развитие творческих способностей
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационные сведения о методической разработке .
АКТУАЛЬНОСТЬ Доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, и все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины. Становится очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития - одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Поэтому важно не упустить ценности детских впечатлений, направить их по пути, способствующему развитию творчества, воображения, интеллекта.
Проблема Снижено стремление познавать и создавать новое, свое
Инновационный характер Совместная деятельность педагога с детьми построена в форме увлекательной игры-путешествия в «Творческую мастерскую» Увлекательное путешествие в «Творческую мастерскую » позволяет расширить границы образовательного и реального пространства. Дети узнают о новых материалах, их свойствах, различных способах работы с бумагой, видят новые возможности в изобразительной деятельности.
Это создание условий для самовыражения личности ребенка, повышение его самооценки. Освоение приемов конструирования из бумаги -средство познания окружающего мира. Успешность ребенка в обучении – приоритетная миссия творческих занятий. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя.
Ц ель: Создание педагогических условий, позволяющих развертывать художественно-творческую деятельность, используя воспитательный потенциал игры-путешествия в «Творческую мастерскую», обеспечивая эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его творческого потенциала.
Задачи:
Основные принципы: Принцип опоры на интерес Принцип гуманизма
Педагогические условия насыщенная разнообразными материалами развивающая среда; свободный доступ к материалам; создание эмоционально-положительной творческой атмосферы; обучение в сотрудничестве, дружеские отношения, взаимопомощь; концентрация внимания на успех в процессе деятельности; дальнейшее использование созданных детьми продуктов художественного творчества; непосредственное вовлечение родителей.
Отличительная особенность деятельности в « Творческой мастерской»: позволяет расширить возможности образовательной области по художественно-эстетическому развитию детей; ориентирована на развитие творческого потенциала дошкольников соразмерно личной индивидуальности и интересам.
Содержание деятельности:
Материал: цветная и белая бумага; упаковочная, глянцевая бумага; обойная, бархатная бумага; цветной картон; гофрированный картон.
Методы работы: специально подобранные игры, упражнения, задания, игровые ситуации; игра (дидактическая, игра-экспериментирование, творческая); самостоятельная деятельность детей; рассматривание; наблюдение; сюрпризный момент, сказочное повествование; создание проблемной ситуации ; музыкальное сопровождение; сбор материалов для творчества . экскурсии на выставки прикладного творчества;
Формы представления результатов: организация выставок детских работ с последующим применением их в убранстве интерьера; в кукольном и театральном уголке, в сервировке обеденного стола; в оформлении зала и театрализованном представлении; мастер-классы; открытые мероприятия; участие в смотрах, конкурсах детского сада, города.
Реализация деятельности Ролевые позиции ДЕТИ ВЗРОСЛЫЙ участники творцы умельцы «мастерица» путеводитель «рукодельница»
Этапы осуществления деятельности:
Подготовительный этап Поиск интересного, запоминающегося материала составляющего содержание деятельности, подбор игровых заданий . Дети знакомятся со способами выполнения работы на основе образца.
Основной этап Структура основного этапа:
Используя полученные технические умения от «мастерицы», дети выполняют собственную работу. Педагог предлагает детям сюжеты, сопровождает, помогает придумывать новые сюжеты .
Заключительный этап Подводятся итоги деятельности и собираются отзывы детей о проделанной работе. Форма проведения такой встречи – рефлексия.
Результативность деятельности Работы детей используются в самостоятельной игровой деятельности, в оформлении интерьера детского сада и группы, в оформлении выставок. Показатель результативности работы по развитию творческих способностей средствами продуктивной деятельности детей это их достижения: в городском конкурсе «Новогодняя снежинка» ( 2 место), в городском конкурсе «Любимый город» (2, 3 место), в городском конкурсе «Новогодняя игрушка ».
На начало учебного года На конец учебного года Уровень развития творческих способностей детей подготовительной группы
Разработано перспективное планирование; Разработана примерная картотека тем по конструированию из бумаги; Собрана подборка дидактических игр; Разработаны конспекты совместной деятельности; Оборудован центр активности «Радуга творчества».
Перспективы Продолжить работу по развитию творческих способностей детей в «Творческой мастерской»; Продолжать оснащать развивающую среду группы в соответствии с возрастными особенностями детей; Проводить конкурсы среди детей и родителей. Конкурс поможет участникам образовательного процесса поверить в свои силы, открыться; Организовать выставку работ детей на тему «Волшебный мир сказок».
«Истоки творческих способностей и дарований у детей – на кончиках их пальцев. От пальце, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...
«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...
Творческая презентация «Развитие творческих способностей детей в условиях семьи и ДОУ»
Презентацию позже выложу в связи с выступлением....
Музыкально – шумовая сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки) для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия. Задачи: - способствовать развитию тембрового восприятия музыки; - развивать творческое воо
Музыкально – шумовая сказка «Репка»(по мотивам русской народной сказки)для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих спос...
"Совершенствование коммуникативных способностей детей 2 - 3 лет через развитие творческих способностей"
Данная презентация показывает важность подвижных, театрализованных, речевых совместных игр воспитателей с детьми...
Презентация "Развитие творческих способностей по формированию элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста"
Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем применения различных форм и методов занимательного материала. Цель ...