Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.
материал на тему
1. Общие сведения
Должность: воспитатель логопедической группы
Образование: средне-специальное;
Специальность: Воспитание в дошкольных учреждениях
Квалификация: 1 квалификационная категория воспитателя дошкольного образовательного учреждения, присвоена 16.11.2006 г.
Педагогический стаж: 27 лет
Общий трудовой стаж: 29 лет
Повышение квалификации:
обучение в ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» по дополнительной образовательной программе: "Воспитатели коррекционных учреждений" 12-28.04.2004г.
обучение в ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» по программе: "Новые информационные технологии для работников образовательных учреждений" (Свободное прграммное обеспечение в образовательном процессе), 18-28.08.2010 г.
Участие в проведении городского семинара для воспитателей логопедических групп на тему: "Работа воспитателя логопедической группы по развитию речи детей с ОНР". Проведение открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Дата проведения 16.03.2007 г.
Организация и проведение мастер-класа по развитию речи у старших дошкольников с ОНР III-уровня. Сертификат ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» на тему: "Обобщение и распространение передового педагогического опыта" от 15.03.2009 г.
Публикация конспекта занятия по развитию речи в страршей логопедической группе на тему: "Ранняя весна". Педагогический опыт. Сборник методических разработок "Маленькая страна: детский сад и семья". Педагогическое общество России. Саратовское областное отделение. выпуск 18. Саратов, 2010 г.
Дополнительные сведения:
За достигнутые успехи в деле воспитания и обучения подрастающего поколения награждена почетными грамотами МДОУ «Детский сад комбинированного вида №214» (2008 г.) и администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» (2009 г.).
Педагог – это не просто одна из профессий, это призвание, о чем свидетельствует наличие в нашей семье непрерывной наследственной педагогической династии с суммарным педагогическим стажем более 100 лет.
2. Результаты педагогичекой деятельности
Показатели результативности диагностики усвоения разделов программы с использованием современных образовательных технологий и методик в логопедической группе «Пчелка» за 2008 – 2011 уч.г.г.
Разделы программы | 2008-2009 уч. год (старшая группа) | 2009-2010 уч. год (подготовительная группа) | 2010-2011 уч. год (старшая группа) | |||
| Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май |
Элементарная математика | 54 % | 87 % | 70% | 97 % | 58 % | 96 % |
Развитие речи | 42 % | 79 % | 61 % | 91 % | 50 % | 91 % |
Ознакомление с окружающим | 56 % | 90 % | 79 % | 94 % | 54 % | 95 % |
Изодеятельность | 59 % | 88 % | 68 % | 88 % | 61 % | 90 % |
Конструирование | 50 % | 85 % | 69 % | 94 % | 53 % | 95 % |
Программа «Юный эколог» | 53 % | 86 % | 67 % | 86 % | 66 % | 91 % |
Программа «ОБЖ» | 65 % | 94 % | 68 % | 93 % | 67 % | 95 % |
Общий % | 54 % | 87 % | 69 % | 91 % | 58 % | 93% |
Реализуемые дополнительные программы и педагогические технологии в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 214»
№ п/п | Направления развития детей | Общеобразовательные программы (в соответствии с лицензией)
| Педагогические технологии | |
Основные
| Дополнительные | |||
1. | Развитие игровой деятельности | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой |
| «Развитие игровой деятельности дошкольников» Калиниченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. «Перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр» О.А. Скоролупова, П.В. Логинова - М., «Играем, играем» Игровая деятельность в детском саду» «Вместе веселее» Е.В. Рылеева «Добро пожаловать, игра» Титов С.В. «Организация сюжетной игры в детском саду» Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова
|
2. |
| Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой | «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева
| «Как обеспечить безопасность дошкольника» Ю.А. Белая |
3. | Речевое развитие | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой |
| Т.А. Ткаченко «Учим говорить правильно»; В.В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь»; Л.В. Ястребова, О.И. Лазаренко «Комплекс занятий по формированию у детей 5-ти лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи» «Конспекты комплексных занятий с детьми» Новиковская О.А. «Беседы о профессиях» Потапова Т.В. «Ознакомление с окружающим и развитие речи» Морозова И.А., Пушкарева М.А.
|
4. | Развитие ребенка в изобразительной деятельности | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой |
| «Изобразительная деятельность» Швайко Г.С. «Увлекательное рисование методом тычка» Утробина К.К., Г.Ф. Утробин «Коллективное творчество дошкольников» Комарова Т.С., Савенков А.И. «Детский дизайн» Г.Н. Давыдова, «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Г.Н. Давыдова, «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» А.В. Никитина, «Аппликация. Простые поделки» Е. Румянцева, «Декоративная лепка в детском саду» Н.Б. Халезова,
|
5. | Развитие ребенка в театрализованной деятельности | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой
|
| «Культурно-досуговая деятельность детей 5-6 лет» Гальцева Е.А.; «Ребенок в мире сказок» Власенко О.П. |
6. | Развитие ребенка в конструкторской деятельности | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой |
| «Занятия по конструированию из строительного материала» Куцакова Л.В.; «Развитие ребенка в конструктивной деятельности» Швайко Г.Т.; «Объемная аппликация» И.М. Петрова,
|
7. | Развитие элементарных математических представлений | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой |
| «Развитие элементарных математических представлений» Морозова И.А., Пушкарева М.А., «Математика в детском саду» В.П. Новикова, «Азбука математики» А.Е. Меерсон, А.Л. Чепин, «Чего на свете не бывает?» О. Дьяченко; «Развивающие игры» З. Богуславская; «Дидактические игры и упражнения по математике» М. Перова. |
8. | Развитие элементарных естественно-научных представлений | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой |
| «Из чего сделаны предметы» Дыбина О.В. «Детское экспериментирование» Куликовская И.Э., Совгир Н.Н., - «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду» Иванова А.И. «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев; «Астрономия в картинках» Б. Левин; «Физика для дошкольников» О. Гелунов. |
9. | Развитие экологической культуры детей | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой | «Юный эколог» С.Н. Николаева, М., «Просвещение», 2001 г. | «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Иванова А.И., «Методика и организация экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» Иванова А.И., «Экологические занятия с детьми» Бондаренко Т.М.; «Место игры в экологическом воспитании» С.Н. Николаева, «Игровые экологические занятия с детьми», «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»,
|
10. | Развитие представлений о человеке в истории и культуре | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой |
| «Дошкольнику – об истории и культуре России» Данилова Г.Н.; «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Мулько И.Ф., А. Ликум «Все обо всем»; О.Л. Князева «Приобщение к истокам русской народной культуры». |
11. | Коррекционная работа с детьми, имеющими проблемы в развитии | «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
|
| Г.А.Волкова «Логопедическая ритмика» Л.В.Ястребова, О.И.Лазаренко «Комплекс занятий по формированию у детей 5-лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи» О.И.Крупенчук «Пальчиковые игры» О.И.Крупенчук « Научите меня говорить правильно»
|
На протяжении длительного времени в ДОУ проводятся конкурсы и мероприятия.Воспитанники нашей группы совместно с родителями принимают самое активное участие во всех мероприятиях. Зачастую дети нашей группы являлись победителями. Так в 2010г. мы приняли участие в спортивном мероприятии «Спартакиада», организованном на Муниципальном уровне, где дети нашей группы заняли 5 место. В 2011г. «10 королевство» организовало конкурс «Огненная сказка», где воспитанники группы приняли активное участие.
3. Программа дополнительного образования детей
Руководствуясь индивидуальными потребностями воспитанников и требованиями образовательных программ, были разработаны и реализуются следующие кружки:
- 2008-2009 уч.год кружки «Словесное творчество», «Умелые руки»,
- 2009-2010 уч. год кружок «Почемучка»
- 2010-2011 уч. год кружки «Почемучка», «Радуга красок»
4.Владение современными образовательными технологиями
Использовании ИКТ в деятельности воспитателя Ивановой Н.Н.
- Подбор различного типа материалов к занятиям и для оформления группы с использованием ресурсов сети интернет, офисной техники;
- Оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ MicrosoftOfficeWord, Excel, в том числе при разработки планов и конспектов занятий, различного вида мероприятий, консультаций для родителей;
- Использование мультимедийных презентаций и учебных фильмов в программе MicrosoftOfficePowerPointдля повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
- Создание медиатеки для детей 5-7 лет;
- Использование Internetв педагогической деятельности с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе, оформление буклетов и визитной карточки группы;
- Поиск дополнительной информации для занятий, знакомство с периодикой, общения с коллегами, обмена опытом, размещение собственных разработок в сети;
- На сайте www.openclass.ruмною зарегистрирована личная веб-страница, на которой размещены ссылки на ресурсы и цифровое портфолио:http://www.openclass.ru/user/304189
Здоровьесберегающие технологии, применяемые воспитателем логопедической группы «Пчелка».
Виды технологий |
Время проведения в режиме
|
Особенности методики проведения |
Технологии обучения здоровому образу жизни
| ||
Физкультурное занятие | 3 раза в неделю в спортивном зеле и в бассейне или на свежем воздухе. | Проводятся в соответствии с программой, в хорошо проветриваемом помещении.
|
Игротренинги и игротерапия | Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. | Организовывается незаметно от ребенка, посредством включения педагогов в процесс игровой деятельности.
|
Самомассаж | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.
|
Коммуникативные игры | 2-3 раза в неделю по 30 минут со старшего возраста | Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей.
|
Занятия из серии «Здоровье» | 1 раз в неделю 30 минут со старшего возраста. | Включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.
|
Коррекционные технологии
| ||
Психогимнастика | 2 раза в неделю по 25-30 минут со старшего возраста | Групповое рассказывание, где рассказчиками является группа детей.
|
Звуковая зарядка | Ежедневно 5-7 минут | Отработка звукопроизношения.
|
Технологии музыкального воздействия | 2-4 раза в месяц | Используется в качестве вспомогательного средства для снятия напряжении, повышения эмоционального настроя.
|
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
| ||
Пальчиковая гимнастика | Ежедневно с подгруппой детей, начиная с младшего возраста
| Проводится со всеми детьми, особенно для детей с речевыми проблемами. |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время с младшего возраста
| Используется наглядный материал, показ воспитателя. |
Дыхательная гимнастика | В разных формах физкультурно-оздоровительной работы | Воспитатель дает детям инструкции об обязательной гигиене полости носа. |
Корригирующая гимнастика | В разных формах физкультурно-оздоровительной работы | Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. |
Релаксация | В любом подходящем помещении для всех возрастных групп
| Используется спокойная классическая музыка или звуки природы. |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия; на прогулке; в группе.
Ежедневно для всех возрастных групп.
| Игры подбираются в соответствии с возрастом детей. |
Ритмическая гимнастика | 2 раза в неделю 15-20 минут с младшего возраста | Обращать внимание на величину физической нагрузки в соответствии с возрастом детей.
|
Динамические паузы | Во время занятий, от 2 до 5 минут по мере утомляемости детей во всех возрастных группах
| Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное портфолио воспитателя МДОУ
Материал для портфолио воспитателя МДОУ...
Электронное портфолио воспитателя Мельничук Елены Петровны
Результаты педагогической деятельности воспитателя за 2008-2011 г.г....
Электронное портфолио воспитателя Мухановой Алины Куспановны
Презентация моего электронного портфолио....
электронное портфолио воспитателя
данный материал предлагаю в помощь по созданию электронного порфолио воспит...

Электронное портфолио воспитателя Уржумцевой Валентины Владимировны
Владение современными образовательными технологиями и методиками....