Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
- Воспитывать чувство любви и уважения к маме;
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
- Координации движений умения упорядочивать предметы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_krupy.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» во второй младшей группе
Цель: воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.
Задачи:
- Воспитывать чувство любви и уважения к маме;
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
- Координации движений умения упорядочивать предметы;
- Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе;
- Сформировать у ребенка интерес к занятиям;
- Развитие познавательных процессов;
- Развитие мелкой моторики.
Материал:
Аудиозапись, кукла Настя, модель (последовательность) мытья посуды 12 тазиков, 6 фартуков, 6 губок, 6 мыльниц с мылом,6 полотенец, 6 чашек, 6 тарелок, 2 подноса
Ход занятий
Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.
Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день!
Какое у вас сегодня настроение?
- Покажите (улыбаются).
- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).
Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
(Любимая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Ребята, наши мамы очень хозяйственные, потому что они делают много домашних дел. Скажите, что делают ваши мамы, когда приходят домой после работы?
Дети: готовят кушать, делают уроки с братом, моют посуду, стирают и т.д.
Воспитатель: Ребята, а вы любите помогать маме? (ДА)
Ну что ж, сейчас мы проверим, как вы научились помогать маме.
Проводится пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Аудиозапись (слышно плач ребёнка)
Но кто это у нас грустит?
Воспитатель обращает внимание детей на плачущую куклу Настю.
-Что же с ней случилось? Сейчас я у неё узнаю? Ребятки, оказывается к Настеньке приходили друзья и они вместе обедали, но друзья ушли, оставили беспорядок на кухне. Настенька говорит, что скоро придёт её мама и расстроится из-за увиденного беспорядка. Давайте поможем ей навести порядок?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос.
(Воспитатель дает детям поднос, они собирают и ставят на него грязную посуду)
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы вымыть посуду (Дети -вода).
Но ведь можно намочить себе одежду! Что же нам необходимо?
Дети: надо надеть фартуки и завернуть рукава (Дети просят о помощи взрослого).
Воспитатель предлагает детям взять самостоятельно фартуки и надеть их. Сама воспитатель тоже надевает фартук.
Воспитатель: Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами.
(Подходят к специально подготовленным столам, там стоят тазики с водой).
Воспитатель: Ребятки вода у нас есть, а что еще нужно, чтобы вымыть посуду?
(Мыло, губка)
Воспитатель обращает внимание детей на модель (последовательность) мытья посуды.
-Давайте договоримся! Я буду вам показывать, как правильно и чисто необходимо мыть посуду, а вы за мной повторять.
Показ: Я возьму губку смочу ее в воде и намылю ее мыло, пока на нашей губке не появится пенка. Потом возьму чашку смочу ее в воде и начну ее намыливать внутри, а затем снаружи. А теперь я сполосну нашу чашку в чистой воде. И когда наша чашечка стала чистая, я ее поставлю на поднос. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия.
Когда дети вымоют посуду. Обратить внимание на посуду,
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая у нас стала посуда чистая, но она еще мокрая.
Что нужно сделать?
После окончания работы воспитатель предлагает детям привести в порядок свое рабочее место
Убирают на место.
Тазики с водой воспитатель несет в умывальную комнату и выливает воду. Дети снимают фартуки и убирают на место. Предлагает подойти к столу, обращает внимание на чистую посуду.
Воспитатель: Были чашки и блюдца грязными, мы их помыли и они стали чистыми.
Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят!
Воспитатель: Ну, вот мы почти справились,
Воспитатель осуществляет презентацию мытья посуды.
Воспитатель:- Какие мы молодцы как чисто стало у Насти, ребятки, а посмотрите, как рада наша Настенька, и она нам говорит большое спасибо. Теперь мама нашей Настеньки обрадуется, увидев такой подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием развивающих игр и тетралезованное обыгравание сказки во второй младшей группе «Гуси-лебеди»
Развивать пространственное и математическое мышление. Развивать точность, аккуратность, способность к анализу, синтезу. Закрепить знание детей о цвете, форме предметов. Воспитывать сочувствие и желани...
Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» в младшей группе
«Большая стирка»(используя элементы методики М. Монтессори)Программное содержание1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;2. Поддержать стремление ребенка активно вступать в ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВМЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект НОД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большие помощники»
Конспект НОД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большие помощники»...
Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка».
Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка».Предлагаю вам конспект НОД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка»...
НОД с использованием элементов методики М. Монтессори "Мамины помощники" в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Цель: развитие у дошкольников познавательных процессов и мелкой моторики. Задачи:Воспитательные задачи:- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;- воспитывать исполнит...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10 (3-4 года)
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий«Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10(3-4 года)...