Практика дистанционного сопровождения семей с детьми с ОВЗ через создание сообщества в социальных сетях (Инклюзивные Педагогические Практики)
проект
Практика дистанционного сопровождения семей с детьми с ОВЗ через создание сообщества в социальных сетях (Инклюзивные Педагогические Практики) в ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мою группу много лет посещают дети с ОВЗ. За все время своей педагогической практики я сделала вывод, что наши воспитанники особенно нуждаются в налаживании контакта с членами своих семей. А это бывает не просто. Оказавшись один на один с таким особенным ребенком, родители сами не знают что делать. Как общаться, обучать, успокоить или, хотя бы понять своего малыша. Несмотря на определенные недостатки в развитии таких ребятишек, им можно, и нужно помогать. И не только в детском саду, а прежде всего, дома.
Поэтому мой подход к работе с детьми – это научить родителей ребенка с ОВЗ полноценному взаимодействию с ними, преодолеть отчуждение и непонимание, вызванное болезнью.
В моей группе родители часто избегали совместных занятий, ссылались на слабое здоровье ребенка, не верили в результат, заинтересованности не было. Привлечь такие семьи к совместной работе очень сложно. Поэтому, организация работы с родителями в моей группе носит первостепенный характер и направлена на:
- создание в группе доверительной для родителей и детей образовательной микро-среды, которая вовлекает в себя постепенно, уверенно, мягко;
- повешение родительской активности воспитанников нашего ДОУ через совместные мероприятия;
- повышение педагогической и психологической грамотности родителей;
- создание в группе условий для получения навыков общения со своим ребенком, получения помощи и грамотного сопровождения специалистами ДОУ.
С этой целью я разработала проект (детско-родительский): Клуб - «Школа молодого родителя». В проекте принимали участие не только дети, родители и воспитатели нашей группы. Очень часто на мероприятия привлекались специалисты нашего детского сада, которые непосредственно взаимодействовали с воспитанниками в течение учебного года и принимали участие в ПМПК на уровне ДОУ. Форма мероприятий всегда носила практический характер. Теоретический материал давался очень дозировано, в виде выводов и рекомендаций. Родителям всегда предлагался список интересной литературы, авторов или полезных сайтов для самостоятельного изучения. Тематика мероприятий подбиралась с учетом запросов и потребностей самих родителей, поэтому они были насыщенные и продуктивные. Очень часто во время таких мероприятий появлялись новые вопросы, которые удавалось разрешать сразу. Какие-то моменты требовали более глубокого, индивидуального изучения. Очень часто я включала в наши мероприятия такие задание, где родители могли сами поделиться своим опытом воспитания и послушать советы со стороны. Обычно такие задания я использовала в таких формах работы как «Круглый стол», «Живая встреча».
Много внимания уделяла эмоциональному состоянию самих родителей на наших встречах. Для этого использовала элементы психогимнастики, релаксационных упражнений. Родители учились бережно относится к себе, следить за своим состоянием и вовремя реагировать на усталость, чтобы не допустить раздражения и апатии к своему ребенку.
Мероприятия планировались двух видов:
Образовательные мероприятия с детьми и родителями (практические):
- «В гости к кукле» (навыки по формированию игровых действий сюжетной игры) – совместная игра
- «Песок и водичка» (развитие восприятия, координации и моторики) - мастер -класс
- «Игры с прищепками» (развитие и укрепление мелкой моторики) – мастер-класс
Образовательное мероприятия для родителей (практические):
- «Как привить полезные привычки» (Круглый стол)
- «Почему ребенок капризничает и как справиться с этой ситуацией».(Живая встреча)
- «Правильное питание – залог здоровья ребенка с ОВЗ» (Викторина)
- «В здоровом теле здоровый дух» (Педагогический квест)
- «Как правильно читать ребенку» (Практикум)
Перед каждым мероприятием разрабатывала специальные анкеты, чтобы лучше понимать потребности родителей. Как выстроить работу, чтобы она оказалась интересной, востребованной и продуктивной. В итоге, у меня появилась целая картотека анкет на разные случаи образовательной жизни. (Питание, здоровье, досуг, привычки, капризы и т.д.)
В результате работы родительского клуба у нас в группе появилось детско-родительское сообщество, которое росло и развивалось в сопровождении специалистов нашего ДОУ. У родителей наших воспитанников сильно поднялась мотивация по развитию детей, посещения с ними различных мероприятий, желание участвовать и занимать места в различных конкурсах, посещать различные кружки (музыкальные, художественные). Укрепилась активная социальная позиция. Повысилась педагогическая грамотность. Родители перестали бояться своих детей. Начали понимать чем и как можно занять ребенка. Почему он плачет в той или иной ситуации. Как его успокоить. Как не поддаваться позиции гипперопеки. Воспитывать полноценного члена общества пусть и со своими особенностями. Семьи наших воспитанников начали чувствовать себя полноценными членами общества. Говорить о своих правах и потребностях. Не стесняться своих детей и себя. Намного активнее и с желанием посещать наши встречи, принимать участие в жизни группы и ДОУ. Радоваться успехам своих детей. А это самое главное в моей работе.
Предварительный просмотр:
Материалы, иллюстрирующие реализацию практики в дистанционном формате
Раздел сообщества | Практическое описание |
Интерфейс группы (оформление) и расположение разделов очень удобное, как в управлении, так и в практическом использовании. Сообщество оформлено в соответствии с название группы в детском саду. | |
Для удобного поиска информации мы создали меню с подразделами, где любой желающий участник группы может легко и быстро, по хештегам, найти нужную информацию в сообществе. | |
Для пояснения деятельности сообщества мы создали приветственный пост, где отразили правила и формы деятельности нашего сообщества. А так же, указали полезные контакты (телефоны) администрации сообщества, по которым можно связаться непосредственно по телефону. | |
В нашем сообществе уже есть фотоальбом, где собираем снимки наших маленьких талантов. Здесь мы размещаем фотографии с праздников, и других видов деятельности детей и результаты (продукты) их достижений. | |
Информация в нашем сообществе всегда актуальна, доступна, визуально комфортна и привлекательная не только для родителей, но и для детей. Здесь много литературы для чтения, полезных развивающих упражнений, игр. Игр для проведения досуга, прогулок, творческих мастерских. Так же достаточно музыкальных аудио роликов, аудио сказок, которые родители могут ставить на прослушивание детям в любой момент. В группе мы обязательно поздравляем наших воспитанников с днем рождения. Отмечаем главные праздники, рассказываем о них и о традициях нашего народа. Есть опросники для того, чтобы узнать мнение родителей по определенным вопросам и другие полезные разделы, которые мы указали в описании практики. | |
В сообществе много практических, интересных и доступных детям рекомендаций по развитию и воспитанию. | |
В нашем сообществе мы всегда отмечаем главные праздники и дни рождения наших воспитанников. | |
Наше сообщество размещает в группе полезную информацию с других развивающих сайтов, тщательно отбирая игры, доступные нашим деткам. | |
В нашем сообществе формируется позитивная и творческая комьюнити-среда. У нас всегда есть обратная связь. Всегда готовы обсудить вопросы и достижения наших участников, поддержать и дать нужный совет или рекомендацию. | |
В группе иногда создаются опросники. Это помогает узнавать потребности нашей целевой аудитории и наполнять сообщество не только полезным, но и актуальным материалом, который активно используется родителями группы. | |
Очень приятно, когда в наше сообщество приходят фотографии наших воспитанников и их творческих достижений. Для этого мы даже создали альбом «Наши таланты», где все участники группы могут поделиться своими достижениями и получить признание и похвалу других членов сообщества. Таким образом, создать ситуацию успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников с тяжелыми нарушениями речи через организацию закрытых сообществ в социальных сетях
Целью работы с родителями в группе комбинированной направленности является достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений учителя-логопеда с родителями в вопросах гармоничного развития ребен...
Пример дорожной карты психолого-педагогического дистанционного сопровождения семьи на 2020-2021 уч.год.
Пример составления дорожной карты дистанционного сопровождения семьи в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ....
Дистанционное сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках консультационного пункта ДОУ
Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» ставит перед педагогическим сообществом задачу по обеспечению родителей, а также тех, кто только планирует ими стать, доступной и квалиф...
Дистанционное взаимодействие с родителями через тематическое сообщество в социальной сети
Тематическое сообщество в социальной сети является одной из форм дистанционного взаимодействия с родителями. В статье описаны этапы работы сообщества, плюсы и минусы данного способа взаимодействия....
Игонькина Ирина Николаевна «Взаимодействие с родителями по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма в условиях организации сообщества в социальной сети Вконтакте»
Формирование знаний о Правилах дорожного движения, воспитание культуры безопасности и дисциплинированности всех субъектов образовательного процесса посредством организации информационной образовательн...
Педагогическая практика: Формирование двигательных навыков и умений у дошкольников через практику «Игровая ритмика»
Игровая ритмика вносит новизну и разнообразие в двигательную деятельность ребёнка на основе сочетания физических упражнений с музыкальным сопровождением. Игровая ритмика рассматривается как важн...
Сообщество в социальной сети «В Контакте» как средство взаимодействия с родителями на примере официальной страницы МБДОУ д/с № 4325 "Елочка"
С каждым годом все труднее становится заинтересовать родителей активно участвовать в жизни детского сада. У большинства не хватает времени на общение с педагогами. Намечается тенденция деф...