Конспект игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Гасанбекова Виктория Зиядовна

 

Конспект  игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе

Тема: «Весна»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны на основе систематизации ранее сформированных представлений.

Задачи:

 Образовательные:

 

   1) Активизировать словарь по теме «Весна».

     2) Закрепить умение разбирать прилагательные и глаголы к                       существительным.

     3) Развивать умение подбирать антонимы.

     4) Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

     1) Развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.

Воспитательные:

     1) Воспитывать бережное отношение, любовь к природе;

     2) Формировать умение работать в коллективе.

Материал:  Объемная модель «Подснежник»; д/и «Четвертый лишний»; картинки с изображениями весенних явлений природы; мяч.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Весна»; заучивания стихотворения Ирины Токмаковой «К нам весна шагает…»; загадки, скороговорки и пословицы о весне; Пальчиковая игра «Приди весна»:составление рассказа по картине «Пришла весна»:наблюдения на прогулке за признаками весны; оформление выставки совместных рисунков детей с родителями «Здравствуй, Весна!»

Ход занятия

                                                   (Дети стоят в кругу)

(Загадываю детям загадку)

Воспитатель:   Первым вылез из землицы

                  На проталинке.

                  Он мороза не боится,

                  Хоть и маленький.

Дети: Подснежник.

        (Обращаю внимание детей на полянку, где растет подснежник)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите- ка,  а вот и наш подснежник. Какой он красивый, нежный. Только почему- то он еще не распустился. А рядом с ним какое-то письмо, интересно от кого оно?

(Беру письмо, читаю)

Воспитатель: Это письмо от весны, она просит вас помочь подснежнику распуститься и предлагает вам выполнить задания. Поможем подснежнику?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в нашем городе уже наступила весна?

(ответы детей)

 

Воспитатель: А по каким признакам вы это определили?

(Дети называют признаки весны: капают сосульки, растаял снег, бегут ручейки, появились проталины, много луж, набухают почки, прилетают птицы).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь за стол.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат карточки, на которых изображены различные явления природы. Вам необходимо найти то явление, которое не подходит для весны и объяснить, почему вы выбрали именно это явление.

(Игра «Четвертый лишний»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно выполнили это задание.

(Обращаю внимание детей на солнце, погоду)

Физкультминутка игра «Солнышко».

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята.

(Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какие яркие картинки у вас на столах.

(Дети рассматривают)

Воспитатель: Вы должны сказать, что нарисовано на картинке, каким бывает предмет и что он умеет делать.

(Дети выходят , показывают картинку и называют: например, это сосулька, она бывает мокрая, скользкая). Она капает, висит, падает, разбивается, блестит; последняя карточка «Ветерок») .

Воспитатель: Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок.

(Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш)

Воспитатель:  Вы почувствовали, какой он теплый и легкий. Ведь весенний ветерок еще такой слабенький.

Воспитатель: Ребята, как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете?

(Ответ детей- нет).

Воспитатель: Давайте проверим, вставайте в кружочек. Я вам буду бросать мячик, говорить что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

                          Зима ушла, а весна…. (пришла)

                          Зимой медведь спит, а весной ….(просыпается)

                          Зима холодная, а весна -…( теплая)

                          Зимой солнце морозит, а весной … (греет)

                          Зимой идет снег, а весной… (дождь)

                          Зимой сугробы высокие, а весной -….(низкие)

                          Зимой надевают шубы, а весной…(куртки).

Воспитатель:  Молодцы, ребята, все правильно.

Воспитатель: И последнее задание, которое нам предлагает выполнить весна- это рассказать стихи и отгадать весенние загадки.

 

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

(Дети сели)

Воспитатель: Кто первый расскажет нам стихотворение о весне?

(Дети рассказывают стихи)

Воспитатель:  А сейчас загадаю загадки, а отгадку скажет тот, кого я назову.

(Дети отгадывают).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания весны вы выполнили. Осталось только очень сильно захотеть и наш подснежник распустится. А чтобы это случилось, нужно крепко-крепко закрыть глазки.

(Дети закрывают глаза, а я в это время меняю подснежники).

Воспитатель: Открывайте глазки и пойдемте, посмотрим, распустился ли наш подснежник.

(Дети идут к полянке).

Воспитатель: Посмотрите, он распустился и за это вас благодарит, угощает вас конфетками.

                         

 

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Весна»

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет по теме "Весна". Цель занятия: закрепить умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе на тему «Полезная пища».

Занятие о продуктах питания и их значении для человека. Ребята знакомятся с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», узнают о пользе отдельных витаминов....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПРАЗДНИК ПАП"

Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах.Обогащать лексический запас слов по теме (Отечеств...