календарно-тематическое планирование во второй младшей группе ноябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование работы во второй младшей группе на вторую неделю ноября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план 9 ноября | 60.24 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 9 ноября | Утро | Утренняя гимнастика Беседа о проведенных выходных. Музыкально-дидактическая игра «Чудесный мешочек» П.с.: учить различать знакомую музыку (худож-эстетич, речевое) Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики. «Пчёлки» см.картотеку | Развивающая мозаика «Утёнок» на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей со Златой и Каролиной. | Ситуативный разговор «Как и когда мы пользуемся салфеткой» прививать культурно-гигиенические навыки | Рисование восковыми мелками «Мы играем мячиками» - закреплять умение рисовать круг | Индивидуальные беседы и консультации родителей по вопросам адаптации. |
НОД |
| |||||
2.Физическая культура | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за льдом. П.с.: знакомить сприродным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Ход наблюдения Трудовая деятельность: Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем. П.с.: - учить аккуратно поливать из лейки;
Подвижные игры: «Пройди бесшумно». П.с.: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;
«Послушные листья». П.с.: - учить внимательно слушать команды воспитателя;
| По развитию основных движений с Мишей, Никитой и Тимуром | Мне серая лужа простудой грозила. Расплюхалась грязь и вовсю моросило. И не было в мире скучнее двора, Чем тот, где гулять я пытался вчера. Сегодня на ветках ни капли, а льдинки. По грязи хожу, не запачкав ботинки. А бывшая лужа с водой ледяной Дрожит и трещит, хрустит подо мной. Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Хождение по массажным дорожкам, слушание колыбельной | |||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Слушание рассказа Т.Шорыгина «Машина едет по городу» - знакомить детей со зданиями в городе | Чтение потешки «Еду-еду к бабе, деду» - формировать интерес к русскому народному творчеству | Хоз.-бытовой труд – поручение расставить игрушки на полочки (воспитывать бережное отношение к вещам и окр.предметам) | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры | ||
Прогулка. | Подвижные игры «Догони свою пару». П.с.: - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 10 ноября | Утро | Утренняя гимнастика. Речевая игра «Что есть в детском саду, в группе?». Описание: дети перечисляют предметы мебели, игрушки, указывая на них. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Пальчиковая игра «Дом» см.картотеку | Лото с картинками» П.с.: различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета с Настей и Машей | Ситуативный разговор «У природы нет плохой погоды» - расширять представления о сезонных изменениях времен года | Предложить собрать пазлы по сказкам – воспитывать усидчивость, внимательность | Консультация для родителей «Речевое развитие детей 3-4 лет» |
НОД |
| |||||
2.Музыка | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за елью Цель: формирование представления о ели, ее красоте. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех. П.с.: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижная игра «Идите ко мне». П.с.:учить выполнять задание воспитателя;ходить прямо, сохраняя заданное направление. | Инд. работа по развитию основных видов движений «Проползи в ворота» - дети проползают под расставленными стульями. | Совместная деятельность с воспитателем. Упражнения для правильной регуляции темпа речи «Дождик» | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях. | ||
Работа перед сном | Чтение С.Маршак «Сказка об умном мышонке». | |||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - формировать правила поведения в общественных местах, учить вежливо обращаться к работникам магазина | Словесная игра «Ветер-ветерок» - развивать четкое звукопроизношение с Полиной, Леней и Настей | Артикуляционная гимнастика Упражнения с ложкой – тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото Предметы обихода» | ||
Прогулка. | Подвижные игры: «Пройди бесшумно». П.с.: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Послушные листья». П.с.- учить внимательно слушать команды воспитателя;развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 11 ноября | Утро | Утренняя гимнастика. Работа по ОБЖ. Беседа" Животные на улице". Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр. Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать Трудолюбие, стремление к порядку. Артикуляционная гимнастика «Заборчик» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика «Пальчики спят» см.картотеку | Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания. Упражнения" девочкам - бантики", " мальчикам - пуговки". Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить давать ботинки, застегивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику рук. | Наблюдение в уголке природы. Рассматривание альбома " Осень". Цель: систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о характерных признаках поздней осени, приметах приближение зимы. | Самостоятельная деятельность детей. Работа с раскрасками. Цель: учить детей подбирать цвета, действовать по образу. Формировать базовые умения изобразительной деятельности, развивать творческие способности. | Консультация для родителей «Сохранение здоровья в осенний период» |
НОД | 1.ФЭМП. Занятие 2 . П.с.: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много; продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | |||||
2.Физическая культура | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Чтение: Ю. Коринец" последнее яблоко". Цель: расширение представления детей о характерных признаках поздней осени, приметах приближения зимы. Формировать интерес художественному слову. П/и по выбору детей «Где же мои рученьки» «Солнышко и дождик» | Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром. Дидактическая игра" Чей детеныш". Цель: повторить и закрепить знания детей о детенышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме( котята, щенята); обогащать словарный запас детей. | Игровые упражнения на развитие артикуляции:" киска"," лошадка". Цель: совершенствовать умение внятно произносить слова гласные, развивать моторику речевого двигательного аппарата, закреплять артикуляцию звуков -о-, -ы-, -у-. | Игры С выносным материалом. П.с.: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения; обогащать опыт организации собственного досуга. | ||
Работа перед сном | Чтение РНС А. Афанасьев «Кот петух и лиса» | |||||
Вечер: | СРИ ««Кукла» Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, картинки с изображением элементов картины «Игра с куклой». | Индивидуальная работа по ФЭМП со Златой и Каролиной. Дидактическая игра" Кот и мыши". Цель: формирование умения сравнивать две равные и неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов(предметов). | Познавательное чтение. Чтение сказки:" Волк и козлята". Цель: формирование у детей интереса к книгам, умения слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, формирование начальных представлений о безопасности поведения. | Самостоятельная деятельность детей: настольная игра «Лото». П.с.: закреплять умение детей играть в настольные игры, развивать усидчивость и внимание. | ||
Прогулка. | П/и «Шофер» П/с.: Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Игровой материал. Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика. Подготовка к игре. Наблюдения за машинами на улице. Рассматривание картины «Автобус». П/и «Воробышки и автомобиль». Постройка гаража из строительного материала. Игровые роли. Шофер, механик, бензозаправщик. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 12 ноября | Утро | Осмотр и прием детей. Утренняя гимнастика Беседа на тему «Светофор» Задачи: формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» см.картотеку Пальчиковые игры «Два маленьких котенка». П.с.: развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук, координацию движений. | Инд.работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра Собери пирамидку». Цель: учить детей подбирать колечки по величине и по цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать. | Ознакомление с искусством. Чтение русской народной потешки «Как на нашем на лугу». Цель: формирование звуковой культуры речи, знакомство детей с народным творчеством, развитие интереса к произведениям русского фольклора. | Наблюдение за играми детей. Цель: выявление интересов детей, формирование умения с пользой и интересно проводить досуг. | Индивидуальные консультации по запросу родителей |
НОД |
| |||||
| ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами, сравнение голубя и вороны. Вопросы: «Голубь боится человека? Почему? Чем похожи голубь и ворона?». Отметить, что голуби бывают разного цвета, а ворона только чёрного. Подвижная игра «Раз, два, три - беги!». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать слаженность коллективных действий. Игра малой подвижности «Птички и дождик» Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Заучивание с детьми стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились», рассматривание иллюстраций к стихотворению. Беседа о недопустимости ссор и драк. | Индивидуальная работа по ОВД. Игра" Найди птенца". Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, приземляться на полусогнутые ноги. | Загадывание загадки о птицах: Носит серенький жилет, Но у крыльев - чёрный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат «Кар! Кар! Кар!». Чтение стихов про птиц:Кар, - кричит ворона. - Кар! Ставь, соседка, самовар-р! Не жалей заварки! Принимай подарки! (О. Александрова) - Эй, ворона! - Кар-кар-кар! Отдавай наш самовар! Я попью вначале чаю, - Нам ворона отвечает! (М. Дружинина) | Игры с выносным материалом. П.с.: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения; обогащать опыт организации собственного досуга. | ||
Работа перед сном | С.Маршак "Обезьяна" | |||||
Вечер: | Воздушные и водные процедуры Хождение по массажным дорожкам. СРИ «Поездка» Цель. Обучение детей реализации игрового замысла. Игровой материал. Строительный материал, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители. Подготовка к игре. наблюдение на прогулке за транспортом; чтение стихотворений и рассказов о транспорте. Изготовление из строительного материала машины, самолета, парохода, поезда, лодки, автобуса и др. Игровые роли. Машинист, шофер, пассажир. См картотеку | Индивидуальная работа с Настей и Витей по развитию речи. Дидактическая игра" Что изменилось?". Цель: учить детей понимать суть задания, познакомиться с различными приемами запоминания информации; развивать внимание, память, связную речь. | Работа с художественной литературой. Чтение стихов А. Барто из цикла: «Игрушки». П.с.: воспитывать любовь к художественному творчеству, учить четко проговаривать слова за педагогом, заучивать небольшие стихи, развивать память, внимание. | Создание условий для самостоятельной художественной деятельности. Рисование: "Дом для птиц". Цель: продолжать учить рисовать карандашами, выполнять рисунок по образцу, развивать творческие способности детей. | ||
Прогулка. | Подвижные игры «Воробушки и кот». П.с.:— учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. «Бегите ко мне». П.с.: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 13 ноября | Утро | Осмотр и прием детей в группу Утренняя гимнастика Беседа на тему «Мальчики и девочки». Задачи: Побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем. Выделить ответы, характерные для мальчиков и девочек. | Отгадывание загадок о домашних животных с Мишей и Настей – П.с.: воспитывать умение внимательно слушать | Ситуативный разговор по ОБЖ «Как мы убираем игрушки» - формировать понятие о том, что разбросанные игрушки могут причинить вред здоровью | Строительная игра «Мы в городе живем» П.с.: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми | Привлечение родителей к изготовлению полочки для книжного уголка. |
НОД |
| |||||
| ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формирование представления об инее как об одном из состояний воды. Ход наблюдения Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы. П.с.: побуждать оказывать помощь взрослым. | Игры на развитие грамматического строя речи «Чего не стало?» П.с.: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. Инд.работа с Полиной, Аленой и Настей | И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. Стоят деревья в инее — То белые, то синие. Столбами синеватыми Стоят дымки над хатами. И все на свете в инее — То белое, то синее. Подвижные игры: «Краски». П.с.: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места; «Волк и козлята». П.с.: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. | Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки. | ||
Работа перед сном | Чтение В.Бианки «Купание медвежат» | |||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей Театрализованная игра «Пришел мишка с прогулки» - развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. | Дидактическая игра «Мама кормит, укладывает дочку спать» П.с.: воспитывать навыки доброжелательного общения в семье с Настей М., Егором З.и Егором В. | Физкультминутка «Ветер» - учить детей соотносить слова и движения | Н/п игра «Лото : растения и животные» - учить соблюдать правила игры | ||
Прогулка. | Подвижная игра «По трудной дорожке».П.с: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. Выносной материал: лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя ноября
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя ноября...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя ноября
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя ноября...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 3 неделя ноября
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 3 неделя ноября...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 4 неделя ноября
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 4 неделя ноября...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе ноябрь
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе ноябрь...
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе ноябрь
Тема: Я и друзья Цель: формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциона...