Мое электронное портфолио
материал по теме
Предварительный просмотр:
Электронное портфолио
воспитателя
МДОУ детский сад №12 «Рябинка»
Колчиной Нины Александровны
Города Петровска Саратовской области
Владение современными образовательными технологиями и методиками
На протяжении всей педагогической деятельности Нина Александровна старается идти в ногу со временем, изучает и применяет в системе воспитательно-образовательной работы как традиционные так и новые современные образовательные педагогические технологии.
Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому педагог эффективно использует в совместной деятельности с детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников различные современные образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно-образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности. Таким образом, Колчина Нина Александровна в образовательной деятельности применяет следующие технологии:
- Технологии развивающего обучения,
- Проблемное обучение.
- ИКТ,
- ТРИЗ (творческое решение изобразительных задач), с помощью которой дети учатся находить позитивные решения возникающих проблем, развивается мышление и творчество, фантазия и речь
- Здоровьесберегающие технолгии,
- Технологию личностно-ориентированного обучения.
- В течение двух лет в различных направлениях образовательной деятельности педагогом активно применяется Метод проектирования , что позволяет развивать личность ребёнка, его способность ставить перед собой цель и добиваться результата
- Педагог успешно применяет в работе игровые технологии, направленные на развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения.
Результативность применения данных технологий можно увидеть в виде позитивной динамики учебных достижений её воспитанников.
Активно использует в воспитательно-образовательном процессе следующие электронные материалы:
- учебно – методические комплекты «Уроки тетушки Совы»: «Уроки осторожности» - Основы безопасности жизни для малышей; «Утренняя зарядка»; «Арифметика – малышка» - обучающая программа для детей от 2 – 7 лет; «Времена года» - обучающий диск со сказочными персонажами легко и быстро научит детей различать времена года; «Уроки хорошего поведения» - обучающий диск по изучению правил хорошего поведения).
- Детские электронные презентации и клипы с сайта http://viki.rdf.ru/
- Мультимедиа-учебники: электронные учебники со сказками и заданиями, вопросами к ним.
- Мультимедийные презентации и учебные фильмы в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
- Так же осуществляет использование Интернета в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах:
http//Saripkro.ru; электронные версии журнала «Дошкольное воспитание» http://dob.1september.ru/; подборка материалов с Фестиваля педагогических идей http://festival.1September.ru/; http./bukvar.edu.ru; http://nsportal.ru/; праздники в детском саду http://www.triumphart.ru/prazdniki-v-detskom-sadu.html .
- Воспитатель создала в Социальной сети работников образования, для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок, персональный сайт http://nsportal.ru/ninel (Приложение К1П2)
- На сайте педагога помещено цифровое партфолио (http://nsportal.ru/ninel)
Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Сохранение и укрепление здоровья детей одно из направлений работы педагога. Только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие, поэтому свою работу Нина Александровна строит на основе программы «Здоровый дошкольник», включающую в себя разнообразные формы и методы работы с учётом лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий. Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации образовательного процесса в ДОУ строится на основе применения здоровьесберегающих технологий с использованием нетрадиционных методик (точечный массаж, восточная гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, логоритмические упражнения, офтольматренаж и др.).
В целом положительная динамика результатов свидетельствует о том, что применение здоровьесберегающих педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста укрепляет здоровье детей, способствует формированию культуры здоровья.
Результаты сравнения анализа заболеваемости и посещаемости детей за данный период показали эффективность работы в данном направлении.
Динамика посещаемости детей
Колчина Нина Александровна в своей работе стремится дать детям знания, умения самостоятельного выполнения определённых знаний, т.е. работает в зоне ближайшего развития. Основным методом её работы является педагогика сотрудничества. Взаимодействие педагога с детьми строится на личностно-ориентированной модели.
Свою работу строит на основе развивающего, индивидуально-ориентированного типа обучения , обеспечивающего максимальное включённость ребёнка в практическую деятельность, реализует в общении с детьми позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребёнка.. Поэтому основной целью её работы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учетом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
Большая работа проведена педагогам по коррекции эмоционально-волевой, поведенческой сферы детей, по сплочённости детей в группе. В работе использовались разнообразные методы: сказкотерапия, психогимнастика, арттерапия, релаксационные упражнения, игры на развитие психогимнастики, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры. В результате проведённой работы комфортно чувствуют себя 96% детей, 4% испытывают повышенную тревожность – дети часто болеющие, ослабленные, имеющие индивидуальные особенности (плаксивость).
Разнообразие форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой даёт возможность включать воспитанников в активную познавательную деятельность.
Целенаправленная работа педагога, наличие эффективных форм работы, индивидуальный подход к детям позволяет добиться высоких результатов работе.
Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в детском саду проводится педагогическая диагностика.
Результаты педагогической диагностики у данного воспитателя по выполнению Программы свидетельствуют о том, что общий уровень развития детей выше среднего. Отличается рост в развитии детей в сравнении с предыдущими учебными годами. Прослеживается позитивная динамика по всем разделам Программы. Положительное влияние на этот процесс оказывает использование воспитателями приёмов развивающего обучения, дифференцированного подхода к детям, качественная подготовка детей к обучению в дошкольных группах, интегрированный подход и проектный метод, тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, взаимосвязь учебной и дополнительной деятельности (кружковой работы)
Мониторинговое исследование по итогам диагностики достижений воспитанников показало высокие результаты. У воспитанников наблюдается положительная динамика качества знаний на протяжении нескольких лет.
Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы помощи отдельным детям по каждому разделу программы.
Результаты уровня усвоения образовательной программы
Анализ выполнения программы за последние 3 года показывает стабильность основных линий развития каждого ребёнка. (Приложение К2П1)
Позитивная динамика учебных достижений воспитанников
Качество образования за последние 3 года
Вся воспитательно-образовательная деятельность ориентировалась на создание комфортной обстановки и потребности в эмоциональном общении с педагогом. Организация образовательной деятельности и разнообразие в преподнесении учебного материала способствовали поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит и лучший результативности в усвоении знаний.
Результаты мониторинга по выполнению Программы представлены в приложении. (Приложение К2П2)
Воспитанники Нины Александровны постоянно принимают участи в конкурсных мероприятиях художественно-эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, где неоднократно становились победителями.
Результативность участия воспитанников в конкурсах
воспитателя МДОУ д/с № 12 «Рябинка» Колчиной Н.А.
Дата проведения | Название конкурса | Уровень проведения | Итоги проведения |
Декабрь 2009 г. | Конкурс «Новогодняя игрушка» | Муниципальный | II место коллективная работа «Веселый снеговик» средняя группа |
Ноябрь 2009 | Районный детский конкурс «Веселая ярмарка» | Муниципальный | I место номинация «Прикладное искусство» |
18.01.2010 | Конкур «Зимнее панно» | МДОУ д/с № 12 «Рябинка» | I место |
01.04.2010 | Конкурс Оригами «Птицы вокруг нас» | Муниципальный | I место коллективная работа «Ура! О нас помнят» средняя группа |
09.05.2010 | Конкурс «День победы - общий праздник» | МДОУ д/с № 12 «Рябинка» | I место «Связь поколений» средняя группа |
08.11. 2010 | Конкурс «Осень - чаровница» | МДОУ д/с № 12 «Рябинка» | III место |
15.11.2010 | Конкурс детских театрализованных спектаклей | Муниципальный | III место |
20.11.2010 | Конкурс «От ремесла к искусству» | Муниципальный | I место |
01.12.2010 | Районный конкурс рисунков «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | Муниципальный | участие |
Апрель 2011 | Выставка прикладного творчества «В мире птиц» | Муниципальный | III место |
Октябрь 2011 | Конкурс «Фотоколлажей» | Муниципальный | I место |
Ноябрь 2011 | Конкурс «Дары щедрой осени» | Муниципальный | III место |
Ноябрь 2011г | Конкурс поделок и рисунков «Экология и я» | Региональный Студия детских развлечений «Десятое королевство» |
Данные результаты являются закономерным следствием планомерной, чётко-организованной работы, ведущейся по реализации креативных способностей воспитанников. Участие в выше перечисленных мероприятиях значительно раскрывает творческий потенциал воспитанников.
Руководствуясь индивидуальными потребностями воспитанников, требованиями образовательных программ и с целью осуществления планомерной работы педагогом была разработана адаптированная программа студийно - кружковой работы.
Цель работы кружка «Волшебная мастерская» является: знакомство детей с разными видами искусств для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.
Задачи кружковой работы:
- Обращать внимание на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении.
- Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка, лепки, аппликации.
- Поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений.
- Совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности.
- Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, эмоции.
Таким образом, кружковой работой охвачено 100% детей, посещающих группу данного воспитателя.
Данное творческое объединение является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка, а также его творческих способностей, формирования гибкого мышления. Дети, посещающие кружок научились создавать художественные образы, более подвижными стали процессы воображения и фантазии, совершенствовалась мелкая моторика рук.
Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ
Мониторинговое исследование по итогам диагностики достижений воспитанников показало высокие результаты. У воспитанников наблюдается положительная динамика качества знаний на протяжении нескольких лет.
Программный материал освоили 90% детей по всем разделам программы на допустимом и оптимальном уровне. По итогам контрольных срезов дети показали положительный результат освоения программного материала в диапазоне от 74% до 100% (в зависимости от раздела программы и возрастной группы).
Доля воспитанников, имеющие высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ
Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
Нина Александровна непрерывно повышает свою квалификацию как через прохождение различных курсов (предметных и в области ИКТ), так через другие формы: участвуя в семинарах и Круглых столах локального и муниципального уровнях.
Год | Название курсов | База |
2010г | «Проектная деятельность с использованием новых информационных технологий: обучение в 21 веке» с использованием дистанционных образовательных технологий. | ГАОУ ДПО СаарИПКиПРО |
2011г | «Теория и методика дошкольного образования» | ГАОУ ДПО СаарИПКиПРО |
С целью презентации своего профессионального мастерства Нина Александровна принимала участие в разнообразных профессиональных конкурсах:
Название мероприятия | Дата проведения | Место |
Районный конкурс: «Активные формы взаимодействия д/с и семьи»,активное участие в оформлении книги «Семейная мудрость» |
2009г | Диплом 3 степени |
Конкурс «Лучший зимний участок» в номинации «Занимательность детского сада» | Февраль 2009г | Сертификат 3 степени |
Районный конкурс «Неделя в защиту животных» | 15.10.2008г | Грамота 3 место |
Районный конкурс «Знатоки родного края» | 23.04.2010г | Сертификат 3 место |
Районный конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием СОТ» | Февраль 2010г | /Сертификат участия/ |
Городской праздник цветоводов «Флорида» | 2011год | Диплом |
Конкурс «Лучшая организация развивающей среды группы ДОУ»
| 01.09.2009г | Диплом первой степени |
Районный конкурс «Лучшая книга для родителей о дошкольниках» номинация «Безопасное поведение» | 16. 05. 2011г | Диплом III степени. |
Областной конкурс методических разработок «Педагогический Олимп» | 2011 г | Участие |
Активно работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и педагогами района. Делится опытом своей работы по самообразованию коллегами через открытые меропритятия, презентации, мастер-классы, выступления на педсоветах, методических объединениях. Активная деятельность позволила добиться следующих результатов
Форма методической работы | Название (тема проблема) мероприятия | Название учреждения | Дата проведения | Содержание деятельности педагога |
Педсовет | «Использование интегративного подхода к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников» | На базе МДОУ д/с №12 | 28.11.2008г | Выступление по теме «Значение эстетического развития ребёнка» Мастер-класс «Волшебный город» |
Открытое мероприятие с родителями | «Приходи сказка» | МДОУ д/с № 12 | 6.02.2009г | «Театр в жизни ребёнка» создание диска |
Семинар | Фестиваль педагогических идей «Активные формы сотрудничества с семьями младших дошкольников» | МДОУ д/с № 9 | 26.02.2009 | Презентация, мастер-класс театрализованная деятельность «Приходи сказка» |
Педсовет | «Эффективные формы работы с детьми по формированию познавательной активности» | МДОУ д/с №12 | 25.11.2009г | Показ открытого занятия «Вода в нашей жизне» |
Семинар | «Лучшая методическая разработка с использованием СОТ» | Районный конкурс Управление образования» | 02.02.2010г | Сертификат участия |
Семинар – практикум для мл. групп | « Проведение диагностической работы по разделку ИЗО» | МДОУ д/с №12 | 16.04.2010 | Презентация Мастер-класс. |
Перечень проектов
используемых в образовательной деятельности
воспитателем, Колчиной Н.А.
2008-2009 учебный год
2009 -2010 учебный год
2010 -2011 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное портфолио, как форма представления педагога
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...
Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.
1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...
Электронное портфолио воспитателя МДОУ
Материал для портфолио воспитателя МДОУ...
Электронное портфолио
11.jpg 12.jpg...
Электронное портфолио воспитателя Бынзарь Евгении Александровны
Мое электронное портфолио...
Электронное портфолио
Аналитическая справка о показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя МДОУ детский сад №12 «Рябинка» Брагиной На...
А). Электронное портфолио педагога. (интернет-портфолио)
Информация о деятельности воспитателя , формы работы , приёмы, достижения...