Социально-педагогическая практика на тему: «Говори и двигайся»
материал

Андреева Инна Николаевна

Актуальность определяется тем, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения. А восприятия музыки формирует положительный эмоциональный настрой. Через движение  ребенок ярче и эмоциональнее воспринимает полученные знания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon govori_i_dvigaysya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-педагогическая практика на тему «Говори и двигайся»

Актуальность проекта: Ритмическая организация является основой жизни.

Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и

ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и многое другое

подчинено определенному ритму. По выражению Э. Жака Далькроза, «ритм

есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во

времени и пространстве. Данные физиологии и психологии доказывают

тесную взаимосвязь слуховых ощущений с мышечными.

Поэтому я решила разработать проект «Говорушки».

Актуальность проекта определяется тем, что регулярные занятия

логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от

вида речевого нарушения. А восприятия музыки формирует положительный

эмоциональный настрой. Через движение  ребенок ярче и эмоциональнее

воспринимает полученные знания.

Логоритмические  занятия основаны на тесной связи слова, движения и

музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально –

двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и

мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями,

двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры,

способствующие развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического

строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе

стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со

словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Все

упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно

не выучивается.

Занятия проводятся два раза в месяц. Продолжительность от 20 до 30 минут,

так как занятия являются интегрированными. Количество часов составляет

14 часов в год. Тема используется на одно-два занятия в зависимости от

сложности материала и психофизиологических особенностей детей.

Сюжетно - тематическая организация совместной деятельности позволяет

каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре

максимально реализуются потенциальные возможности детей

ктуальность проекта: Ритмическая организация является основой жизни.

Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и

ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и многое другое

подчинено определенному ритму. По выражению Э. Жака Далькроза, «ритм

есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во

времени и пространстве. Данные физиологии и психологии доказывают

тесную взаимосвязь слуховых ощущений с мышечными.

Поэтому я решила разработать проект «Говорушки».

Актуальность проекта определяется тем, что регулярные занятия

логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от

вида речевого нарушения. А восприятия музыки формирует положительный

эмоциональный настрой. Через движение  ребенок ярче и эмоциональнее

воспринимает полученные знания.

Логоритмические  занятия основаны на тесной связи слова, движения и

музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально –

двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и

мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями,

двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры,

способствующие развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического

строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе

стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со

словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Все

упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно

не выучивается.

Занятия проводятся два раза в месяц. Продолжительность от 20 до 30 минут,

так как занятия являются интегрированными. Количество часов составляет

14 часов в год. Тема используется на одно-два занятия в зависимости от

сложности материала и психофизиологических особенностей детей.

Сюжетно - тематическая организация совместной деятельности позволяет

каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре

максимально реализуются потенциальные возможности детей

ктуальность проекта: Ритмическая организация является основой жизни.

Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и

ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и многое другое

подчинено определенному ритму. По выражению Э. Жака Далькроза, «ритм

есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во

времени и пространстве. Данные физиологии и психологии доказывают

тесную взаимосвязь слуховых ощущений с мышечными.

Поэтому я решила разработать проект «Говорушки».

Актуальность проекта определяется тем, что регулярные занятия

логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от

вида речевого нарушения. А восприятия музыки формирует положительный

эмоциональный настрой. Через движение  ребенок ярче и эмоциональнее

воспринимает полученные знания.

Логоритмические  занятия основаны на тесной связи слова, движения и

музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально –

двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и

мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями,

двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры,

способствующие развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического

строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе

стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со

словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Все

упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно

не выучивается.

Занятия проводятся два раза в месяц. Продолжительность от 20 до 30 минут,

так как занятия являются интегрированными. Количество часов составляет

14 часов в год. Тема используется на одно-два занятия в зависимости от

сложности материала и психофизиологических особенностей детей.

Сюжетно - тематическая организация совместной деятельности позволяет

каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре

максимально реализуются потенциальные возможности детей

Актуальность. Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и многое другое подчинено определенному ритму. По выражению Э. Жака Далькроза, «ритм есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во времени и пространстве. По выражению Э. Жака Далькроза, «ритм есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во времени и пространстве. Данные физиологии и психологии доказывают тесную взаимосвязь слуховых ощущений с мышечными. Поэтому мы решили разработать практику «Говори и двигайся».

Актуальность определяется тем, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения. А восприятия музыки формирует положительный эмоциональный настрой. Через движение  ребенок ярче и эмоциональнее воспринимает полученные знания.

Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма.

 Работа по созданию ритмического строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

Занятия проводятся два раза в месяц. Продолжительность от 20 до 30 минут, так как занятия являются интегрированными. Количество часов составляет 14 часов в год. Тема используется на одно-два занятия в зависимости от сложности материала и психофизиологических особенностей детей. Сюжетно - тематическая организация совместной деятельности позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей.

Цель: преодоление и профилактика речевых расстройств посредством музыкально - логоритмических игр и упражнений.

Задачи:

- развивать чувство ритма, зрительную и музыкальную память, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;

 - развивать фонематическое восприятие и фонематическое представление, слуховое внимание, расширять лексический запас;

 - учить детей быть творчески активными в любой деятельности (исполнительское творчество, способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении).

 - сформировать правильное речевое и физиологическое дыхание, правильно артикулировать звуки речи, знания по лексическим темам, умения выполнять движения в соответствии со словами и музыкой;

- способность выполнять дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и тела, этюды на напряжение и расслабление мышц тела;

- свободно ориентироваться в пространстве, слушая музыкальное сопровождение, двигаться в заданном направлении, выполнять различные виды ходьбы и бега;

 - сформировать готовность к совместной творческой деятельности со сверстниками и взрослыми, развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

Взаимодействие с родителями: - индивидуальные консультации; - тематические консультации (с соответствующей наглядной информацией); - информирование о результатах деятельности проекта (мастер-класс, фотоотчет, используя интернетресурсы); - открытые занятия.

План мероприятий по реализации практики.

I этап Предварительный

разработать комплексную музыкально-педагогическую систему, включающую развитие связной речи детей;

- составить комплексно-тематическое планирование проекта по развитию связной речи через логоритмические упражнения, музыкальные игры и упражнения;

познакомить с планированием проекта воспитателя старшей группы;

- разработать конструкты занятий с элементами логоритмики;

Сроки реализации: 2021 год.

Планируемые результаты:

Составление плана работы; - педагоги ознакомлены с системой работы проекта по логоритмике.

II этап Основной, творческий

- выработать двигательные, слуховые, речевые и певческие навыки;

 - развивать мелкую моторику рук, ритмический слух;

- выработать правильное речевое дыхание;

 - улучшать фонематический слух с помощью упражнений, попевок на развитие диатонического слуха.

- развить общую и артикуляционную моторику.

Сроки реализации:  январь 2021-декабрь 2021

 Целевые ориентиры на этапе завершения:

- ребенок, при помощи логогимнастики, владеет правильным речевым дыханием и имеет длительный ротовой выдох, закреплен навык мягкого голосоведения;

- у ребенка выработаны двигательные навыки, проведена взаимосвязь речи и движения;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, может построить речевое высказывание в ситуации общения;

 - у ребенка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими, слушая музыкальное сопровождение, развит ритмический слух.

III этап - Итоговый

Задачи:

- обобщить результаты деятельности по теме проекта;

- определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта;

- подготовить методический и практический наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями муниципалитета – мастер-класс с участниками проекта (логопедом, педагогами, музыкальным руководителем, выступление на МО ДОУ.

Продукты:

Картотеки:

 • Пальчиковые игры

• Дидактические игры

• Подвижные игры

• Мимические гимнастики

• Артикуляционные гимнастики

 • Дыхательные гимнастики

 • Картинки с трудными звуками

 • Дыхательно – голосовые упражнения

- Игры для развития мелкой моторики

 • Игры на развитие внимания, памяти, воображения

 • Игры на формирование правильного звукопроизношения

 • Игры с мячом «Мяч и речь»

 • Игры на развитие словаря

• Игры по формированию грамматического строя речи

 • Игры на речевое дыхание

 • Игры на расслабление

Тематическое планирование занятий по проекту. Строится по методике М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 - 7 лет». (Творческий центр «Сфера» 2006 - 2010 гг.)


Список литературы:

1. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 - 6 лет». (Творческий центр «Сфера» 2010 г.)

2. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет». (Творческий центр «Сфера» г. Москва 2006. г.)

3. М. Ю. Картушина. «Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3 - 4 лет». (Творческий центр «Сфера» г. Москва 2004 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях

Специалистам хорошо известен многократно доказанный факт, что семья и детский сад как первичные социальные воспитательные институты способны обеспечивать полноту и целостность социально-педагогической...

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".

Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...

Анонс программы по дополнительному образованию " Учимся говорить, слушать, двигаться".

Презентация знакомит  с содержанием моей программы по дополнительному образованию "Учимся говорить, слушать, двигаться"...

Социально-педагогическая практика на тему: Протяни руку природе

В настоящее время заметно загрязняются вода и воздух. На глазах сокращаются площадь лесов,  которые дают земле кислород. Проблема экологии становится настолько серьезной, что экологическое воспит...

Социально – педагогическая практика «Все профессии хороши»

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом социально-личностного их развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для са...

Социально – педагогическая практика «Экономика для малышей»

Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных проблем и в тоже время значимых проблем на современном этап.Исследования Л. М. Клариновой, А.Д. Шатовой, Р. С. Лукьянов...