Конспект игры по геокешенгу на тему "Подарок Весны"
план-конспект занятия (старшая группа)

Синицына Валентина Васильевна

 

Цель: познакомить детей с новой развивающей игрой.

Задачи: Формировать интерес к интеллектуальной деятельности. Развивать целеустремленность, настойчивость, умение работать сообща. Закреплять имеющиеся у детей знания. Учить детей  ориентироваться по карте – схеме, определять направление маршрута. Побуждать детей самостоятельно искать решение задач познавательного характера.
Оборудование: конверт с письмом,  карта - маршрут, картинки «найди отличия» , 5 ключей, гимнастическая скамейка, обручи, мячи, сундук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry_po_geokeshengu.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное отделение «Детский сад комбинированного вида «Светлячок»

МБОУ «Пустошкинский центр образования»

182300, г.Пустошка, ул. Октябрьская д. 20. тел/факс (81142) 2-17-23, электронная почта lyubov-sokolova-2012@mail.ru

Конспект игры по геокешенгу в старшей группе

«Подарок весны»

Воспитатель:  

Синицына В.В.

г. Пустошка

2017 год

Цель: познакомить детей с новой развивающей игрой.

Задачи: Формировать интерес к интеллектуальной деятельности. Развивать целеустремленность, настойчивость, умение работать сообща. Закреплять имеющиеся у детей знания. Учить детей  ориентироваться по карте – схеме, определять направление маршрута. Побуждать детей самостоятельно искать решение задач познавательного характера.
Оборудование: конверт с письмом,  карта - маршрут, картинки «найди отличия» , 5 ключей, гимнастическая скамейка, обручи, мячи, сундук.

Ход   игры.

Дети, придя в группу находят в на столе письмо.

Воспитатель обращает на него внимание и предлагает прочитать его.
Письмо.

Здравствуйте ребята группы «Ромашка», сегодня 1 марта, а значит пришло мое время. Я очень рада нашей встрече, надеюсь, вы соскучились по мне, по солнышку, по теплой погоде! И в честь моего первого дня владения природой, предлагаю вам поиграть в игру. Я спрятала клад в вашем детском саду. Надеюсь вам удастся его найти! Но это будет не так просто.  Прежде вы должны выполнить  мои задания. 

1. Найди карту.

2. Выполни задания по карте.

3. Собери 5 ключей. ( Но чтобы собрать 5 ключей, вы должны следовать по маршруту карты).

Весна.

Воспитатель:  Ну что ребята вы согласны поиграть в игру Весны?  Дети: Да! 

Воспитатель: И так ребята, если Весна хочет поиграть именно с нами, значит карта находится где- то в нашей группе. Давайте найдем ее ( карта лежит на окне).


Дети находят карту, и рассматривают её. На карте изображены 5 фотографий: группа, раздевалка, лестница,  кабинет медсестры, спортивно - музыкальный зал.  Дети узнают маршрут, и приступают к выполнению заданий.

Задание № 1. «Найди отличия». Детям предлагаются картинки на весеннюю тематику– нужно найти отличия между ними. Задание выполнено - получи  первый ключ.

Задание № 2. Чтобы найти второй  ключ, выйдите из группы, пройдите по коридору,  поверните на право, затем налево, теперь начните считать шкафчики по левой стороне. На шкафчике под номером 7 остановитесь, загляните на него. На нем лежит книга, а под ней ключик.

Дети выполняют задание и получают ключ.

Задание №3.  По схеме маршрута дети выходят на лестницу. На каждой ступеньке лежат карточки с загадками. Дети должны их отгадать.

Воспитатель читает загадки:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)

Из-под снега вышел друг —

И весной запахло вдруг. (Подснежник)

Солнце пригревает,

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют? (Ледоход)

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

 Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад —

Заглянул к нам месяц... (Март)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель —

В гости к нам пришел... (Апрель)

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край —

Нас теплом встречает... (Май)

Воспитатель: Задание выполнили, получаем 3-й ключик. Вот он, на нижней ступеньке.

Задание № 4.

Воспитатель: Ну что, дети, следуем дальше по маршруту карты?

Дети: Да!

Дети спускаются в медицинский кабинет, медсестра рассказывает о том, как избежать простудных заболеваний во время весеннего периода. Затем отвечают на вопросы, что нужно делать, чтобы не заболеть. Выполнив задание, получают от медсестры ключик.

Задание №5.

Воспитатель: Ну что, ребята нам осталось получить последний ключик! Отправляемся дальше по плану маршрута.

 Последняя остановка  в спортивном зале. В зале стоит гимнастическая скамейке.

Задание 1: пройти по скамейке боком, остановиться на середине, присесть, затем продолжить движение боком.

Задание 2: попади в кольцо мячом.

Задание 3: пройди по кочкам.

Задание 4: пропрыгай на одной ноге через все гимнастические обручи.

Дети выполняют задания и получают последний ключ, лежащий в последнем обруче.

Воспитатель: Вот мы почти у цели! Нам осталось найти заветный сундук.

Дети находят сундук, спрятанный за гимнастической стенкой.

Воспитатель: давайте откроем его.

Открывает сундук, а там клад в виде угощения (яблок).

 Воспитатель: Ну что, ребята, забираем клад, а на место клада оставляем ключи.


Подведение итогов.

 Воспитатель: Понравилась ли вам игра Весны?

Дети: Да!

Воспитатель: А что понравилось больше всего?

Дети называют понравившиеся задания.

Воспитатель: Спасибо Весне за такую интересную игру, а теперь нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Игра – исследование «Что такое весна» с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста

Цель НОД: формировать представления детей о времени года – весне. Эта цель реализуется с помощью образовательной, развивающей, воспитывающей и коррекционной задач через использование современных педаг...

Конспект игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «Весна»

Конспект  игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группеТема: «Весна»...

Конспект игры "Весна в лесу" старшая группа

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям. Состоит из нескольких игровых блоков, где дети выполняют различные задания в игровой форме....

Дидактическая игра для интерактивной доски «Весна. Признаки весны»

Дети дошкольного возраста проявляют особый интерес к окружающей природе, ее элементам и явлениям. Игра поможет научить замечать изменения в природе, сравнивать погоду в разное время года, передавать х...

Конспект - игры - -занятия по познавательному развитию " Весна"

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанникамиФормировать у детей представление о характерных признаках весныЗадачи:Познание:Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в ...

Конспект ООД (игра - занятия) тема: «Цветущая весна» младший дошкольный возраст

Конспект ООД (игра - занятия) тема: «Цветущая весна» младший дошкольный возраст...