Программа дополнительного образования ИЗО студии "Умелые ручки"
рабочая программа
Программа дополнительного образовани ИЗО студии "Умелые ручки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_izo_studiya_umelye_ruchki.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района "Средняя общеобразовательная школа п. Сорум (СОШ п. Сорум)"
Программа дополнительного образования
«Умелые ручки»
Воспитатель: Курепта Е.Г.
Возраст детей 2-4 лет
Срок реализации 1 год
Наименование программы: «Умелые ручки».
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Уровень результативности образовательного процесса: информационно - досуговая.
Актуальность программы:
Как говорил В.А. Сухомлинский «Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
Пояснительная записка:
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.
Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией».
Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционному рисованию, обрывной и салфеточной аппликации, аппликации из нетрадиционных материалов. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.
С этой целью была создана ИЗО-студия по нетрадиционной технике «Умелые ручки»
Цель:
Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционное рисование, аппликация, лепка.
Задачи:
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Тематика занятий строится с учетом интересов дошкольников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
-словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.п.)
-наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др).
-частично-поисковый(участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом)
-исследовательский (самостоятельная творческая работа дошкольников)
-музыка (прослушивание музыкальных произведений)
В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материалов , овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области ознакомления с окружающим миром и природой, изобразительного искусства, литературы.
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.
Место проведения: помещение группы «Цыплята».
Используемый материал:
Рисование: различные предметы для рисования разными техниками (пальчиковые краски, ватные палочки, поролоновые губки, пробки и др.), миски с гуашью, миска с водой, салфетки, бумага разной текстуры и размера.
Аппликация: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезывания, трафареты для рисования контуров объектов, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, спички, пуговицы, бусины, фантики, ткань.
Учебный план
№ п/п | Название темы | Количество занятий |
1. | Игра-беседа «Условия безопасной работы» | 1 |
2. | Ирга «Знакомство с чудо помощниками» | 1 |
3. | "Знакомство с пейзажем" | 2 |
4. | "Творим без кисточки" | 4 |
5. | "Способы тонирования бумаги" | 4 |
6. | "Изготовление елочной игрушки" | 2 |
7. | "Рисуем ватными палочками" | 2 |
8. | "Рисуем ветерок" | 2 |
9. | "Набрызг" | 4 |
10. | "Рисуем пластилином" | 3 |
11. | "Граттаж" | 3 |
12. | "Монотопия" | 3 |
Всего занятий: | 31 | |
Всего часов: | 4 часа 65 мин. |
Календарно-тематическое планирование
Направление деятельности | Содержание деятельности | Сроки |
Информационно-методическое обеспечение | Изучение литературы. Составление плана работы ИЗО студии. | 02.09.15 09.09.15 |
Работа с детьми | Игра-беседа:"Условия безопасной работы" | 16.09.15 |
Игра:"Знакомство с чудо помощниками" | 23.09.15 | |
«Знакомство с пейзажем» | 30.09.15 07.10.15 | |
Творим без кисточки Рисуем ладошками(игры и рисунки) Рисуем пальчиками(игры-рисунки) Печатка «Листопад» (знакомство) «Печатаем растения» | 14.10.15 21.10.15 28.10.15 03.11.15 | |
Способы тонирования бумаги Акварель по сырой бумаге «Тонирование солью» «Эффект кристаллов» «Тампонирование» (сугробы, облака) | 11.11.15 18.11.15 25.11.15 02.12.15 | |
Украшаем елочку на новогодний праздник "Изготовление елочной игрушки" Выставка работ. | 09.12.15 16.12.15 | |
Рисуем ватными палочками "Рыбка" "Зимняя ночь" | 23.12.15 13.01.16 | |
"Рисуем ветерок" " Пейзаж в технике выдувания" "Мыльные пузырьки" | 20.01.16 27.01.16 | |
Набрызг "Знакомство " "Набрызг с трафаретом" Коллективная композиция "Цветные сны" "Звездное небо" | 03.02.16 10.02.16 17.02.16 24.02.16 | |
Рисуем пластилином "Знакомство с барельефом" "Цветок для мамы"выставка работ "Весёлая гусеничка" | 02.03.16 09.03.16 16.03.16 | |
Граттаж "Знакомство с техникой граттаж" "Вечерний город" «Салют» | 23.03.16 30.03.16 06.04.16 | |
Монотопия "Знакомство с техникой" "Бабочка" Составление альбома "Фантазия", закрепление пройденного материала | 13.04.16 20.04.16 27.04.16 |
Используемая литература:
1.А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""
2. Т.Н. Давыдова "Рисуем ладошками"
3. Г.Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М.2007г.
4. И.А. Лыкова "Цветные ладошки"
5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".
6.А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
7. И.А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования кружка "Умелые ручки" в старшей группе.
Программа дополнительного образования кружка "Умелые ручки"расчитана на 1 год.Возраст детей 5-7 лет.Направлена развить эстетический вкус,конструкторские навыки и умения....
программа дополнительного образования детей "Умелые ручки"
программа содержит цели, задачи, перспективное планирование занятий с детьми средней группы на год....
программа дополнительного образования Кружок « Умелые ручки »
Младший дошкольный возраст...
Программа дополнительного образования Ступеньки "Умелые ручки"
Целью дополнительного образования в ГКП является подготовка детей к режиму детского сада в благоприятных условиях . Развитие мелкой и общей моторики, согласованности движения обеих рук в ...
программа дополнительного образования "Оч.умелые ручки"
Адресность: дети в возрасте 3-4 годаЦели программы:Развитие познавательных способностей ребенка;Развитие творческих способностей и художественного вкуса;Создание условий, необходимых для психоло...
Программа дополнительного образования "Пляшут наши ручки" для детей раннего возраста от 1,6 до 2 лет.
В раннем дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию мелкой моторики. В основу программы дополнительного образования взяты пальчиковые игры для детей раннего возраста от 1,6 до 2 лет. Паль...
Программа дополнительного образования "Пляшут наши ручки" для детей раннего возраста от 2 до 3 лет.
В программе дополнительного образования "Пляшут наши ручки" подобран материал упражнений для развития мелкой моторики для детей раннего возраста 2-3 года. В программе используются здоровьесб...