Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".
Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...
Анонс программы по дополнительному образованию " Учимся говорить, слушать, двигаться".
Презентация знакомит с содержанием моей программы по дополнительному образованию "Учимся говорить, слушать, двигаться"...
Социально-педагогическая практика на тему: Протяни руку природе
В настоящее время заметно загрязняются вода и воздух. На глазах сокращаются площадь лесов, которые дают земле кислород. Проблема экологии становится настолько серьезной, что экологическое воспит...
Социально – педагогическая практика «Все профессии хороши»
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для са...
Социально – педагогическая практика «Экономика для малышей»
Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных проблем и в тоже время значимых проблем на современном этап.Исследования Л. М. Клариновой, А.Д. Шатовой, Р. С. Лукьянов...