Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно (средняя возрастная группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно (средняя возрастная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gorod_masterov.docx | 42.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 75»
Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно
(средняя возрастная группа)
Воспитатель:
Красникова Л.В.
2019 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Город Мастеров»
Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).
Цель: сплочение коллектива группы, систематизация знаний о профессиях.
Задачи:
- Закрепить и расширить знания о профессиях.
Активизировать толерантное отношение к мыслям окружающих.
Содействовать формированию собственных мыслей.
- Формировать внимание, воображение, мышление, память.
Обогащать словарный запас.
Совершенствовать мелкую общую моторику.
- Развивать способности к коммуникации в группе.
Корректировать эмоциональную сферу, вырабатывать толерантное отношение к людям.
Развивать навыки сотрудничества.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, отгадывание загадок, динамическая пауза, игровая деятельность.
Материалы и оборудование: компьютер с подготовленными материалами (картинка с пекарней, кабинетом врача, посланием от Шляпника), проектор, шляпы 6 цветов (белая, чёрная, синяя, красная, жёлтая, зелёная), посылка, инструкция от шляпника, Дидактическая игра «Профессии», аудиозаписи для физминутки, раскраски.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, рассматривание иллюстраций о профессиях, чтение художественной литературы, дидактические игры «Один-много», «Кто что делает?».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
-Ребята, послушайте, какая необычная музыка звучит. Посмотрите, у нас гости. Поприветствуем друг друга. "Добрый день" мы скажем дружно, Улыбнуться миру нужно, Чтобы каждый ощутил Радость, свет и много сил. | Дети здороваются. Дети садятся на стульчики |
- Ребята, сегодня ко мне на электронную почту поступило видео-сообщение из Города Мастеров. Посмотрим его? Включается видео обращение Шляпника с проектора. Текст сообщения: «Здравствуйте ребята, я Шляпник - мастер шляпных дел, приглашаю вас на экскурсию в наш чудесный Город Мастеров. Здесь вы сможете познакомиться с удивительными профессиями, поиграть и повеселиться. Для того чтобы ваше путешествие было ещё увлекательнее, отправляю вам посылку с инструкцией. Захватывающих вам приключений! | Ответы детей |
II. Основная часть | |
-Ребята, вы хотите оправиться на экскурсию в Город Мастеров? -А кого называют мастером? -Правильно. Мастер – это человек, который хорошо выполняет какую- либо работу. Значит, мы отправляемся в город людей, лучших в своей профессии. -FА что нам сделать с коробкой от шляпника? -Правильно. Надо открыть посылку Шляпника. Все согласны? Воспитатель открывает посылку и предлагает на ощупь детям определить содержимое коробки. -Что же это, как вы думаете? -Это шляпы! Показывает каждую шляпу и вместе с детьми перечисляет цвета шляп (синяя, белая, чёрная, красная, жёлтая, зелёная). - Ребята, здесь есть инструкция, давайте прочитаем инструкцию и узнаем, что же это за шляпы. Зачитываю инструкцию. Текст инструкции: «Я, Шляпник, отправляю вам свои волшебные шляпы. Они помогут вам получить информацию и принять решение, когда вам это будет нужно. Синяя шляпа - командир, будет вам помогать и направлять на правильный путь, белая шляпа - всезнайка, знает про каждого мастера города всю правду «От и До», красная шляпа - поможет вам высказываться, не скрывая чувств и эмоций, чёрная шляпа - поможет рассмотреть плохие стороны профессий, жёлтая шляпа, наоборот видит в профессии только хорошее, зелёная шляпа - шляпа открытий и новаторства, помогает придумывать новые идеи». | Ответы детей Ответы детей Ответы детей (они предлагают открыть коробку и посмотреть, что в ней) Предполагают, что находится в коробке. |
- Итак, мы отправляемся в Город Мастеров. На экране проектора появляется изображение Города Мастеров. Для того чтобы узнать, кто же будет первым мастером города, нужно отгадать загадку. Встану я, когда вы спите, И муку просею в сите, докрасна топлю я печь. Чтобы хлеб к утру испечь. -Правильно, мы оказались в пекарне. А мастер по выпечке хлеба, называется пекарем. На экране проектора появляется изображение пекарни и пекаря. -Узнать про профессию пекаря нам помогут наши шляпы. Давайте, попробуем их примерить. -Можно я надену синюю шляпу и буду вам помогать? - Вот 1 шляпа (белая), когда мы её одеваем, мысли становятся светлыми, ясными. -Что вы знаете о профессии пекарь? - Отлично! Молодцы! Давайте поменяем шляпу, и примерим черную. -Когда мы её примеряем, мысли становятся осторожными, мы ищем во всем недостатки. -В чем есть недостатки в профессии пекарь? -Что вам не нравится в этой профессии? - Молодцы! Одеваем следующую шляпу красную. Когда мы надеваем, красную шляпку сразу становимся такими чувствительными, эмоциональными. - Какое чувство возникло, когда вы думаете о профессии пекарь? – Снимаем красную шляпу. Одеваем желтую шляпу. В желтой шляпе мы думам только о хорошем. Ребята, что хорошего в профессии пекарь? - Осталась последняя шляпа зеленая. Сразу превращаемся в творческих людей. -Что может испечь пекарь необычное? | Дети отгадывают (Пекарь). Ответы детей Дети по очереди одевают белую шляпу. Ответы детей. Дети по очереди одевают чёрную шляпу. Ответы детей Ответы детей (Радость, Любопытство) Ответы детей Ответы детей |
-Справились отлично, теперь нужно двигаться дальше. На проекторе появляется изображение стройки и подъемного крана. - Льет осенний дождик, Впереди зима. Слава тем, кто строит Теплые дома! Кто свой труд тяжелый Отдает стране, Кто построил детский сад И тебе, и мне! -О какой профессии я сейчас вам рассказала? -Почему вы так решили? На экране появляется строитель. -Молодцы, это следующий мастер в своей профессии! Скажите, а какие должны быть строители? Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? | Строителе Ответы детей. Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
Проводится физкультминутка. «Подъемный кран». | |
- Нам строители построили новый дом (воспитатель открывает занавес, дети видят нарисованный пятиэтажный дом с окошками). Мы сейчас будем в него заселяться. Но прежде посчитаем сколько в нём этажей (дети считают). Кто на каком этаже хочет жить? Воспитатель раздаёт детям маленькие фото и вставляет их в окошки. - Все дети заселились. Вот какой весёлый дом. | |
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Профессии». Перед вами карточки с изображением людей разных профессий, а вы выберите все что им нужно для работы. А теперь расскажите где и кем работает изображенный, и что ему нужно для работы? | Переходят к столам Рассказы детей |
III. Заключительная часть | |
Сегодня ребята мы с вами говорили о мастерах. Что такое мастер? О какими профессиями мы сегодня говорили? Ну как понравилось вам путешествие? Что было для вас сложным. Вы сегодня молодцы и шляпник подготовил для вас подарки. Вручение подарков – раскрасок с профессиями. А сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в наш детский сад. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методики "Шесть шляп мышления" при проведении педагогических советов
«Шесть шляп мышления»— один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием элементов методики М. Монтессори в 1 младшей группе "Матрешки"
Цели: вызвать интерес к новой игрушке, учить открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, продолжать вводить понятия «большой», «маленький», «один», «много», учить детей использоват...
Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно и элемента арт-терапии
Конспект НОД с использованием в игре методики "6 шляп мышления" в области ознакомления детей с профессиями: пекарь, врач, художник....
Конспект НОД «Город Мастеров» с использованием элемента методики «6 шляп мышления» Э. Боно и элемента арт-терапии
Цель - сплочение коллектива группы, систематизация знаний о профессиях....
Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» во второй младшей группе
Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения к маме;Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;Координации движений умения упорядочивать предметы...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ "Гномик Вася поступает в школу" в средней группе
Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ "Гномик Вася поступает в школу"...
Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада» Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори.
Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада»Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори....