Мое электронное портфолио
материал по теме

Колчина Нина Александровна

Электронное портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio.doc805 КБ

Предварительный просмотр:

Электронное портфолио

воспитателя  

МДОУ  детский сад  №12 «Рябинка»

Колчиной Нины Александровны

Города Петровска Саратовской области

Владение современными образовательными технологиями и методиками

  На протяжении всей педагогической деятельности  Нина Александровна   старается  идти в ногу со временем, изучает  и применяет в системе воспитательно-образовательной работы как  традиционные так и новые  современные образовательные педагогические технологии.

 Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому педагог эффективно использует      в  совместной деятельности с  детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников   различные современные  образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно-образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности. Таким образом, Колчина Нина Александровна в образовательной деятельности применяет следующие технологии:  

  1. Технологии развивающего обучения,
  2. Проблемное обучение.
  3. ИКТ,
  4. ТРИЗ (творческое решение изобразительных задач), с помощью которой дети учатся находить позитивные решения возникающих проблем, развивается мышление и творчество, фантазия и речь
  5. Здоровьесберегающие технолгии,
  6. Технологию личностно-ориентированного обучения.
  7. В течение двух лет  в различных направлениях образовательной деятельности педагогом активно применяется  Метод проектирования , что позволяет развивать личность ребёнка, его способность ставить перед собой цель и добиваться результата
  8. Педагог успешно применяет в работе игровые технологии, направленные на развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения.  

Результативность применения данных технологий можно увидеть в виде позитивной динамики учебных достижений её воспитанников.

 Активно использует в воспитательно-образовательном   процессе следующие электронные материалы:

  1. учебно – методические комплекты «Уроки тетушки Совы»: «Уроки осторожности»  - Основы безопасности жизни для малышей; «Утренняя зарядка»; «Арифметика – малышка» - обучающая программа для детей от 2 – 7 лет; «Времена года» - обучающий диск со сказочными персонажами легко и быстро научит детей различать времена года; «Уроки хорошего поведения» - обучающий диск по изучению правил хорошего поведения).
  1. Детские электронные презентации и клипы с сайта  http://viki.rdf.ru/
  2. Мультимедиа-учебники: электронные учебники со сказками и заданиями, вопросами к ним.
  3.   Мультимедийные презентации и учебные фильмы в программе Power Point  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
  4. Так же осуществляет использование Интернета в поисках дополнительной информации для работы  на следующих сайтах:

http//Saripkro.ru;   электронные версии журнала «Дошкольное воспитание» http://dob.1september.ru/;  подборка материалов с Фестиваля педагогических идей http://festival.1September.ru/; http./bukvar.edu.ru;  http://nsportal.ru/; праздники в детском саду http://www.triumphart.ru/prazdniki-v-detskom-sadu.html .

  1. Воспитатель  создала в Социальной сети работников образования, для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок,     персональный сайт   http://nsportal.ru/ninel (Приложение К1П2)
  2. На сайте педагога помещено цифровое партфолио (http://nsportal.ru/ninel)

            Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

 Сохранение и укрепление здоровья детей одно из направлений работы педагога. Только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие, поэтому свою работу Нина Александровна строит на основе программы «Здоровый дошкольник», включающую в себя разнообразные формы и методы работы с учётом лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий. Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья  воспитанников при организации образовательного процесса в ДОУ   строится  на основе применения   здоровьесберегающих технологий с использованием  нетрадиционных методик (точечный массаж, восточная гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, логоритмические упражнения, офтольматренаж и др.).

          В целом положительная динамика результатов свидетельствует о том, что применение здоровьесберегающих педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста укрепляет здоровье детей, способствует формированию культуры здоровья.

         Результаты сравнения анализа заболеваемости и посещаемости детей за данный период показали эффективность работы в данном направлении.

Динамика посещаемости детей

 Колчина Нина Александровна в своей работе стремится дать детям знания, умения самостоятельного выполнения определённых знаний, т.е. работает в зоне ближайшего развития. Основным методом её работы является педагогика сотрудничества. Взаимодействие педагога  с детьми строится на личностно-ориентированной модели.  

Свою работу  строит на основе развивающего, индивидуально-ориентированного типа обучения , обеспечивающего максимальное включённость ребёнка в практическую деятельность, реализует в общении с детьми позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям  ребёнка.. Поэтому основной   целью её работы   является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учетом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

 Большая работа проведена педагогам по коррекции эмоционально-волевой, поведенческой сферы детей, по сплочённости детей в группе. В работе использовались разнообразные методы: сказкотерапия, психогимнастика, арттерапия, релаксационные упражнения, игры на развитие психогимнастики, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры. В результате проведённой   работы комфортно чувствуют себя 96% детей, 4% испытывают повышенную тревожность – дети часто болеющие, ослабленные, имеющие индивидуальные особенности (плаксивость).

Разнообразие форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой даёт возможность включать воспитанников в активную познавательную деятельность.

Целенаправленная работа педагога, наличие эффективных форм работы, индивидуальный подход к детям  позволяет добиться высоких результатов работе.

Эффективность применения современных образовательных технологий  и методик

 Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в детском саду проводится педагогическая диагностика.

Результаты педагогической диагностики у данного воспитателя по выполнению Программы свидетельствуют о том, что общий уровень развития детей   выше среднего. Отличается рост в развитии детей в сравнении с предыдущими учебными годами. Прослеживается позитивная динамика по всем разделам Программы. Положительное влияние на этот процесс оказывает использование воспитателями приёмов развивающего обучения, дифференцированного подхода к детям, качественная подготовка детей к обучению в дошкольных группах, интегрированный подход и проектный метод, тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, взаимосвязь учебной и дополнительной деятельности (кружковой работы)

Мониторинговое исследование     по итогам диагностики  достижений  воспитанников  показало высокие результаты. У воспитанников наблюдается положительная динамика качества знаний  на протяжении нескольких лет.

Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы помощи отдельным детям по каждому разделу программы.

Результаты уровня усвоения образовательной программы

Анализ выполнения программы за последние 3 года показывает стабильность основных линий развития каждого ребёнка. (Приложение К2П1)

Позитивная динамика учебных достижений воспитанников

Качество образования за последние 3 года

Вся   воспитательно-образовательная деятельность ориентировалась на создание комфортной обстановки и потребности в эмоциональном общении с педагогом. Организация  образовательной деятельности и разнообразие в преподнесении учебного материала способствовали поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит и лучший результативности в усвоении знаний.

Результаты мониторинга по выполнению Программы представлены в приложении. (Приложение К2П2)

  Воспитанники   Нины Александровны постоянно принимают участи  в конкурсных мероприятиях художественно-эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, где неоднократно становились победителями.

Результативность участия   воспитанников в конкурсах

 воспитателя МДОУ д/с № 12 «Рябинка» Колчиной Н.А.

Дата проведения

Название конкурса

Уровень проведения

Итоги проведения

Декабрь 2009 г.

Конкурс

«Новогодняя игрушка»

Муниципальный

II место коллективная работа «Веселый снеговик» средняя группа

Ноябрь 2009

Районный детский конкурс

«Веселая ярмарка»

Муниципальный

I место номинация «Прикладное искусство»

18.01.2010

Конкур «Зимнее панно» 

МДОУ д/с № 12 «Рябинка»

I место

01.04.2010

Конкурс Оригами

«Птицы вокруг нас»

Муниципальный

I место коллективная работа «Ура! О нас  помнят» средняя группа

09.05.2010

Конкурс «День победы -  общий праздник»

МДОУ д/с № 12 «Рябинка»

 I место «Связь поколений» средняя группа

08.11. 2010

Конкурс «Осень -  чаровница»

МДОУ д/с № 12 «Рябинка»

III место

15.11.2010

Конкурс детских театрализованных спектаклей

Муниципальный

 III место

20.11.2010

Конкурс «От ремесла к искусству»

Муниципальный

 I место

01.12.2010

Районный конкурс рисунков «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Муниципальный

участие

Апрель 2011

Выставка прикладного творчества «В мире птиц»

Муниципальный

 III место

Октябрь 2011

Конкурс «Фотоколлажей» 

Муниципальный

I место

Ноябрь 2011

Конкурс

«Дары щедрой осени»

Муниципальный

III место

Ноябрь 2011г

Конкурс поделок и рисунков «Экология и я»

Региональный

Студия детских развлечений «Десятое королевство»

Данные результаты являются закономерным следствием планомерной, чётко-организованной работы, ведущейся по реализации креативных способностей воспитанников. Участие в выше перечисленных мероприятиях значительно раскрывает творческий потенциал воспитанников.

 Руководствуясь индивидуальными потребностями воспитанников, требованиями образовательных программ и с целью осуществления планомерной работы педагогом была разработана адаптированная  программа студийно - кружковой работы.

Цель работы кружка «Волшебная мастерская» является: знакомство детей с разными видами искусств для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.

Задачи кружковой работы:

  1. Обращать внимание на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении.
  2. Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка, лепки, аппликации.
  3. Поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений.
  4. Совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности.
  5. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, эмоции.

Таким образом, кружковой работой охвачено 100% детей, посещающих группу данного воспитателя.

Данное творческое объединение   является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка, а также его творческих способностей, формирования гибкого мышления. Дети, посещающие кружок научились создавать художественные образы, более подвижными стали процессы воображения и фантазии, совершенствовалась мелкая моторика рук.

Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ

Мониторинговое исследование     по итогам диагностики  достижений  воспитанников  показало высокие результаты. У воспитанников наблюдается положительная динамика качества знаний  на протяжении нескольких лет.

  Программный материал освоили 90% детей   по всем разделам программы на допустимом и оптимальном уровне. По итогам контрольных срезов дети  показали положительный результат освоения программного материала в диапазоне от 74% до 100% (в зависимости от раздела программы и возрастной группы).  

Доля воспитанников,   имеющие высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ

Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

 Нина Александровна непрерывно повышает свою квалификацию как через прохождение различных курсов (предметных и в области ИКТ), так через другие формы:   участвуя в семинарах и Круглых столах  локального и муниципального уровнях.

Год

Название курсов

База

2010г

«Проектная деятельность с использованием новых информационных технологий: обучение в 21 веке» с использованием дистанционных образовательных технологий.

ГАОУ ДПО СаарИПКиПРО

2011г

«Теория и методика дошкольного образования»

ГАОУ ДПО СаарИПКиПРО

С целью презентации своего профессионального мастерства  Нина Александровна  принимала участие  в разнообразных профессиональных   конкурсах:

Название мероприятия

Дата проведения

Место

Районный конкурс: «Активные формы взаимодействия д/с и семьи»,активное участие в оформлении книги

«Семейная мудрость»

   

2009г

Диплом 3 степени

Конкурс «Лучший зимний участок» в номинации «Занимательность детского сада»

Февраль 2009г

Сертификат

 3  степени

Районный конкурс «Неделя в защиту животных»  

15.10.2008г

Грамота 3 место

Районный конкурс «Знатоки родного края»

23.04.2010г

Сертификат 3 место

Районный конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием СОТ» 

Февраль 2010г

/Сертификат участия/

  Городской праздник цветоводов «Флорида»

2011год

Диплом

Конкурс «Лучшая организация развивающей среды группы ДОУ»  

 

  01.09.2009г

 Диплом

первой степени

Районный конкурс «Лучшая книга для родителей о дошкольниках»  номинация «Безопасное поведение» 

16. 05. 2011г

Диплом III степени.                                                                                        

Областной конкурс методических разработок

«Педагогический Олимп»

2011 г

Участие

Активно работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и педагогами района. Делится опытом своей работы по самообразованию коллегами через открытые меропритятия, презентации, мастер-классы, выступления на педсоветах, методических объединениях.   Активная деятельность позволила добиться следующих результатов

Форма методической работы

Название (тема проблема)

мероприятия

Название учреждения

Дата проведения

Содержание деятельности педагога

 Педсовет

 «Использование интегративного подхода к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»

На базе МДОУ д/с №12

 28.11.2008г

Выступление по теме «Значение эстетического развития ребёнка»

Мастер-класс «Волшебный город»

Открытое мероприятие  с родителями

 «Приходи сказка»

МДОУ д/с № 12

 6.02.2009г

 «Театр в жизни ребёнка» создание диска

 Семинар

 Фестиваль педагогических идей «Активные формы сотрудничества с семьями младших дошкольников»

МДОУ д/с №  9

 26.02.2009

 Презентация, мастер-класс театрализованная деятельность «Приходи сказка»

 Педсовет

 «Эффективные формы работы с детьми по формированию познавательной активности»

МДОУ д/с №12

 25.11.2009г

Показ открытого занятия «Вода в нашей жизне»

Семинар

 «Лучшая методическая разработка с использованием СОТ»

 Районный конкурс Управление образования»

 02.02.2010г

 Сертификат участия

Семинар – практикум  для мл. групп

« Проведение диагностической работы по разделку ИЗО»

МДОУ д/с №12

 16.04.2010

 Презентация Мастер-класс.

Перечень проектов

используемых в образовательной деятельности

воспитателем, Колчиной Н.А.

2008-2009 учебный год                               

                     

2009 -2010 учебный год                       

                          

2010 -2011 учебный год

                

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.

1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...

Электронное портфолио воспитателя МДОУ

Материал для портфолио воспитателя МДОУ...

Электронное портфолио

Аналитическая справка  о  показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности  воспитателя  МДОУ  детский сад  №12 «Рябинка»  Брагиной На...

А). Электронное портфолио педагога. (интернет-портфолио)

Информация о деятельности воспитателя , формы работы , приёмы, достижения...