Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" по теме: "Настроение и чувства в музыке"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" для детей старшего дошкольного возраста "Настроение и чувства в музыке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 24.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста
по теме: «Настроение и чувства в музыке».
Выполнила:
музыкальный руководитель
второй квалификационной категории
Коровина О.С.
Арзамас, 2013г
Цель занятия: развитие музыкального восприятия, способности чувствовать настроения в музыке, их смену.
Задачи:
1. Привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, учить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, гармонизацию.
2. Развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения.
3. Учить детей передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: легким звуком, задорно, весело, в оживленном темпе.
Оборудование:
Диск с фонограммой; музыкальный центр; музыкальные инструменты – колокольчики, треугольник; платочки для танца; игрушки – пчелки, лягушка; воздушные шары; элементы пиктограммы.
М. р. - Здравствуйте, мои хорошие! Очень рада вас видеть. Проходите, пожалуйста! День добрый, день добрый слова мы эти говорим, день добрый, день добрый всем вокруг говорим! Здравствуйте, Настя, Алёша, рада видеть я вас. Здравствуйте, Катя, Карина, спойте со мною сейчас!
поем: День добрый, день добрый, всем добрый день!
Замечательно мы с вами поздоровались! Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии.
М.Р.: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). А чтобы оно было еще радостнее и светлее я хочу предложить вам послушать замечательные музыкальные произведения. Пожалуйста, проходите, присаживайтесь!
Звучит «Шутка» И. С. Бах
М.Р.: - Как называется эта пьеса? Как звучит музыка?
- Она стоит на месте? Как она движется? Какой темп? Какой инструмент?
Ответы детей
М.р :- Да, флейта, она дразнится, шалит. Пьеса звучит радостно, кокетливо, лукаво, игриво, быстро. Мелодия искрится, дразнится, скачет, резвится.
– А если бы мы были художниками, и захотели бы нарисовать эти пьесы, какие краски мы бы взяли?
Ответы детей (яркие, сочные) (показ рукой движения мелодии) .
Звучит «Вальс – шутка» Д. Шостакович
М.Р.: - Как вы думаете, как называется эта пьеса? – А почему вальс?
Ответы детей
(характер, игровые моменты)
М.Р.: - Сколько замечательных слов мы подобрали. Молодцы!
А теперь, давайте встанем и пофантазируем.
(Пчёлки на резиночках надеваемые на пальчик, игрушка лягушка.)
(Использование метода вокального уподобления характеру звучания музыки)
Творческая импровизация. (дети слушают музыку и импровизируют)
1. Одна рассказывает секрет, другая удивляется.
2. Дети делятся на пары: одна пчелка жалуется, другая ее успокаивает.
- Молодцы, а теперь аккуратно положим пчелок в коробочку.
М.р: - Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение? (дети отвечают) .
М.р: - А если бы я поздоровалась с вами вот так? (минор)
М.р.: - Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть, жалость. Пьеса, которая сейчас прозвучит, называется, а впрочем, вы, послушав ее, сами скажете ее название.
Звучит «Первая утрата» Р. Шуман (Дети слушают произведение, узнают его, называют)
М.р.: – Как звучит музыка? Печально, огорченно, медленно, тихо, вздыхая…
(А если мы попросим показать, что ты что-то потерял, какое лицо, поза)
(Двигательное уподобление характеру звучания музыки)
Звучит «Мелодия» К. Глюк
М. р. – Ребята, что вы почувствовали, слушая эту музыку? (ответы)
Она настолько выразительна, что мы чувствуем страдание, печаль, жалобы. … Какой инструмент здесь звучит? Флейта! Она радуется? Нет, она плачет, тоскует, жалуется. (Показ рукой движения мелодии) А какие цвета мы бы взяли для этого рисунка?
(печальные, не яркие, темные)
- Как вы думаете, почему человек плачет? (ответы) А вы обижаете близких людей? Умеете видеть, когда другому трудно? Чем помогаете? (дети отвечают)
Вы кого – то жалеете, сострадаете, оказываете помощь, а значит, дарите свою любовь. Я вас тоже очень люблю, и знаете, о чем я порой грущу? О том, что совсем скоро наступит день нашего расставания. Вы стали большими, и многие из вас скоро пойдут в школу. Но сегодня мы не будем грустить, а лучше давайте попросим наших девочек станцевать нам красивый танец.
А мы с мальчиками присядем на стульчики и посмотрим.
«Русский танец с платками» танец девочек. «Красный сарафан» м. Варламова.
- Мальчики, вы обратили внимание, как красиво танцевали наши девочки, какие плавные у них были движения. Кому чье исполнение понравилось? (мальчики высказывают свои мнения о том, как танцевали девочки) .
- А теперь мы пригласим на танец наших мальчиков. На выпускном балу мы будем танцевать очень красивый торжественный танец «Полонез», и мальчикам нужно будет показать себя во всей красе, настоящими кавалерами. Давайте пройдем по залу красиво, уверенно, и сделаем поклон, галантно, важно, так, чтобы девочкам понравилось ваше приглашение к танцу. Встаньте, пожалуйста, лицом к зеркалам.
Мальчики исполняют первую часть танца. (Выход, поклон-приглашение.)
- Молодцы! Мы продолжим работу над этим танцем на следующем занятии.
- А сейчас я приглашаю вас к фортепиано, нас ждёт замечательная песенка. Но сначала давайте выполним наши упражнения.
- Выполняются речевые упражнения. (Язык - тоненькая иголочка. «Ставим укольчики» поочередно в каждую щеку. Покусать кончик языка («мама шинкует капусту»). «Волки рыщут, пищу ищут» пропеть громко, тихо. Поработать над артикуляцией.)
- Работа над дыханием. (Поем «Ой, ой, ой» звонко, плаксиво, хитро и лукаво)
- А теперь нас ждёт музыкальная загадка.
Звучит вступление к песне «Весенняя полечка» м. и сл. Олифировой. (дети узнают знакомую песенку, затем исполняют её)
Исполняют: 1куплет - все, 2куплет - девочки, 3 куплет - мальчики, 4куплет – все вместе.
М. р. - У всех детей чудесные мамы: очень ласковые и заботливые. Но у мамы или папы есть своя мама – это ваши бабушки.
Вы, конечно, все любите своих мам и бабушек, но случается, что и они могут немножко заболеть или у них может быть просто плохое настроение. А чем можно им помочь? (ответы детей: предложить чай, оказать внимание, пожалеть, поцеловать)
- А если мы споем веселую песню и сыграем на музыкальных инструментах? (ответы детей) .
Дети исполняют песню «Песенка – чудесенка»
сл. А. Кондрашев м. М. Протасов
(на проигрыш играют на колокольчиках и треугольнике.)
- Как вы думаете, а если мы исполним еще веселый танец, это создаст отличное, радостное настроение маме и бабушке? Тогда берем эти яркие игрушки и начинаем танцевать, и обязательно с улыбкой!
Исполняется танец «Кукляндия»
«Ритмическая мозаика» А. Бурениной.
М. р.: Я думаю, что такие замечательные песня и танец помогут поднять настроение нашим близким! Обязательно исполните песенку или танец для своих мам и бабушек, пусть они порадуются и улыбнутся.
- Наше занятие подходит к концу, и мне тоже хотелось бы вас порадовать. Посмотрите, сколько у меня воздушных шаров. Сегодня мы много говорили о настроении в музыке. А как вы думаете, какого цвета грустное настроение? А веселое? (ответы)
- Я предлагаю вам оживить эти воздушные шары, и давайте постараемся, как можно более точно выразить «настроение» шарика каждого цвета.
- Теперь понятно, что это – грустный шарик, а тот задумчивый, мечтательный, а этот – веселый «Хохотунчик». Они такие разные, каким бывает и наше с вами настроение.
- Мы сегодня очень хорошо поработали, молодцы, а скажите мне, что вам запомнилось или понравилось больше всего? (ответы детей)
- Наше занятие подошло к концу. Вы можете взять шарики с собой в группу и поиграть с ними. До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...
из опыта работы воспитателя Зайцевой Надежды Викторовны Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) по ознакомлению с окружающим и воспитанию нравственно-патриотических чувств с использованием мультимедиа презентации.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН Конспект о...
Конспект Организованной Образовательной Деятельности область "Музыка" по теме: "Три кита в музыке"
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "Три кита в музыке"...
Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" на тему "Целебная сила музыки"
Конспект организованной образовательной деятельности область "Музыка" на тему "Целебная сила музыки"...
Образовательная деятельность на тему "Настроение в музыке"
Образовательная деятельность «Музыка»На тему: «Настроение в музыке» младший возрастПрограммное содержание:Цель: Развитие творческой активности детей в процессе музыкальной деятельности. Задачи: ...
План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Мой друг – Скрипичный ключ. Музыка весны»
Программное содержание: Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания, активизировать во...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Шире круг, шире круг, музыка зовет всех детей, всех друзей в дружный сибирский хоровод » в подготовительной к школе группе. Музыкальный руководитель Клюкач Н.Г.
Целью занятия является формирование основ гражданско-патриотических чувств детей дошкольного возраста через приобщение к культуре народов родного края....