Календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели «Олимпийское движение»
Понедельник 09 ноября 2020 г.
I половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Беседа | Беседа «Олимпийские игры» Цель: ознакомление с доступными для детей сведениями из истории Олимпийского движения, развитие познавательного интереса, диалогической речи. Индив.работа.: - продолжать учить детей отвечать полными ответами на вопросы по заданной теме. (Савелий, Вилена) Внести в группу подборку «Олимпийские символы» - ознакомление с олимпийскими символами. | |
Деятельность в уголке природы | Работа в уголке природы – расширение знаний детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива, формирование умения заботиться о живой природе. Работа с календарём природы Цель: закрепление знания дней недели ,наблюдение за погодой. | |
Работа в книжном уголке | Работа в книжном уголке - подбор книг по теме «Спорт» - формирование знаний о спорте. | |
Индивидуальная работа по этикету. | Игра-упражнение. «Каждой вещи свое место». Задачи: закрепить правило «Каждой вещи - свое место»; выяснить знают ли дети расположение игрушек и вещей, необходимых для самостоятельной деятельности. | |
Настольно-печатные игры | Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» по заданной теме. Цель: воспитание усидчивости, терпения, внимательности. | |
Коррекционная работа | Д/И «Назови явления природы» по картинкам «Поздняя осень» Цель: закрепление знания о явлениях в природе зимой, активизировать словарь по теме. (Вилена). | |
Работа по воспитанию КГН. | Формирование у детей навыков самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом. | |
Трудовые поручения. | «Дежурство по занятиям» Цель: обсуждение с детьми, для чего назначают дежурных, почему необходимо помогать воспитателю, формировать у детей желание быть дежурным, учить выполнять соответствующие обязанности, действовать по инструкции. | |
ОБЖ. | Разговор с детьми, обсуждение: «Важность воды, ни с чем не сравнима». Цель: закрепление представления детей о необходимости беречь воду при умывании, объяснить важность воды для всего живого. | |
Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение умственной и физической работоспособности; улучшение настроения, формирование двигательного воображения. Комплекс №3. | ||
Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата. | ||
Весёлый язычок развитие артикуляционного аппарата в стихах (см. тетрадь «Речевые упражнения»). | ||
Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук. | ||
«Спортсмены» Чтоб болезней не бояться, Поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны. В футбол играет — футболист, | ||
Образовательная деятельность. Деятельность в природе/ трудовая деятельность (познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие) | Трудовая деятельность (социальный мир): Тема: Беседа «Спорт и спортсмены» Цель: расширение представлений детей о видах спорта и спортсменах. Задачи: закреплять знания детей об истории олимпийских игр; способствовать воспитанию чувства коллективизма; безопасному обращению со спортивным инвентарём. Материал: ноутбук, презентация, картинки по заданной теме. Ход образовательной деятельности: лит.слово, загадки,, просмотр слайдов, новая информация воспитателя, физминутка, Коррекционная работа – проговаривание трудных слов по заданной теме. (Вилена) | |
Образовательная деятельность: Лепка/Аппликация Интеграция областей: «Соц-ком развитие», «Худ.эстетич развитие» | Продуктивная деятельность (лепка – аппликация) Тема: «Отважные парашютисты» Цель: формирование у детей интереса к составлению коллективной композиции. Задачи: продолжать учить лепить фигуру человека, дополнять фигуру поделкой из бумаги (парашютом). Материал: бумага, образец. Ход образовательной деятельности: 1.Загадка. 2.Определить тему практической деятельности. 3.Демонстрация образца. 4.П/И 5. Практическая деятельность. 6.Выставка. Итог. Коррекционная работа с Виленой – проговаривание последовательности выполнения работы. | |
Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание: -улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям | ||
Дневная прогулка | Наблюдения | Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формирование реалистического понимания неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). |
Труд, обучение трудовым действиям | Трудовая деятельность: Труд на участке – уборка снега с оборудования. Цель: совершенствование трудовых навыков, воспитание чувства коллективизма при выполнении трудовых поручений. | |
П/и и игровые упражнения |
Цель: закрепление умения соотносить движение с текстом.
Цель: развитие быстроты бега, мышление, ловкость.
Задачи: учить слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО. | «Спортивная ходьба» Цель: соблюдение техники выполнения спортивной ходьбы, развитие выносливости, укрепление мышц ног (Каролина, Злата). | |
Самостоятельная деятельность детей | Цель: способствование профилактике эмоционального перенапряжения, формирование умения находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. | |
Исследовательская деятельность детей: развитие умений и навыков, простого экспериментирования. | ||
Прозрачная вода. Задача: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки. | ||
Вид деятельности | Содержание работы | |
Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры. | ||
Образовательная деятельность ФИЗО (физическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Задачи: учить ходьбе и бегу в колонне по одному, переход с бега на ходьбу; -ходьбе по гимнастической скамейке; -прыжкам с продвижением вперёд; -перебрасыванию мяча друг другу. Формировать правильную осанку. Воспитывать волевые качества. Продолжать знакомить с правилами поведения в спортивном зале. Ход образовательной деятельности: ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя с ускорением и замедлением темпа движения, бег между предметами; ходьба врассыпную. Комплекс на степ платформах с обручем. Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперёд. Пролезание в обруч с мячом в руках в группировке, не касаясь верхнего обода. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой. П\И « Удочка». Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий для рук по сигналу воспитателя. | |
Индивидуальная работа по экологии | Д/И «Назови явления природы» по картинкам « Осень» . Цель: закрепление знания о явлениях в природе зимой, активизировать словарь по теме. (Андрей, Вилена, Жан). | |
Строительная игра | Конструирование «Постройка гаража» Цель: развитие творческих способностей, закрепление навыков конструирования, самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования. | |
Игра - драматизация | Расскажи стихи руками. Задача: побуждать детей к импровизации. (Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту). Кот играет на баяне, Киска — та на барабане, Ну, а Зайка на трубе Поиграть спешит тебе. Если станешь помогать, Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.) (Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах). | |
Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций | Чтение: К.И.Чуковский «Муха – Цокотуха» Подготовка к театрализации сказки. | |
Самостоятельная деятельность детей | Задачи: учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место для игры, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие. | |
Совместная деятельность | Продуктивная деятельность: конструирование из бросового материала «Угощение для гостей». | |
Вечерняя прогулка. | Наблюдения | Закрепить названия осенних месяцев. Наблюдения за погодой. Задачи: учить детей описывать явления природы. |
П/и и игровые упражнения | «Догоните меня» Задачи: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. П/игра «Не оступись» Задачи: учить детей прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать координацию движений, ловкость. Укреплять мышцы ног. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | Игровое упражнение « Кто дальше?» Задачи: упражнять в прыжках в длину с места двумя ногами. (Максим, Егор) | |
Самостоятельная деятельность детей | Цель: способствование профилактике эмоционального перенапряжения, формирование умения находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. | |
Деятельность воспитателя с родителями. Индивидуальные беседы о поведении детей, о здоровье детей. Консультации для родителей по возникшим вопросам. Папки – передвижки для родителей на тему «Закаляйся, если хочешь быть здоров». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...