Календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Олимпийское движение»
Среда 11 ноября 2020 г.
I половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Беседа. | Беседы с родителями и детьми о самочувствии, беседы по текущим проблемам. Беседа с детьми о значении спорта в нашей жизни. Цель: развитие умения делать суждения и выводы. Индивидуальная работа (Алексей) Работа над звукопроизношением - учить проговаривать чистоговорки и скороговорки. Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила. Кукушка кукушонку купила капюшон. Слишком много ножек у сороконожек. | |
Д/и по экологическому воспитанию | Дидактическая игра «У кого такой же цвет?» - закрепление знаний об оттенках основной цветовой гаммы, учить находить в окружении предметы с одинаковым цветом. | |
Индивидуальная работа по экологии. | Работа с календарём природы Цель: закрепление знания дней недели, наблюдение за погодой. (Егор, Максим) | |
Дежурство по столовой | Задачи: учить детей правильно сервировать стол, сопоставлять количество столовых приборов с количеством детей. | |
Воспитание КГН | Беседа «Чистота залог здоровья». Цель: воспитание привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, мытья рук перед едой и после посещения туалета. | |
Настольно-печатные игры | «Домино» Цель: развитие сосредоточенности, логического мышления, способности к анализу ситуации, сообразительности, так же развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук; закрепляет представления детей о величине, форме, цвете предметов; развивает наблюдательность и внимание, развивает операции сравнения и обобщения, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями. | |
Беседа с детьми «Опасные ситуации» | Беседа «Опасности вокруг нас». Цель: закрепление знаний детей о различных опасных ситуациях. | |
Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение умственной и физической работоспособности; улучшение настроения, формирование двигательного воображения. Комплекс №3. | ||
Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата. | ||
«У бабушки с дедушкой в гостях» (Крупенчук О.И.) | ||
Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук. | ||
«Спортсмены» Чтоб болезней не бояться, Поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны. В футбол играет — футболист, | ||
Индивидуальная работа по развитию речи. | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи – учить строить предложения из 3х-4х слов. Развивать произношение, внимательность. Воспитывать желание говорить правильно. (подгруппа детей). | |
Образовательная деятельность Коммуникативная деятельность Развитие речи. (познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие) | Коммуникативная деятельность (развитие речи): Тема: Беседа по картине «Олимпийский огонь». Цель: обучение детей умению составлять связный рассказ по картине. Задачи: учить строить предложения типа рассуждений, активизировать словарь детей; способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Цель: обучение детей составлению рассказа о своем настроении. Задачи: развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и детьми, учить подбирать синонимы и антонимы к словам, познакомить со значением многозначных слов. Материалы и оборудование: серия картин, презентация, ноутбук. Ход образовательной деятельности: организационный момент, беседа , рассматривание картин, составление плана, д/и, игра «Назови», итог. Коррекционная работа: Вилена – учить составлять рассказ по серии картин, с опорой на схему, развивать связную речь. | |
Образовательная деятельность ФИЗО (физическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Задачи: способствовать освоению основных движений: бег с изменением темпа движения; ходьба между предметами; ведение мяча в ходьбе; пролезание через обруч с мячом в руках. Учить детей анализировать, оценивать свои движения и движения своих товарищей. Формировать правильную осанку. Ход образовательной деятельности: ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя с ускорением и замедлением темпа движения, бег между предметами; ходьба врассыпную. Комплекс на степ платформах с обручем. Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперёд. Пролезание в обруч с мячом в руках в группировке, не касаясь верхнего обода. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой. П\И « Удочка». Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий для рук по сигналу воспитателя. | |
Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание: -улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям | ||
Наблюдения. | Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку» Задачи: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам, подкормка птиц на участке детского сада, воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | |
Труд, обучение трудовым действиям | Труд: покрошить крошки хлеба в кормушку, собрать мусор на участке -воспитание трудолюбия. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО. | Индивидуальная работа по развитию движений – учить лазить по лестнице. Развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывать интерес к спорт | |
Самостоятельная деятельность детей | Задачи: учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных игр, способствовать профилактике нервного напряжения, повышению двигательной активности, воспитанию самостоятельности. | |
Подвижные игры. | Игра малой подвижности 1. «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развитие координации движений. 3. П/и «К названному дереву беги» - упражнение в беге. | |
Исследовательская деятельность детей: развитие умений и навыков простого экспериментирования. | ||
Делаем мыльные пузыри. Задача: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленку. Материалы: жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода, ложки, подносы. | ||
II половина дня | Вид деятельности | Содержание работы |
Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры. | ||
Образовательная деятельность Художественная литература (речевое, Художественно эстетическое, социально-коммуникативное развитие) | Чтение художественной литературы: Тема: Беседа «Знаменитые спортсмены России». Цель: ознакомление со знаменитыми российскими спортсменами. Задачи: формировать уважительное отношение к спортсменам, спортивным достижениям; желание быть похожими на них. Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, книга. Ход образовательной деятельности: беседа о писателе, беседа по содержанию произведения, физ. минутка, повторное чтение, итог. Коррекционная работа с Виленой: развитие связной речи. | |
Коррекционная работа | Дидактическая игра «Придумай и сложи». Задачи: упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счётных палочек, пересчёте их; способствовать развитию воображения, наблюдательности. | |
Экспериментирование | Экспериментирование со льдом (таяние льда) Цель: формирование умения делать выводы, основываясь на своих наблюдениях. | |
Сюжетно-ролевая игра | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» - развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. Воспитывать любовь к сюжетно-ролевым играм. | |
Индивидуальная работа по математике. | Д/и «Кто больше запомнит». (Алиса, Жан) | |
Творческая мастерская. | Игры с природным материалом. Предложить детям поиграть в игру «Фантазируй» с природным материалом. - развивать внимание, память, речь, воображение; воспитывать любовь к природе. | |
Интеллектуальные игры | Интеллектуальные игры «Геометрическое лото» «Танграмм»- учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным. | |
Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций. | Чтение художественных произведений. Чтение: В.Ю. Драгунский "Девочка на шаре". Задачи: развивать память, внимание, речь; воспитывать любовь к литературе. | |
Коррекционная работа. | Д./и. «Что перепуталось?» Задачи: закреплять навыки порядкового счета, учить понимать суть игровой задачи. Развивать зрительную память, внимание. (Вилена) | |
Беседа с детьми. | Беседа «Как мы ведем себя на улице» - развивать внимание, память, речь. Воспитывать желание правильно вести себя на улице. | |
Самостоятельная деятельность детей | Игровая деятельность по интересам. Цель: Развитие у детей самостоятельности, активности, формирование умения интересно и с пользой проводить досуг. | |
Вечерняя прогулка прогулка | Наблюдения | Наблюдение за работой шофёра - знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. |
П/и и игровые упражнения |
Цель игры: совершенствование координации движения и ловкость.
Цель: развитие быстроты и реакции, воспитывать смелость.
Цель: развитие двигательной активности, умение прыгать в длину. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО | «Мяч вдогонку» Цель: обучение детей соблюдать правила игры, точно и быстро выполнять игровые действия, развивать ловкость, координацию движений. (Максим, Андрей). | |
Самостоятельная деятельность детей | Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. | |
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Тема недели: «Олимпийское движение».
Четверг 12 ноября 2020г.
1 половина дня | Вид деятельности | Содержание работы | |||
Беседа. | Беседы с родителями и детьми о самочувствии, беседы по текущим проблемам. Беседа с детьми на тему «Наш режим дня» Задачи: уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня. Инд – но: Игра «Назови соседей числа» (Максим, Злата). Заучивание скороговорок: *Четыре черненьких чумазеньких чертенка Чертили черными чернилами чертеж. *От топота копыт пыль по полю летит. | ||||
Работа в уголке природы. | Внести фартук, лейку с водой, влажную тряпочку – продолжать формировать трудовые навыки и умения в работе в уголке природы. | ||||
Настольно-печатные игры | «Собери картинку», «Пазлы» Цель: упражнение детей в составлении целой картины из отдельных частей, развивать зрительное восприятие. | ||||
Музыкально-дидактические игры | Музыкальные упражнения - развивать музыкальный слух, внимание, интерес к музыке. | ||||
Индивидуальная работа по художественной литературе. | Ознакомление с художественной литературой: заучивание заклички «Божья коровка» (закрепление) Задачи. Познакомить детей с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку. | ||||
Трудовые поручения по занятию | Задачи: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного при подготовке и в ходе занятий, договариваться о распределении обязанностей, выполнению поручений. | ||||
ОБЖ. | ОБЖ: рассматривание альбома: «Если ты остался один дома». Задачи: обеспечить запоминание правил безопасного поведения дома, предостеречь от рискованных поступков. | ||||
Работа по воспитанию КГН. | Обсуждение: «Зачем мыть руки с мылом?». Цель: работа по формированию культурно – гигиенических навыков: гигиена рук. | ||||
Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение умственной и физической работоспособности; улучшение настроения, формирование двигательного воображения. Комплекс №3. | |||||
Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата. | |||||
«У бабушки с дедушкой в гостях» (Крупенчук О.И.) | |||||
Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук. | |||||
«Спортсмены» Чтоб болезней не бояться, Поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны. В футбол играет — футболист, | |||||
Образовательная деятельность Плавание (физическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Задачи: формировать представление о полезных привычках; развивать общую выносливость; формировать умения безопасно выполнять упражнения с предметами; поддерживать попытки самостоятельного познания окружающих предметов; воспитывать желание говорить правильно; способствовать проявлению самостоятельности. Ход образовательной деятельности: вход вводу прыжком, построение около бортика. Ходьба в положении полуприсядя, наклонившись вперед, работая руками как при плавании способом кроль на груди. Скольжение поперек бассейна. Упражнение «Поплавок». Бег в воде в разном темпе. Игровое упражнение на дыхание «Пузырьки». Держась прямыми руками за плавательную доску, работать ногами способом кроль на груди. Игра «Мяч в воздухе», «Поезд в тоннель». Выход из воды. | ||||
Образовательная деятельность Коммуникативная деятельность Обучение грамоте (познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие). | Коммуникативная деятельность (обучение грамоте): Тема: «Звуки [д-д’] и буква Д» Цель: ознакомление детей со звуками [д-д’] и буквой Д. Задачи: учить детей определять количество услышанных ими звуков, учить вслушиваться в шепот, четко произносить звуки [Д], [Д'], дифференцировать их на слух и в произношении, закрепить умение определять место звуков в начале и середине слов, удерживать в памяти и воспроизводить слоговой ряд из 3—4 элементов, объяснить детям, что имена людей пишутся с большой буквы. Материал: презентация, ноутбук, зеркала, картинки – звуки, буквы… Ход образовательной деятельности: настрой на занятие, артикуляционная гимнастика, проговаривание чистоговорок, определить новый звук, д/и «Раздели на слоги», итог. Коррекционная работа с Виленой – проговаривание слов с заданными звуками, закрепление знаний о звуке – согласный. | ||||
Дневная прогулка | Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание: -улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям | ||||
Наблюдения | Наблюдения: за снегопадом. Цель: формирование представления о свойствах снега. | ||||
Труд, обучение трудовым действиям | Трудовые поручения: сбор веток, палочек на участке – воспитание трудолюбия. | ||||
П/и и игровые упражнения |
Цель: совершенствование умений детей правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой во время бега, развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость.
Задачи: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Воспитывать любовь к народным играм. | ||||
Индивидуальная работа по ФИЗО. | «Попади в цель» Цель: закрепление техники метания мяча в цель, развивать глазомер, силу, воспитывать уверенность. (Егор, Андрей, Алексей) | ||||
Самостоятельная игровая деятельность детей | Цель: формирование у детей представления о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг, учить организовывать взаимодействие с товарищами, налаживать дружеские взаимоотношения. | ||||
Исследовательская деятельность детей: развитие умений и навыков простого экспериментирования. «Замерзшая вода» Задача: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. Материалы: кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга. | |||||
II половина дня | Вид деятельности | Содержание работы | |||
Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры | |||||
Воспитание КГН | Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, учить следить за своей осанкой во время приема пищи, формирование основы культуры поведения за столом. | ||||
Образовательная деятельность Конструирование (речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие) | «Художественное моделирование и конструирование» Тема: «Фургон для грузовика» (бумага + бросовый материал) Цель: обучение детей анализу образца и созданию постройки, комбинируя и заменяя детали. Задачи: продолжать учить сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, использовать различные способы сооружения деталей. Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, спичечные коробки… Ход образовательной деятельности: орг. момент, беседа, литературное слово, физ. минутка, выбор строительного материала, продуктивная деятельность, итог. Коррекционная работа: с Виленой – закрепление отдельных частей постройки, развитие логического мышления, усидчивости. | ||||
Беседа с детьми. | Беседа об олимпийских играх в Сочи. Цель: расширение знаний детей о спортивной жизни страны. | ||||
Индивидуальная работа по математике. | Д/и по математике «Составление геометрических фигур» Цель: упражнение в составлении геометрических фигур на плоскости. | ||||
Ручной труд (с тканью, бросовым материалом, природным материалом) | Игры с природным материалом. Предложить детям поиграть в игру «Сделай сам» с природным материалом. - развивать внимание, память, речь, воображение; воспитывать любовь к природе. | ||||
Опытно – экспериментальная деятельность | Опыт: таяние снега в помещении «Куда исчез снежный колобок? » Опыт: вода и лед - воспитывать любовь к экспериментальной деятельности. Задачи: развивать внимание, память, речь, желание узнавать новое по средствам экспериментов; воспитывать любовь к экспериментальной деятельности. | ||||
Коррекционная работа | Словесная игра «Закончи предложение» Цель: употребление сложноподчинённых предложений (Вилена) | ||||
Чтение художественной литературы. | Чтение «Дюймовочка» Г.Х. Андесен. Цель: уточнение знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х.Андерсена; обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (сравнения) воспитывать детей, способных испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. | ||||
Совместная деятельность. | Совместная деятельность по теме недели. Беседа и рассматривание иллюстраций по теме недели «Олимпийское движение », расширение представлений детей о спорте, здоровом образе жизни. | ||||
Сюжетно – ролевая игра. | С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитание дружелюбия и уважения ко всем детям, дать возможность свободы выбора. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдения | Наблюдение за зимним небом, снеговым покровом. Беседа «Какие изменения дети видят в неживой и живой природе» Цель: развитие наблюдательности, умение делать выводы. | |||
П/и и игровые упражнения. |
Задачи: Развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.
Цель: развитие сообразительности и наблюдательности детей. | ||||
Труд в природе. | Уборка мусора на участке. Цель: формирование желания трудиться сообща. | ||||
Индивидуальная работа по ФИЗО. | Подвижная игра «Мы веселые ребята». Задачи: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге. П/игра «Не оступись» Задачи: учить детей прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать координацию движений, ловкость. Укреплять мышцы ног. (Каролина, Кристина) – упражнять детей в беге. | ||||
Самостоятельная деятельность детей. | Цель: формирование у детей представления о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг, учить организовывать взаимодействие с товарищами, налаживать дружеские взаимоотношения. Подвижная игра «Ловишки». Задачи. учить организовывать игру самостоятельно. | ||||
Взаимодействие с родителями: Предложить родителям побеседовать с детьми о труде взрослых и детей в семье, воспитание трудолюбия. | |||||
Тема недели: «Олимпийское движение»
Пятница 13 ноября 2020 г.
I половина дня | Вид деятельности | Содержание работы | |
Беседа | Беседы с родителями и детьми о самочувствии, беседы по текущим проблемам. Наблюдение в окно: «Приметы» - учить называть наблюдаемые явления; познакомить с народными приметами, связанные с погодой, рассказать как важны приметы для жителей, как люди ориентируются на приметы. Инд – но: Д/и «Кому что нужно?» Цель: расширение знания детей о спортивном инвентаре. (Сережа, Агата) | ||
Дежурство в уголке природы | «Полив растений» Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, способствовать автоматизации правильных действий при поливе растений. | ||
Индивидуальная работа по математике | Индивидуальная работа по ФЭМП. Задачи. Упражнять детей в уравнивании двух групп предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний. (Савелий, Максим) | ||
Д/и по развитию речи | «Скажи по-другому» Цель: упражнение детей в образовании однокоренных слов, использование одного из приемов словообразования в соответствии с задачей. | ||
Воспитание КГН | Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, осознанного отношения к своему внешнему виду, простейшие приемы самоконтроля, учить заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде. | ||
Коррекционная работа. | Д/и «Соедини по точкам». Цель: упражнение в ориентации на листе бумаги. (Вилена) | ||
ОБЖ. | Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах. «Опасные предметы» Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. | ||
Утренняя гимнастика: развитие двигательной активности и формирование основ здорового образа жизни; повышение умственной и физической работоспособности; улучшение настроения, формирование двигательного воображения. Комплекс №3. | |||
Артикуляционная гимнастика на развитие мышц речевого аппарата. | |||
«У бабушки с дедушкой в гостях» (Крупенчук О.И.) | |||
Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики рук. | |||
«Спортсмены» Чтоб болезней не бояться, Поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны. В футбол играет — футболист,
| |||
Образовательная деятельность Итоговое мероприятие (социально-коммуникативное, речевое развитие) | Итоговое мероприятие Тема: «Спорт – это жизнь!» Цель: закрепление представлений детей о видах спорта и спортсменах, о необходимости следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни. Материал: ноутбук, презентация, фишки. Ход деятельности: приветствие, загадка, литературное слово, физминутка, награждение… Коррекционная работа с Виленой – учить составлять простые предложения. | ||
Образовательная деятельность ФИЗО на улице (физическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие | Задачи: способствовать освоению основных движений: упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Формировать правильную осанку. Развивать меткость, быстроту действий. Ход образовательной деятельности: ходьба в колонне по одному, медленный непрерывный бег до 2 мин; ходьба врассыпную. «Перебрось и поймай» - закрепить подачу мяча правой рукой и ловля после отскока обеими. «Перепрыгни - не задень» - умение перепрыгивать через шнур боком (правым и левым) стоя в колонне друг за другом. Эстафета «Ловишки парами» - развивать быстроту и ловкость. Игра малой подвижности «Летает — не летает». | ||
Совместная деятельность с детьми. | Беседа «За что я люблю спорт» Задачи: развивать память, речь, внимание, воспитывать любовь к физкультуре, спорту.. | ||
Строительные игры | Игра с крупным строительным материалом «Строим стадион» Задачи: учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора. | ||
Дыхательная гимнастика перед прогулкой, закаливающее носовое дыхание: -улучшают кровообращение, повышают устойчивость к холоду, инфекциям | |||
Дневная прогулка | Наблюдения | Наблюдение в неживой природе – предложить детям понаблюдать за состоянием погоды. Развивать наблюдательность, память, речь. Воспитывать интерес к неживой природе | |
Труд, обучение трудовым действиям | «Наводим порядок на участке» Задачи: учить детей подбирать необходимый инвентарь для уборки мусора на участке, договариваться о сотрудничестве, выбирать наиболее рациональные приемы работы. | ||
Подвижные игры |
| ||
Индивидуальная работа по ФИЗО. | Развитие движений. (Даша, Алексей) Цель: обучение прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | ||
Самостоятельная деятельность детей | Цель: формирование у детей представления о том, как можно интересно и с пользой проводить время, учить организовывать взаимодействие с товарищами, налаживать дружеские взаимоотношения. | ||
Исследовательская деятельность детей: развитие умений и навыков, простого экспериментирования. | |||
«Легко ли сыпется песок» Материал: подносы с песком. Ход эксперимента: Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. 1.Легко ли он сыпется? Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки. | |||
II половина дня | Вид деятельности | Содержание работы | |
Взбадривающая гимнастика, закаливающие процедуры. | |||
Образовательная деятельность Рисование (художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие) | Продуктивная деятельность (рисование): Тема: «Мы любим спорт». Цель: совершенствование умений детей передавать в рисунке любимый вид спорта. Задачи: учить передавать характерные особенности костюма спортсмена, развивать воображение; учить детей самостоятельно выбирать содержание рисунка. Ход образовательной деятельности: беседа на заданную тему, рассматривание иллюстрации, придумывание сюжета, показ способа изображения отдельных объектов, самостоятельное рисование, выставка работ. Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, иллюстрации, альбомные листы, гуашь, салфетки... Инд. работа с Виленой: закрепление: приметы осени. | ||
Хозяйственно-бытовой труд | Хозяйственно-бытовой труд: «Протираем подоконники, мебель». | ||
Работа с детьми. Мате: плюс. | Предложить детям логико-математические игры В. В. Воскобовича: «Шнур-затейник», «Геоконт», «Волшебный квадрат». Цель: развитие внимания, памяти , мышления. Мате: плюс. Задание: Выставить штампами количество и число. Карточки (К.8 для детей) | ||
Театрализованная деятельность | Театрализация. Разыгрывание сказки «Гуси - лебеди» Цель: интонационно, выразительно проговаривание фраз, приобщение дошкольников к художественно-эстетической культуре. | ||
Художественная литература. | Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Задачи: учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанрах, композиционных, языковых особенностях русской сказки; продолжать развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводит детей к осознанию и пониманию образных выражений. | ||
Беседа по теме следующей недели | Беседы, рассматривание иллюстраций, помощь воспитателю в оформлении группы. | ||
Самостоятельная деятельность детей | Беседа о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке. Цель: поощрение стремления детей организовать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. | ||
Беседа с детьми. | Беседа «Страна здоровья» - приобщение детей к проблеме сохранения своего здоровья; раскрыть сущность здорового человека, здорового образа жизни; Указать пути, ведущие к здоровому образу жизни и сохранению здоровья. | ||
прогулка | Наблюдения | Наблюдение за погодой – обратить внимание детей на погоду. Задачи: развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать любовь к природе. | |
П/и и игровые упражнения |
Задачи. Учить организовывать игру самостоятельно, проводить как соревнование.
Задачи: учить детей прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу; развивать координацию движений, ловкость; укреплять мышцы ног.
Цель: воспитание желания играть, считаясь с мнением других. | ||
Индивидуальная работа по ФИЗО | Игровое упражнение « Кто дальше?» Задачи: упражнять в прыжках в длину с места двумя ногами. (Каролина, Максим) | ||
Самостоятельная деятельность детей | Цель: формирование у детей представления о том, как можно интересно и с пользой проводить время, учить организовывать взаимодействие с товарищами, налаживать дружеские взаимоотношения. | ||
Деятельность воспитателя с родителями. Предложить родителям понаблюдать с детьми по дороге домой за изменениями в природе, с приходом поздней осени. Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |||
Беседа с родителями об успехах детей, рекомендации по поведению. Папки – передвижки для родителей на тему «Закаляйся, если хочешь быть здоров». | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...