Конспект "Игра – исследование «Что такое весна» с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель НОД: формировать представления детей о времени года – весне. Эта цель реализуется с помощью образовательной, развивающей, воспитывающей и коррекционной задач через использование современных педагогических технологий в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_issledovanie_vesna.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида
Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Игра – исследование «Что такое весна»
с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста
Автор-составитель Райкова Людмила Сергеевна, воспитатель группы
ЗПР 1-ой квалификационной категории
2012 г.
Цель НОД: формировать представления детей о времени года – весне.
Образовательная задача: содействовать усвоению знаний об изменениях в живой природе весной (прилет птиц, появление первоцветов и насекомых); о взаимосвязях в природных явлениях.
Развивающая задача: стимулировать развитие внимания, памяти и речи. Воспитывающая задача: способствовать проявлению положительных качеств личности воспитанников (способность к сотрудничеству, доброжелательность, активность).
Коррекционная задача: повышение адаптационных возможностей детей с ЗПР к дальнейшему процессу обучения в школе за счет приобретения детьми опыта совместной деятельности.
Использование современных педагогических технологий:
- технология сотрудничества - для реализации партнёрства в отношениях педагога и ребёнка;
- игровые технологии:
дидактические: загадка о весне, показ картин художников о весне, игра «Отгадай, кто это?» - расширяется кругозор воспитанников, развивается познавательная деятельность;
воспитывающие: хороводные игры «Весна», «Ручеек» - способность к сотрудничеству, чувство коллективизма, коммуникативные качества личности детей;
развивающие: игра «Что лишнее и почему?», «Четвертый лишний», «Узнай и назови» - развиваются внимание, память, речь, мышление, воображение;
социализирующие: игра «Здравствуй!», хороводные игры – развитие совместных действия.
- здоровьесберегающие технологии: этюд «Цветочек», игровое упражнение «Птички», хороводная игра, направлены на сохранение здоровья ребенка;
- технология музыкального воздействия: музыка А.Вивальди из альбома «Времена года» - «Весна», этюд «Цветочек» с музыкальным сопровождением - используются в качестве вспомогательного средства для поддержания интереса, повышения эмоционального настроя.
- мультимедийные технологии: используется программа Microsoft PowerPoint – презентация «Весна» для привлечения внимания и развития активности воспитанников в процессе обучения; способствующая более эффективному усвоению новых знаний.
- развивающее обучение: игровые упражнения «Птички», «Расставь картины», «Что лишнее», «Собери из фигурок птичек» - используются коррекционно – развивающие приемы для развития высших психических функций дошкольников с ЗПР: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи.
Интеграция образовательных областей:
физическая культура, здоровье, познание, музыка, художественное творчество, социализация, коммуникация.
Оборудование: мультимедийная установка, экран, магнитофон; набор геометрических фигур на каждого ребенка; записи звуков и музыкального сопровождения этюда «Цветочек», раскраски о весне на каждого ребенка.
Ход НОД:
.Организационный момент:
1.Вводная часть:
приветствие в кругу: «Здравствуй!»
- Дети, какое сейчас время года?
- ответы детей (Весна)
- Ребята, а что такое – весна? (ответы детей)
У нас в группе живет Гном Гномыч. Он слышал, как мы с вами говорили о весне, но ничего не понял. Совсем запутался, просит объяснить, что такое – весна. Давайте вместе станем исследователями, которые хотят побольше узнать о том, что такое – весна, а потом расскажем Гному Гномычу.
2.Основная часть:
Хоровод «Весна»: Вот и матушка весна отворяй-ка ворота (дети идут по кругу)
первый март пришел (идут в круг) – белый снег сошел (идут из круга, движения ладонями внизу),
а за ним и апрель (идут в круг) – отворяй окно и дверь (из круга, руки у груди, разводят в стороны),
ну а как придет май (идут в круг) – солнце в терем приглашай (руки вверху, пальцы широко раздвинуть).
Вопрос: кто запомнил весенние месяцы?
Мультимедиа
Звучит музыка Антонио Вивальди «Весна» из альбома «Времена года», на экране загадка:
Я раскрываю почки в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна…Зовут меня …
- ответы детей (Весна)
Появляется картинка «Весна». Правильно, дети, это Весна.
- Весна рада вашим ответам и хочет с вами поиграть.
Слайды с игровыми упражнениями: «Расставь картины» (дети соотносят изображение с названием месяца), «Что лишнее» (определить лишнее, не подходящие к весне изображения, объяснить почему).
- Узнала Весна про наше исследование и позвала ручеек нам на помощь.
Хороводная игра «Ручеек» (дети идут змейкой, подпевая):
Ах, ручей, чей ты чей?
Я от снега и лучей. Я бегу, я смеюсь,
Я сейчас с другим сольюсь.
- Увидел ручеек – птички летят:
Игровое упражнение «Птички»
Справа скворушки летели (поднимают правую руку),
дружно вправо посмотрели (поворот головы вправо).
Слева ласточки летели (поднимают левую руку),
Дружно влево посмотрели (поворот головы влево).
А потом на землю сели и тихонечко запели (дети приседают, пальчики складываю щепоткой – открывая и закрывая пальцы, поют «фьюти фью» тихо, громко, еще громче, затем громко, тише, шепотом).
Птички дальше полетели, а нам оставили задание сложить птичек из разных фигур.
Дети выполняют задание: собирают из фигур птичек и дают им название.
Дети, каких еще перелетных птиц вы знаете? (дети называют птиц)
А ручеек дальше побежал:
Ах, ручей, чей ты чей?
Я от снега и лучей. Я бегу, я смеюсь,
Я сейчас с другим сольюсь.
Встретил ручеек весенние цветы:
Показ слайдов «Игра-задание «Узнай и назови», «Четвертый лишний», этюд «Цветочек» с музыкальным сопровождением. Вопрос к детям: какой ты весенний цветочек?
А ручеек дальше побежал:
Ах, ручей, чей ты чей?
Я от снега и лучей. Я бегу, я смеюсь,
Я сейчас с другим сольюсь.
Услышал ручеек звуки
Дети слушают запись звуков насекомых (муха, сверчок, божья коровка). Игра «Отгадай, кто это?» Когда весной появляются цветы, тогда просыпаются насекомые: дети смотрят слайд «Насекомые», перечисляют насекомых.
А ручеек дальше побежал:
Ах, ручей, чей ты чей?
Я от снега и лучей. Я бегу, я смеюсь,
Я сейчас с рекой сольюсь.
3.Заключительная часть: ребята, наше исследование подходит к концу. Давайте скажем Гному Гномычу, что же такое весна?
Ответы детей – это время года между зимой и летом. От солнышка становится теплей. Появляется зеленая травка, листочки на деревьях и цветы. Прилетают птицы, просыпаются насекомые.
Гном Гномыч благодарит детей и дарит на память о весне раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальное исследование по теме: «Формирование просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста в условиях коррекционного детского дома».
В данной работе, представлена система логопедической работы по формированию просодической стороны речи детей дошкольников в условиях детского дома. Для проведения данной раб...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...
Исследование на тему "Формирование артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией"
Объект исследования – артикуляционная моторика у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.Предмет исследования – процесс формирования артикуляционной моторики у детей старшего дошкольн...
«Исследование возможностей игры–драматизации в развитии рефлексии детей старшего дошкольного возраста» (комплект диагностических методик)
Комплект диагностических методик для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Сценарный план НОД "Осень такая разная " по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Сценарный план НОД "Осень такая разная " по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Детское исследование – как современный метод развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Метод исследования способстует приобретению у дошкольников новых знаний, умений и навыков, а также развитию его творческих способностей....
Cобственное педагогическое исследование на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игровых обучающих ситуаций"
Cобственное педагогическое исследование на тему "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игровых обучающих ситуаций" (в рамках курсовой работы Бассан В.А. - студе...