Календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

СтавцеваРузиляАсфановна
Календарный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtornik.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Олимпийское движение»

Вторник 10 ноября 2020 г.

                                                              1 половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Приём детей

Беседа.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии, беседы по текущим проблемам. 

Беседа на тему «Микробы» 

Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ.

Д/и «Угадай вид спорта»

Цель: закрепление названия видов спорта.

Инд – но: Д/и «Не ошибись»

Цель: уточнение, закрепление знаний о видах спорта.

(Ксения, Ульяна, Савелий).

Подгрупповая/ индивидуальная работа

Индивидуальная работа по обучению связной речи. Работа по заданной теме.

Задачи: учить составлять рассказ по картинке, развивать связную речь, мышление, воспитывать желание правильно говорить   (подгруппа детей).

Воспитание КГН.

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, воспитание опрятности, осознанного отношения к своему внешнему виду.

Инд.р: с Ульяной, Максимом.

Д/и по ФЭМП

Тема: Танграм  «Робот»

Задачи: закрепить знание геометрических тел и их свойств, формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.

Коррекционная работа.

Дид. игра: «Что у тебя, а что у куклы» 

Задачи: способствовать закреплению знаний о частях тела. (Вилена)

Музыкально – дидактические игры.

Музыкально-дидактические игры «Матрешки» - развивать звуковысотный слух детей. Воспитывать желание играть вместе.

Настольные строительные  игры

«Построй по образцу»

Цель: обучение детей сооружать постройки с опорой на схему, обыгрывание постройки, развитие творчества в конструктивной деятельности.

Трудовые поручения.

«Дежурство по занятиям»

Цель: обсуждение с детьми, для чего назначают дежурных, почему необходимо помогать воспитателю, формировать у детей желание быть дежурным, учить выполнять соответствующие обязанности, действовать по инструкции.

Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение  умственной   и физической  работоспособности; улучшение  настроения, формирование двигательного  воображения.  

Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата.

Весёлый язычок развитие артикуляционного аппарата в стихах (см. тетрадь «Речевые упражнения»)

Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук.

 «Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться,         Поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.
Надо спортом заниматься.
Играет в теннис — теннисист,

В футбол играет — футболист,
В хоккей играет — хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.    Сгибают пальцы в      кулачок, начиная с мизинца.

Деятельность в уголке природы.

Работа с календарём природы

Цель: закрепление знания дней недели, наблюдение за погодой.

Образовательная деятельность:

Математика.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Соц.-ком развитие»

Познавательная деятельность (математика):

Тема: «Масса предмета. Логические задачи».

Цель: формирование умения измерять массу предмета, решать логические задачи.

Задачи: учить устанавливать закономерность при решении логической задачи; измерению массы предмета; преобразовывать геометрические фигуры; проводить в тетрадях короткие и длинные горизонтальные линии на расстоянии одной клетки друг от друга. Закрепить состав числа 4 из двух меньших чисел.

Материал: презентация, ноутбук.

Ход образовательной деятельности: орг.момент, словесная игра «Вопрос-ответ», работа в парах за столами, игра «Какая команда быстрее соберется?», физминутка, работа в тетрадях.

Коррекционная  работа: Вилена – проговаривание заданий, составление задач с помощбю воспитателя.

Образовательная деятельность

Плавание

(физическое, социально-коммуникативное развитие

Задачи: формировать представление о полезных  привычках; развивать   общую  выносливость; формировать умения безопасно  выполнять  упражнения  с  предметами; поддерживать  попытки самостоятельного познания окружающих  предметов; воспитывать желание говорить правильно; способствовать проявлению  самостоятельности.

Ход образовательной деятельности: вход вводу прыжком, построение около бортика. Ходьба в положении  полуприсядки, наклонившись вперед, работая руками как при плавании способом кроль на груди. Скольжение поперек  бассейна. Упражнение «Поплавок». Бег в воде в разном темпе. Игровое упражнение на дыхание «Пузырьки». Держась прямыми руками за плавательную доску, работать ногами способом кроль на груди. Игра «Мяч в воздухе», «Поезд в тоннель». Выход из воды.

Дыхательная гимнастика  перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание:

-улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям

         

Наблюдения

Как    Наблюдение за погодой: упражнение детей в умении видеть существенные изменения в погоде с приходом поздней осени, отражать их в своей речи.

Труд, обучение трудовым действиям

Кормление птиц (голуби)

Цель: побуждение к самостоятельному выполнению  элементарных поручений  (кормление птиц, уборка участка от мусора); воспитание желания ухаживать за птицами.

П/и и игровые упражнения

Подвижные игры.

  1. «Перелет птиц»- учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место.

Спортивные игры – эстафеты 

  1. «Пронеси не урони»

Цель: развитие чувства равновесия, ловкости, смелости, ориентировки в пространстве.                                                                                                                                  3. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи. Организовать непродолжительный бег, с учетом индивидуальных возможностей детей, воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Цель: закрепление с Алисой, Кристиной, Ксюшей - бег с захлёстыванием; развитие координации движений, воспитание желания, доводить начатое дело до конца.

Исследовательская  деятельность детей: развитие умений и навыков, простого экспериментирования.

«Потребность растений в воде»

Цель: формирование представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Ход: Выбрать один цветок на подоконнике, который стоял долго без воды. Через некоторое время сравнить цветок, оставшийся без воды, и цветы с водой: чем они отличаются? Почему это произошло?

Вывод:  вода необходима растениям, без нее они погибают.

                                                                                                                             II половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры

Воспитание КГН

Формирование у детей понимания значения и необходимости гигиенических процедур, воспитание интереса к здоровому образу жизни.

Образовательная деятельность

МУЗО.

(художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие).

«Музыка – это здоровье!»

Цель: закрепление  знаний о жанрах марша, танцевальном жанре (полька, пляска, вальс)

Задачи: учить начинать пение после вступления (1-й звук), рукой показывать направление движения, правильно пропевать  трудные мелодические обороты новой песни, выразительно петь знакомую; продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, сохранять расстояние между собой в движении по кругу, в колонне, совершенствовать танцевальные движения; активно участвовать в игре, играть самостоятельно.

Ход образовательной деятельности: танцевальная импровизация «Марш, полька, вальс», упражнение:  «Спокойный шаг» Ломовой,  «Выставление  ноги на пятку, на носок» р. н. м., «Иголка - нитка» р. н. м. Пение: «Гуси-гусенята» Александрова, «Настоящий друг» Савельева. Творчество: «Зеркало». Танец «Русская пляска» р. н. м.  Игра «Горошина» Карасевой.

Театральная деятельность.

Игра:  «Пантомимы»

Задачи: учить детей элементам искусства пантомимы , развивать выразительность мимики; овершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.

 Одеваемся на улицу. Раздеваемся.

Много снега — протопчем тропинку.

Моем посуду. Вытираем.

…………………………………..

Индивидуальная

работа по обучению грамоте, развитию речи.

Словесная игра «Закончи предложение»

Цель: употребление сложноподчинённых предложений

(Ксения, Савелий, Агата)

Совместная деятельность.

Рассматривание репродукций картин художников.

Задачи: Учить детей различать жанры живописи – пейзаж, портрет, натюрморт.

Оборудование: ноутбук, презентация.

Самообразование педагога.

Тема:  «Развитие речевой активности детей»

Д/игра «Что бывает осенью?»

Задачи: учить временам года, их последовательности и  основным признакам.
Ход: на столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (идёт снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтами и т.д.). Ребёнок выбирает картинки, где изображены только осенние явления и называет их.

Чтение художественной литературы.

Беседа «О друзьях и дружбе»

Задачи: помочь детям освоить нормы поведения, способствовать воспитанию доброжелательности. 

Экспериментирование с детьми.

Тема: «Волшебная соль».

Цель: систематизирование представлений детей о соли и её свойствах.

Задачи: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах соли и научить использовать соль, как средство для творчества..

Самостоятельная  деятельность детей

Задачи: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов.

Подвижные игры  и упражнения

Подвижная игра «Ловишки»

Задачи. учить организовывать игру самостоятельно, проводить как

соревнование. 

П/игра «Не оступись»

Задачи: учить детей прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать координацию движений, ловкость. Укреплять мышцы ног.

Деятельность воспитателя с родителями.

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс. Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей за день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...