Календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

СтавцеваРузиляАсфановна
Календарный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany.docx65.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Олимпийское движение»

Среда 11 ноября 2020 г.

                                                                                                     I половина  дня

Вид деятельности

Содержание работы

Беседа.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии, беседы по текущим проблемам. 

Беседа с детьми о значении спорта в нашей жизни.        

Цель: развитие умения делать суждения и выводы.

Индивидуальная работа  (Алексей)

Работа над звукопроизношением - учить проговаривать чистоговорки и скороговорки. 

Мама мыла Милу мылом,

Мила мыло не любила.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Слишком много ножек у сороконожек.

Д/и по экологическому воспитанию

Дидактическая игра «У кого такой же цвет?»  - закрепление знаний об оттенках основной цветовой гаммы, учить находить в окружении предметы с одинаковым цветом.

Индивидуальная работа по экологии.

Работа с календарём природы

Цель: закрепление знания дней недели, наблюдение за погодой.

 (Егор, Максим)

Дежурство по столовой

Задачи: учить детей правильно сервировать стол, сопоставлять количество столовых приборов с количеством детей.

Воспитание КГН

Беседа  «Чистота залог здоровья».

Цель: воспитание привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, мытья рук перед едой и после посещения туалета.

Настольно-печатные игры

«Домино»

Цель: развитие сосредоточенности, логического мышления, способности к анализу ситуации, сообразительности, так же развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук; закрепляет представления детей о величине, форме, цвете предметов;  развивает наблюдательность и внимание, развивает операции сравнения и обобщения, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями.

Беседа с детьми «Опасные ситуации»

Беседа  «Опасности вокруг нас».

Цель: закрепление  знаний детей о различных опасных ситуациях.

Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение  умственной   и физической  работоспособности; улучшение  настроения, формирование двигательного  воображения.  

Комплекс №3.

Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата.

«У бабушки с дедушкой в гостях» (Крупенчук О.И.)

Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук.

  «Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться,         Поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.
Надо спортом заниматься.
Играет в теннис — теннисист,

В футбол играет — футболист,
В хоккей играет — хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.    
Сгибают пальцы в      кулачок, начиная с мизинца.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи – учить строить предложения из 3х-4х слов. Развивать произношение, внимательность. Воспитывать желание говорить правильно.                                                                                                                  (подгруппа детей).

Образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Развитие речи.

(познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие)

Коммуникативная деятельность (развитие речи):

Тема: Беседа по картине «Олимпийский огонь».

Цель: обучение детей умению составлять связный рассказ по картине.

Задачи: учить строить предложения типа рассуждений, активизировать словарь детей; способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Цель: обучение детей составлению рассказа о своем настроении.

Задачи: развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и детьми, учить подбирать синонимы и антонимы к словам, познакомить со значением многозначных слов.  

Материалы и оборудование: серия картин, презентация, ноутбук.

Ход образовательной деятельности: организационный момент, беседа , рассматривание картин, составление плана, д/и, игра «Назови», итог.

Коррекционная работа: Вилена – учить составлять рассказ по серии картин, с опорой на схему, развивать связную речь.

Образовательная деятельность

ФИЗО

(физическое, социально-коммуникативное, познавательное  развитие)

Задачи: способствовать освоению основных движений: бег с изменением темпа движения; ходьба между предметами; ведение мяча в ходьбе; пролезание через обруч с мячом в руках. Учить детей анализировать, оценивать свои движения и движения своих товарищей. Формировать правильную осанку.

Ход образовательной деятельности: ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя с ускорением и замедлением темпа движения, бег между предметами; ходьба врассыпную. Комплекс на степ платформах с обручем. Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперёд. Пролезание в обруч с мячом в руках в группировке, не касаясь верхнего обода. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой. П\И « Удочка». Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий для рук по сигналу воспитателя.

Дыхательная гимнастика  перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание:

-улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям

Наблюдения.

Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку»                                                        Задачи: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам, подкормка птиц на участке детского сада, воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Труд, обучение трудовым действиям

Труд: покрошить крошки хлеба в кормушку, собрать мусор на участке -воспитание трудолюбия.

Индивидуальная работа

по ФИЗО.

Индивидуальная работа по развитию движений – учить лазить по лестнице. Развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывать интерес к спорт

Самостоятельная деятельность детей

Задачи: учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных игр, способствовать профилактике нервного напряжения, повышению двигательной активности, воспитанию самостоятельности.

Подвижные игры.

Игра малой подвижности

1. «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развитие  координации движений.

3. П/и «К названному дереву беги» - упражнение в беге.

Исследовательская деятельность детей: развитие умений и навыков простого экспериментирования.

Делаем мыльные пузыри.

Задача: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленку.

Материалы: жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода, ложки, подносы.

                                                                                           II половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры.

Образовательная деятельность

Художественная литература

(речевое,

Художественно

эстетическое,

социально-коммуникативное

развитие)

Чтение художественной литературы:

Тема: Беседа «Знаменитые спортсмены России».

Цель: ознакомление со знаменитыми российскими спортсменами.

Задачи: формировать уважительное отношение к спортсменам, спортивным достижениям; желание быть похожими на них.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, книга.

Ход образовательной деятельности: беседа о писателе, беседа по содержанию произведения, физ. минутка, повторное чтение, итог.

Коррекционная работа с Виленой: развитие связной речи.

Коррекционная работа

Дидактическая игра «Придумай и сложи».

Задачи: упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счётных палочек, пересчёте их; способствовать развитию воображения, наблюдательности.

Экспериментирование

Экспериментирование со льдом (таяние льда)

Цель: формирование умения делать выводы, основываясь на своих наблюдениях.

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» - развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. Воспитывать любовь к сюжетно-ролевым играм.

Индивидуальная работа по математике.

Д/и «Кто больше запомнит».
Задачи: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память.

 (Алиса, Жан)

Творческая мастерская.

Игры с природным материалом. Предложить детям поиграть в игру «Фантазируй» с природным материалом.  - развивать внимание, память, речь, воображение; воспитывать любовь к природе.

Интеллектуальные игры

Интеллектуальные игры «Геометрическое лото»

«Танграмм»- учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным.

Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.

Чтение художественных произведений. Чтение: В.Ю. Драгунский "Девочка на шаре".

Задачи: развивать память, внимание, речь; воспитывать любовь к литературе.

Коррекционная работа.

Д./и. «Что перепуталось?»

Задачи: закреплять навыки порядкового счета, учить понимать суть игровой задачи. Развивать зрительную память, внимание.

(Вилена)

Беседа с детьми.

Беседа «Как мы ведем себя на улице» - развивать внимание, память, речь. Воспитывать желание правильно вести себя на улице.

Самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность по интересам.

Цель: Развитие у детей самостоятельности, активности, формирование умения интересно и с пользой проводить досуг.

              Вечерняя  прогулка

 прогулка

Наблюдения

Наблюдение за работой шофёра - знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

П/и и игровые упражнения

  1. П/и «Мышеловка»

 Цель игры: совершенствование координации движения и ловкость.

  1. «Иголка, нитка, узелок»

Цель: развитие быстроты и реакции, воспитывать смелость.

  1. «Добеги и прыгни»

Цель: развитие двигательной активности, умение прыгать в длину.

Индивидуальная

работа по ФИЗО

«Мяч  вдогонку»

Цель: обучение  детей соблюдать правила игры, точно и быстро выполнять игровые действия, развивать ловкость, координацию движений.

(Максим, Андрей).

Самостоятельная деятельность детей

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты.

Взаимодействие с родителями:  Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Тема недели: «Олимпийское движение».

Четверг 12 ноября 2020г.

                                                                                                    1 половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Беседа.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии, беседы по текущим проблемам.

Беседа с детьми на тему «Наш режим дня»

Задачи: уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня.

Инд – но:  Игра «Назови соседей числа»  (Максим, Злата).

Заучивание скороговорок:

*Четыре черненьких чумазеньких чертенка

   Чертили черными чернилами чертеж.                                                       *От топота копыт пыль по полю летит.

Работа в уголке природы.

Внести фартук, лейку с водой, влажную тряпочку – продолжать формировать трудовые навыки и умения в работе в уголке природы.

Настольно-печатные игры

«Собери картинку», «Пазлы»

Цель: упражнение  детей в составлении целой картины из отдельных частей, развивать зрительное восприятие.

Музыкально-дидактические игры

Музыкальные упражнения -  развивать музыкальный слух, внимание, интерес к музыке.

Индивидуальная работа

по художественной литературе.

Ознакомление с художественной литературой: заучивание заклички «Божья коровка»  (закрепление)

Задачи. Познакомить детей с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку.

Трудовые поручения по занятию

Задачи: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного при подготовке и в ходе занятий, договариваться о распределении обязанностей, выполнению поручений.

ОБЖ.

ОБЖ:  рассматривание альбома: «Если ты остался один дома». 

Задачи: обеспечить запоминание правил безопасного поведения дома, предостеречь от рискованных поступков.

Работа по воспитанию КГН.

Обсуждение: «Зачем мыть руки с мылом?».

 Цель: работа по формированию культурно  – гигиенических  навыков: гигиена рук.  

Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение  умственной   и физической  работоспособности; улучшение  настроения, формирование двигательного  воображения.  

Комплекс №3.

Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата.

«У бабушки с дедушкой в гостях» (Крупенчук О.И.)

Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук.

      «Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться,         Поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.
Надо спортом заниматься.
Играет в теннис — теннисист,

В футбол играет — футболист,
В хоккей играет — хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.    
Сгибают пальцы в      кулачок, начиная с мизинца.                                                                                                      

Образовательная деятельность

Плавание

(физическое, социально-коммуникативное, познавательное  развитие)

Задачи: формировать представление о полезных  привычках; развивать   общую  выносливость; формировать умения безопасно  выполнять  упражнения  с  предметами; поддерживать  попытки самостоятельного познания окружающих  предметов; воспитывать желание говорить правильно; способствовать проявлению  самостоятельности.

Ход образовательной деятельности: вход вводу прыжком, построение около бортика. Ходьба в положении  полуприсядя, наклонившись вперед, работая руками как при плавании способом кроль на груди. Скольжение поперек  бассейна. Упражнение «Поплавок». Бег в воде в разном темпе. Игровое упражнение на дыхание «Пузырьки». Держась прямыми руками за плавательную доску, работать ногами способом кроль на груди. Игра «Мяч в воздухе», «Поезд в тоннель». Выход из воды.

Образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Обучение грамоте

(познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие).

Коммуникативная деятельность (обучение грамоте):

Тема: «Звуки [д-д] и буква Д»

Цель: ознакомление детей со звуками [д-д] и буквой Д.

Задачи: учить детей определять количество услышанных ими звуков, учить вслушиваться в шепот, четко произносить звуки [Д], [Д'], дифференцировать их на слух и в произношении, закрепить умение определять место звуков в начале и середине слов, удерживать в памяти и воспроизводить слоговой ряд из 3—4 элементов, объяснить детям, что имена людей пишутся с большой буквы.

Материал: презентация, ноутбук, зеркала, картинки – звуки, буквы…

Ход образовательной деятельности: настрой на занятие, артикуляционная гимнастика, проговаривание чистоговорок, определить новый звук,  д/и «Раздели на слоги», итог.

Коррекционная работа с Виленой – проговаривание слов с заданными звуками, закрепление знаний о звуке – согласный.

                                                 Дневная прогулка

Дыхательная гимнастика  перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание:

-улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям

Наблюдения

Наблюдения: за снегопадом.

Цель: формирование представления о свойствах снега.

Труд, обучение трудовым действиям

Трудовые поручения: сбор веток, палочек на участке  – воспитание трудолюбия.

П/и и игровые

упражнения

  1. «Пустое место»,
  2. «Хитрая лиса»

Цель: совершенствование умений детей правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой во время бега, развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость. 

  1. Народная подвижная игра «Кто быстрее до флажка».

Задачи: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Воспитывать любовь к народным играм. 

Индивидуальная работа

по ФИЗО.

«Попади в цель»

Цель:  закрепление техники метания мяча  в цель, развивать  глазомер, силу, воспитывать  уверенность. (Егор, Андрей, Алексей)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: формирование у детей представления о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг, учить организовывать взаимодействие с товарищами, налаживать дружеские взаимоотношения.

Исследовательская деятельность детей: развитие умений и навыков простого экспериментирования.

«Замерзшая вода»

Задача: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Материалы: кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга.

                                                                                           II половина  дня

Вид деятельности

Содержание работы

Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры

Воспитание КГН

Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, учить следить за своей осанкой во время приема пищи, формирование основы культуры поведения за столом.

Образовательная деятельность

Конструирование

(речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие)

«Художественное моделирование и конструирование»

Тема: «Фургон для грузовика» (бумага + бросовый материал)

Цель: обучение детей анализу образца и созданию постройки, комбинируя и заменяя детали.

Задачи: продолжать учить сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, использовать различные способы сооружения деталей.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, спичечные коробки…

Ход образовательной деятельности: орг. момент, беседа, литературное слово,  физ. минутка, выбор строительного материала, продуктивная деятельность, итог.

Коррекционная  работа: с Виленой – закрепление отдельных частей постройки, развитие логического мышления, усидчивости.

Беседа с детьми.

Беседа об олимпийских играх в Сочи.

Цель: расширение знаний детей о спортивной жизни страны.

Индивидуальная работа

по математике.

Д/и по математике «Составление геометрических фигур»

Цель: упражнение в составлении геометрических фигур на плоскости.

Ручной труд (с тканью, бросовым материалом, природным  материалом)

Игры с природным материалом. Предложить детям поиграть в игру «Сделай сам» с природным материалом. - развивать внимание, память, речь, воображение; воспитывать любовь к природе.

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыт: таяние снега в помещении «Куда исчез снежный колобок? »

Опыт: вода и лед - воспитывать любовь к экспериментальной деятельности.

Задачи: развивать внимание, память, речь, желание узнавать новое по средствам экспериментов; воспитывать любовь к экспериментальной деятельности.

Коррекционная работа

Словесная игра «Закончи предложение»

Цель: употребление сложноподчинённых предложений

(Вилена)

Чтение художественной литературы.

Чтение «Дюймовочка» Г.Х. Андесен.

Цель: уточнение знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х.Андерсена; обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (сравнения) воспитывать детей, способных испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Совместная деятельность.

Совместная деятельность по теме недели. Беседа и рассматривание иллюстраций по теме недели «Олимпийское движение », расширение представлений детей о спорте, здоровом образе жизни.

Сюжетно – ролевая игра.

С/Р игра «Наша дружная семья» 

Цель: воспитание дружелюбия и уважения ко всем детям, дать возможность свободы выбора.

     Вечерняя   прогулка

Наблюдения

Наблюдение за зимним   небом, снеговым покровом.

Беседа «Какие изменения дети видят в неживой и живой природе»  

Цель: развитие наблюдательности, умение делать выводы.

П/и  и игровые упражнения.

  1. Под игра «Гори, гори ясно!» 

Задачи: Развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.

  1. П/и «Карусель» - воспитывать интерес к игре, координация речи с движениями. 
  2. П/игра «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».

Цель: развитие сообразительности и наблюдательности детей.

Труд в природе.

Уборка мусора на участке.

Цельформирование желания трудиться сообща.

Индивидуальная работа

по ФИЗО.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Задачи:  развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге.

 П/игра «Не оступись»

Задачи: учить детей прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать координацию движений, ловкость. Укреплять мышцы ног.

(Каролина, Кристина) – упражнять детей в беге.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формирование у детей представления о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг, учить организовывать взаимодействие с товарищами, налаживать дружеские взаимоотношения. 

Подвижная игра «Ловишки».

Задачи. учить организовывать игру самостоятельно.

Взаимодействие с родителями: Предложить родителям побеседовать с детьми о труде взрослых и детей в семье, воспитание трудолюбия.

Тема недели: «Олимпийское движение»

Пятница  13 ноября 2020 г.

                                                                                                            I половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Беседа

Беседы с родителями и детьми о самочувствии, беседы по текущим проблемам. 

Наблюдение в окно: «Приметы» - учить называть наблюдаемые явления; познакомить с народными приметами, связанные с погодой, рассказать как важны приметы для жителей, как люди ориентируются на приметы.

Инд – но: Д/и «Кому что нужно?»

Цель: расширение знания детей о спортивном инвентаре.

(Сережа, Агата)

Дежурство  в уголке природы

«Полив растений»

Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, способствовать автоматизации правильных действий при поливе растений.

Индивидуальная работа по  математике

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи. Упражнять детей в уравнивании двух групп предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний. (Савелий, Максим)

Д/и по развитию речи

«Скажи по-другому»

Цель: упражнение детей в образовании однокоренных слов, использование одного из приемов словообразования в соответствии с задачей.

Воспитание КГН

Цель: формирование  культурно-гигиенических навыков, осознанного отношения к своему  внешнему виду, простейшие приемы самоконтроля, учить заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде.

Коррекционная работа.

Д/и «Соедини по точкам».

Цель: упражнение в ориентации на листе бумаги.

 (Вилена)

ОБЖ.

Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.

«Опасные предметы» 

Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение  умственной   и физической  работоспособности; улучшение  настроения, формирование двигательного  воображения.  

Комплекс №3.

Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата.

«У бабушки с дедушкой в гостях» (Крупенчук О.И.)

Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук.

    «Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться,         Поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.
Надо спортом заниматься.
Играет в теннис — теннисист,

В футбол играет — футболист,
В хоккей играет — хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.         
Сгибают пальцы в      кулачок, начиная с мизинца.

                                                                       

Образовательная деятельность

Итоговое мероприятие

(социально-коммуникативное, речевое развитие)

Итоговое мероприятие

Тема: «Спорт – это жизнь!»

Цель: закрепление представлений детей о видах спорта и спортсменах, о необходимости следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни.

Материал: ноутбук, презентация, фишки.

Ход  деятельности: приветствие, загадка, литературное слово, физминутка, награждение…

Коррекционная работа  с Виленой – учить составлять простые предложения.

Образовательная деятельность

ФИЗО на улице

(физическое, социально-коммуникативное, познавательное  развитие

Задачи: способствовать освоению основных движений: упражнять в медленном непрерывном беге,  перебрасывании мяча в шеренгах;  повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Формировать правильную осанку.

Развивать меткость, быстроту действий.

Ход образовательной деятельности: ходьба в колонне по одному, медленный непрерывный бег до 2 мин; ходьба врассыпную. «Перебрось и поймай» - закрепить подачу мяча правой рукой и ловля после отскока обеими.

«Перепрыгни - не задень» - умение перепрыгивать через шнур боком  (правым и левым) стоя в колонне друг за другом. Эстафета «Ловишки парами» - развивать быстроту и ловкость. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Совместная деятельность с детьми.

Беседа «За что я люблю спорт»

Задачи:  развивать память, речь, внимание, воспитывать любовь к физкультуре, спорту..

Строительные игры

Игра с крупным строительным материалом «Строим стадион»

Задачи:  учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора.

Дыхательная гимнастика  перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание:

-улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям

                                         Дневная прогулка

Наблюдения

Наблюдение в неживой природе – предложить детям понаблюдать за состоянием погоды. Развивать наблюдательность, память, речь. Воспитывать интерес к неживой природе

Труд, обучение трудовым действиям

«Наводим порядок на участке»

Задачи: учить детей подбирать необходимый инвентарь для уборки мусора на участке, договариваться о сотрудничестве, выбирать наиболее рациональные приемы работы.

Подвижные игры

  1. П/и «Горелки»,
  2. «У медведя во бору»
  3. «Совушка – сова» - координации речи с движениями, развитие быстроты реакции.

Индивидуальная работа по ФИЗО.

Развитие движений.  (Даша, Алексей)

Цель: обучение прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: формирование у детей представления о том, как можно интересно и с пользой проводить время, учить организовывать взаимодействие с товарищами, налаживать дружеские взаимоотношения.

Исследовательская деятельность детей: развитие умений и навыков, простого экспериментирования.

«Легко ли сыпется песок»

Материал: подносы с песком.

Ход эксперимента:

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

1.Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

                                                                                           II половина дня

Вид деятельности

Содержание работы

Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры.

Образовательная деятельность

Рисование

(художественно-эстетическое, познавательное,

социально-коммуникативное развитие)

Продуктивная деятельность (рисование):

Тема: «Мы любим спорт».

Цель: совершенствование умений детей передавать в рисунке любимый вид спорта.

Задачи: учить передавать характерные особенности костюма спортсмена, развивать воображение; учить детей самостоятельно выбирать содержание рисунка.    

Ход образовательной деятельности: беседа на заданную тему, рассматривание иллюстрации, придумывание сюжета, показ способа изображения отдельных объектов, самостоятельное рисование, выставка работ.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, иллюстрации, альбомные листы, гуашь, салфетки...

Инд. работа с Виленой: закрепление: приметы осени.

Хозяйственно-бытовой труд 

Хозяйственно-бытовой труд: «Протираем подоконники, мебель». 
Цель: обучение детей аккуратно работать с водой, совершенствовать трудовые навыки в процессе работы.

Работа с детьми.

Мате: плюс.

Предложить детям логико-математические игры В. В. Воскобовича: «Шнур-затейник», «Геоконт», «Волшебный квадрат».

Цель: развитие внимания, памяти , мышления.

Мате: плюс. Задание: Выставить штампами количество и число.

Карточки  (К.8 для детей)

Театрализованная деятельность

Театрализация. Разыгрывание сказки «Гуси - лебеди»

Цель: интонационно, выразительно проговаривание фраз, приобщение дошкольников к художественно-эстетической культуре.

Художественная литература.

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Задачи: учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанрах, композиционных, языковых особенностях русской сказки; продолжать развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводит детей к осознанию и пониманию образных выражений.

Беседа по теме следующей недели

Беседы, рассматривание иллюстраций, помощь воспитателю в оформлении группы.

Самостоятельная деятельность детей

Беседа о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке.

Цель: поощрение стремления детей организовать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Беседа с детьми.

Беседа «Страна здоровья» -  приобщение детей к проблеме сохранения своего здоровья; раскрыть сущность здорового человека, здорового образа жизни; Указать пути, ведущие к здоровому образу жизни и сохранению здоровья.

 прогулка

Наблюдения

Наблюдение за погодой – обратить внимание детей на погоду.

Задачи: развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать любовь к природе.

П/и и игровые упражнения

  1.  П/игра «Ловишки».

Задачи. Учить организовывать игру самостоятельно, проводить как соревнование.

  1. П/игра «Не оступись»

Задачи: учить детей прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу; развивать координацию движений, ловкость; укреплять мышцы ног.

  1. П/игра «Делай, как я».

Цель: воспитание желания играть, считаясь с мнением других.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Игровое упражнение « Кто дальше?»

Задачи:  упражнять в прыжках в длину с места двумя ногами. (Каролина, Максим)

Самостоятельная  деятельность детей

Цель: формирование у детей представления о том, как можно интересно и с пользой проводить время, учить организовывать взаимодействие с товарищами, налаживать дружеские взаимоотношения.

Деятельность  воспитателя с родителями. Предложить родителям понаблюдать с детьми по дороге домой за изменениями в природе, с приходом поздней осени. Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Беседа с родителями об успехах детей, рекомендации по поведению. Папки – передвижки для родителей на тему «Закаляйся, если хочешь быть здоров».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...