Календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

СтавцеваРузиляАсфановна
Календарный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели  «Олимпийское движение»

Понедельник  09 ноября 2020 г.

                                                                                         I половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

         

         Беседа

Беседа «Олимпийские игры»

Цель: ознакомление с доступными для детей сведениями из истории Олимпийского движения, развитие познавательного интереса, диалогической речи.

Индив.работа.: - продолжать учить детей отвечать полными ответами на вопросы  по заданной теме.

(Савелий, Вилена)

Внести в группу подборку «Олимпийские символы» - ознакомление с олимпийскими символами.

Деятельность в уголке природы

Работа в уголке природы – расширение знаний детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива, формирование умения заботиться о живой природе.

 Работа с календарём природы

Цель: закрепление знания дней недели ,наблюдение за погодой.

Работа в книжном уголке

Работа в книжном уголке - подбор книг по теме «Спорт» - формирование знаний о спорте.

Индивидуальная работа по этикету.

 Игра-упражнение. «Каждой вещи свое место».

Задачи: закрепить правило «Каждой вещи - свое место»; выяснить знают ли дети расположение игрушек и вещей, необходимых для самостоятельной деятельности.

Настольно-печатные игры

Настольно-печатные игры  «Парные картинки», «Домино», «Пазлы»  по заданной теме.

Цель: воспитание усидчивости, терпения, внимательности.

Коррекционная работа

 Д/И «Назови явления природы»  по картинкам  «Поздняя осень»

 Цель: закрепление знания о явлениях в природе зимой, активизировать словарь по теме.   (Вилена).                                                                                                                              

Работа по воспитанию КГН.

Формирование у детей навыков самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом.

Трудовые поручения.

«Дежурство по занятиям»

Цель: обсуждение с детьми, для чего назначают дежурных, почему необходимо помогать воспитателю, формировать у детей желание быть дежурным, учить выполнять соответствующие обязанности, действовать по инструкции.

ОБЖ.

Разговор с детьми, обсуждение: «Важность воды, ни с чем не сравнима». Цель: закрепление представления детей о необходимости беречь воду при умывании, объяснить важность воды для всего живого.

Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение  умственной   и физической  работоспособности; улучшение  настроения, формирование двигательного  воображения.  

Комплекс №3.

Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата.

Весёлый язычок развитие артикуляционного аппарата в стихах (см. тетрадь «Речевые упражнения»).                                                                     

Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук.

«Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться,         Поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.
Надо спортом заниматься.
Играет в теннис — теннисист,

В футбол играет — футболист,
В хоккей играет — хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.    
Сгибают пальцы в      кулачок, начиная с мизинца.

Образовательная деятельность.

Деятельность в природе/ трудовая деятельность

(познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие)

Трудовая деятельность (социальный мир):

Тема: Беседа «Спорт и спортсмены»

Цель: расширение представлений детей о видах спорта и спортсменах.

Задачи: закреплять знания детей об истории олимпийских игр; способствовать воспитанию чувства коллективизма; безопасному обращению со спортивным инвентарём.

Материал: ноутбук, презентация, картинки по заданной теме.

Ход образовательной деятельности: лит.слово, загадки,, просмотр слайдов, новая информация воспитателя, физминутка,

Коррекционная работа – проговаривание трудных слов по заданной теме.   (Вилена)

Образовательная деятельность:

Лепка/Аппликация

Интеграция областей:

«Соц-ком развитие»,

«Худ.эстетич развитие»

Продуктивная деятельность (лепка – аппликация)

Тема: «Отважные парашютисты»

Цель: формирование у детей интереса к составлению коллективной композиции.

Задачи: продолжать учить лепить фигуру человека, дополнять фигуру поделкой из бумаги (парашютом).

Материал:  бумага, образец.

Ход образовательной деятельности:

1.Загадка. 2.Определить тему практической деятельности. 3.Демонстрация образца. 4.П/И 5. Практическая деятельность. 6.Выставка. Итог.

Коррекционная работа с Виленой – проговаривание последовательности выполнения работы.

Дыхательная гимнастика  перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание:

-улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям

                                          Дневная прогулка

Наблюдения

Наблюдение за снегом и льдом.

Цель: формирование реалистического понимания неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Труд, обучение трудовым действиям

Трудовая деятельность: Труд на участке – уборка снега с оборудования.             Цель:  совершенствование трудовых навыков, воспитание чувства коллективизма при выполнении трудовых поручений.

П/и и игровые упражнения

  1. П/И. «У оленя дом большой»

Цель: закрепление умения соотносить движение с текстом.

  1. «Ловишки»

Цель: развитие быстроты бега, мышление, ловкость.

  1. «Найди игрушку»

Задачи: учить слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Индивидуальная работа по ФИЗО.

«Спортивная ходьба»

Цель: соблюдение техники выполнения спортивной ходьбы, развитие выносливости, укрепление мышц ног (Каролина, Злата).

Самостоятельная деятельность детей

Цель: способствование профилактике эмоционального перенапряжения, формирование умения находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

Исследовательская деятельность детей: развитие умений и навыков, простого экспериментирования.

Прозрачная вода.

Задача: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки,      маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.

Вид деятельности

Содержание работы

Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры.

Образовательная деятельность

ФИЗО

(физическое, социально-коммуникативное, познавательное  развитие)

Задачи: учить ходьбе и бегу в колонне по одному, переход с бега на ходьбу;

-ходьбе по гимнастической скамейке;

-прыжкам с продвижением вперёд;

-перебрасыванию мяча друг другу.

Формировать правильную осанку. Воспитывать волевые качества. Продолжать знакомить с правилами поведения в спортивном зале.

Ход образовательной деятельности: ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя с ускорением и замедлением темпа движения, бег между предметами; ходьба врассыпную. Комплекс на степ платформах с обручем. Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперёд. Пролезание в обруч с мячом в руках в группировке, не касаясь верхнего обода. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой. П\И « Удочка». Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий для рук по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по экологии

 Д/И  «Назови явления природы»  по картинкам « Осень» .

Цель: закрепление знания о явлениях в природе зимой, активизировать словарь по теме.

(Андрей, Вилена, Жан).

Строительная игра

Конструирование «Постройка гаража»

Цель: развитие творческих способностей, закрепление навыков конструирования, самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования.

Игра - драматизация

Расскажи стихи руками.        

Задача:  побуждать детей к импровизации.

(Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту).

Кот играет на баяне,

Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.)

(Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах).

Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций

Чтение: К.И.Чуковский «Муха – Цокотуха»

Подготовка к театрализации сказки.

Самостоятельная деятельность детей

Задачи: учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место для игры, соблюдать правила, вступать  в игровое взаимодействие.

Совместная деятельность

Продуктивная деятельность: конструирование из бросового материала  «Угощение для гостей».

Вечерняя прогулка.

Наблюдения

Закрепить названия осенних месяцев.

Наблюдения за погодой. Задачи: учить детей описывать явления природы.

П/и и игровые упражнения

«Догоните  меня»

Задачи: учить  действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.                                                                                                          П/игра «Не оступись»

Задачи: учить детей прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать координацию движений, ловкость. Укреплять мышцы ног.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Игровое упражнение « Кто дальше?»

Задачи:  упражнять в прыжках в длину с места двумя ногами.

 (Максим, Егор)

Самостоятельная деятельность детей

Цель: способствование профилактике эмоционального перенапряжения, формирование умения находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

Деятельность воспитателя  с родителями. Индивидуальные беседы о поведении детей, о здоровье детей. Консультации для родителей по возникшим вопросам. Папки – передвижки для родителей на тему «Закаляйся, если хочешь быть здоров».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...