Календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Олимпийское движение»
Вторник 10 ноября 2020 г.
1 половина дня | Вид деятельности | Содержание работы | ||
Приём детей Беседа. | Беседы с родителями и детьми о самочувствии, беседы по текущим проблемам. Беседа на тему «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ. Д/и «Угадай вид спорта» Цель: закрепление названия видов спорта. Инд – но: Д/и «Не ошибись» Цель: уточнение, закрепление знаний о видах спорта. (Ксения, Ульяна, Савелий). | |||
Подгрупповая/ индивидуальная работа | Индивидуальная работа по обучению связной речи. Работа по заданной теме. Задачи: учить составлять рассказ по картинке, развивать связную речь, мышление, воспитывать желание правильно говорить (подгруппа детей). | |||
Воспитание КГН. | Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, воспитание опрятности, осознанного отношения к своему внешнему виду. Инд.р: с Ульяной, Максимом. | |||
Д/и по ФЭМП | Тема: Танграм «Робот» Задачи: закрепить знание геометрических тел и их свойств, формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу. | |||
Коррекционная работа. | Дид. игра: «Что у тебя, а что у куклы» Задачи: способствовать закреплению знаний о частях тела. (Вилена) | |||
Музыкально – дидактические игры. | Музыкально-дидактические игры «Матрешки» - развивать звуковысотный слух детей. Воспитывать желание играть вместе. | |||
Настольные строительные игры | «Построй по образцу» Цель: обучение детей сооружать постройки с опорой на схему, обыгрывание постройки, развитие творчества в конструктивной деятельности. | |||
Трудовые поручения. | «Дежурство по занятиям» Цель: обсуждение с детьми, для чего назначают дежурных, почему необходимо помогать воспитателю, формировать у детей желание быть дежурным, учить выполнять соответствующие обязанности, действовать по инструкции. | |||
Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение умственной и физической работоспособности; улучшение настроения, формирование двигательного воображения. | ||||
Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата. | ||||
Весёлый язычок развитие артикуляционного аппарата в стихах (см. тетрадь «Речевые упражнения») | ||||
Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук. | ||||
«Спортсмены» Чтоб болезней не бояться, Поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны. В футбол играет — футболист, | ||||
Деятельность в уголке природы. | Работа с календарём природы Цель: закрепление знания дней недели, наблюдение за погодой. | |||
Образовательная деятельность: Математика. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Соц.-ком развитие» | Познавательная деятельность (математика): Тема: «Масса предмета. Логические задачи». Цель: формирование умения измерять массу предмета, решать логические задачи. Задачи: учить устанавливать закономерность при решении логической задачи; измерению массы предмета; преобразовывать геометрические фигуры; проводить в тетрадях короткие и длинные горизонтальные линии на расстоянии одной клетки друг от друга. Закрепить состав числа 4 из двух меньших чисел. Материал: презентация, ноутбук. Ход образовательной деятельности: орг.момент, словесная игра «Вопрос-ответ», работа в парах за столами, игра «Какая команда быстрее соберется?», физминутка, работа в тетрадях. Коррекционная работа: Вилена – проговаривание заданий, составление задач с помощбю воспитателя. | |||
Образовательная деятельность Плавание (физическое, социально-коммуникативное развитие | Задачи: формировать представление о полезных привычках; развивать общую выносливость; формировать умения безопасно выполнять упражнения с предметами; поддерживать попытки самостоятельного познания окружающих предметов; воспитывать желание говорить правильно; способствовать проявлению самостоятельности. Ход образовательной деятельности: вход вводу прыжком, построение около бортика. Ходьба в положении полуприсядки, наклонившись вперед, работая руками как при плавании способом кроль на груди. Скольжение поперек бассейна. Упражнение «Поплавок». Бег в воде в разном темпе. Игровое упражнение на дыхание «Пузырьки». Держась прямыми руками за плавательную доску, работать ногами способом кроль на груди. Игра «Мяч в воздухе», «Поезд в тоннель». Выход из воды. | |||
Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание: -улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям | ||||
| Наблюдения | Как Наблюдение за погодой: упражнение детей в умении видеть существенные изменения в погоде с приходом поздней осени, отражать их в своей речи. | ||
Труд, обучение трудовым действиям | Кормление птиц (голуби) Цель: побуждение к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка от мусора); воспитание желания ухаживать за птицами. | |||
П/и и игровые упражнения | Подвижные игры.
Спортивные игры – эстафеты
Цель: развитие чувства равновесия, ловкости, смелости, ориентировки в пространстве. 3. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи. Организовать непродолжительный бег, с учетом индивидуальных возможностей детей, воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность. | |||
Индивидуальная работа по ФИЗО | Цель: закрепление с Алисой, Кристиной, Ксюшей - бег с захлёстыванием; развитие координации движений, воспитание желания, доводить начатое дело до конца. | |||
Исследовательская деятельность детей: развитие умений и навыков, простого экспериментирования. | ||||
«Потребность растений в воде» Цель: формирование представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. Ход: Выбрать один цветок на подоконнике, который стоял долго без воды. Через некоторое время сравнить цветок, оставшийся без воды, и цветы с водой: чем они отличаются? Почему это произошло? Вывод: вода необходима растениям, без нее они погибают. | ||||
II половина дня | Вид деятельности | Содержание работы | ||
Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры | ||||
Воспитание КГН | Формирование у детей понимания значения и необходимости гигиенических процедур, воспитание интереса к здоровому образу жизни. | |||
Образовательная деятельность МУЗО. (художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие). | «Музыка – это здоровье!» Цель: закрепление знаний о жанрах марша, танцевальном жанре (полька, пляска, вальс) Задачи: учить начинать пение после вступления (1-й звук), рукой показывать направление движения, правильно пропевать трудные мелодические обороты новой песни, выразительно петь знакомую; продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, сохранять расстояние между собой в движении по кругу, в колонне, совершенствовать танцевальные движения; активно участвовать в игре, играть самостоятельно. Ход образовательной деятельности: танцевальная импровизация «Марш, полька, вальс», упражнение: «Спокойный шаг» Ломовой, «Выставление ноги на пятку, на носок» р. н. м., «Иголка - нитка» р. н. м. Пение: «Гуси-гусенята» Александрова, «Настоящий друг» Савельева. Творчество: «Зеркало». Танец «Русская пляска» р. н. м. Игра «Горошина» Карасевой. | |||
Театральная деятельность. | Игра: «Пантомимы» Задачи: учить детей элементам искусства пантомимы , развивать выразительность мимики; овершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа. Одеваемся на улицу. Раздеваемся. Много снега — протопчем тропинку. Моем посуду. Вытираем. ………………………………….. | |||
Индивидуальная работа по обучению грамоте, развитию речи. | Словесная игра «Закончи предложение» Цель: употребление сложноподчинённых предложений (Ксения, Савелий, Агата) | |||
Совместная деятельность. | Рассматривание репродукций картин художников. Задачи: Учить детей различать жанры живописи – пейзаж, портрет, натюрморт. Оборудование: ноутбук, презентация. | |||
Самообразование педагога. | Тема: «Развитие речевой активности детей» Д/игра «Что бывает осенью?» Задачи: учить временам года, их последовательности и основным признакам. | |||
Чтение художественной литературы. | Беседа «О друзьях и дружбе» Задачи: помочь детям освоить нормы поведения, способствовать воспитанию доброжелательности. | |||
Экспериментирование с детьми. | Тема: «Волшебная соль». Цель: систематизирование представлений детей о соли и её свойствах. Задачи: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.. | |||
Самостоятельная деятельность детей | Задачи: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. | |||
Подвижные игры и упражнения | Подвижная игра «Ловишки» Задачи. учить организовывать игру самостоятельно, проводить как соревнование. П/игра «Не оступись» Задачи: учить детей прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать координацию движений, ловкость. Укреплять мышцы ног. | |||
Деятельность воспитателя с родителями. Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс. Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей за день. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...