Конспект - игры - -занятия по познавательному развитию " Весна"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками
Формировать у детей представление о характерных признаках весны
Задачи:
Познание:
Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;
Развивать любознательность, память, устойчивое внимание.
Коммуникация:
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Обогащать словарный запас воспитанников;
Формировать умение отгадывать загадки.
Художественное творчество:
Развивать мелкую моторику.
Формировать навыки аккуратности при работе с бумагой (оригами).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_igra_puteshestvie_po_fktsm_v_starshey_gruppe.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФКЦМ в старшей группе «Весна. Игра-путешествие»
Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками
Формировать у детей представление о характерных признаках весны
Задачи:
Познание:
Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;
Развивать любознательность, память, устойчивое внимание.
Коммуникация:
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Обогащать словарный запас воспитанников;
Формировать умение отгадывать загадки.
Художественное творчество:
Развивать мелкую моторику.
Формировать навыки аккуратности при работе с бумагой (оригами).
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы,
тематические беседы,
рассматривание картинок и фотографий,
прослушивание песен,
наблюдение за природными явлениями,
прослушивание стихов, дидактические игры.
Направление: познавательно – творческое.
Образовательная область: познание.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, опытно- экспериментальная продуктивная.
Интеграция областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.
Оборудование: плакат поляна- с набором съемных аппликаций (признаки весны, карточки с изображением птиц, первоцветов бумага для оригами, контейнер со льдом, карточки – билеты от 1 до 8, пазлы с первоцветами, бумага черного цвета – 8 шт., ножницы – 8 шт.
Ход занятия
1. Дети, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте подарим им добрую улыбку и поздороваемся
Дети: Добрый день!
2. Воспитатель: Ребята мы получили письмо, чтобы узнать кто нам его прислал, отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
Воспитатель: Правильно, весна прислала нам письмо. Послушайте.
«Здравствуйте ребята, пишет вам весна. Я хочу попросить вас о помощи: найти и собрать все мои признаки, потому что в лесу до сих пор хозяйничает зима и я не могу до конца вступить в свои права. Для этого вам нужно отправляться в путешествие. Порадуйте меня!»
Воспитатель: Поможем весне?
Вы готовы отправляться в путешествие в лес?
(Да)
Приглашаю вас занять места в автобусе.
Возьмите билеты, посчитайте на них точки и найдите свое место
(Дети едут под музыку)
3. Вот мы и на лесной поляне!
Только посмотрите на поляне действительно холодно, пусто и совсем весной не пахнет. Забеспокоилось всё в лесу, что же может победить холод?
а) Отгадайте загадку:
Светит и греет
Радует и сверкает
Всю землю оживляет (солнце)
Да, весеннее солнышко победит холод!
Вот мы и нашли 1-й признак весны
б) Дети подходят к столу (в контейнерах находится лёд)
Ребята лёд какой? (холодный)
-что происходит со льдом,если его крепко зажать в ладошке?
(Он тает, превращается в воду)
-почему он тает?
(руки теплые, растопили лёд)
Так и от солнечных, теплых лучей весной снег и лед тоже начинает
-что делать? :(таять, превращаться в воду)
(Появятся проталины, побегут ручьи, сосульки превратятся в капель)
в) Ребята, как изменяется жизнь деревьев и растений с наступлением весны?
(они просыпаются, на деревьях и кустарниках появляются почки, из которых потом образуются молодые листочки).
Детям предлагается собрать два пазла (с изображением подснежника, мать и мачехи)
-Что у вас получилось?
-Как называются эти цветы? (подснежник, мать и мачеха)
-Как назвать их одним словом? (первоцветы)
-Почему так называются? (появляются первыми)
Чтение стихотворения «Подснежник» Степанова
Под ногой трещит валежник
Лес весну встречать готов
Распускается подснежник
Самый первый из цветов.
г) Воспитатель: -Ой, кто- то плачет слышите ребята?
(Воспитатель показывает зайчика в белой шубке)
-Что с ним случилось?
-Оказывается ребята, зайку белой шубке очень видно на зеленой полянке.
-Что вы ему посоветуете сделать? (поменять шубку белую на серую)
-Кто еще меняет свою шубку весной (белки)
-Какие животные просыпаются весной от долгой спячке (Барсуки, медведи, ежи, змеи, хомяки)
Дикие животные появляются на плакате – поляне
-Ребята зайка очень обрадовался, что вы ему подсказали поменять шубку и предлагает вам поиграть.
Игра со шляпой
(под веселую музыку)
-Ребята какая у нас получилась красивая поляна.
-Есть животные, первоцветы, проталинки, даже почки на деревьях, но чего то не хватает? (дети догадываются – птиц)
д) Вы вспомнили про птиц. К нам на стол прилетели птицы.
-Назовите их.
-Давайте зимующих птиц посадим в кормушку, а перелетных- в гнездо
-Какая перелетная птица к нам прилетела первой? (грач)
-Ребята, посмотрите: грач один.
-Ему очень одиноко, скучно.
-Как мы можем ему помочь (сделать много грачей)
4. Воспитатель предлагает пройти детям в мастерскую
Пальчиковая гимнастика:
Грачиха крыльями машет
И летит к себе в гнездо.
Грачатам всем она расскажет:
Где нашла такое вкусное зерно!
-Ребята посмотрите внимательно перед вами на столе схемы,
по которым мы изготовим грачей из бумаги.
(воспитатель поводит технику безопасности работы с ножницами)
Оригами «Грач»
(Прикрепление птиц к плакату – поляне)
5. -Посмотрите мы собрали все признаки весны. Весна пришла наконец таки в лес!
-Какая она? (веселая, звонкая, радостная, яркая, долгожданная, солнечная.)
Воспитатель: Да ребята, весна – прекрасное время года, когда вся природа просыпается и оживает от долгого сна.
Недаром поэты ее называют «Утром года» Я думаю, что мы справились с заданием весны. И нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
6. Рефлексия
-Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?
-Чем мы сегодня с вами занимались?
(Помогли весне, нашли все признаки в лесу)
-Нам весна приготовила тоже сюрприз в группе – интересный мультфильм о весне.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Волк и семеро козлят"
Знания детей о последствиях опасных ситуаций,которые подстерегают детей дома.Представление о поведение при возможных встречах с не знакомыми людьми.Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью и ...
Конспект игры - занятия по познавательной деятельности "Волк и семеро козлят"
Программное содержание: - закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользования элек...
конспект игры-занятия по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Котенок Пушок» II группа раннего возраста
Игра-занятие «Котенок Пушок» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с домашними животными по образовательной об...
Конспект игры-занятия по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: "В гостях у сказки"
Вовлекать детей в процесс слушания сказки.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту.Учить слышать и понимать заданные вопросы.Развивать наглядно-действенное мышление.Создавать ощущение эмо...
Конспект игры - занятия по познавательному и речевому развитию Тема: «В гостях у зайчика» Младшая группа
Цель: закрепление знаний детей по ознакомлению с окружающим и развитию речи.Задачи:Образовательные:- Продолжать учить детей узнавать и называть животных: ёжика, мишку; проговаривать слова, фразы вмест...
Конспект игры - занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Ловись, рыбка, большая да маленькая».
в Игровой форме у малышей сформируется умение различать размеры (большой - маленький), подбирать предметы по признаку величины...