Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно (средняя возрастная группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Красникова Лидия Викторовна

Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно  (средняя возрастная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gorod_masterov.docx42.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 75»

Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно

(средняя возрастная группа)

http://shkolala.ru/wp-content/uploads/bfi_thumb/mini_751x338-2-mypvdh1uv8ddbd967c43lexgesrbh84nq54hflcyxy.jpg 

Воспитатель:  

Красникова Л.В.

2019 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Город Мастеров»

Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).

Цель: сплочение коллектива группы, систематизация знаний о профессиях.

Задачи:

  1. Закрепить и расширить знания о профессиях.

Активизировать толерантное отношение к мыслям окружающих.

Содействовать формированию собственных мыслей.

  1. Формировать внимание, воображение, мышление, память.

Обогащать словарный запас.

Совершенствовать мелкую общую моторику.

  1. Развивать способности к коммуникации в группе.

Корректировать эмоциональную сферу, вырабатывать толерантное отношение к людям.

Развивать навыки сотрудничества.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, отгадывание загадок, динамическая пауза, игровая деятельность.

Материалы и оборудование: компьютер с подготовленными материалами (картинка с пекарней, кабинетом врача, посланием от Шляпника), проектор, шляпы 6 цветов (белая, чёрная, синяя, красная, жёлтая, зелёная), посылка, инструкция от шляпника, Дидактическая игра «Профессии», аудиозаписи для физминутки, раскраски.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, рассматривание иллюстраций о профессиях, чтение художественной литературы, дидактические игры «Один-много», «Кто что делает?».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

-Ребята, послушайте, какая необычная музыка звучит. Посмотрите, у нас гости. Поприветствуем друг друга.

"Добрый день" мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

- Ребята, сегодня ко мне на электронную почту поступило видео-сообщение из Города Мастеров.  Посмотрим его?

Включается видео обращение Шляпника с проектора.

Текст сообщения: «Здравствуйте ребята, я Шляпник - мастер шляпных дел, приглашаю вас на экскурсию в наш чудесный Город Мастеров. Здесь вы сможете познакомиться с удивительными профессиями, поиграть и повеселиться. Для того чтобы ваше путешествие было ещё увлекательнее, отправляю вам посылку с инструкцией. Захватывающих вам приключений!

Ответы детей

II. Основная часть

-Ребята, вы хотите оправиться на экскурсию в Город Мастеров?

-А кого называют мастером?

-Правильно. Мастер – это человек, который хорошо выполняет какую- либо работу.

Значит, мы отправляемся в город людей, лучших в своей профессии.  

-FА что нам сделать с коробкой от шляпника?

-Правильно. Надо открыть посылку Шляпника. Все согласны?

Воспитатель открывает посылку и предлагает на ощупь детям определить содержимое коробки. 

-Что же это, как вы думаете?

-Это шляпы! Показывает каждую шляпу и вместе с детьми перечисляет цвета шляп (синяя, белая, чёрная, красная, жёлтая, зелёная).

- Ребята, здесь есть инструкция, давайте прочитаем инструкцию и узнаем, что же это за шляпы.

Зачитываю инструкцию.

Текст инструкции: «Я, Шляпник, отправляю вам свои волшебные шляпы. Они помогут вам получить информацию и принять решение, когда вам это будет нужно. Синяя шляпа - командир, будет вам помогать и направлять на правильный путь, белая шляпа - всезнайка, знает про каждого мастера города всю правду «От и До», красная шляпа - поможет вам высказываться, не скрывая чувств и эмоций, чёрная шляпа - поможет рассмотреть плохие стороны профессий, жёлтая шляпа, наоборот видит в профессии только хорошее, зелёная шляпа - шляпа открытий и новаторства, помогает придумывать новые идеи».

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей (они предлагают открыть коробку и посмотреть, что в ней)

Предполагают, что находится в коробке.

 - Итак, мы отправляемся в Город Мастеров. На экране проектора появляется изображение Города Мастеров.

 Для того чтобы узнать, кто же будет первым мастером города, нужно отгадать загадку.

Встану я, когда вы спите,

И муку просею в сите, докрасна топлю я печь.

Чтобы хлеб к утру испечь.

-Правильно, мы оказались в пекарне. А мастер по выпечке хлеба, называется пекарем.

На экране проектора появляется изображение пекарни и пекаря.

-Узнать про профессию пекаря нам помогут наши шляпы. Давайте, попробуем их примерить.

-Можно я надену синюю шляпу и буду вам помогать?

- Вот 1 шляпа (белая), когда мы её одеваем, мысли становятся светлыми, ясными.

-Что вы знаете о профессии пекарь?

- Отлично! Молодцы! Давайте поменяем шляпу, и примерим черную.

-Когда мы её примеряем, мысли становятся осторожными, мы ищем во всем недостатки.

-В чем есть недостатки в профессии пекарь? -Что вам не нравится в этой профессии?

- Молодцы! Одеваем следующую шляпу красную. Когда мы надеваем, красную шляпку сразу становимся такими чувствительными, эмоциональными.

- Какое чувство возникло, когда вы думаете о профессии пекарь? 

– Снимаем красную шляпу. Одеваем желтую шляпу. В желтой шляпе мы думам только о хорошем.

Ребята, что хорошего в профессии пекарь?

- Осталась последняя шляпа зеленая. Сразу превращаемся в творческих людей.

-Что может испечь пекарь необычное?

Дети отгадывают (Пекарь).

Ответы детей

Дети по очереди одевают белую шляпу.

Ответы детей.

Дети по очереди одевают чёрную шляпу.

Ответы детей

Ответы детей

(Радость, Любопытство)

Ответы детей

Ответы детей

-Справились отлично, теперь нужно двигаться дальше.

На проекторе появляется изображение стройки и подъемного крана.

- Льет осенний дождик,

Впереди зима.

Слава тем, кто строит Теплые дома!

Кто свой труд тяжелый Отдает стране,

Кто построил детский сад

И тебе, и мне!

-О какой профессии я сейчас вам рассказала?

-Почему вы так решили?

На экране появляется строитель.

-Молодцы, это следующий мастер в своей профессии!

Скажите, а какие должны быть строители? Что делают строители?

Что нужно строителям для работы?

Какие машины им помогают?

Строителе

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Проводится физкультминутка.

«Подъемный кран».

- Нам строители построили новый дом

(воспитатель открывает занавес, дети видят нарисованный пятиэтажный дом с окошками).

Мы сейчас будем в него заселяться.

Но прежде посчитаем сколько в нём этажей (дети считают).

Кто на каком этаже хочет жить? Воспитатель раздаёт детям маленькие фото и вставляет их в окошки.

- Все дети заселились. Вот какой весёлый дом.

 А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Профессии».                                                              Перед вами карточки с изображением людей разных профессий, а вы выберите все что им нужно для работы.                                                               А теперь расскажите где и кем работает изображенный, и что ему нужно для работы?

Переходят к столам

Рассказы детей

III. Заключительная часть

Сегодня ребята мы с вами говорили о мастерах.

Что такое мастер? О какими профессиями мы сегодня говорили? Ну как понравилось вам путешествие? Что было для вас сложным.

Вы сегодня молодцы и шляпник подготовил для вас подарки.

Вручение подарков – раскрасок с профессиями.

 А сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в наш детский сад.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методики "Шесть шляп мышления" при проведении педагогических советов

«Шесть шляп мышления»— один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием элементов методики М. Монтессори в 1 младшей группе "Матрешки"

Цели: вызвать интерес к новой игрушке, учить открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, продолжать вводить понятия «большой», «маленький», «один», «много», учить детей использоват...

Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно и элемента арт-терапии

Конспект НОД с использованием в игре методики "6 шляп мышления" в области ознакомления детей с профессиями: пекарь, врач, художник....

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» во второй младшей группе

Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения к маме;Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;Координации движений умения упорядочивать предметы...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ "Гномик Вася поступает в школу" в средней группе

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ "Гномик Вася поступает в школу"...

Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада» Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори.

Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада»Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори....