Электронное портфолио
методическая разработка (средняя группа) на тему
Аналитическая справка
о показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя
МДОУ детский сад №12 «Рябинка»
Брагиной Наталии Алексеевны
Города Петровска Саратовской области
- Критерий I
Владение современными образовательными технологиями и методиками
1.1. На протяжении всей педагогической деятельности Наталия Алексеевна старается идти в ногу со временем, изучает и применяет в системе воспитательно-образовательной работы как традиционные так и новые современные образовательные педагогические технологии.
Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому педагог эффективно использует в совместной деятельности с детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников различные современные образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно-образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности. Таким образом Брагина Наталия Алексеевна в образовательной деятельности применяет следующие технологии:
- Технологии развивающего обучения,
- Проблемное обучение.
- ИКТ,
- ТРИЗ (творческое решение изобразительных задач), с помощью которой дети учатся находить позитивные решения возникающих проблем, развивается мышление и творчество, фантазия и речь
- Здоровьесберегающие технолгии,
- Технологию личностно-ориентированного обучения.
- В течение двух лет в различных направлениях образовательной деятельности педагогом активно применяется Метод проектирования , что позволяет развивать личность ребёнка, его способность ставить перед собой цель и добиваться результата
- Педагог успешно применяет в работе игровые технологии, направленные на развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения.
Результативность применения данных технологий можно увидеть в виде позитивной динамики учебных достижений её воспитанников.
1.2. Брагина Наталия Алексеевна активно использует в воспитательно-образовательном процессе следующие электронные материалы:
- учебно – методические комплекты «Уроки тетушки Совы»: «Уроки осторожности» - Основы безопасности жизни для малышей; «Утренняя зарядка»; «Арифметика – малышка» - обучающая программа для детей от 2 – 7 лет; «Времена года» - обучающий диск со сказочными персонажами легко и быстро научит детей различать времена года; «Уроки хорошего поведения» - обучающий диск по изучению правил хорошего поведения).
- Детские электронные презентации и клипы с сайта http://viki.rdf.ru/
- Мультимедиа-учебники: электронные учебники со сказками и заданиями, вопросами к ним.
- Мультимедийные презентации и учебные фильмы в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
- Так же осуществляет использование Интернета в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах:
http//Saripkro.ru; электронные версии журнала «Дошкольное воспитание» http://dob.1september.ru/; подборка материалов с Фестиваля педагогических идей http://festival.1September.ru/; http./bukvar.edu.ru; http://nsportal.ru/; праздники в детском саду http://www.triumphart.ru/prazdniki-v-detskom-sadu.... .
- Воспитатель создала в Социальной сети работников образования, для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок, персональный сайт http://nsportal.ru/natalij202 (Приложение К1П2)
- На сайте педагога помещено цифровое партфолио (http://nsportal.ru/natalij202 )
Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
1.3.Сохранение и укрепление здоровья детей одно из направлений работы педагога. Только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие, поэтому свою работу Наталия Алексеевна строит на основе программы «Здоровый дошкольник», включающую в себя разнообразные формы и методы работы с учётом лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий. Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации образовательного процесса в ДОУ строится на основе применения здоровьесберегающих технологий с использованием нетрадиционных методик (точечный массаж, восточная гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, логоритмические упражнения, офтольматренаж и др.). ( Приложение К1П3)
В целом положительная динамика результатов свидетельствует о том, что применение здоровьесберегающих педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста укрепляет здоровье детей, способствует формированию культуры здоровья.
Результаты сравнения анализа заболеваемости и посещаемости детей за данный период показали эффективность работы в данном направлении.
Динамика посещаемости детей
1.4 Брагина Наталия Алексеевна в своей работе стремится дать детям знания, умения самостоятельного выполнения определённых знаний, т.е. работает в зоне ближайшего развития. Основным методом её работы является педагогика сотрудничества. Взаимодействие педагога с детьми строится на личностно-ориентированной модели.
Свою работу строит на основе развивающего, индивидуально-ориентированного типа обучения , обеспечивающего максимальное включённость ребёнка в практическую деятельность,реализует в общении с детьми позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребёнка.. Поэтому основной целью её работы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учетом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
Большая работа проведена педагогам по коррекции эмоционально-волевой, поведенческой сферы детей, по сплочённости детей в группе. В работе использовались разнообразные методы: сказкотерапия, психогимнастика, арттерапия, релаксационные упражнения, игры на развитие психогимнастики, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры. В результате проведённой работы комфортно чувствуют себя 92% детей, 8% испытывают повышенную тревожность – дети часто болеющие, ослабленные, имеющие индивидуальные особенности (плаксивость).
Разнообразие форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой даёт возможность включать воспитанников в активную познавательную деятельность.
Целенаправленная работа педагога, наличие эффективных форм работы, индивидуальный подход к детям позволяет добиться высоких результатов работе.
- Критерий II
Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
2.1Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в детском саду проводится педагогическая диагностика.
Результаты педагогической диагностики у данного воспитателя по выполнению Программы свидетельствуют о том, что общий уровень развития детей выше среднего. Отличается рост в развитии детей в сравнении с предыдущими учебными годами. Прослеживается позитивная динамика по всем разделам Программы. Положительное влияние на этот процесс оказывает использование воспитателями приёмов развивающего обучения, дифференцированного подхода к детям, качественная подготовка детей к обучению в дошкольных группах, интегрированный подход и проектный метод, тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, взаимосвязь учебной и дополнительной деятельности (кружковой работы)
Мониторинговое исследование по итогам диагностики достижений воспитанников показало высокие результаты. У воспитанников наблюдается положительная динамика качества знаний на протяжении нескольких лет.
Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы помощи отдельным детям по каждому разделу программы.
Результаты уровня усвоения образовательной программы
Анализ выполнения программы за последние 3 года показывает стабильность основных линий развития каждого ребёнка. (Приложение К2П1)
Позитивная динамика учебных достижений воспитанников
Качество образования за последние 3 года
Вся воспитательно-образовательная деятельность ориентировалась на создание комфортной обстановки и потребности в эмоциональном общении с педагогом. Организация образовательной деятельности и разнообразие в преподнесении учебного материала способствовали поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит и лучший результативности в усвоении знаний.
Результаты мониторинга по выполнению Программы представлены в приложении. (Приложение К2П2)
2.2 Воспитанники Наталии Алексеевны постоянно принимают участи в конкурсных мероприятиях художественно-эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, где неоднократно становились победителями.
Результативность участия воспитанников в конкурсах
воспитателя МДОУ д/с № 12 «Рябинка» Брагиной Н.А
Достижения воспитанников, воспитателя МДОУ д/с №12 «Рябинка» на конкурсных мероприятиях.
Дата мероприятия |
Название мероприятия |
Название учреждения |
итог |
Март 2009 г. |
Выставка «Женщин руки золотые» |
МДОУ |
Активное участие |
28.12.2010 г. |
Конкурс «Новогодняя и рождественская открытки» |
муниципальный |
I– место, семья Деминых «Поздравительная открытка». |
18.01.2010 г. |
Конкурс «Зимнее панно» |
|
III– место номинация «Лучшая совместная работа ребенка и взрослого» |
11.05.2010 г |
Конкурс «День победы – общий праздник» |
МДОУ |
Iместо номинация «Удачное использование художественно- изобразительных средств» |
08.11.2010 г. |
Конкурс «Осень чаровница» |
МДОУ |
II - место |
04.04.11 г. |
Конкурс прикладного творчества «В мире птиц». |
муниципальный |
I– место семья Деминых «Сказочная птица» |
25.10.2011 г. |
Конкурс фотокаллажей |
муниципальный |
I– место, номинация «Формирование экологической культуры». |
18.11.2011 г. |
Конкурс «Краски осени». |
муниципальный |
Активное участие |
2011 г. |
Конкурс «Дары щедрой осени». |
Муниципальный |
III– место, номинация «Икебана». |
2011 г. |
Конкурс чтецов патриотической направленности |
Муниципальный |
участие |
2011г |
Конкурс поделок и рисунков «Экология и я» |
Региональный Студия детских развлечений «Десятое королевство» |
|
Данные результаты являются закономерным следствием планомерной, чётко-организованной работы, ведущейся по реализации креативных способностей воспитанников. Участие в выше перечисленных мероприятиях значительно раскрывает творческий потенциал воспитанников.
2.3. Руководствуясь индивидуальными потребностями воспитанников, требованиями образовательных программ и с целью осуществления планомерной работы педагогом была разработана адаптированная программа студийно - кружковой работы.
Цель работы кружка«Книголюбы » является: формирование целостной картины мира , в том числе первичных ценностных представлений.
Задачи кружковой работы:
- Развитие литературной речи
- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Таким образом кружковой работой охвачено 75% детей, посещающих группу данного воспитателя.
Данное творческое объединение является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка, а также его творческих способностей, формирования гибкого мышления, способствует закреплению и развитию правильной речи и выработке умений использовать их в практической речевой деятельности .
- Критерий III
Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ
Мониторинговое исследование по итогам диагностики достижений воспитанников показало высокие результаты. У воспитанников наблюдается положительная динамика качества знаний на протяжении нескольких лет.
Программный материал освоили 90% детей по всем разделам программы на допустимом и оптимальном уровне. По итогам контрольных срезов дети показали положительный результат освоения программного материала в диапазоне от 74% до 100% (в зависимости от раздела программы и возрастной группы).
Доля воспитанников, имеющие высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ
- Критерий IV
Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
Наталия Алексеевна непрерывно повышает свою квалификацию как через прохождение различных курсов (предметных и в области ИКТ), так через другие формы: участвуя в семинарах и Круглых столах локального и муниципального уровнях.
Год |
Название курсов |
База
|
2010г |
«Проектная деятельность с использованием новых информационных технологий: обучение в 21 веке» с использованием дистанционных образовательных технологий. |
ГАОУ ДПО СаарИПКиПРО |
2011г |
«Теория и методика дошкольного образования» |
ГАОУ ДПО СаарИПКиПРО |
С целью презентации своего профессионального мастерства Наталия Алексеевна принимала участие в разнообразных профессиональных конкурсах:
Название мероприятия |
Дата проведения |
Районный конкурс: «Активные формы взаимодействия д/с и семьи»,активное участие в оформлении книги «Семейная мудрость» /IIIместо / |
2009г |
Конкурс «Лучший зимний участок» Сертификат IIIстепени |
Февраль 2009г |
Районный конкурс «Неделя в защиту животных» и создание благоприятных условий для развития их творческих способностей. |
15.10.2008г |
Районный конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием СОТ» /Сертификат участия/ |
Февраль 2010г |
Районная конференция «Новые подходы к художественно – эстетическому воспитанию дошкольников» / сертификат участия/ |
|
Конкурс «Лучшая организация развивающей среды группы ДОУ» /Iместо /
|
01.09.2009г |
Районный конкурс «Лучшая книга для родителей о дошкольниках» номинация «Безопасное поведение» Диплом IIIстепени.
|
16. 05. 2011г |
Областной конкурс методических разработок «Педагогический Олимп» |
2011 г |
Наталия Алексеевна активно работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и педагогами района. Делится опытом своей работы по самообразованию коллегами через открытые мероприятия, презентации, мастер-классы, выступления на педсоветах, методических объединениях. Активная деятельность позволила добиться следующих результатов
Форма методической работы |
Название (тема проблема) мероприятия |
Название учреждения |
Дата проведения |
Содержание деятельности педагога |
Семинар - практикум |
«Современная модель обучения» |
На базе МДОУ д/с №12 |
19.08.2008 г |
Выступление по теме «Проекты в работе с дошкольниками» |
Открытое мероприятие к проведению педсовета |
Занятие по развитию речи «Птичий двор» |
МДОУ д/с № 12 |
29.02.2008 г |
Показ открытого занятия |
Проблемно – тематический педсовет |
«Грани взаимодействия ДОУ с семьей» |
МДОУ д/с № 12 |
04.02.2009 г |
Выступление из опыта работы «Для чего нужен социальный анамнез семьи». |
Открытое мероприятие |
«Семейные ценности» |
МДОУ д/с №12 |
17.02.2010 г |
Показ открытого занятия |
Семинар |
Советы по использованию материалов программы ОЗОЖ под редакцией Н.П.Смирновой. |
МДОУ д/с №12 |
26.05.2011 г. |
Выступление «Воспитание основ здорового образа жизни летом» |
Семинар – практикум специалистов ДОУ |
«Принцип интеграции в реализации образовательных областей в рамках изучения примерной ООП дошкольного образования» |
На базе МДОУ д/с комбинированного вида № 16 «Радуга». |
21.10.2011 г |
Тема выступления:»Новые подходы к календарному планированию воспитателя». |
Заведующая МДОУ д/с №12 «Рябинка» ______________ /Лёвушкина И.В./
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 267 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя
МДОУ детский сад №12 «Рябинка»
Брагиной Наталии Алексеевны
Города Петровска Саратовской области
- Критерий I
Владение современными образовательными технологиями и методиками
1.1. На протяжении всей педагогической деятельности Наталия Алексеевна старается идти в ногу со временем, изучает и применяет в системе воспитательно-образовательной работы как традиционные так и новые современные образовательные педагогические технологии.
Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому педагог эффективно использует в совместной деятельности с детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников различные современные образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно-образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности. Таким образом Брагина Наталия Алексеевна в образовательной деятельности применяет следующие технологии:
- Технологии развивающего обучения,
- Проблемное обучение.
- ИКТ,
- ТРИЗ (творческое решение изобразительных задач), с помощью которой дети учатся находить позитивные решения возникающих проблем, развивается мышление и творчество, фантазия и речь
- Здоровьесберегающие технолгии,
- Технологию личностно-ориентированного обучения.
- В течение двух лет в различных направлениях образовательной деятельности педагогом активно применяется Метод проектирования , что позволяет развивать личность ребёнка, его способность ставить перед собой цель и добиваться результата
- Педагог успешно применяет в работе игровые технологии, направленные на развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения.
Результативность применения данных технологий можно увидеть в виде позитивной динамики учебных достижений её воспитанников.
1.2. Брагина Наталия Алексеевна активно использует в воспитательно-образовательном процессе следующие электронные материалы:
- учебно – методические комплекты «Уроки тетушки Совы»: «Уроки осторожности» - Основы безопасности жизни для малышей; «Утренняя зарядка»; «Арифметика – малышка» - обучающая программа для детей от 2 – 7 лет; «Времена года» - обучающий диск со сказочными персонажами легко и быстро научит детей различать времена года; «Уроки хорошего поведения» - обучающий диск по изучению правил хорошего поведения).
- Детские электронные презентации и клипы с сайта http://viki.rdf.ru/
- Мультимедиа-учебники: электронные учебники со сказками и заданиями, вопросами к ним.
- Мультимедийные презентации и учебные фильмы в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
- Так же осуществляет использование Интернета в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах:
http//Saripkro.ru; электронные версии журнала «Дошкольное воспитание» http://dob.1september.ru/; подборка материалов с Фестиваля педагогических идей http://festival.1September.ru/; http./bukvar.edu.ru; http://nsportal.ru/; праздники в детском саду http://www.triumphart.ru/prazdniki-v-detskom-sadu.html .
- Воспитатель создала в Социальной сети работников образования, для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок, персональный сайт http://nsportal.ru/natalij202 (Приложение К1П2)
- На сайте педагога помещено цифровое партфолио (http://nsportal.ru/ natalij202 )
Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
1.3. Сохранение и укрепление здоровья детей одно из направлений работы педагога. Только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие, поэтому свою работу Наталия Алексеевна строит на основе программы «Здоровый дошкольник», включающую в себя разнообразные формы и методы работы с учётом лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий. Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации образовательного процесса в ДОУ строится на основе применения здоровьесберегающих технологий с использованием нетрадиционных методик (точечный массаж, восточная гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, логоритмические упражнения, офтольматренаж и др.). ( Приложение К1П3)
В целом положительная динамика результатов свидетельствует о том, что применение здоровьесберегающих педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста укрепляет здоровье детей, способствует формированию культуры здоровья.
Результаты сравнения анализа заболеваемости и посещаемости детей за данный период показали эффективность работы в данном направлении.
Динамика посещаемости детей
1.4 Брагина Наталия Алексеевна в своей работе стремится дать детям знания, умения самостоятельного выполнения определённых знаний, т.е. работает в зоне ближайшего развития. Основным методом её работы является педагогика сотрудничества. Взаимодействие педагога с детьми строится на личностно-ориентированной модели.
Свою работу строит на основе развивающего, индивидуально-ориентированного типа обучения , обеспечивающего максимальное включённость ребёнка в практическую деятельность, реализует в общении с детьми позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребёнка.. Поэтому основной целью её работы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учетом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
Большая работа проведена педагогам по коррекции эмоционально-волевой, поведенческой сферы детей, по сплочённости детей в группе. В работе использовались разнообразные методы: сказкотерапия, психогимнастика, арттерапия, релаксационные упражнения, игры на развитие психогимнастики, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры. В результате проведённой работы комфортно чувствуют себя 92% детей, 8% испытывают повышенную тревожность – дети часто болеющие, ослабленные, имеющие индивидуальные особенности (плаксивость).
Разнообразие форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой даёт возможность включать воспитанников в активную познавательную деятельность.
Целенаправленная работа педагога, наличие эффективных форм работы, индивидуальный подход к детям позволяет добиться высоких результатов работе.
- Критерий II
Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
2.1 Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в детском саду проводится педагогическая диагностика.
Результаты педагогической диагностики у данного воспитателя по выполнению Программы свидетельствуют о том, что общий уровень развития детей выше среднего. Отличается рост в развитии детей в сравнении с предыдущими учебными годами. Прослеживается позитивная динамика по всем разделам Программы. Положительное влияние на этот процесс оказывает использование воспитателями приёмов развивающего обучения, дифференцированного подхода к детям, качественная подготовка детей к обучению в дошкольных группах, интегрированный подход и проектный метод, тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, взаимосвязь учебной и дополнительной деятельности (кружковой работы)
Мониторинговое исследование по итогам диагностики достижений воспитанников показало высокие результаты. У воспитанников наблюдается положительная динамика качества знаний на протяжении нескольких лет.
Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы помощи отдельным детям по каждому разделу программы.
Результаты уровня усвоения образовательной программы
Анализ выполнения программы за последние 3 года показывает стабильность основных линий развития каждого ребёнка. (Приложение К2П1)
Позитивная динамика учебных достижений воспитанников
Качество образования за последние 3 года
Вся воспитательно-образовательная деятельность ориентировалась на создание комфортной обстановки и потребности в эмоциональном общении с педагогом. Организация образовательной деятельности и разнообразие в преподнесении учебного материала способствовали поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит и лучший результативности в усвоении знаний.
Результаты мониторинга по выполнению Программы представлены в приложении. (Приложение К2П2)
2.2 Воспитанники Наталии Алексеевны постоянно принимают участи в конкурсных мероприятиях художественно-эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, где неоднократно становились победителями.
Результативность участия воспитанников в конкурсах
воспитателя МДОУ д/с № 12 «Рябинка» Брагиной Н.А
Достижения воспитанников, воспитателя МДОУ д/с №12 «Рябинка» на конкурсных мероприятиях.
Дата мероприятия | Название мероприятия | Название учреждения | итог |
Март 2009 г. | Выставка «Женщин руки золотые» | МДОУ | Активное участие |
28.12.2010 г. | Конкурс «Новогодняя и рождественская открытки» | муниципальный | I – место, семья Деминых «Поздравительная открытка». |
18.01.2010 г. | Конкурс «Зимнее панно» | III – место номинация «Лучшая совместная работа ребенка и взрослого» | |
11.05.2010 г | Конкурс «День победы – общий праздник» | МДОУ | I место номинация «Удачное использование художественно- изобразительных средств» |
08.11.2010 г. | Конкурс «Осень чаровница» | МДОУ | II - место |
04.04.11 г. | Конкурс прикладного творчества «В мире птиц». | муниципальный | I – место семья Деминых «Сказочная птица» |
25.10.2011 г. | Конкурс фотокаллажей | муниципальный | I – место, номинация «Формирование экологической культуры». |
18.11.2011 г. | Конкурс «Краски осени». | муниципальный | Активное участие |
2011 г. | Конкурс «Дары щедрой осени». | Муниципальный | III – место, номинация «Икебана». |
2011 г. | Конкурс чтецов патриотической направленности | Муниципальный | участие |
2011г | Конкурс поделок и рисунков «Экология и я» | Региональный Студия детских развлечений «Десятое королевство» |
Данные результаты являются закономерным следствием планомерной, чётко-организованной работы, ведущейся по реализации креативных способностей воспитанников. Участие в выше перечисленных мероприятиях значительно раскрывает творческий потенциал воспитанников.
2.3. Руководствуясь индивидуальными потребностями воспитанников, требованиями образовательных программ и с целью осуществления планомерной работы педагогом была разработана адаптированная программа студийно - кружковой работы.
Цель работы кружка «Книголюбы » является: формирование целостной картины мира , в том числе первичных ценностных представлений.
Задачи кружковой работы:
- Развитие литературной речи
- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Таким образом кружковой работой охвачено 75% детей, посещающих группу данного воспитателя.
Данное творческое объединение является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка, а также его творческих способностей, формирования гибкого мышления, способствует закреплению и развитию правильной речи и выработке умений использовать их в практической речевой деятельности .
- Критерий III
Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ
Мониторинговое исследование по итогам диагностики достижений воспитанников показало высокие результаты. У воспитанников наблюдается положительная динамика качества знаний на протяжении нескольких лет.
Программный материал освоили 90% детей по всем разделам программы на допустимом и оптимальном уровне. По итогам контрольных срезов дети показали положительный результат освоения программного материала в диапазоне от 74% до 100% (в зависимости от раздела программы и возрастной группы).
Доля воспитанников, имеющие высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ
- Критерий IV
Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
Наталия Алексеевна непрерывно повышает свою квалификацию как через прохождение различных курсов (предметных и в области ИКТ), так через другие формы: участвуя в семинарах и Круглых столах локального и муниципального уровнях.
Год | Название курсов | База |
2010г | «Проектная деятельность с использованием новых информационных технологий: обучение в 21 веке» с использованием дистанционных образовательных технологий. | ГАОУ ДПО СаарИПКиПРО |
2011г | «Теория и методика дошкольного образования» | ГАОУ ДПО СаарИПКиПРО |
С целью презентации своего профессионального мастерства Наталия Алексеевна принимала участие в разнообразных профессиональных конкурсах:
Название мероприятия | Дата проведения |
Районный конкурс: «Активные формы взаимодействия д/с и семьи»,активное участие в оформлении книги «Семейная мудрость» /III место / | 2009г |
Конкурс «Лучший зимний участок» Сертификат III степени | Февраль 2009г |
Районный конкурс «Неделя в защиту животных» и создание благоприятных условий для развития их творческих способностей. | 15.10.2008г |
Районный конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием СОТ» /Сертификат участия/ | Февраль 2010г |
Районная конференция «Новые подходы к художественно – эстетическому воспитанию дошкольников» / сертификат участия/ | |
Конкурс «Лучшая организация развивающей среды группы ДОУ» /I место /
| 01.09.2009г |
Районный конкурс «Лучшая книга для родителей о дошкольниках» номинация «Безопасное поведение» Диплом III степени. | 16. 05. 2011г |
Областной конкурс методических разработок «Педагогический Олимп» | 2011 г |
Наталия Алексеевна активно работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и педагогами района. Делится опытом своей работы по самообразованию коллегами через открытые мероприятия, презентации, мастер-классы, выступления на педсоветах, методических объединениях. Активная деятельность позволила добиться следующих результатов
Форма методической работы | Название (тема проблема) мероприятия | Название учреждения | Дата проведения | Содержание деятельности педагога |
Семинар - практикум | «Современная модель обучения» | На базе МДОУ д/с №12 | 19.08.2008 г | Выступление по теме «Проекты в работе с дошкольниками» |
Открытое мероприятие к проведению педсовета | Занятие по развитию речи «Птичий двор» | МДОУ д/с № 12 | 29.02.2008 г | Показ открытого занятия |
Проблемно – тематический педсовет | «Грани взаимодействия ДОУ с семьей» | МДОУ д/с № 12 | 04.02.2009 г | Выступление из опыта работы «Для чего нужен социальный анамнез семьи». |
Открытое мероприятие | «Семейные ценности» | МДОУ д/с №12 | 17.02.2010 г | Показ открытого занятия |
Семинар | Советы по использованию материалов программы ОЗОЖ под редакцией Н.П.Смирновой. | МДОУ д/с №12 | 26.05.2011 г. | Выступление «Воспитание основ здорового образа жизни летом» |
Семинар – практикум специалистов ДОУ | «Принцип интеграции в реализации образовательных областей в рамках изучения примерной ООП дошкольного образования» | На базе МДОУ д/с комбинированного вида № 16 «Радуга». | 21.10.2011 г | Тема выступления:»Новые подходы к календарному планированию воспитателя». |
Заведующая МДОУ д/с №12 «Рябинка» ______________ /Лёвушкина И.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио, как форма представления педагога
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...
Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.
1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...
Электронное портфолио воспитателя МДОУ
Материал для портфолио воспитателя МДОУ...

А). Электронное портфолио педагога. (интернет-портфолио)
Информация о деятельности воспитателя , формы работы , приёмы, достижения...