"Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и ДОУ в современных условиях"
статья по теме
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Осознание специалистами дошкольных образовательных учреждений соответствия своей профессиональной деятельности интересам и социокультурным потребностям семейного социума ребенка.
Расширение сети социального общения семей с учетом их малодетности, малолюдности и закрытости жизни, для смягчения дефицита межвозрастного и межпоколенного взаимодействия детей и взрослых.
Признать за родителями право быть полноправными партнерами педагогов.
Развитие диалогических отношений «педагог — семья» Переориентация задачи по информированию родителей на задачу обогащения опыта осознанного отношения их к своей воспитательной позиции, опыта рефлексии природы внутренних переживаний и потребностей маленького ребенка.
Дифференцированная психолого-педагогическая поддержка родителей с учетом специфики семейного воспитания.
Повышение педагогической компетентности родителей (приоритетная ценность и социальная функция семьи — выступать для ребенка «эмоциональным тылом», обеспечивать базисную потребность в безопасности и безусловном принятии. С этой точки зрения любая инициатива педагога, обращенная к семье, должна быть нацелена на укрепление, обогащение и оздоровление эмоциональных связей и отношений ребенка со значимыми взрослыми. Важно, чтобы содержание общения с родителями дошкольников отражало специфику вклада семьи в воспитание, развитие и социализацию дошкольника, а не дублировало функции и методы общественного воспитания ребенка.)
Интеграция усилий всех специалистов во взаимодействии с семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях
Специалистам хорошо известен многократно доказанный факт, что семья и детский сад как первичные социальные воспитательные институты способны обеспечивать полноту и целостность социально-педагогической...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)
Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...
Круглый стол «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения как условие повышения профессиональной компетентности педагогов в общении с родителями».
Круглый стол «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения как условие повышения профессиональной компетентности педагогов в общении с родителями»....
Инфографика как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в современных условиях
Инфографика – это область коммуникативного дизайна, в основе которой лежит графическое представление информации, связей, числовых данных и знаний...
Статья "Взаимодействие семьи и ДОУ в современных условиях"
Данная статья поможет в работе начинающим педагогам, так как в ней раскрыта тема сотрудничества и взаимодействия родителей с ДОУ....
ДОКЛАД «Социально-педагогическое партнерство ДОУ и семьи в новых социальных условиях»
Данный проект направлен на формирование культуры безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста и взрослых, на информационную поддержку и вовлечение родителей в решение проблемы детског...
Взаимодействие семьи и ДОУ в современных условиях
Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуал...