Сообщение из опыта работы «Речевое развитие дошкольников по средствам театральной игровой деятельности»
консультация (подготовительная группа) на тему

Цель: речевое развитие дошкольников, по средствам театральной деятельности.
      Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить, а взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС.  Благодаря ему происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления.
     Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения:       учить                   играя.
     В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее      грамматический строй.
    Считаю, что большую роль в развитии речи детей играет правильно организованная предметно-пространственная среда, поэтому в нашем детском саду в  уголках  театрализации есть разные виды театра: кукольные, пальчиковые, настольные, декорации, персонажи  разных сказок. В «Костюмерной» имеются  яркие сарафаны и рубахи в русском народном стиле,        а        также                   костюмы сказочных героев.
Дети с удовольствием принимают участие в драматизации знакомых сказок, для детей подбираем элементы костюмов, распределяем роли.
    Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики, речевых игр и упражнений, всех видов театра, сказкотерапии.
    Театрализованная игра является благоприятной средой для творческого развития детей, а эта деятельность помогает развитию речи детей. Поэтому в процесс  игровой деятельности включаем: музыкально-ритмические разминки, это музыкально-практические игры и упражнения, которые развивают подвижность, пластическую выразительность, музыкальность и ритмичность; дыхательную и речевую гимнастику, с помощью которой у детей формируется правильная, чёткая артикуляция и произношение. В работе над формированием звуковой культуры речи широко используются речевые средства: потешки, считалки, чистоговорки и т.д.
   Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Для театральных игр характерны следующие задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи;

Развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы;

Тренировать четкое произношение согласных в конце слова;

Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

Пополнять словарный запас ребенка.


     За основу я взяла систему игр, разработанную известным детским педагогом Э.Г. Чуриловой

Приветствие «Давайте поздороваемся».

Приветствие играет очень большую роль в нашей жизни, ведь именно с этого начинается общение между людьми. Приветом человек показывает свое отношение к другим людям. И от того, насколько удачно он это сделает, зависит, как сложится их дальнейший разговор. Поздороваемся как в Китае (встречая друга, прижимают руки самому себе), в Индии (складывают руки вместе и прижимают их к груди), в Японии (кланяются), дикари в джунглях обнюхивают друг друга, жители Крайнего Севера трутся носами; в России, Англии, Америке –пожимают друг другу руки. А как здороваются собачки (трутся носами), медведи (трутся спинками).

Мы должны помощь детям сформировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляция, дикция), научить точно и выразительно передавать мысли автора (интонация, сила голоса, темп речи, логическое ударение), а также развивать воображение, т.е. умение представить то, о чем говорится.

      Прежде всего, детей необходимо научить делать бесшумный вдох через нос, не поднимая плечи, и плавный, ровный, без напряжения и толчков выдох. 

1.               «ИГРА СО СВЕЧОЙ» (на развитие правильного речевого дыхания)

(Сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу, стоящую на некотором расстоянии. Задача в том, чтобы не погасить свечу, а только плавно «танцевать пламя». Выдох делается тонкой упругой и плавной струей воздуха через плотно сжатые губы. Первый раз упражнение делается с настоящей горящей свечой, а потом можно играть с воображаемым пламенем).

 Чтобы голос звучал свободно, необходима тренировка мышц всего речевого аппарата. Очень полезна артикуляционная гимнастика: проводятся упражнения для развития мышц губ, челюсти и языка.

2.ЗАРЯДКА ДЛЯ ГУБ

Веселые пятачки к сказке «Три поросенка»: а) на счет «раз» сомкнутые губы вытягиваются вперед, как пятачок у поросенка; на счет «два» губы растягиваются в улыбку, не обнажая зубов; б) сомкнутые вытянутые губы (пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево; в)пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую. Заканчивая упражнения, предлагается полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как волк.

Дети часто говорят сквозь зубы, челюсть зажата, рот едва приоткрыт. Чтобы избежать этих недостатков, необходимо освободить мышцы шеи и челюсти.

3.ЗАРЯДКА ДЛЯ ШЕИ И ЧЕЛЮСТИ

Наклонить голову то к правому, то к левому плечу, затем катать ее по спине и груди;

Зевающая пантера: нажать двумя руками на обе щеки в средней части и произносить «вау, вау, вау», подражая голосу пантеры, резко опуская нижнюю челюсть широко открывая рот, затем зевнуть и потянуться;

Горячая картошка: положить в рот воображаемую горячую картофелину и сделать закрытый зевок (губы сомкнуты, мягкое небо поднято, гортань опущена).

4. После решения этих задач больше внимания можно уделить работе над дикцией, силой голоса, темпом речи, диапазоном звучания. Все эти компоненты речи прекрасно тренируются на скороговорках и стихотворениях. Для того, чтобы детям было понятно, о чем идет речь, можно предложить игру «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ». Они тренируют четкое произношение согласных на конце слова и могут сочиняться вместе с детьми, подбирать рифму к словам.

«Сабан – туй»

Ся – ся – ся – все на праздник собираются,

Ем – ем – ем – на машине едем,

Ит – ит – ит – солнце ярко светит,

Им – им – им – праздник весело проводим.

5. Сточки зрения исполнительской деятельности детей очень важно научить их пользоваться интонациями, с помощью которых могут быть выражены разнообразные чувства. Одно и то же слово или фразу можно произнести грустно, радостно, сердито, удивленно, жалобно, тревожно, презрительно, осуждающе.

ИГРА «ФРАЗА ПО КРУГУ» (сидя по кругу, произносят одну и ту же фразу или скороговорку «Три сороки – тараторки тараторили на горке» с различной интонацией); цель – обработка интонации.

6. Говоря с детьми о логическом ударении, надо отметить, что под ним мы подразумеваем выделение отдельных слов во фразе, определяющих ее смысл и выразительность.

«Сшила Саша Сашке шапку»

Произносить скороговорку, выделяя разные слова: «Сшила Саша Сашке шапку» и т.д.

Когда дети поймут, что такое логическое ударение, работая над стихотворным текстом или сценарием будущего спектакля, надо обращать внимание на ключевые слова в отдельных фразах и предложениях, выделять их.

7. Есть еще творческие игры со словами. Они развивают воображение и фантазию детей, пополняют словарный запас, учат вести диалог с партнером, составлять предложения и небольшие сюжетные рассказы. Их необходимо связывать со специальными театральными играми на превращения и действия с воображаемыми предметами.

   «МОЯ СКАЗКА» (Нужно не только рассказать сказку от имени своего героя, но и показать, изобразить походку, позу, мимику, жест сказочного героя). Например, сказка Ш.Перро «Красная Шапочка».

«Похожий хвостик»

Цель: учить детей, подбирать рифмы к словам, пластически изображать подобранное слово (например, даётся слово «ватрушка», подбираются рифмы: лягушка, подушка, старушка, петрушка). Все эти слова можно изобразить с помощью пластики тела.

8. Владение жестом не является врожденным навыком и зависит от воспитания, социальных и национальных особенностей. Добиваясь того, чтобы дети на сцене не были похожи на деревянных кукол, приходится много работать над выразительностью движений, жестов, поз, мимики. При этом надо стремиться, чтобы в любом движении ребенка участвовало все тело.

Развитие речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течении всего дошкольного возраста от эмоциональной к интонационно языковой выразительности.
      Итогом занятий по театрализованной деятельности стали выступление детей насыщенные эмоционально окрашенной речью.

Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речевого творчества неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества.
      Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот, что необходимо ребёнку».

Сейчас мы с вами попробуем разыграть сказку.

Театральная мини-постановка сказки Теремок.

Вед. - А теперь друзья, давайте заглянем в страну Театралию.

Театралия нам помогает, чтобы ребенок был какой (талантливый, музыкальный, терпеливый, инициативный, эрудированный, творческим)

Звучит сказочная музыка. Ведущий переодевается в Петрушку

Внимание, внимание,

Извещаем всех заранее!

Пора отправляться в страну Театралию,

Где состоится представление,

Всем на удивление!

- У нас в зале много замечательных, талантливых, творческих людей и я предлагаю вам проявить свои творческие способности стать артистами.

    Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять!

(Кто отгадает загадку, тот выходит, и я даю слова)

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

Петрушка: Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?

Отгадайте вы друзья.

Стоит избушка,

Резная верхушка,

Тесом покрыта,

Щелком прошита,

Что это? (Теремок)

Есть у меня необычные герои, только они говорить не могут, их нужно озвучить, каждого героя своим голосом.

Петрушка: Вот стоит наш Теремок,

Как красив он и высок!

Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,

Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат.

Мимо мышка пробегала.

Мышка: Познакомьтесь Мышка, я,

Брожу по лесу я,

Ищу себе домишко.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка: А вот и лягушка прискакала.

Лягушка: Ква-ква квакушка я, друзья,

Звать Лягушкою меня!

По кочкам быстро я скачу,

Друзей себе найти хочу.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка: По дорожке, угадай-ка,

Кто бежит к нам?

Увидал он Теремок,

И на месте скок-поскок!

Зайка: Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка:

Хорошо им в Теремочке!

Так идут, бегут денечки…

По лесу Лиса гуляла,

Теремочек увидала…

Лиса: Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка: Услыхал про то Медведь,

Пошёл терем поглядеть…

Идёт лесом, ковыляет,

Увидал он Теремок –

Стукнул по стене разок…

Миша: Бурый я Лесной Медведь!

Люблю громко я реветь!

Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка: Вышел в поле Петушок погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо-теремок.

Петя: Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка: Терем, правда, наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Ты оркестр собери,

Нам скорее покажи.

Инструменты есть у нас,

Вы друзья скорей берите,

Нам оркестр покажите.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Оркестр «Во саду ли в огороде…. »

Петрушка: Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

 

    Театр в детском саду – явление в наше время не редкое. Это интересно и полезно не только для детей, но и для самих взрослых деятельность. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения – это умение слышать друг друга в доброжелательной атмосфере, развивается дыхание и свобода речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, способность творчески относиться к любому делу. А самое главное помогаем детям преодолеть стеснительность и поверить в себя.

    Рефлексия.

    Игра «Настроение»  При помощи рук и определённых жестов вы покажете своё отношение к занятию. Поднятая вверх одна рука - занятие понравилось. Поднятые вверх обе руки – занятие заинтересовало и подняло мне настроение. Опущенные вниз руки - ничего не изменилось в моём настроении. Спасибо всем за внимание! Вы настоящие зрители и настоящие  актёры. До новых встреч!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 1

 ст - цы  Копанской  муниципального образования Ейский район

Сообщение из опыта работы

«Речевое развитие дошкольников по средствам театральной игровой деятельности»

(подготовительная группа компенсирующей направленности)

                                                                                                        Воспитатели:

  Завгородняя И.В.

Бондаренко О.А.

Март,2018год

Цель: речевое развитие дошкольников, по средствам театральной деятельности.
     Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить, а взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС.  Благодаря ему происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления.
     Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения:        учить                играя.
    В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь,        ее        грамматический        строй.
   Считаю, что большую роль в развитии речи детей играет правильно организованная предметно-пространственная среда, поэтому в нашем детском саду в  уголках  театрализации есть разные виды театра: кукольные, пальчиковые, настольные, декорации, персонажи  разных сказок. В «Костюмерной» имеются  яркие сарафаны и рубахи в русском народном стиле,        а        также                костюмы сказочных героев.
Дети с удовольствием принимают участие в драматизации знакомых сказок, для детей подбираем элементы костюмов, распределяем роли.
   Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики, речевых игр и упражнений, всех видов театра, сказкотерапии.
   Театрализованная игра является благоприятной средой для творческого развития детей, а эта деятельность помогает развитию речи детей. Поэтому в процесс  игровой деятельности включаем: музыкально-ритмические разминки, это музыкально-практические игры и упражнения, которые развивают подвижность, пластическую выразительность, музыкальность и ритмичность; дыхательную и речевую гимнастику, с помощью которой у детей формируется правильная, чёткая артикуляция и произношение. В работе над формированием звуковой культуры речи широко используются речевые средства: потешки, считалки, чистоговорки и т.д.
  Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Для театральных игр характерны следующие задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи;

Развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы;

Тренировать четкое произношение согласных в конце слова;

Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;

Пополнять словарный запас ребенка.


     За основу я взяла систему игр, разработанную известным детским педагогом Э.Г. Чуриловой

Приветствие «Давайте поздороваемся».

Приветствие играет очень большую роль в нашей жизни, ведь именно с этого начинается общение между людьми. Приветом человек показывает свое отношение к другим людям. И от того, насколько удачно он это сделает, зависит, как сложится их дальнейший разговор. Поздороваемся как в Китае (встречая друга, прижимают руки самому себе), в Индии (складывают руки вместе и прижимают их к груди), в Японии (кланяются), дикари в джунглях обнюхивают друг друга, жители Крайнего Севера трутся носами; в России, Англии, Америке –пожимают друг другу руки. А как здороваются собачки (трутся носами), медведи (трутся спинками).

Мы должны помощь детям сформировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляция, дикция), научить точно и выразительно передавать мысли автора (интонация, сила голоса, темп речи, логическое ударение), а также развивать воображение, т.е. умение представить то, о чем говорится.

      Прежде всего, детей необходимо научить делать бесшумный вдох через нос, не поднимая плечи, и плавный, ровный, без напряжения и толчков выдох. 

  1. «ИГРА СО СВЕЧОЙ» (на развитие правильного речевого дыхания)

(Сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу, стоящую на некотором расстоянии. Задача в том, чтобы не погасить свечу, а только плавно «танцевать пламя». Выдох делается тонкой упругой и плавной струей воздуха через плотно сжатые губы. Первый раз упражнение делается с настоящей горящей свечой, а потом можно играть с воображаемым пламенем).

 Чтобы голос звучал свободно, необходима тренировка мышц всего речевого аппарата. Очень полезна артикуляционная гимнастика: проводятся упражнения для развития мышц губ, челюсти и языка.

2.ЗАРЯДКА ДЛЯ ГУБ

Веселые пятачки к сказке «Три поросенка»: а) на счет «раз» сомкнутые губы вытягиваются вперед, как пятачок у поросенка; на счет «два» губы растягиваются в улыбку, не обнажая зубов; б) сомкнутые вытянутые губы (пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево; в)пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую. Заканчивая упражнения, предлагается полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как волк.

Дети часто говорят сквозь зубы, челюсть зажата, рот едва приоткрыт. Чтобы избежать этих недостатков, необходимо освободить мышцы шеи и челюсти.

3.ЗАРЯДКА ДЛЯ ШЕИ И ЧЕЛЮСТИ

Наклонить голову то к правому, то к левому плечу, затем катать ее по спине и груди;

Зевающая пантера: нажать двумя руками на обе щеки в средней части и произносить «вау, вау, вау», подражая голосу пантеры, резко опуская нижнюю челюсть широко открывая рот, затем зевнуть и потянуться;

Горячая картошка: положить в рот воображаемую горячую картофелину и сделать закрытый зевок (губы сомкнуты, мягкое небо поднято, гортань опущена).

4. После решения этих задач больше внимания можно уделить работе над дикцией, силой голоса, темпом речи, диапазоном звучания. Все эти компоненты речи прекрасно тренируются на скороговорках и стихотворениях. Для того, чтобы детям было понятно, о чем идет речь, можно предложить игру «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ». Они тренируют четкое произношение согласных на конце слова и могут сочиняться вместе с детьми, подбирать рифму к словам.

«Сабан – туй»

Ся – ся – ся – все на праздник собираются,

Ем – ем – ем – на машине едем,

Ит – ит – ит – солнце ярко светит,

Им – им – им – праздник весело проводим.

5. Сточки зрения исполнительской деятельности детей очень важно научить их пользоваться интонациями, с помощью которых могут быть выражены разнообразные чувства. Одно и то же слово или фразу можно произнести грустно, радостно, сердито, удивленно, жалобно, тревожно, презрительно, осуждающе.

ИГРА «ФРАЗА ПО КРУГУ» (сидя по кругу, произносят одну и ту же фразу или скороговорку «Три сороки – тараторки тараторили на горке» с различной интонацией); цель – обработка интонации.

6. Говоря с детьми о логическом ударении, надо отметить, что под ним мы подразумеваем выделение отдельных слов во фразе, определяющих ее смысл и выразительность.

«Сшила Саша Сашке шапку»

Произносить скороговорку, выделяя разные слова: «Сшила Саша Сашке шапку» и т.д.

Когда дети поймут, что такое логическое ударение, работая над стихотворным текстом или сценарием будущего спектакля, надо обращать внимание на ключевые слова в отдельных фразах и предложениях, выделять их.

7. Есть еще творческие игры со словами. Они развивают воображение и фантазию детей, пополняют словарный запас, учат вести диалог с партнером, составлять предложения и небольшие сюжетные рассказы. Их необходимо связывать со специальными театральными играми на превращения и действия с воображаемыми предметами.

   «МОЯ СКАЗКА» (Нужно не только рассказать сказку от имени своего героя, но и показать, изобразить походку, позу, мимику, жест сказочного героя). Например, сказка Ш.Перро «Красная Шапочка».

«Похожий хвостик»

Цель: учить детей, подбирать рифмы к словам, пластически изображать подобранное слово (например, даётся слово «ватрушка», подбираются рифмы: лягушка, подушка, старушка, петрушка). Все эти слова можно изобразить с помощью пластики тела.

8. Владение жестом не является врожденным навыком и зависит от воспитания, социальных и национальных особенностей. Добиваясь того, чтобы дети на сцене не были похожи на деревянных кукол, приходится много работать над выразительностью движений, жестов, поз, мимики. При этом надо стремиться, чтобы в любом движении ребенка участвовало все тело.

Развитие речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течении всего дошкольного возраста от эмоциональной к интонационно языковой выразительности.
      Итогом занятий по театрализованной деятельности стали выступление детей насыщенные эмоционально окрашенной речью.

Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речевого творчества неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного         творчества.
      Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот, что необходимо ребёнку».

Сейчас мы с вами попробуем разыграть сказку.

Театральная мини-постановка сказки Теремок.

Вед. - А теперь друзья, давайте заглянем в страну Театралию.

Театралия нам помогает, чтобы ребенок был какой (талантливый, музыкальный, терпеливый, инициативный, эрудированный, творческим)

Звучит сказочная музыка. Ведущий переодевается в Петрушку

Внимание, внимание,

Извещаем всех заранее!

Пора отправляться в страну Театралию,

Где состоится представление,

Всем на удивление!

- У нас в зале много замечательных, талантливых, творческих людей и я предлагаю вам проявить свои творческие способности стать артистами.

    Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять!

(Кто отгадает загадку, тот выходит, и я даю слова)

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

Петрушка: Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?

Отгадайте вы друзья.

Стоит избушка,

Резная верхушка,

Тесом покрыта,

Щелком прошита,

Что это? (Теремок)

Есть у меня необычные герои, только они говорить не могут, их нужно озвучить, каждого героя своим голосом.

Петрушка: Вот стоит наш Теремок,

Как красив он и высок!

Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,

Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат.

Мимо мышка пробегала.

Мышка: Познакомьтесь Мышка, я,

Брожу по лесу я,

Ищу себе домишко.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка: А вот и лягушка прискакала.

Лягушка: Ква-ква квакушка я, друзья,

Звать Лягушкою меня!

По кочкам быстро я скачу,

Друзей себе найти хочу.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка: По дорожке, угадай-ка,

Кто бежит к нам?

Увидал он Теремок,

И на месте скок-поскок!

Зайка: Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка:

Хорошо им в Теремочке!

Так идут, бегут денечки…

По лесу Лиса гуляла,

Теремочек увидала…

Лиса: Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка: Услыхал про то Медведь,

Пошёл терем поглядеть…

Идёт лесом, ковыляет,

Увидал он Теремок –

Стукнул по стене разок…

Миша: Бурый я Лесной Медведь!

Люблю громко я реветь!

Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка: Вышел в поле Петушок погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо-теремок.

Петя: Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка: Терем, правда, наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Ты оркестр собери,

Нам скорее покажи.

Инструменты есть у нас,

Вы друзья скорей берите,

Нам оркестр покажите.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Оркестр «Во саду ли в огороде…. »

Петрушка: Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

    Театр в детском саду – явление в наше время не редкое. Это интересно и полезно не только для детей, но и для самих взрослых деятельность. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения – это умение слышать друг друга в доброжелательной атмосфере, развивается дыхание и свобода речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, способность творчески относиться к любому делу. А самое главное помогаем детям преодолеть стеснительность и поверить в себя.

    Рефлексия.

    Игра «Настроение»  При помощи рук и определённых жестов вы покажете своё отношение к занятию. Поднятая вверх одна рука - занятие понравилось. Поднятые вверх обе руки – занятие заинтересовало и подняло мне настроение. Опущенные вниз руки - ничего не изменилось в моём настроении. Спасибо всем за внимание! Вы настоящие зрители и настоящие  актёры. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА Г. УРАДОВСКИХ

Опираясь на опыт Г. Урадовских, разработали рекомендации по применению универсального конструктора в образовательной области: познавательное развитие. Поставили перед собой следующие задачи.- фо...

Сообщение из опыта работы ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Эмоциональное развитие дошкольниковчерез музыкальную деятельность Только эмоции открывают в искусстведействительный доступ к идее и образу. Л. С. Выготский  Очень короткий отрезок ...

ТЕМА: «Интеграция логико-математического и речевого развития дошкольников, в процессе организации игровой деятельности.»

Под математическим развитием дошкольников, следует понимать «сдвиги и изменения познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования математических представлений и ...

Сообщение из опыта работы для педагогов всех возрастных групп Тема: «Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному возрасту»

Начну свой отчет словами В.А.Сухомлинского «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка в...

Сообщение из опыта работы по теме: «Интеграция познавательно-исследовательской и изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей, коррекции речевых нарушений дошкольников с ТНР»

Сообщение из опыта работы по теме:«Интеграция познавательно-исследовательской и изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей, коррекции речевых нарушений дошкольник...