Методическая разработка Тема «Наша Родина-Россия!»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликация в средней группе «Наша Родина - Россия!»
Возраст детей: 4 года (средняя группа)
Цель: воспитывать любовь и нравственно- патриотические чувства к Родине, способствовать формированию представления об истории одного из государственных праздников - Дня народного единства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
История государственного праздника - Дня народного единства. | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Тема «Наша Родина-Россия!»
Воспитатель:
Галина Павловна Подоприхина
Санкт-Петербург
2022
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Наша Родина - Россия!»
Возраст детей: 4 года (средняя группа)
Цель: воспитывать любовь и нравственно- патриотические чувства к Родине, способствовать формированию представления об истории одного из государственных праздников - Дня народного единства.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- познакомить детей историей возникновения праздника «День народного единства», воспитывать уважение к народным героям.
- продолжать знакомить детей с государственным символом - флагом России, и значением цветов, изображённых на нём.
Социально- коммуникативное развитие:
-формировать умение оценивать свои достижения в соответствии с поставленной задачей, определять, что было сделать легче, а что труднее.
Речевое развитие:
-расширять словарный запас детей, развивать связную речь.
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать творческие способности детей, трудолюбие, мелкую моторику пальцев рук через создание поделки.
- совершенствовать умение аккуратно наносить клей на полоски бумаги и приклеивать их в определённой последовательности, убирать излишки клея салфеткой.
- развивать умение правильно и аккуратно пользоваться ножницами.
Демонстрационный материал: Флаг России, готовый образец аппликации «Флаг России» воспитателя.
Раздаточный материал: лист цветной бумаги(жёлтая), цветная бумага (красная, белая, синяя), кисти, клей, ножницы, салфетки.
Оборудование: изображение карты России. Картинка с изображением памятника К. Минину и Д. Пожарскому. Картины художников о России, Красной площади, изображение президента России, флаг России, Герб России. Иллюстрации с изображением средней полосы России.
Прогнозируемый результат: проявление навыков ручного труда, умение доводить начатое дело до конца, создание поделки Российский флаг.
Предварительная работа: беседы о России; дидактические игры: «Символы России» (разрезные картинки; чтение стихов о России, пословиц о родине и о дружбе; слушание гимна России; иллюстрации, картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в какой стране мы живём?
Дети: Да в России.
Воспитатель: Правильно. Мы живём в стране, у которой удивительно красивое название – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
за реки в потоке бурлящие, синем
Её по-славянски назвали – Россия.
Много есть разных стран на Земле, и каждый народ больше всего любит свою родину. Мы с вами родились в России и тоже очень любим свою страну, потому что она наша Родина. И о любви к своей родине наш народ пишет картины, сочиняет стихи, песни да пословицы с поговорками:
Нет земли краше, чем Родина наша.
У человека одна мать- одна и Родина.
Все эти стихи, песни, пословицы учат нас добру, любви к Родине.
Пальчиковая гимнастика: «Моя страна»
Посмотрю на карту я:
(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.
(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!
(прикладывают руки к груди)
Вы пока еще очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того чтобы наша Родина стала еще краше. Например, не мусорить, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду.
Наша страна очень большая, красивая и в ней дружно живут народы других национальностей, помогают друг другу, не ссорятся.
А вы ребята умеете дружить?
А если вдруг поссоритесь, что делаете?
Воспитатель: Правильно ведь дружба-великая сила!
Друг за друга держаться –ничего не бояться!
Я хочу вам рассказать о замечательном и важном празднике, который скоро наша страна будет отмечать 4 ноября. Это праздник называется — День народного единства!
Ребята, а вы знаете, что такое единение? (это когда все люди вместе)
Это праздник взаимопомощи и единения всех российских народов.
А название этого праздника появилось неспроста…
Много лет тому назад на нашу Родину часто нападали враги. Они грабили, разоряли наши города и деревни. Защитники русской земли не могли справиться с завоевателями, потому что они были одни.
Простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться и собрать войско для борьбы, помочь защитить Родину. Против захватчиков объединились народы Русской земли. Стали ковать мечи, лить пушки. Командовать войском — позвали храброго князя Дмитрия Пожарского. Враг был побежден. Россия стала свободной, а ее народы с тех пор стали едиными.
Воспитатель: Народ не забыл их подвиг и в честь этой победы воздвигли памятник этим героям на самой главной площади нашей страны – Красной площади. (показ иллюстрации)
Воспитатель: Ребята, какие символы России вы знаете?
Дети: (флаг, герб, гимн)
Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг (показывает российский флажок). Это один из главных символов нашей страны. Люди с уважением относятся к нему.
Воспитатель: Каким цветом полоски у флага России? Назовите цвета.
Дети: Белая, синяя и красная.
Воспитатель: Белая полоска напоминает нам о белоствольных березках, о нашей русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких летних облачках, о белых ромашках на лугу.
Воспитатель: Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России.
А красный цвет напоминает цветущие цветы, ягодки, тепло.
Посмотрите внимательно как располагаются полоски на нашем флаге.
(Сверху белая полоса, потом синяя, а потом красная)
Воспитатель: Все правильно. А сейчас я хочу предложить вам сделать своими руками российский флаг для украшения нашего детского сада к празднику.
Ну что ребята, вы согласны сделать российский флаг?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите за столы.
Воспитатель: Перед вами лежит три цвета бумаги, назовите их. Правильно, от каждого листочка, вам нужно отрезать полоску по прямой линии, для изготовления российского флага.
Давайте вспомним в какой последовательности эти полоски будем наклеивать на лист. Какую полоску вы приклеите первой?
Дети: Белую.
Воспитатель: Какую полоску вы приклеите второй?
Дети: Синюю.
Воспитатель: Какую полоску вы приклеите третьей?
Дети: Красную.
Воспитатель: Положите на своих листочках полоски так как мы с вами сейчас сказали, чтобы потом их приклеить правильно.
(дети выкладывают полоски в виде флага, на основе)
Воспитатель: Молодцы! А теперь берите по одной полоске, начиная с верхней белой, намазывайте ее с обратной, белой стороны клеем промазывая сначала по контуру, потом в середине и приклеивайте на то место откуда ее взяли.
Помните, что работать надо аккуратно с клеем и излишки уберём салфеткой, чтобы работа получилась красивой.
Демонстрируются этапы выполнения аппликации. Воспитатель оказывает помощь детям, у которых возникли затруднения в работе.
Дети берут необходимые материалы и начинают выполнять задание под музыку «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.
Воспитатель: Какие замечательные флаги получились у ……, …… как настоящие!
После изготовления аппликации дети делают разминку
Физкультминутка: «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянутся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаются на корточки)
Степи широкие, (раскидывают руками в стороны)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показывают большой палец)
Рефлексия:
Воспитатель:
Вы сегодня очень хорошо поработали. Вам понравилось делать флаг? Флаг какой страны вы сделали? Трудно было или легко его сделать? Кто запомнил для чего мы делали с вами флаг? А как называется праздник, помните?
Давайте ещё раз повторим – День народного единства! Для чего народу нужно быть едиными?
Я очень хочу, чтобы, когда вы вырастите, то были всегда добрыми, отзывчивыми и справедливыми с окружающими вас людьми. Ведь благодаря народному единству в нашей стране сохраняется мир!
А теперь давайте вашими флажками украсим нашу раздевалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Наша Родина - РОССИЯ"
Презентация к занятию "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста. Основная цель занятий – воспитание уважения к своему народу, любви к родине, столице российского госуд...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"
Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"...
Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Наша Родина - Россия».
Развивать интерес к культуре народов России через знакомство с обычаями, праздниками, традициями, народной культурой. Сформировать у детей знания и представления о национальных костюмах, фо...
Методическое пособие : Лэпбук. Тема: « Наша Родина Россия».
Цель: Формирование у детей представления о России. Создание условий для развития познавательного интереса у детей . Обогащение и закрепление знаний о родной стране.Развитие связной речи....