электронное портфолио
презентация
Представление педагогического опыта на тему:здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
электронное портфолио | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моя визитная карточка Степанюк Татьяна Викторовна Место работы: МДОАУ д /c «Родничок» Должность: воспитатель Образование: высшее Стаж общий -30лет Педагогический стаж- 20лет Квалификационная категория: 1 Мои достижения: имею благодарственные письма , почетные грамоты. Увлечения: животные, люблю готовить, вязать .
ЭССЕ «Призвание – воспитатель детского сада» Каким должен быть воспитатель? Конечно , добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Конечно, щедрым должен быть, Всего себя без сожаленья Он должен детям подарить! Я стремлюсь , чтоб в моей педагогической жизни , распускались лишь яркие , красивые «цветы»
Мой девиз Мои принципы работы С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом. Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь «Не навреди». не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений; детям давать больше самостоятельности и права выбора; уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность; предоставляя требования к воспитанникам, необходимо проверить, соответствуешь ли им сам;
«Почему я работаю в детском саду?» «… Быть может, труд наш с виду неприметен , Но лишь одно я знаю Малыши, спешат к нам в сад. С утра торопят маму - Давай быстрее, мама, побежим! Наверное – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет! Окончив педагогическое училище, я по воле судьбы стала воспитателем. Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением. Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброта. В таком случае , в моей работе на первом плане стоит: приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что, самая большая ценность на земле это – дети. Я считаю, своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников. Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
Представление моего педагогического опыта работы. «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе». « Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Цель: Создать условия для сохранение и совершенствования здоровья ребенка Задачи: - сформировать необходимые знания для здорового образа жизни - научить использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни - создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. здоровьесберегающая технология в образовательном процессе» , как эффективный способ воздействия на ребёнка, в котором ярко проявляется принцип обучения «УЧИТЬ- ИГРАЯ» , так как игра - пронизывает всю жизнь ребёнка.
соблюдать режим дня; регулярно и правильно питаться; учитывать нагрузку в ходе совместной образовательной и свободной деятельности детей в детском саду и дома – необходимо соответствие нагрузки физическим и умственным способностям детей; чаще находиться на свежем воздухе; создавать и поддерживать благоприятную, доброжелательную и спокойную атмосфера в детском саду и дома ; давать возможность заниматься любимым делом – увлечением, спортом. ВАЖНО И НУЖНО ВЫПОЛНЯТЬ:
Элементы медико-профилактической технологии организация мониторинга здоровья дошкольников разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; ВИДЫ Здоровьесберегающих технологий, которые я использую в своей работе
Будто мы лежим на травке… На зеленой мягкой травке… Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас. Жарче солнышко пригрело – и ногам тепло, и телу. Дышится легко, вольно и глубоко Релаксация Проводятся в любом подходящем помещении. Используется для работы спокойная классическая музыка, звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться. Используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы Тише, тише тишина. Разговаривать нельзя! Мы устали – надо спать- ляжем тихо на кровать, и тихонько будем спать! Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка является дневной сон, который способствует восстановлению физиологического равновесия организма. Потребность у ребенка во сне значительно больше, чем у взрослого. Чем меньше малыш, тем больше он должен спать .
Индивидуально или с подгруппой детей ежедневно, проводятся в любой отрезок времени Пальчиковая гимнастика Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. «Кулак – ребро - ладонь» Ко всем классическим артикуляционным упражнениям добавляем движение кисти . Динамические упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными: Статические упражнения способствуют развитию мышечной силы, динамической организации движения, помогают ребенку принять правильную артикуляционную и пальчиковую позу. П О П Р О Б У Е М С А М И « ВЕСЁЛЫЙ ЯЗЫЧОК » Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду.
человека. Она считается ПРАВИЛЬНОЙ , если человек: держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне, слегка опущены назад, туловище выпрямлено, живот подтянут, Грудь слегка выступает вперед , колени выпрямлены. это привычное положение тела Что такое «ОСАНКА» ? Гимнастика для глаз Способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ Воспитателя Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки Дыхательная гимнастика Проводится в различных формах Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Гимнастика пальчиковая рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени. Игры с разрезными картинками и пазлами Игры с мелким конструктором, мозаика Дорисовывайте узор Игры с крупами Пескотерапия Развитие мелкой моторики рук, которое повышает уровень организации мышления ребенка.
могут быть включены ОД в качестве познавательного характера Занятия проводятся в режиме смены динамических поз: Стоя, сидя они могут слушать, рассматривать тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка. Здоровьесберегающие образовательные технологии
Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие Коммуни кативные игры
Самое главное создать предметно-развивающую среду и положительный психологический настрой. Наши работы. .
- информация в родительских уголках, в папках- передвижках; - различные консультации, - «открытые дни» с проведением разнообразных занятий, - совместные физкультурные досуги, праздники; анкетирование и тестирование родителей по вопросу воспитания здорового ребенка. Взаимодействие с родителями: Работа с педагогами ДОУ Совместные мероприятия со специалистами. Проведение открытого занятия к педагогическому совету в ДОУ.
Методическая литература Методическая копилка, публикации расположены на сайте профессионального сообщества: https://nsportal.ru/tatyana-viktorovna-stepanyuk мини сайт Татьяны Викторовны Степанюк.
Список литературы Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия/сост. Крылова Н.И. – Волгоград. Учитель, 2009. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников – СПб. ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2010. Здоровячек». Система оздоровления дошкольников. Авт. – Составитель Т.Е. Никанорова, Е.Н. Сергиенко. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий «Развивающие игры для детей дошкольного возраста», Горькова Л.Г., Обухова Л.А «Занятия физической культурой в ДОУ»; И.М. Воротилкина « Физкультурно –оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении; М.Ю. Картушина «Растем здоровыми» К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников»
. ВЫВОД : «Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении». /З.И.Береснева/. Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей, овладению навыками само оздоровления. Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления.
Применение социо-игровой технологии . Которая способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья. Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Она направлена на развитие социальных качеств личности, формирования коммуникативной культуры детей современная педагогическая технология как социо-игровая , авторами которой являются : Евгений Евгеньевич Шулешко, Александра Петровна Ершова и Вячеслав Михайлович Букатов. Перспективы развития
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! «Не мало нужно каждому, сделать в жизни важного, Может не заметного, но доброго и светлого»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное портфолио, как форма представления педагога
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...
Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.
1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...
Электронное портфолио воспитателя МДОУ
Материал для портфолио воспитателя МДОУ...
Электронное портфолио
11.jpg 12.jpg...
Электронное портфолио воспитателя Бынзарь Евгении Александровны
Мое электронное портфолио...
Мое электронное портфолио
Электронное портфолио...
Электронное портфолио
Аналитическая справка о показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя МДОУ детский сад №12 «Рябинка» Брагиной На...
- Мне нравится (1)