Сообщение из опыта работы «Волшебные превращения фигур. Использование логоформочек – 3 в игровой деятельности с малышами».
материал (младшая группа)
Сообщение из опыта работы «Волшебные превращения фигур. Использование логоформочек – 3 в игровой деятельности с малышами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_iz_opyta_raboty.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы «Волшебные превращения фигур. Использование логоформочек – 3 в игровой деятельности с малышами».
Добрый день. Меня зовут Гузель Ростямовна. Я воспитатель второй младшей группы. Я хочу с вами поделиться одной игрой, с которой мы с удовольствием занимаемся в свободное время с детками. Это Логоформочки – 3 развивающая игра Вячеслава Воскобовича. Логоформочки – это рамки-вкладыши, с которыми малыши запоминают геометрические фигуры, усваивают понятие симметрии. Геометрия для них – простая и увлекательная игра. А сейчас я бы хотела остановиться на составе игры. Игра состоит из игрового поля-рамки,9 фигур,6 составных частей эталонных фигур,3 подвижные линейки и инструкция.
Игровое поле состоит из 9 квадратов, каждый из которых разделен пополам пунктиром. Эта ось помогает ребенку конструировать фигуры из составных частей. В комплекте 3 эталонные фигуры: круг, квадрат и треугольник. Эталонные фигуры окрашены в красный цвет, чтобы ребенку было проще отличить их и запомнить. Остальные фигуры зеленые и являются сочетанием элементов эталонных фигур.
С помощью игры Логоформочки, у детей развивается мелкая моторика и координация движений, визуальное восприятие и глазомер. У ребенка появляется чувство симметрии, развивается пространственное мышление. Он узнаёт геометрические формы, учится конструировать из них разнообразные изображения. Ребенок логически подбирает необходимые вкладыши к рамкам, составляет фигуры по образцу. Он также развивает воображение, придумывая из фигур различные силуэты.
А теперь я бы хотела остановиться на самом приятном моменте, и рассказать о том, как же мы играли с детишками. В первую очередь как и с любой игрой мы знакомились. Рассматривали, трогали, вынимали геометрические фигуры и вкладывали их обратно. Вместе мы придумывали образные названия всем геометрическим фигурам (
Рассмотрев фигурки. Мы приступили к самой игре. «Вершки и корешки». Я выкладывала в ячейку игрового поля любую эталонную или составную фигуру и называла «Корешок» или «Вершок». Ребенок заполнял соответствующий горизонтальный или вертикальный ряд. Следующая игра «Найди фигуру как у меня». Я выкладывала фигуру из эталонов, например грибок или кораблик, а ребенок на игровом поле находит такую же составную. По ходу игры я называла, из каких фигур составлен грибок. Дети постепенно запоминали названия фигур. И в последующих играх, уже дети сами выкладывли фигуры назвали их. Ко всему прочему, дети с удовольствием обводили и разукрашивали фигуры, также они дорисовывали к кораблику море, к вазочке цветы…
Таким образом, дети во время игр с вкладышами из логоформочек 3 развивают мелкую моторику, координацию «глаз – рука», точные движения кистей рук и детских пальчиков. Память, внимание, умение сравнивать и анализировать, объединять части в целое, выстраивать логические связи.
Технология обучения Вячеслава Воскобовича основана на проведении занятий в виде увлекательной истории с различными персонажами. Особенность методики заключается в активации через игровой процесс трёх основных чувств ребёнка: зрения, слуха и осязания. Во время таких занятий у малыша появляется интерес к обучению, а информацию он усваивает быстрее, чем при простом заучивании материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - сообщение из опыта работы "Знакомство с профессией.Использование активных форм и методов при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой"
Знакомство с профессией.Современные активные формы и методы при ознакомлении старших дошкольников с художественной литературой по пути изучения разных профессийпомогают мне работу в этом направлении с...
сообщение из опыта работы "Познавательное развитие посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича»
Мир, окружающий нас, велик и многообразен. Как помочь ребенку разобраться в нем, сформировать представление о мире доступное ему? Эти вопросы часто волнуют родителей и педагогов....
Сообщение из опыта работы воспитателя на тему "Использование сюжетно-ролевых игр в формировании представлений о труде взрослых"
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознат...
Сообщение из опыта работы «Развитие речи через использование универсального конструктора Г. Урадовских».
…Чтобы научиться говорить, надо говорить. .Р. Львов Наше время, к сожалению, обходится безжалостно с богатством языка: безграмотные выра...
Сообщение из опыта работы «Речевое развитие дошкольников по средствам театральной игровой деятельности»
Цель: речевое развитие дошкольников, по средствам театральной деятельности. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Им...
Сообщение из опыта работы. Презентация на тему: "Использование макетов в развитии речи старших дошкольников"
В ФГОС ДОО выделена как основная образовательная область "Речевое развитие". Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно...
Сообщение из опыта работы для педагогов всех возрастных групп Тема: «Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному возрасту»
Начну свой отчет словами В.А.Сухомлинского «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка в...