Сценарий "Школа дорожных наук"
методическая разработка (подготовительная группа)
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге и на улице. Практика показывает, что интерактивные мероприятия помогают закреплять знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа Дорожных наук
Подготовила и провела: Кузьмина Вера Ивановна – воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №77 «Зоренька» г. Великий Новгород
Цель:
Формирование знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Способствовать развитию творческих способностей.
Задачи:
Образовательная:
Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.
Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, закреплять представления детей о светофоре и его сигналах, расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Развивающая:
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная:
Воспитывать чувство самосохранения, общую культуру поведения на улице.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Материалы: Ширма с изображением города, пешеходного перехода, домов, транспорта, герои- куклы: мальчики, девочки, Светофор, изображения дорожных знаков, атрибуты к играм.
Предварительная работа: родители создают атрибуты к играм по правилам дорожного движения, изготовление кукол, макета города, участие в инсценировке представления.
Итог: видеофильм
Участники: дети 6 лет, родители, воспитатели.
Светофор:
Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
Знаю я много детей озорных,
Весёлых и шумных, и боевых.
Знаю и тех, кто не умеет гулять,
Дорожные правила любит всегда нарушать!
Про них я историй много узнал
И азбуку дорожную для вас я создал.
О случаях на дороге она вам покажет,
И как безопасно вести себя в них вам расскажет!
Светофор:
Собирайтесь, ребята, скорей на урок!
В азбуке первая страница нас уж зовёт!
1 страница:
Трое маленьких ребят
Свою историю сейчас изобразят.
Внимательно на них вы смотрите,
И правило дорожное им объясните!
- Петя, я и друг Егор
Затеяли играть в футбол.
Но на площадке игра уж не та
Нужен простор нам и быстрота.
Будут все вокруг мешать,
Надо что-то предпринять!
Со двора мы все ушли
Место для игры нашли.
Нас совсем не волновало,
Что место это у тротуара.
Начали мы в мяч играть,
Лихо за мячом гонять.
Мячик прыгал, подлетал
И от нас вдруг ускакал.
Вот по дороге мчится вскачь,
Машины обгоняют мяч.
Петя бросился вдогонку,
Завизжали шины громко.
Светофор:
Вы запомните, друзья,
Чтобы не было несчастья,
Около проезжей части
Никому играть нельзя!
Футбол - хорошая игра!
Пусть каждый тренируется
На стадионе, во дворе,
Где не грозит беда игре!
2 страница
Знакомьтесь, пред нами - Мирон.
Правил дорожных не знал совсем он!
Услышим сейчас его печальный рассказ
И вместе дадим ему важный наказ!
- Мой любимый добрый дед
Подарил мне велосипед.
Но забыл предупредить повнимательнее быть.
Вышел я во двор кататься,
Но не мог там разогнаться.
Вдруг решил я: надо к дороге пробраться,
Ведь там интересней кататься!
В общем, я не удержался,
И что было сил, по дороге помчался!
Стараюсь, кручу педали так скоро,
Не вижу ни транспорта, ни светофора,
На что-то наехал, затормозил.
И чуть под машину не угодил.
Жив я остался на этот раз,
Слёзы катятся из глаз!
Светофор:
Ни на самокате, ни на велосипеде
На проезжей части не катайтесь дети!
Велосипедная дорожка специальная есть,
Кататься безопасно ребята могут здесь!
3 страница
Важное правило на следующей странице,
И взрослым, и детям знать его пригодится!
3.Как – то вышла я погулять,
Маму решила с собою не брать.
Думала - справлюсь сама-
По тротуару сначала я шла,
Здесь интересного нет для меня.
Другая манит меня сторона.
Вижу я там магазин пребольшой,
Помчалась туда я быстрой стрелой,
Но на дорогу ступила нога,
Слышу - машин скрипят тормоза!
От страха закрыла свои я глаза
Ох! Машина чуть не задавила меня!
Светофор:
Способ безопасный самый
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведёт.
Вас за ручку доведёт!
Ходить по улице малыш
Не должен в одиночку.
Когда идёшь, ты не спеши,
и маму за руку держи.
4 страница
О том, что на дороге торопиться нельзя
Четвёртая страница расскажет друзья.
На дороге всё быстро случается,
С неосторожным беда приключается!
4.Мы с приятелем давно
Хотели посмотреть кино.
Киноцентр недалеко,
Нам найти его легко:
По прямой пройти немного,
Перейти через дорогу.
Нас встречает красный свет
И машин как - будто нет.
С другом мы не стали ждать,
И на красный свет бежать.
Вдруг откуда не возьмись
Раздался машины визг,
Сигнал шофёра, визг колёс,
И откуда всё взялось?
Автомобиль так быстро мчался,
Что долетел до нас за миг,
Таким далёким он казался,
А за секунду нас достиг.
Мы с другом сильно испугались,
На нас водители ругались,
И мы запомним навсегда:
Идти на красный свет – беда!
Светофор:
Даже если стоишь перед дорогой пустой,
Пока горит красный – на обочине стой!
И правило запомни ты с самых малых лет,
Переходить дорогу нельзя на красный свет!
Светофор зажёгся красным,
и даже если нет машин,
Значит стал ваш путь опасным,
На дорогу не спеши!
5 страница
На пятую страницу смотрите внимательно
И сделайте вывод для себя обязательно!
5. Ехать я в гости решил как-то раз,
В автобус забрался в обеденный час.
Смотрел я в окно и увидел я вдруг,
Впереди своих лучших подруг.
И как только транспорт встал,
Я тут же ловко побежал.
Чтобы было побыстрей,
Побежал вперёд скорей!
Отъезжать автобус стал,
Испугался тут я в раз,
Прыг вперёд – а там КАМАЗ!
Но водитель был умелый,
Ноги, руки у меня целы,
Жив остался в этот раз,
Слёзы катятся из глаз!
Светофор:
И троллейбус, и автобус только сзади обходи,
Делай это осторожно, это выучить не сложно.
Из-за автобуса водитель тебя не видит никогда,
Каким бы он хорошим ни был,
Ты выскочишь – придёт беда!
И главное: не видишь ты,
Что кто-то мчится по дороге,
Автобус сзади обходи
И руки сбережёшь, и ноги!
Светофор:
Тех, кто правил не знал, всех друзей и подруг
Пригласим в нашу школу «Дорожных наук»,
Конструктор, рисунки, загадки и упражнения
Помогут запомнить правила дорожного поведения!
Школа Дорожных наук:
1 урок – Рисование
2 урок – Логика
3 урок – Познание
4 урок – Литература
5 урок – Конструирование
Светофор:
Детям знать положено
Правила дорожные.
И не только нужно знать,
Но ещё и соблюдать!
Везде и всюду правила
Надо знать всегда
И исполнять их правильно,
Иначе ждёт беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Внедрение вариативной части ООПДО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук» в работу ДОУ».
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Школа дорожных наук Сообщение из опыта работы на тему: «Использование инновационных технологий в процессе обучения детей правилам дорожного движения»
Игра по ПДД "Веселый городок" ...
Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения детей 6-7 лет «Азбука дорожных наук»
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...
Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...

Познавательная программа о правилах дорожного движения «Автошкола дорожных наук»
Возраст с 6 до 7 лет...
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного проишествия " Азбука дорожных наук"
создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Рабочая программа кружка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»
Программа «Школа дорожных наук» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентировать...