Конспект - игры - -занятия по познавательному развитию " Весна"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Вильмова Ольга Александровна

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками

Формировать у детей представление о характерных признаках весны

Задачи:

Познание:

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

Развивать любознательность, память, устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Художественное творчество:

Развивать мелкую моторику.

Формировать навыки аккуратности при работе с бумагой (оригами).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_igra_puteshestvie_po_fktsm_v_starshey_gruppe.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФКЦМ в старшей группе «Весна. Игра-путешествие»

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками

Формировать у детей представление о характерных признаках весны

Задачи:

Познание:

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

Развивать любознательность, память, устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Художественное творчество:

Развивать мелкую моторику.

Формировать навыки аккуратности при работе с бумагой (оригами).

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы,

тематические беседы,

рассматривание картинок и фотографий,

прослушивание песен,

наблюдение за природными явлениями,

прослушивание стихов, дидактические игры.

Направление: познавательно – творческое.

Образовательная область: познание.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, опытно- экспериментальная продуктивная.

Интеграция областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.

Оборудование: плакат поляна- с набором съемных аппликаций (признаки весны, карточки с изображением птиц, первоцветов бумага для оригами, контейнер со льдом, карточки – билеты от 1 до 8, пазлы с первоцветами, бумага черного цвета – 8 шт., ножницы – 8 шт.

Ход занятия

1. Дети, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте подарим им добрую улыбку и поздороваемся

Дети: Добрый день!

2. Воспитатель: Ребята мы получили письмо, чтобы узнать кто нам его прислал, отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

Воспитатель: Правильно, весна прислала нам письмо. Послушайте.

«Здравствуйте ребята, пишет вам веснаЯ хочу попросить вас о помощи: найти и собрать все мои признаки, потому что в лесу до сих пор хозяйничает зима и я не могу до конца вступить в свои права. Для этого вам нужно отправляться в путешествие. Порадуйте меня!»

Воспитатель: Поможем весне?

Вы готовы отправляться в путешествие в лес?

(Да)

Приглашаю вас занять места в автобусе.

Возьмите билеты, посчитайте на них точки и найдите свое место

(Дети едут под музыку)

3. Вот мы и на лесной поляне!

Только посмотрите на поляне действительно холодно, пусто и совсем весной не пахнет. Забеспокоилось всё в лесу, что же может победить холод?

а) Отгадайте загадку:

Светит и греет

Радует и сверкает

Всю землю оживляет (солнце)

Да, весеннее солнышко победит холод!

Вот мы и нашли 1-й признак весны

б) Дети подходят к столу (в контейнерах находится лёд)

Ребята лёд какой? (холодный)

-что происходит со льдом,если его крепко зажать в ладошке?

(Он тает, превращается в воду)

-почему он тает?

(руки теплые, растопили лёд)

Так и от солнечных, теплых лучей весной снег и лед тоже начинает

-что делать? :(таять, превращаться в воду)

(Появятся проталины, побегут ручьи, сосульки превратятся в капель)

в) Ребята, как изменяется жизнь деревьев и растений с наступлением весны?

(они просыпаются, на деревьях и кустарниках появляются почки, из которых потом образуются молодые листочки).

Детям предлагается собрать два пазла (с изображением подснежника, мать и мачехи)

-Что у вас получилось?

-Как называются эти цветы? (подснежник, мать и мачеха)

-Как назвать их одним словом? (первоцветы)

-Почему так называются? (появляются первыми)

Чтение стихотворения «Подснежник» Степанова

Под ногой трещит валежник

Лес весну встречать готов

Распускается подснежник

Самый первый из цветов.

г) Воспитатель: -Ой, кто- то плачет слышите ребята?

(Воспитатель показывает зайчика в белой шубке)

-Что с ним случилось?

-Оказывается ребята, зайку белой шубке очень видно на зеленой полянке.

-Что вы ему посоветуете сделать? (поменять шубку белую на серую)

-Кто еще меняет свою шубку весной (белки)

-Какие животные просыпаются весной от долгой спячке (Барсуки, медведи, ежи, змеи, хомяки)

Дикие животные появляются на плакате – поляне

-Ребята зайка очень обрадовался, что вы ему подсказали поменять шубку и предлагает вам поиграть.

Игра со шляпой

(под веселую музыку)

-Ребята какая у нас получилась красивая поляна.

-Есть животные, первоцветы, проталинки, даже почки на деревьях, но чего то не хватает? (дети догадываются – птиц)

д) Вы вспомнили про птиц. К нам на стол прилетели птицы.

-Назовите их.

-Давайте зимующих птиц посадим в кормушку, а перелетных- в гнездо

-Какая перелетная птица к нам прилетела первой? (грач)

-Ребята, посмотрите: грач один.

-Ему очень одиноко, скучно.

-Как мы можем ему помочь (сделать много грачей)

4. Воспитатель предлагает пройти детям в мастерскую

Пальчиковая гимнастика:

Грачиха крыльями машет

И летит к себе в гнездо.

Грачатам всем она расскажет:

Где нашла такое вкусное зерно!

-Ребята посмотрите внимательно перед вами на столе схемы,

по которым мы изготовим грачей из бумаги.

(воспитатель поводит технику безопасности работы с ножницами)

Оригами «Грач»

(Прикрепление птиц к плакату – поляне)

5. -Посмотрите мы собрали все признаки весныВесна пришла наконец таки в лес!

-Какая она? (веселая, звонкая, радостная, яркая, долгожданная, солнечная.)

Воспитатель: Да ребята, весна – прекрасное время года, когда вся природа просыпается и оживает от долгого сна.

Недаром поэты ее называют «Утром года» Я думаю, что мы справились с заданием весны. И нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

6. Рефлексия

-Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?

-Чем мы сегодня с вами занимались?

(Помогли весне, нашли все признаки в лесу)

-Нам весна приготовила тоже сюрприз в группе – интересный мультфильм о весне.

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Волк и семеро козлят"

Знания детей о последствиях опасных ситуаций,которые подстерегают детей дома.Представление о поведение при возможных встречах с не знакомыми людьми.Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью и ...

Конспект игры - занятия по познавательной деятельности "Волк и семеро козлят"

Программное содержание: - закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользования элек...

конспект игры-занятия по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Котенок Пушок» II группа раннего возраста

Игра-занятие «Котенок Пушок» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с домашними животными по образовательной об...

Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"

Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...

Конспект игры - занятия по познавательному и речевому развитию Тема: «В гостях у зайчика» Младшая группа

Цель: закрепление знаний детей по ознакомлению с окружающим и развитию речи.Задачи:Образовательные:- Продолжать учить детей узнавать и называть животных: ёжика, мишку; проговаривать слова, фразы вмест...

Конспект игры - занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Ловись, рыбка, большая да маленькая».

в  Игровой форме у   малышей    сформируется   умение различать размеры (большой - маленький), подбирать предметы по признаку величины...