Конспект игры по геокешенгу на тему "Подарок Весны"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: познакомить детей с новой развивающей игрой.
Задачи: Формировать интерес к интеллектуальной деятельности. Развивать целеустремленность, настойчивость, умение работать сообща. Закреплять имеющиеся у детей знания. Учить детей ориентироваться по карте – схеме, определять направление маршрута. Побуждать детей самостоятельно искать решение задач познавательного характера.
Оборудование: конверт с письмом, карта - маршрут, картинки «найди отличия» , 5 ключей, гимнастическая скамейка, обручи, мячи, сундук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_po_geokeshengu.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное отделение «Детский сад комбинированного вида «Светлячок»
МБОУ «Пустошкинский центр образования»
182300, г.Пустошка, ул. Октябрьская д. 20. тел/факс (81142) 2-17-23, электронная почта lyubov-sokolova-2012@mail.ru
Конспект игры по геокешенгу в старшей группе
«Подарок весны»
Воспитатель:
Синицына В.В.
г. Пустошка
2017 год
Цель: познакомить детей с новой развивающей игрой.
Задачи: Формировать интерес к интеллектуальной деятельности. Развивать целеустремленность, настойчивость, умение работать сообща. Закреплять имеющиеся у детей знания. Учить детей ориентироваться по карте – схеме, определять направление маршрута. Побуждать детей самостоятельно искать решение задач познавательного характера.
Оборудование: конверт с письмом, карта - маршрут, картинки «найди отличия» , 5 ключей, гимнастическая скамейка, обручи, мячи, сундук.
Ход игры.
Дети, придя в группу находят в на столе письмо.
Воспитатель обращает на него внимание и предлагает прочитать его.
Письмо.
Здравствуйте ребята группы «Ромашка», сегодня 1 марта, а значит пришло мое время. Я очень рада нашей встрече, надеюсь, вы соскучились по мне, по солнышку, по теплой погоде! И в честь моего первого дня владения природой, предлагаю вам поиграть в игру. Я спрятала клад в вашем детском саду. Надеюсь вам удастся его найти! Но это будет не так просто. Прежде вы должны выполнить мои задания.
1. Найди карту.
2. Выполни задания по карте.
3. Собери 5 ключей. ( Но чтобы собрать 5 ключей, вы должны следовать по маршруту карты).
Весна.
Воспитатель: Ну что ребята вы согласны поиграть в игру Весны? Дети: Да!
Воспитатель: И так ребята, если Весна хочет поиграть именно с нами, значит карта находится где- то в нашей группе. Давайте найдем ее ( карта лежит на окне).
Дети находят карту, и рассматривают её. На карте изображены 5 фотографий: группа, раздевалка, лестница, кабинет медсестры, спортивно - музыкальный зал. Дети узнают маршрут, и приступают к выполнению заданий.
Задание № 1. «Найди отличия». Детям предлагаются картинки на весеннюю тематику– нужно найти отличия между ними. Задание выполнено - получи первый ключ.
Задание № 2. Чтобы найти второй ключ, выйдите из группы, пройдите по коридору, поверните на право, затем налево, теперь начните считать шкафчики по левой стороне. На шкафчике под номером 7 остановитесь, загляните на него. На нем лежит книга, а под ней ключик.
Дети выполняют задание и получают ключ.
Задание №3. По схеме маршрута дети выходят на лестницу. На каждой ступеньке лежат карточки с загадками. Дети должны их отгадать.
Воспитатель читает загадки:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли... (почки)
Из-под снега вышел друг —
И весной запахло вдруг. (Подснежник)
Солнце пригревает,
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют? (Ледоход)
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад —
Заглянул к нам месяц... (Март)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель —
В гости к нам пришел... (Апрель)
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край —
Нас теплом встречает... (Май)
Воспитатель: Задание выполнили, получаем 3-й ключик. Вот он, на нижней ступеньке.
Задание № 4.
Воспитатель: Ну что, дети, следуем дальше по маршруту карты?
Дети: Да!
Дети спускаются в медицинский кабинет, медсестра рассказывает о том, как избежать простудных заболеваний во время весеннего периода. Затем отвечают на вопросы, что нужно делать, чтобы не заболеть. Выполнив задание, получают от медсестры ключик.
Задание №5.
Воспитатель: Ну что, ребята нам осталось получить последний ключик! Отправляемся дальше по плану маршрута.
Последняя остановка в спортивном зале. В зале стоит гимнастическая скамейке.
Задание 1: пройти по скамейке боком, остановиться на середине, присесть, затем продолжить движение боком.
Задание 2: попади в кольцо мячом.
Задание 3: пройди по кочкам.
Задание 4: пропрыгай на одной ноге через все гимнастические обручи.
Дети выполняют задания и получают последний ключ, лежащий в последнем обруче.
Воспитатель: Вот мы почти у цели! Нам осталось найти заветный сундук.
Дети находят сундук, спрятанный за гимнастической стенкой.
Воспитатель: давайте откроем его.
Открывает сундук, а там клад в виде угощения (яблок).
Воспитатель: Ну что, ребята, забираем клад, а на место клада оставляем ключи.
Подведение итогов.
Воспитатель: Понравилась ли вам игра Весны?
Дети: Да!
Воспитатель: А что понравилось больше всего?
Дети называют понравившиеся задания.
Воспитатель: Спасибо Весне за такую интересную игру, а теперь нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Игра – исследование «Что такое весна» с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста
Цель НОД: формировать представления детей о времени года – весне. Эта цель реализуется с помощью образовательной, развивающей, воспитывающей и коррекционной задач через использование современных педаг...
Конспект игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «Весна»
Конспект игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группеТема: «Весна»...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект игры "Весна в лесу" старшая группа
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям. Состоит из нескольких игровых блоков, где дети выполняют различные задания в игровой форме....
Дидактическая игра для интерактивной доски «Весна. Признаки весны»
Дети дошкольного возраста проявляют особый интерес к окружающей природе, ее элементам и явлениям. Игра поможет научить замечать изменения в природе, сравнивать погоду в разное время года, передавать х...
Конспект - игры - -занятия по познавательному развитию " Весна"
Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанникамиФормировать у детей представление о характерных признаках весныЗадачи:Познание:Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в ...
Конспект ООД (игра - занятия) тема: «Цветущая весна» младший дошкольный возраст
Конспект ООД (игра - занятия) тема: «Цветущая весна» младший дошкольный возраст...