«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»
консультация по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Даничкина Татьяна Владимировна

     Развитию творческих способностей дошкольников  придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивидуальности ребенка, его творческого потенциала  - является продуктивная художественно – творческая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_1.docx19.08 КБ
Файл kvilling.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»

Актуальность выбранной темы.

     Развитию творческих способностей дошкольников  придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивидуальности ребенка, его творческого потенциала  - является продуктивная художественно – творческая деятельность.

Цель моей работы:

  • Развитие творческих способностей дошкольников посредством   нового вида продуктивной художественно – творческой деятельности – квиллинга.

Задачи:

  • познакомить с новой техникой обработки бумаги – квиллингом;
  • научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до сложных);
  • повысить уровень развития мелкой моторики; процессов мышления, внимания, памяти;
  • воспитывать такие качества личности, как усидчивость, волю, умение планировать свою деятельность, аккуратность в работе.

                                                                                                                                      «Квиллинг» или «Бумажная филигрань» - старинная техника обработки бумаги, пользующаяся большой популярностью и в наше время. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

С чего же начать знакомство с этой увлекательной техникой?

      Конечно, со знакомства со свойствами бумаги. Дети с удовольствием экспериментируют с ней: рвут, мнут, разглаживают, режут. Кроме познавательного характера, эти упражнения также имеют терапевтический эффект, положительно влияют на нервную систему, успокаивают детей.

     Для занятия квиллингом вам не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Для того чтобы сделать композицию практически любой сложности вам понадобятся следующие материалы и принадлежности:

- цветная двусторонняя бумага или готовые нарезанные полоски (на первом этапе лучше использовать полоски бумаги шириной 10 мм, и наматывать их на карандаш, что позволят детям лучше понять технику, затем ширину полосок уменьшаем до 3-7 мм.);

- зубочистки или тонкие ватные палочки;

- ножницы;

- клей ПВА;

- картон белый или цветной;

- трафарет с окружностями разного диаметра можно купить в канцелярском магазине.

     Квиллинг достаточно простой вид рукоделия. Основной элемент квиллинга - «спиралька». Уже этого может быть достаточно для простейшей композиции. Тонкая полоска бумаги с помощью зубочистки скручивается в тугую спираль, а затем ее распускают до нужного размера, придают форму, а бумажный кончик скрепляют клеем. Из таких вот фигурок составляют великолепные картинки или открытки.  

     Важно обратить внимание ребенка на необходимость фиксации кончика полоски на зубочистке в начале накручивания, а также на плотность накручивания: если очень туго, то впоследствии очень трудно снять «спиральку» с карандаша, если слабо- «спиралька» раскручивается. Очень трудно приклеить кончик полоски. Это тоже требует определенных навыков. Чем старше ребенок, тем сложнее элементы, которым он может и хочет научиться.

    Используя базовую «спиральку» и, защепляя пальцами «спираль» в разных местах можно получить «каплю», «стрелку», «треугольник», «глаз» и т.д. Всего существует около 30 базовых элементов для квиллинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем, используя свою фантазию. Эти элементы разнообразят композицию, дают возможность наиболее творческому выражению детей. Сам процесс скручивания бумаги является увлекательным действием, помогает развить уверенность в своих силах и способностях. Работы в технике квиллинг полны утонченности и эстетики. И конечно же, каждый ребенок сможет почувствовать себя волшебником

Польза квиллинга неоспорима:

1. Квиллинг развивает творческие способности детей, помогает самовыражению ребенка в творческой деятельности; развивает мышление,  внимание, память, творческое воображение.

2. Квиллинг развивает мелкую моторику у детей. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

3. Квиллинг помогает развивать такие качества личности, как усидчивость, волю, умение планировать свою деятельность, аккуратность в работе.

МУРМАНСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ и КУЛЬТУРЫ

Выступление  «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»

Подготовила:

Воспитатель Даничкина Т.В.

МБДОУ д/с № 6, п. Сафоново

Мурманск – 2014 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6 РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В Процессе ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( КВИЛЛИНГ ) Подготовила : воспитатель МБДОУ д /с № 6 Даничкина Т. В. ЗАТО г. Североморск

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивидуальности ребенка, его творческого потенциала - является продуктивная художественно – творческая деятельность.

Слайд 3

ЦЕЛЬ : Развитие творческих способностей дошкольников посредством нового вида продуктивной художественно – творческой деятельности – квиллинга . ЗАДАЧИ: познакомить с новой техникой обработки бумаги – квиллингом ; научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до сложных); повысить уровень развития мелкой моторики; процессов мышления, внимания, памяти; воспитывать такие качества личности, как усидчивость, волю, умение планировать свою деятельность, аккуратность в работе.

Слайд 4

КВИЛЛИНГ На английском языке это рукоделие называется « quilling » — от слова « quill » или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. Притягательная сила этого искусства заключается в способности пробуждать детское воображение, развивать память, пространственное мышление, мелкую моторику рук. Эта работа требует координации, аккуратности, усидчивости и навыков работы с бумагой.

Слайд 5

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КВИЛЛИНГА цветная двусторонняя бумага или готовые нарезанные полоски ; зубочистки или тонкие ватные палочки; ножницы ; клей ПВА; картон белый или цветной; трафарет с окружностями разного диаметра можно купить в канцелярском магазине.

Слайд 6

ЗАДАЧИ Тугая спираль Скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спирали с иглы, чтобы лента не раскрутилась. Капля Сделайте свободную спираль и сожмите ее с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли. Свободная спираль Скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться. Стрелка Сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде треугольника. Два угла прижмите друг к другу - получится стрелка Глаз Сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей форму глаза ЭЛЕМЕНТЫ КВИЛЛИНГА

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему"Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности"

Проект содержит актуальность, цель и задачи. В основу проекта легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.Проект включает план реализации и ожидаемый резул...

Обобщение опыта работы на тему: "Развитие художественно - творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности"

«… Детский рисунок, процесс творчества – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, насл...

Методическая разработка «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности»

Методическая разработка   «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности»...

«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности»

По мнению В. Штерна, рисунок ребенка – отнюдь не изображение конкретного воспринимаемого предмета, а изображение того, что он знает о нем. Детское искусство, считают психологи Лейпцигской школы компле...

Семинар Тема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности»

Семинар Тема:  «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности»...