Программа дополнительного образования театрализованной студии
материал
программа для детей 4-7 лет, срок реализации 4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx | 127.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ СТУДИИ
«ТЕАТР «СТРАНА ЧУДЕС»
для детей дошкольного возраста (4 -7 лет)
Педагог-психолог
Кругликова Олеся Евгеньевна
п. Рамонь
2020г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………..3
Пояснительная записка……………………………………………………………..…….5
Актуальность, цели программы, основные задачи……………………………………...6
Принцы и подходы к формированию программы……………………………………....7
Интеграция образовательных областей…………………………………………………..8
Основные направления программы…………………………………………………..…..9
Целевые ориентиры образования…………………………………………………….…..10
Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности дошкольников…....12
Театрализованная деятельность для детей среднего возраста……………………….….12
Тематическое планирование в средней группе…………………………………………..13
Театрализованная деятельность в старшей группе………………………………………19
Тематическое планирование в старшей группе…………………………………………..19
Театрализованная деятельность в подготовительной группе……………………………26
Планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе……………27
Мониторинг уровня творческого воображения дошкольников…………………………..36
Список литературы …………………………………………………………………………..40
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты,
морали и нравственности. А чем они богаче,
тем успешнее идет развитие духовного мира детей…
Б. М. Теплов
Введение
Анализ отечественной и зарубежной литературы свидетельствует, что
театральные постановки для детей и с их участием, играют важную роль в их
развитии. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных
навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка
для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба,
доброта, честность, смелость и др.). Работа по театральной деятельности в детском
саду характеризуется отсутствием целостной единой методики и образовательной
технологии, отвечающим современным требованиям. Театральное искусство имеет
незаменимые возможности развития творческого воображения детей. Ребёнок,
оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-
творческого осмысления мира. Происходит творческое развитие личности малыша за
счет изучения управления мимикой, искусства имитации, ораторского мастерства.
Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации
резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Воображение и фантазия –
это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без
воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью
человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане
развития. А развивается воображение особенно интенсивно в дошкольном возрасте. И
если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем
наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением
способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности
творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Большие возможности для развития творческого воображения представляет
театрализованная деятельность детей. Благодаря сказке ребенок познает мир не только
умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к
добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.
Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом
позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное
влияние на детей.
Пояснительная записка
Театр - это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Воспитать привычку к выразительной публичной речи путем привлечения его к выступлениям перед аудиторией.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №
26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»)
Программа разработана на основе авторской технологии развития ребёнка – дошкольника в театрализованной деятельности «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой (Допущено Министерством образования РФ). В программе заложено сочетание индивидуальной и совместной деятельности педагога с детьми. Программа осуществляет театрализованное развитие детей 4-7 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Количество детей в группе не более 10 человек.
Продолжительность занятий: средняя группа - 20 минут, старшая группа – 25 мин.,
подготовительная – 30 мин.
Учебный план состоит из 32 занятий, 4 из которых отводятся на мониторинг, который проводится в сентябре и мае по 2 занятия.
Актуальность
С самого раннего детства ребёнок стремится к развитию, свободе, творчеству. Одним из путей эмоционального раскрепощения, максимальной реализации способностей, творческого роста является театрализованная деятельность. Данный опыт ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. Специально организованные театрализованные занятия способствуют развитию речи детей дошкольного возраста, а также развитию психических процессов, пластики, овладению навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. Позволяет формировать опыт нравственного поведения, повышает жизненный тонус детей.
Цель программы: создание условий по развитию творческих, духовно-нравственных качеств детей посредством приобщение к миру театра.
Основные задачи программы:
-Обогащать театральный опыт ребёнка: знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
-Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных видов.
- Привлекать детей к режиссерской деятельности (подготовке афиш, декораций и атрибутов, подбору музыкального сопровождения).
-Формировать интерес к деятельности, активно используя игру, нетрадиционные художественные техники и материалы, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка;
-Развивать художественные способности детей.
Принципы и подходы к формированию Программы:
1. Доступность:
- учет возрастных особенностей детей;
- адаптированность материала к возрасту.
2. Систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных норм.
3. Наглядность:
-учет особенностей мышления.
4. Динамичность:
- интеграция программы в разные виды деятельности
5. Дифференциация:
- учет возрастных особенностей;
- создание благоприятной среды для реализации театрализованной деятельности, организации театрализованных игр.
Интеграция образовательных областей.
Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач по областям:
Образовательные области | Комплекс взаимосвязанных задач |
Познавательное развитие |
действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
драматизации);
театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений; |
- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата. | |
Социально - коммуникативное развитие | -формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
соответствии с нормами и правилами жизни в обществе. |
Речевое развитие | -содействие развитию монологической и диалогической речи;
произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами). |
Художественно - эстетическое развитие | Изодеятельность:
-организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций;
|
Музыка, хореография -умение слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать жестами, мимикой, оценивая и понимая характер героя, его образ.
|
Основные направления программы:
1.Театрально-игровое. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
2.Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений. Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.
3.Художественно-речевое. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка. Содержит: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
4.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения
дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве. Ваш ребенок получит ответы на вопросы:
◦Что такое театр, театральное искусство;
◦Какие представления бывают в театре;
◦Кто такие актеры;
◦Какие превращения происходят на сцене;
◦Как вести себя в театре.
5.Работа над спектаклем. Базируется на авторских сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).
◦Участие в сценках, спектаклях и театрализованных праздниках.
◦Подготовка декораций, реквизита, афиши (сами придумываем, рисуем, клеим!).
Работа над разделами программы продолжается в процессе всего обучения детей. Содержание разделов в зависимости от этапа обучения расширяется, углубляется. Результатом работы студии являются спектакли и театрализованные праздники, в которых принимают участие все без исключения студийцы вне зависимости от уровня их подготовки и натренированности.
Целевые ориентиры образования
Дети 4 - 5 лет:
1. Иметь способность к обыгрыванию любого сюжета художественного произведения.
2. Передавать образ героя мимикой, жестами.
3. Умение управлять куклами в соответствии с текстом художественного
произведения.
4. Обладать умением работать в коллективе.
Дети 5 - 7 лет:
1.Понимать содержание произведения.
2.Проявлять фантазию в изготовлении декораций и персонажей к спектаклям.
3.Импровизировать с куклами разных систем в работе над спектаклем.
Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности дошкольников.
Театрализованная деятельность в средней группе.
Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя; от игры, в которой главное сам процесс, к игре, где значимы и процесс, и результат; от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные («параллельные») роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление); от создания в игре-драматизации простого «типичного» образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена. В данном возрасте происходит углубление интереса к театрализованным играм. Работа воспитателя с детьми 4-5 лет должна состоять в поддерживании интереса к театрализованной игре, в его дифференциации, заключающейся в предпочтении определенного вида игры (драматизация или режиссерская), становлении мотивации интереса к игре как средству самовыражения. Расширение театрально-игрового опыта детей осуществляется за счет освоения игры-драматизации. Практически все виды игровых заданий и игр-драматизаций, которые освоил младший дошкольник, полезны и интересны ребенку среднего дошкольного возраста. Усложнение касается текстов, которые отныне отличаются более сложным содержанием, наличием смысловою и эмоционального подтекстов, интересными образами героев, оригинальными языковыми средствами. Содержательную основу составляют образно-игровые этюды репродуктивного и импровизационного характера (например: «Угадай, что я делаю», «Угадай, что со мной только что было», «Покажи, не называя, литературного героя» и т.п.). Расширение игрового опыта детей происходит также за счет освоения театрализованной игры. В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра: мягкой игрушки, деревянный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур. Доступен детям и театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года - и с ширмой), театр ложек и пр. Дети показывают постановки по поэтическим и прозаическим текстам (С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»). Пальчиковый театр чаще используется в самостоятельной деятельности, когда ребенок импровизирует на основе знакомых стихов и потешек, сопровождая свою речь несложными и существенно усложняются театрально-игровые умения дошкольников:
- Первая группа умений обеспечивает дальнейшее развитие позиции «зритель» быть внимательным и доброжелательным зрителем; проявлять элементы зрительской культуры: не покидать своего места во время спектакля, адекватно реагировать на происходящее «на сцене», отвечать на обращение «артистов», благодарить их с помощью аплодисментов; позитивно оценивать игру сверстников - « артистов»).
- Вторая группа умений связана с совершенствованием позиции «артист», главным образом это подразумевает умение использовать средства невербальной (мимика, жесты, позы, движения) и интонационной выразительности для передачи образа героя, его эмоций, их развития и смены (Машенька заблудилась в лесу - испугалась, увидела избушку - удивилась, придумала, как обмануть медведя, - обрадовалась), для передачи физических особенностей персонажа, некоторых черт его характера (старый дед с трудом, но тянет репку; внучка тянет не очень старательно, хочет убежать и поиграть с подружками; мышка так боится кошки, что тянет изо всех сил). Развивается и умение «управлять» куклой: держать ее незаметно для зрителей, правильно «вести» куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре, имитируя ходьбу, бег, прыжки, жесты и движения, символизирующие приветствия и прощание, согласие и несогласие.
- Третья группа умений обеспечивает первичное освоение позиции «режиссер» в режиссерской театрализованной игре, т.е. умение создавать игровое пространство на плоскости стола, наполнять его игрушками и фигурками, по усмотрению.
- Четвертая группа позволяет ребенку овладеть основными умениями «оформителя спектакля», что подразумевает способность определять место для игры, подбирать атрибуты, вариативно использовать материалы и элементы костюмов, включаться в процесс изготовления воспитателем недостающих атрибутов для игры.
- Пятая группа умений, направленная на позитивное взаимодействие с другими участниками игры, включает умение договариваться, устанавливать ролевые отношения, владеть элементарными способами разрешения конфликтных ситуаций в процессе игры.
Воспитатель должен уделять внимание развитию интереса к творчеству и импровизации в процессе придумывания содержания игры и воплощения задуманного образа с помощью разных Средств выразительности. Импровизационность становится основой работы на этапе обсуждения способов воплощения образов героев и на этапе анализа результатов театрализованной игры. Детей подводят к идее о том, что одного и того же героя, ситуацию, сюжет можно показать по-разному. Необходимо поощрять желание придумать свои способы реализации задуманного, действовать не на основе копирования взрослого или подражания другому ребенку, а в зависимости от своего понимания содержания текста.
Планирование театральной деятельности в средней группе
Месяц | Тема | Программное содержание | Содержание работы |
Сентябрь | Кончилось лето |
-развивать умение разыгрывать знакомую сказку в настольном театре;
| -Беседа о лете. -Дидактическая игра «Воспоминание о лете». -Игра – разминка «Познакомимся». -Показ сказки «Колобок» (настольный театр конусных кукол). |
Мониторинг | - оценить театрально - игровую деятельность детей. | -Проведение мониторинга | |
Овощной базар |
партнёром в сюжетно - ролевой игре;
речи. | -Беседа об урожае. -Игра «Продавцы - покупатели». - Игра хороводная «Веселый огород». -Этюд на развитие эмоций «Ах, какие вкусные овощи!». | |
Интонация |
-формировать умение взаимодействовать в ролевой игре;
| -Решение проблемной ситуации творческого характера «Почему плачет котик?» «Успокоим котика». Игры на развитие речи детей: -«Назови свое имя ласково», -«Что тебе нравится в твоем друге» - «Измени свой голос» -«Что снится котенку, слонёнку, щенку и т д.». | |
Октябрь | Забавные животные |
художественным образом; -побуждать при помощи интонации выражать свои настроения;
| -Игра «Отгадай животное» - изображение животных, персонажей сказок, с использованием жестов, мимики, движений. -Игра «У нас зазвонил телефон, кто говорит…?» - создание художественного образа с помощью музыки – «весёлые зайчата», «хитрая лиса», «грустный котик». -Обыгрывание песенки «Ёжик», , с использование атрибутов, элементов костюмов. |
«Под грибом» |
смотреть и слушать сказку; | -Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом».
| |
-приобщать детей к русской народной традиции; - воспитывать артистизм. | животных, персонажей сказок, с использованием жестов, мимики, движений. - П/и «Дождливо-солнечно». | ||
Грибы |
| - Аппликация «грибы в лукошке» | |
Русская народная сказка «Репка» |
русскую народную сказку;
| -Рассказывание сказки «Репка» воспитателем. -Беседа по содержанию сказки. | |
Ноябрь | Русская народная сказка «Репка» |
другом в игровом сюжете. | -Рассказывание сказки «Репка» по ролям. - Отгадывание загадок про животных. |
Русская народная сказка «Репка» |
активизировать воображение детей;
предложенную роль. | -Распределение ролей , репетиция к показу сказки «Репка». | |
Афиша к спектаклю «Репка» |
| - Определить главных героев сказки. -Продумать эскиз афиши. -Творческая работа детей. | |
Русская народная сказка «Репка» |
предложенную роль. | Показ спектакля «Репка» | |
Декабрь | Удивительный мир кукол |
способах действия с куклой. | -Беседа о кукольном театре. -Рассматривание фотографий различные театральных кукол. -Знакомство с куклами Би-ба-бо. -Показ воспитателя способов действий с куклами. |
Основы кукловождения | Обучать детей приемам кукловождения театра Би- ба-бо. Развивать интерес к театральной деятельности. |
«Бабушка и внучка».
| |
детей с куклами Би-ба-бо. | |||
Зимняя сказка |
| - Беседа на тему «Зима». -Рассматривание картин с изображением красоты зимнего леса. -Коллективное сочинение «Зимняя сказка». | |
Картинки к зимней сказке |
| -Вспомнить сочиненную сказку. -Выделить основной сюжет сказки. -Определить главных героев сказки и способы их изображения. -Творческая деятельность детей. | |
Январь | Зимние забавы |
детей; порадовать и увлечь детей игровой ситуацией. | -Приглашение в зимний лес. -Двигательная импровизация «Конькобежцы»
|
Машины сказки | - развивать умение у детей выделять основные сюжеты сказок, находить ошибки в рассказах Маши, воспитывать чувство сопереживания героям сказки. | -Просмотр мультфильма «машины сказки» 2 серия -Беседа по сказке (Определить ошибки в сказке) | |
Февраль | Сказка В.Бианки «Теремок» |
русскую народную сказку;
| -Рассказывание сказки «Теремок» воспитателем. -Беседа по содержанию сказки. |
Сказка В.Бианки «Теремок» |
сюжете. | -Рассказывание сказки «Теремок» по ролям. - Отгадывание загадок про животных | |
Сказка В.Бианки «Теремок» |
театрализованную игру;
предложенную роль. | -Распределение ролей , репетиция к показу сказки «Теремок». | |
Афиша к | - вызвать положительный | - Определить главных героев | |
спектаклю «Теремок» | настрой на подготовку к спектаклю; - развивать творческие способности детей; - воспитывать аккуратность. | сказки. -Продумать эскиз афиши. -Творческая работа детей. | |
Март | Сказка «Теремок» |
развивать артистизм детей. | - Показ спектакля «Теремок» |
Играем в профессии |
качествах. | -Беседа о профессиях. -Рассматривание фотоальбома «Профессии» -СРИгра «Повар», «Парикмахер» | |
Эмоции |
| -Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность движений) -Исполнение знакомой песни перед зеркалом. -Этюд «Какой красивый…!» | |
Наши эмоции |
воображаемыми предметами и действиями;
в предлагаемые обстоятельства. | -Этюды на выражение основных эмоций: -«Бабушка приехала», -«Игрушка-сюрприз», -«Облака» - Музыкально-ритмическая композиция «Все мы делим пополам». | |
Апрель | «Домашние любимцы» |
детей. | -Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? -Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу». -Этюды «Котенок просит молока», «Щенок встретился с котенком» |
Друзья |
| -Чтение стихотворения «Очень жить на свете туго без подруги или друга!». – Словесная игра «Скажи о друге ласковое слово» -Слушание песни «Если с | |
активность детей. | другом вышли в путь», муз. В. Шаинского -Музыкальная игра «Мы играли, танцевали» имитация сопровождения песенки на детских музыкальных инструментах. | ||
«Зайца съела бы лиса, если б не его друзья» |
доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками;
наблюдательность. |
«Лучшие друзья».
-Игра-имитация «Догадайтесь, о ком я говорю». | |
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» | - вспомнить с детьми русскую народную сказку; -воспитывать интерес к устному народному творчеству. | -Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят» воспитателем. -Беседа по содержанию сказки. | |
Май | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» |
взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете. | -Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят» по ролям. - Отгадывание загадок про домашних животных. |
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» |
активизировать воображение детей;
предложенную роль. | -Распределение ролей , репетиция к показу сказки «Волк и семеро козлят». | |
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» |
развивать артистизм детей. | Показ сказки «Волк и семеро козлят» | |
Мониторинг | - оценить театрально - игровую деятельность детей. | -Проведение мониторинга |
Театрализованная деятельность в старшей группе
Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, подразумевающей свободное построение ребенком сюжета, в котором литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений; от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя; от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер», но при этом предпочтения каждого ребенка связаны с каким-либо одним из них, в зависимости от индивидуальных способностей и интересов; от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей. Формирование положительного отношения детей к театрализованным играм- подразумевает углубление их интереса к определенному виду театрализованной игры, образу героя, сюжету, наличие интереса к театральной культуре, осознание причин положительного или ндифферентного отношения к игре, связанного с наличием или отсутствием интереса и способности к самовыражению в театрализованной деятельности. Новым аспектом совместной деятельности взрослого и детей становится приобщение детей к театральной культуре, т.е. знакомство с назначением театра, историей его возникновения в России, устройством здания театра, деятельностью людей, работающих в театре, яркими представителями данных профессий, видами и жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада и пр.). В старшем дошкольном возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры. Углубление опыта игры-драматизации заключается в том, что дети становятся более активными и самостоятельными в выборе содержания игр, относятся к выбору творчески. Старшему дошкольнику наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями, инсценированием становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. Например, «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», «Новые приключения героев сказок Ш. Перро» и пр.
Планирование театральной деятельности в старшей группе
Месяц | Тема | Программное содержание | Содержание работы |
Сентябрь | В гостях у сказки |
сказку, отвечать на вопросы по их сюжету, характеризовать героев;
воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации. | -Вспомнить с детьми знакомые сказки. -Дидактическая игра «Из какой сказки герой» - Игра -подражание «Изобрази животное» -Каждый ребенок пересказывает свою любимую сказку. |
Мониторинг | оценить театрально - игровую деятельность детей. | Проведение мониторинга | |
«Машины сказки» | - развивать умение у детей анализировать сказки, находить «неправильный | -Просмотр мультфильма «Машины сказки 3 серия»- беседа по сюжету |
сюжет»;
| мультфильмы (Определить ошибки в сказке) | ||
Действия с воображаемы ми предметами | - способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; -развивать творческое воображение детей. | -Беседа. - Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем». -Упражнение на дыхание и на артикуляцию «Мыльные пузыри». -Разыгрывание этюдов на выражение эмоции: « Я получил подарок от клоуна», «Огорчение». | |
Октябрь | Сказка С.В.Михалков а, «Три поросёнка» |
совершенствовать общение;
творчеству. | -Рассказывание сказки «Три поросенка» воспитателем. -Беседа по содержанию сказки. |
Сказка С.В.Михалков а, «Три поросёнка» |
взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете. | -Рассказывание сказки «Три поросенка»по ролям. - Рассматривание иллюстраций к сказке. | |
Сказка С.В.Михалков а, «Три поросёнка» |
роль. | -Распределение ролей , -Репетиция к показу сказки «Три поросенка» | |
Маски поросят |
самостоятельность и аккуратность детей. | -Беседа о сказке «Три поросенка» -Рассмотреть портреты поросят, определить их характерные черты лица. -Практическая работа детей (дети расписывают шаблоны полумасок героев сказки) | |
Ноябрь | Пригласитель ные билеты на спектакль |
| - Беседа о предстоящем спектакле. -Рассмотреть варианты пригласительных театральных билетов. |
- воспитывать желание трудиться во благо одного дела. | -Самостоятельная творческая работа детей. | ||
Афиша к сказке С.В.Михалков а, «Три поросёнка» |
| - Определить главных героев сказки. -Продумать эскиз афиши. -Творческая работа детей. | |
Сказка С.В.Михалков а, «Три поросёнка» |
артистизм детей. | Показ сказки «Три поросенка» | |
"Сочиняем сами". |
| -Этюды на выразительность образа: «Ты-лев!», «Радость», «Ваське стыдно», «Жадный поросёнок». - Творческая игра «Угадай героя сказки». -Сочинение коллективной сказки. | |
Декабрь | Знакомство с театральными профессиями (артист, гример, музыкант). |
профессиях;
| -Беседа о театральных профессиях (артист, гример, музыкант). -Просмотр видеоролика «Театральное закулисье». |
Я - гример! |
| -Беседа о профессии гримера. -Рассмотреть фотографии с работами гримера. -Предложить детям нарисовать рожицы с необычным гримом. -Творческая работа детей. | |
Украинская народная сказка «Рукавичка» |
| -Рассказывание сказки «Рукавичка» воспитателем. -Беседа по содержанию сказки. | |
Украинская народная сказка «Рукавичка» | Приобщать детей к русской национальной культуре; учить инсценировке; учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете. | -Рассказывание сказки «Рукавичка» по ролям. - Отгадывание загадок про животных | |
Январь | Украинская народная сказка | - вызвать положительный настрой на театрализованную игру; | -Распределение ролей , репетиция к показу сказки «Рукавичка». |
«Рукавичка» |
роль. | ||
Афиша к сказке «Рукавичка» |
| - Определить главных героев сказки. -Рассмотреть иллюстрации к сказке. -Продумать эскиз афиши. -Творческая работа детей. | |
Украинская народная сказка «Рукавичка» |
роль. | Показ спектакля «Рукавичка» | |
Февраль | Русская народная сказка «Три медведя» |
совершенствовать общение;
творчеству. | -Рассказывание сказки «Три медведя» -Беседа по содержанию сказки. |
Русская народная сказка «Три медведя» |
взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете. | -Рассказывание сказки «Три медведя» - Рассматривание иллюстраций к сказке. | |
Русская народная сказка «Три медведя» |
роль. | -Распределение ролей , -Репетиция к показу сказки «Три медведя» | |
Пригласитель ные билеты на спектакль. |
дела. | - Беседа о предстоящем спектакле. -Рассмотреть варианты пригласительных театральных билетов. -Самостоятельная творческая работа детей. | |
М ар т | Афиша к | - вызвать положительный | - Определить главных героев |
сказке «Три медведя» | настрой на подготовку к спектаклю;
| сказки. -Продумать эскиз афиши. -Творческая работа детей. | |
Русская народная сказка «Три медведя» | Вызвать положительный настрой на театрализованную постановку; активизировать речь и воображение детей, развивать артистизм детей. | - Показ сказки «Три медведя» | |
Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть? | Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке;
индивидуальность и неповторимость;
использование в речи детей понятий «мимика», «жест». | -Сюрприз от Петрушки «Шкатулка, а в ней задания»: -Творческая игра «Что это за сказка?» -Игра-загадка «Узнай, кто это?» -Разыгрывание этюда на расслабление и фантазия «Разговор с лесом». -Дидактическая игра «Придумай рифму». | |
Культура поведения в театре |
| -Беседа о театре. -Рассмотреть фотографии различных театров. -Рассказ воспитателя о правилах поведения в театре. -Сюжетно ролевая игра « Театр» | |
Апрель | Экскурсия в городской драматически й театр. |
|
|
Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; |
совершенствовать общение;
творчеству. | -Рассказывание сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» воспитателем. -Беседа по содержанию сказки. | |
Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой |
взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете. | -Рассказывание сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». - Рассматривание иллюстраций к сказке. | |
Сказка «Крылатый, | - вызвать положительный настрой на театрализованную | -Распределение ролей , -Репетиция к показу сказки |
мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой | игру;
откликаться на предложенную роль. | «Крылатый, мохнатый да масляный». | |
Май | Пригласитель ные билеты на спектакль. |
трудиться во благо одного дела. | - Беседа о предстоящем спектакле. -Рассмотреть варианты пригласительных театральных билетов. -Самостоятельная творческая работа детей . |
Афиша к сказке «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой |
| - Определить главных героев сказки. -Продумать эскиз афиши. -Творческая работа детей. | |
Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой |
артистизм детей. | - Показ сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» | |
Мониторинг | оценить театрально - игровую деятельность детей. | -Проведение мониторинга |
Театрализованная деятельность в подготовительной к школе группе.
Яркой особенностью игр детей после 6 лет становится их частичный переход в речевой план. Это объясняется тенденцией к объединению разных видов сюжетной игры, в том числе игры-фантазирования. Она становится основой или важной частью театрализованной игры, в которой реальный, литературный и фантазийный планы дополняют друг друга. Для старших дошкольников характерны игры «с продолжением». Они осваивают и новую для себя игру «В театр», предполагающую сочетание ролевой и театрализованной игры, на основе знакомства с театром, деятельностью людей, участвующих в постановке спектакля. У детей развиваются специальные умения, обеспечивающие освоение комплекса игровых позиций.
- Первая группа умений связана с совершенствованием позиции зрителя «умного, доброго советчика».
- Вторая группа предполагает углубление позиции «артист», развитие способности выражать свое отношение к идее спектакля, герою и самовыражаться с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.
- Третья группа обеспечивает становление позиции «режиссер-сценарист», что подразумевает способность воплощать свои замыслы не только собственными силами, но и организуя деятельность других детей.
- Четвертая группа позволяет ребенку овладеть некоторыми умениями оформителя-костюмера, т.е. способностью обозначать место «сцены» и «зрительного зала», отбирать, творчески использовать предметы-заместители и самостоятельно изготовленные атрибуты и элементы костюмов, изготавливать афиши, приглашения и пр.
- Пятая группа умений предполагает использование позитивных приемов общения со сверстниками в процессе планирования игры, по ее ходу (переход из игрового плана в план реальных отношений) и при анализе результатов театрализованной постановки. Дети более ярко и разнообразно проявляют самостоятельность и субъективную позицию в театрализованной игре.
Достигается это, в том числе, средствами стимулирования их интереса к творчеству и импровизации в процессе придумывания содержания игры и воплощения задуманного образа с помощью средств выразительности. На конкретных примерах необходимо помочь ребенку попять, что «лучшая импровизация всегда подготовлена». Подготовка достигается наличием предшествующего опыта, умением интерпретировать содержание текста и осмысливать образы героев, определенным уровнем освоения разных средств реализации своих задумок и т.д. Решение данной задачи требует предоставления детям права выбора средств для импровизации и самовыражения.
Планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе
Месяц | Тема | Программное содержание | Содержание работы | |||
Сентябрь | Виды кукольного театра. |
(настольный, верховых кукол, кукол – марионеток, кукол с «живой рукой», больших напольных кукол);
детей, побудить их участвовать в кукольных спектаклях;
с использованием театральных кукол. | -Беседа о театре. -Рассмотреть разновидностей театральных кукол. -Дидактическая игра «Из какой сказки кукла» - Самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами. | |||
Мониторинг | оценить театрально – игровую деятельность детей. | -Проведение мониторинга | ||||
«Здравствуй театр» |
способности в сочинении сказок и разыгрывании этюдов. | -Беседа на тему: «Театр» - Словесное творчество: «Шкатулка со сказками» - сочинение сказок с помощью предметов – заменителей («Чего на свете не бывает?»). -Этюды на развитие воображения: «В магазине зеркал», «Вкусные конфеты» | ||||
Сказка Ш.Перро «Красная |
| -Рассказывание сказки «Красная Шапочка» воспитателем. | ||||
Шапочка» | совершенствовать общение; - воспитывать интерес к устному народному творчеству. | -Беседа по содержанию сказки. | ||||
Октябрь | Сказка Ш.Перро «Красная Шапочка» |
| -Рассказывание сказки «Красная Шапочка» по ролям. - Рассматривание иллюстраций к сказке. | |||
Сказка Ш.Перро«Кра сная Шапочка» |
откликаться на предложенную роль. | -Распределение ролей , -Репетиция к показу сказки «Красная Шапочка». -Примерка костюмов. | ||||
Афиша к сказке Ш.Перро «Красная Шапочка» | Вызвать положительный настрой на подготовку к спектаклю; развивать творческие способности детей; воспитывать аккуратность. | - Определить главных героев сказки. -Продумать эскиз афиши и пригласительных билетов -Творческая работа детей. | ||||
Сказка Ш.Перро «Красная Шапочка» | -вызвать положительный настрой на театрализованную постановку; - активизировать речь и воображение детей, развивать артистизм детей. | - Показ сказки «Красная шапочка» | ||||
Ноябрь | «Золотой ключик» |
| -Вспомнить знакомую сказку А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» -Беседа по тексту сказки. -Рассмотреть иллюстрации к сказке. -Дидактическая игра «Кто друг, а кто враг» -Коллективное сочинение другого конца сказки» | |||
«Буратино и друзья» |
сказки, самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа – жесты, мимика движения;
| -Разыгрывание сценок- импровизаций: «Буратино и Мальвина», «Буратино и говорящий сверчок», «Буратино и лиса Алиса и кот Базилио» | ||||
Кукла Буратино | - воспитывать стремление детей заниматься театрально - игровой деятельностью, самостоятельно искать | -Беседа о сказочном персонаже Буратино. -Рассматривание картинки с изображением Буратино, | ||||
выразительные средства для создания образа персонажа; - воспитывать аккуратность и самостоятельность детей. | выделить основные характерные особенности. -Изготовление конусной куклы Буратино. | |||||
Игра – викторина «Волшебный мешочек» - по сказке «Золотой ключик |
отражать образ в музыкальной импровизации. | Задания к викторине: - Кому принадлежит предмет. -Пантомима. -Чья песенка. -Найди ключик. -Рассмешить Мальвину. | ||||
Декабрь | Зима наступила. | - развивать умение у детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами. | -Беседа о зиме. -Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. -Музыкальная игра «Вьюга» Подвижная игра «Метелица» -Скороговорка «Морозное утро» | |||
Музыкальная зима. |
| -Прослушать произведение Вивальди «Зима».
-Подвижная игра «Мороз- Воевода» -Этюды на выразительность эмоций «Мерзнет зайка», «Волк бежит за зайцем по сугробам». | ||||
Русская народная сказка «Зимовье зверей» |
совершенствовать общение;
| -Рассказывание сказки «Зимовье зверей» воспитателем. -Беседа по содержанию сказки. -Рассматривание иллюстраций к сказке. | ||||
Русская народная сказка «Зимовье зверей» |
| -Рассказывание сказки «Зимовье зверей» по ролям. - Примерка костюмов героев сказки. | ||||
Январь | Русская народная сказка | - вызвать положительный настрой на театрализованную игру; | -Распределение ролей , -Репетиция к показу сказки «Зимовье зверей». | |||
«Зимовье зверей» |
роль. | |||||
Избушка для спектакля. |
|
-Определить наличие декораций.
-Украсить крышу и бока избушки небольшими кусочками ваты, имитирующей снег. -Творческая работа детей. | ||||
Афиша к сказке «Зимовье зверей» |
| - Определить главных героев сказки. -Продумать эскиз афиши и пригласительных билетов. -Творческая работа детей. | ||||
Февраль | Русская народная сказка «Зимовье зверей» |
настрой на театрализованную постановку;
| - Показ сказки «Зимовье зверей» | |||
Закулисье театра. |
спектакль;
|
«Закулисье театра»
| ||||
Театральные профессии (режиссер, декоратор, звукооперато р) |
|
«Режиссер» | ||||
Экскурсия в городской драматически й театр. |
|
| ||||
М ар т | «Сказка о | - продолжать учить детей | -Чтение С. Маршака «Сказка о | |||
глупом мышонке» | работать с интонацией; - развивать воображение, музыкальный слух, память, общение детей; - учить действовать с воображаемыми предметами. | глупом мышонке» -Словесное творчество: творческое задание: исполнить песенку для глупого мышонка от имени всех персонажей произведения С.Маршака «Сказка о глупом мышонке». - Д/и «Узнай по интонации». | ||||
Сочиняем сказку про мышонка. |
поведение животных, обогатить словарь детей. |
-Загадка о мышках. -Беседа о мышках, об их образе жизни.
-Коллективное сочинение сказки про мышонка. | ||||
Сказка Г.Тукая «Шурале» переведенная на русский язык |
совершенствовать общение;
| -Рассказывание сказки «Шурале» воспитателем. -Беседа по содержанию сказки. -Рассматривание иллюстраций к сказке. | ||||
Сказка Г.Тукая «Шурале» переведенная на русский язык |
| -Рассказывание сказки «Шурале» по ролям. - Примерка костюмов героев сказки. | ||||
Апрель | Сказка Г.Тукая «Шурале» переведенная на русский язык |
предложенную роль. | -Распределение ролей , -Репетиция к показу сказки «Шурале». | |||
Коллективное изготовление костюма Шурале. |
мастерить костюмы героев сказки;
| - Рассмотреть иллюстрации с главным героем сказки. -Определить характерные особенности внешнего вида и характера героя сказки. -Подбор материалов для работы. -Творческая работа детей. | ||||
Афиша к сказке «Шурале» . | - вызвать положительный настрой на подготовку к спектаклю; | - Определить главных героев сказки. -Продумать эскиз афиши и | ||||
- развивать творческие способности детей; - воспитывать аккуратность. | пригласительных билетов. -Творческая работа детей. | |||||
Сказка Г.Тукая «Шурале» переведенная на русский язык |
воображение детей, развивать артистизм детей. | - Показ сказки «Шурале» | ||||
Май | Фотовыставка спектакля. |
анализировать свои действия;
доброжелательное отношение друг к другу. | - Проанализировать показ спектакля. -Рассмотреть фотографии спектакля. -Коллективно оформить фотовыставку «Наш театр» | |||
Экскурсия в музей театра. |
| -Посещение музея театра. -Рассказ экскурсовода об истории создания театрального искусства. - Рассматривание экспонатов музея. | ||||
Мониторинг | оценить театрально – игровую деятельность детей. | -Проведение мониторинга | ||||
Викторина «Мы любим театр» |
доброжелательное отношение друг к другу. | Задания для викторины: -театральные профессии; -угадай героя сказки; -заморочки из бочки (вопросы по сказкам) - разыграй этюд; -чья песенка; -кто потерял предмет. |
МОНИТОРИНГ
УРОВЕНЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Методика проведения обследования по выявлению уровня творческого воображения детей
Диагностика уровней умений и навыков младших дошкольников проводится в форме наблюдений, старших дошкольников проводится на основе творческих заданий
Основы театральной культуры
Высокий уровень (3 балла): проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия и может охарактеризовать театральные профессии.
Средний уровень (2 балла): интересуется театрализованной деятельностью, использует свои знания в театрализованной деятельности.
Низкий уровень (1 балл): не проявляет интереса к театрализованной деятельности; знает правила поведения в театре; затрудняется назвать различные виды театра.
Речевая культура
Высокий уровень (3 балла): понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения; умеет пересказывать произведения от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи.
Средний уровень (2 балла): понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета; в пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения).
Низкий уровень (1 балл): понимает содержание произведения; различает главных и второстепенных героев; затрудняет выделить единицы сюжета; пересказывает произведения с помощью единицы сюжета; пересказывает произведение с помощью педагога.
Эмоционально-образное развитие
Высокий уровень (3 балла): творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства воспитателя.
Средний уровень (2 балла): владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь выразительности.
Низкий уровень (1 балл): различает эмоциональные состояния и характеристики, но затрудняется их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения.
Навыки кукловождения
Высокий уровень (3 балла): импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем.
Средний уровень (2 балла): использует навыки кукловождения в работе над спектаклем.
Низкий уровень (1 балл): владеет элементарными навыками кукловождения.
Основы изобразительно – оформительских деятельности.
Высокий уровень (3 балла): самостоятельно создает эскизы к основам действиям спектакля, эскизы персонажей и декорацией с учетом материала, из которого их будет изготавливать; проявляет фантазию в изготовлении деклараций и персонажей к спектаклям для различных видов театра (кукольного, настольного, теневого, на фланелеграфе).
Средний уровень (2 балла): создает эскизы декораций, персонажей и основных действий спектакля; создает по эскизу или словесной характеристике - инструкции декорации из различных материалов;
Низкий уровень (1 балл): создает рисунки на основные действиях спектакля; затрудняется в изготовлении деклараций из различных материалов.
Основы коллективной творческой деятельности
Высокий уровень (3 балла): проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.
Средний уровень (2 балла): проявляет инициативу и согласованность действий с партнерами в планировании коллективной деятельности.
Низкий уровень (1 балл): не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.
Диагностика уровней умений и навыков старших дошкольников по театрализованной деятельности помимо наблюдений, проводится на основе творческих заданий:
Задание 1. На дорисовывание фигур.
Ход исследования.
Ребенку говорят: «Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки(круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получиться какая-нибудь картинка - любая, какую ты захочешь». Затем дают листок с фигуркой. После того как ребенок дорисовал фигурку, его спрашивают: «Как называется картинка? Что это?» Ответ записывают и дают следующий листок, последовательно предъявляя все 5 карточек.
Если ребенок не принимает инструкцию (обводит фигурку, рисует рядом что-то свое не используя ее, рисует неопределенное изображение - узор и т.п.), экспериментатор может нарисовать на листе бумаги квадрат и показать, как его можно превратить в дом, портфель, вагон, машину, которая едет по улице города и т.п. Затем следует снова попросить ребенка дорисовать фигурку. В дальнейшем помощь и показ не используются
Задание 2. Придумай рассказ
Ход исследования.
Ребенку дается задание придумать рассказ о ком-либо или о чем-либо, затратив на это всего 1 минуту, и затем пересказать его в течение двух минут. Это может быть не рассказ, а, например, какая-нибудь история или сказка.
Имя ребенка | Творческ ая актив- ность ребенка, скорость придумы- вания рассказа | Эмоци- ональ- ность образов | Оригина льность сюжета рассказа | Произволь -ность и свобода поведения ребенка | Инициатив- ность | Самостоя- тельность и ответствен- ность | Способность к самооценке |
Оценка результатов
При низком уровне (1 бал) - дети фактически не понимают задачу: они или рисуют с заданной фигурой что-то свое, или делают беспредметное изображение («такой узор»), иногда эти дети (для 1-2 фигурок) могут нарисовать предметный схематичный рисунок с использованием заданной фигурки. В этом случае рисунки, как правило, примитивные, шаблонные схемы.
При среднем уровне (2 бала) - дети дорисовывают большинство фигурок однако, все рисунки схематичные, без деталей. Всегда есть рисунки повторяющиеся – самим ребенком или другими детьми группы.
При высоком уровне(3 бала) дети дают схематичные иногда детализированные, но, как правило, оригинальные рисунки (не повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы). Предложенная для дорисовывания фигурка является обычно центральным элементом рисунка или его второстепенной деталью, последнее является показателем творческого воображения.
Список литературы
1. Н.Ф.Сорокина, Д.Г. Миланович «Театр-Творчество-Дети»
2. Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей общению»
3. Л.Г.Антонова «Уроки риторики»
4. Л.Б. Фесюкова «Воспитание сказкой»
5. А.И. Буренина «Театр всевозможного»
6. Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»
7. Н. Александрова «Разыгрываем сказки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования детей «Студия танца «Росинка» для старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка. Направленность программы «Студия танца «Росинка» по содержанию является художественно - эстетической; по функциональному предназначению – досуговой, учеб но – познав...
Программа дополнительного образования театральной студии "Тритон" г.Лебедянь
Программа обучения рассчитана на 3 года и организует свою деятельность на основе преемственности трех ступеней обучения (дети средней, старшей и подготовительной группы). Педагогами ...
Программа дополнительного образования ИЗО студии "Умелые ручки"
Программа дополнительного образовани ИЗО студии "Умелые ручки"...
Программа дополнительного образования "Театральная студия"
Программа "Театральная студия" предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие речевой деятельности дошкольников....
Программа дополнительного образования театральной студии
Программа направлена на развитие взаимодействия между детским садом и семьей, ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, на гуманизацию воспитательно-образовательной ра...
Рабочая программа дополнительного образования "Театральная студия"
Программа педагога дополнительного образования "Театральная студия"...