Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.
материал на тему

 

1. Общие сведения

Должность: воспитатель логопедической группы

Образование: средне-специальное;

Специальность: Воспитание в дошкольных учреждениях

Квалификация: 1 квалификационная категория воспитателя дошкольного образовательного учреждения, присвоена 16.11.2006 г.

Педагогический стаж:   27 лет

Общий трудовой стаж:  29 лет

Повышение квалификации:

  • обучение в ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» по дополнительной образовательной программе: "Воспитатели коррекционных учреждений" 12-28.04.2004г.

  • обучение в ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» по программе: "Новые информационные технологии для работников образовательных учреждений" (Свободное прграммное обеспечение в образовательном процессе), 18-28.08.2010 г.

  • Участие в проведении городского семинара для воспитателей логопедических групп на тему: "Работа воспитателя логопедической группы по развитию речи детей с ОНР". Проведение открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Дата проведения 16.03.2007 г.

  • Организация и проведение мастер-класа по развитию речи у старших дошкольников с ОНР III-уровня. Сертификат ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» на тему: "Обобщение и распространение передового педагогического опыта" от 15.03.2009 г.

  • Публикация конспекта занятия по развитию речи в страршей логопедической группе на тему: "Ранняя весна". Педагогический опыт. Сборник методических разработок "Маленькая страна: детский сад и семья". Педагогическое общество России. Саратовское областное отделение. выпуск 18. Саратов, 2010 г.

 

Дополнительные сведения:

За достигнутые успехи в деле воспитания и обучения подрастающего поколения награждена почетными грамотами МДОУ «Детский сад комбинированного вида №214» (2008 г.) и администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» (2009 г.).

Педагог – это не просто одна из профессий, это призвание, о чем свидетельствует наличие в нашей семье непрерывной наследственной педагогической династии с суммарным педагогическим стажем более 100 лет.

2. Результаты педагогичекой деятельности

 

Показатели результативности диагностики усвоения разделов программы с использованием современных образовательных технологий и методик в логопедической группе «Пчелка» за 2008 – 2011 уч.г.г.

Разделы программы

2008-2009 уч. год

(старшая группа)

2009-2010 уч. год

(подготовительная группа)

2010-2011 уч. год

(старшая группа)

 

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Элементарная математика

54 %

87 %

70%

97 %

58 %

96 %

Развитие речи

42 %

79 %

61 %

91 %

50 %

91 %

Ознакомление с окружающим

56 %

90 %

79 %

94 %

54 %

95 %

Изодеятельность

59 %

88 %

68 %

88 %

61 %

90 %

Конструирование

50 %

85 %

69 %

94 %

53 %

95 %

Программа «Юный эколог»

53 %

86 %

67 %

86 %

66 %

91 %

Программа «ОБЖ»

65 %

94 %

68 %

93 %

67 %

95 %

Общий %

54 %

87 %

69 %

91 %

58 %

93%

 

 

Реализуемые дополнительные программы и педагогические технологии в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 214»

 

№ п/п

Направления развития детей

Общеобразовательные программы (в соответствии с лицензией)

 

Педагогические технологии

Основные

 

Дополнительные

1.

Развитие игровой деятельности

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой

 

«Развитие игровой деятельности дошкольников» Калиниченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н.

«Перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр» О.А. Скоролупова, П.В. Логинова   - М., «Играем, играем»

Игровая деятельность в детском саду»

«Вместе веселее» Е.В. Рылеева

«Добро пожаловать, игра» Титов С.В.

«Организация сюжетной игры в детском саду» Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова

 

2.

 

Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева

 

«Как обеспечить безопасность дошкольника» Ю.А. Белая

3.

Речевое развитие

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой

 

Т.А. Ткаченко «Учим говорить правильно»;

В.В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь»;

Л.В. Ястребова, О.И. Лазаренко «Комплекс занятий по формированию у детей 5-ти лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи»

«Конспекты комплексных занятий с детьми» Новиковская О.А.

«Беседы о профессиях» Потапова Т.В.

«Ознакомление с окружающим и развитие речи» Морозова И.А., Пушкарева М.А.

 

4.

Развитие ребенка в изобразительной деятельности

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой

 

«Изобразительная деятельность» Швайко Г.С.    

«Увлекательное рисование методом тычка» Утробина К.К., Г.Ф. Утробин

«Коллективное творчество дошкольников» Комарова Т.С., Савенков А.И.

«Детский дизайн» Г.Н. Давыдова,

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Г.Н. Давыдова,

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» А.В. Никитина,

«Аппликация. Простые поделки» Е. Румянцева,

«Декоративная лепка в детском саду» Н.Б. Халезова,  

 

5.

Развитие ребенка в театрализованной деятельности

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой

 

 

«Культурно-досуговая деятельность детей 5-6 лет» Гальцева Е.А.;

«Ребенок в мире сказок» Власенко О.П.

6.

Развитие ребенка в конструкторской деятельности

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой

 

«Занятия по конструированию из строительного материала» Куцакова Л.В.;

«Развитие ребенка в конструктивной деятельности» Швайко Г.Т.;

«Объемная аппликация» И.М. Петрова,

 

7.

Развитие элементарных математических представлений

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой

 

«Развитие элементарных математических представлений» Морозова И.А., Пушкарева М.А.,

«Математика в детском саду» В.П. Новикова,

«Азбука математики» А.Е. Меерсон, А.Л. Чепин,

«Чего на свете не бывает?» О. Дьяченко;

«Развивающие игры» З. Богуславская;

«Дидактические игры и упражнения по математике»

М. Перова.

8.

Развитие элементарных естественно-научных представлений

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой

 

«Из чего сделаны предметы» Дыбина О.В.

«Детское экспериментирование» Куликовская И.Э., Совгир Н.Н., -

«Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду» Иванова А.И.

«О чем рассказал телескоп»

П. Клушанцев;

«Астрономия в картинках» Б. Левин;

«Физика для дошкольников» О. Гелунов.

9.

Развитие экологической культуры детей

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой

«Юный эколог» С.Н. Николаева, М., «Просвещение», 2001 г.

«Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Иванова А.И.,

«Методика и организация экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» Иванова А.И.,

«Экологические занятия с детьми» Бондаренко Т.М.;

«Место игры в экологическом воспитании» С.Н. Николаева,

«Игровые экологические занятия с детьми»,

«Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»,

 

10.

Развитие представлений о человеке в истории и культуре

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой

 

 

«Дошкольнику – об истории и культуре России» Данилова Г.Н.;

 «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Мулько И.Ф.,

А. Ликум «Все обо всем»;

О.Л. Князева «Приобщение к истокам русской народной культуры».

11.

Коррекционная работа с детьми, имеющими проблемы в развитии

«Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи»

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

 

 

Г.А.Волкова «Логопедическая ритмика»

Л.В.Ястребова, О.И.Лазаренко «Комплекс занятий по формированию у детей 5-лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи»

О.И.Крупенчук «Пальчиковые игры»

О.И.Крупенчук « Научите меня говорить правильно»

 

 

На протяжении длительного времени в ДОУ проводятся конкурсы и мероприятия.Воспитанники нашей группы совместно с родителями принимают самое активное участие во всех мероприятиях. Зачастую дети нашей группы являлись победителями. Так в 2010г. мы приняли участие в спортивном мероприятии «Спартакиада», организованном на Муниципальном уровне, где дети нашей группы заняли 5 место. В 2011г. «10 королевство» организовало конкурс «Огненная сказка», где воспитанники группы приняли активное  участие.

3. Программа дополнительного образования детей

 

Руководствуясь индивидуальными потребностями воспитанников и требованиями образовательных программ, были разработаны и реализуются следующие кружки:

- 2008-2009 уч.год кружки «Словесное творчество», «Умелые руки»,

- 2009-2010 уч. год кружок «Почемучка»

- 2010-2011 уч. год кружки «Почемучка», «Радуга красок»

 

4.Владение современными образовательными технологиями

 

Использовании ИКТ в деятельности воспитателя Ивановой Н.Н.

  •    Подбор различного типа материалов к занятиям и для оформления группы с использованием ресурсов сети интернет, офисной техники;
  •   Оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ MicrosoftOfficeWord, Excel, в том числе при разработки планов и конспектов занятий, различного вида мероприятий, консультаций для родителей;
  •   Использование мультимедийных презентаций и учебных фильмов в программе MicrosoftOfficePowerPointдля повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
  •   Создание  медиатеки  для детей 5-7 лет;
  •   Использование Internetв педагогической деятельности с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе, оформление буклетов и визитной карточки группы;
  •  Поиск дополнительной информации для занятий,  знакомство с периодикой, общения с коллегами, обмена опытом, размещение собственных разработок в сети;
  • На сайте www.openclass.ruмною зарегистрирована личная веб-страница, на которой размещены ссылки на ресурсы и цифровое портфолио:http://www.openclass.ru/user/304189

 

 

Здоровьесберегающие технологии, применяемые воспитателем логопедической группы «Пчелка».

 

Виды технологий

 

Время проведения в режиме

 

 

Особенности методики проведения

Технологии обучения здоровому образу жизни

 

Физкультурное занятие

3 раза в неделю в спортивном зеле и в бассейне или на свежем воздухе.

Проводятся в соответствии с программой, в хорошо проветриваемом помещении.

 

Игротренинги и игротерапия

Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом.

Организовывается незаметно от ребенка, посредством включения педагогов в процесс игровой деятельности.

 

Самомассаж

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.

 

Коммуникативные игры

2-3 раза в неделю по 30 минут со старшего возраста

Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей.

 

Занятия из серии «Здоровье»

1 раз в неделю 30 минут со старшего возраста.

Включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.

 

Коррекционные технологии

 

Психогимнастика

2 раза в неделю по  25-30 минут со старшего возраста

Групповое рассказывание, где рассказчиками является группа детей.

 

Звуковая зарядка

Ежедневно 5-7 минут

Отработка звукопроизношения.

 

Технологии музыкального воздействия

2-4 раза в месяц

Используется в качестве вспомогательного средства для снятия напряжении, повышения эмоционального настроя.

 

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

 

Пальчиковая гимнастика

Ежедневно с подгруппой детей, начиная с младшего возраста

 

Проводится со всеми детьми, особенно для детей с речевыми проблемами.

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время с младшего возраста

 

Используется наглядный материал, показ воспитателя.

Дыхательная гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы

Воспитатель дает детям инструкции об обязательной гигиене полости носа.

Корригирующая гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Релаксация

В любом подходящем помещении для всех возрастных групп

 

Используется спокойная классическая музыка или звуки природы.

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия; на прогулке; в группе.

 

Ежедневно для всех возрастных групп.

 

Игры подбираются в соответствии с возрастом детей.

Ритмическая гимнастика

2 раза в неделю 15-20 минут с младшего возраста

Обращать внимание на величину физической нагрузки в соответствии с возрастом детей.

 

Динамические паузы

Во время занятий, от 2 до 5 минут по мере утомляемости детей во всех возрастных группах

 

Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и др.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио воспитателя МДОУ

Материал для портфолио воспитателя МДОУ...

Электронное портфолио воспитателя Мельничук Елены Петровны

Результаты педагогической деятельности воспитателя за 2008-2011 г.г....

Электронное портфолио воспитателя Мухановой Алины Куспановны

Презентация моего электронного портфолио....

электронное портфолио воспитателя

                                 данный материал предлагаю в помощь по созданию электронного порфолио воспит...

Электронное портфолио воспитателя Уржумцевой Валентины Владимировны

Владение современными образовательными технологиями и методиками....

Портфолио воспитателя Ивановой О.М.

Мои успехи и достижения...