Сценарий ООД по дополнительному образованию (анимационное творчество): «В гостях у Мойдодыра»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Маслова Анжела Викторовна

Сценарий ООД рассчтан на старшй дошкольный возраст в рамках дополнтельного образования (анимацонное творчество).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_moydodyra.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ БГО Детский сад № 12 общеразвивающего вида

Сценарий ООД по дополнительному образованию

(анимационное творчество):

«В гостях у Мойдодыра»

Автор:

Малова Анжела Викторовна,

инструктор по физической культуре

г. Борисоглебск, 2020 г.

Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Форма организации детей: групповая (не более 10 человек).

Цель: формирование основ анимационного творчества.

Задачи. Закреплять знания детей о полезных привычках, правилах гигиены. Создать условия для освоения медийных технологий. Расширять представления о технической стороне процесса создания кукольных мультфильмов. Совершенствовать умение придумать и разыгрывать сюжет, перемещать персонажей на съёмочной площадке, вести покадровую съёмку. Развивать внимание, мышление, воображение. Формировать коммуникативные навыки, умение работать в творческой группе. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность.

Необходимые ресурсы: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук с программой для съёмки и монтажа (HueAnimation), веб-камера, диктофон, ширма, набор фонов, персонажи и атрибуты по мотивам сказки «Мойдодыр».

Ход мероприятия.

  1. Вводная часть.

Дети свободно организованы перед экраном. Педагог сообщает, что сегодня они отправятся в гости к Мойдодыру. На экране появляется Мойдодыр и спрашивает, какие правила гигиены и полезные привычки знают и выполняют дети. Дети отвечают. Мойдодыр предлагает придумать и снять ребятам свой мультфильм о полезных привычках.

  1. Основная часть.

Дети рассматривают персонажей и атрибуты для будущего мультфильма по мотивам сказки «Мойдодыр» (небольшие игрушки: Мойдодыр, мальчик, девочка, различные животные, мыло, полотенце, ванна, таз, расчёска и т.д.), имеющиеся фоны.

Педагог: «Как вы думаете, о чём будет наш мультфильм? (о полезных привычках) Кто будет главный герой? Где будут происходить действия? Что будет делать главный герой (герои)? Что вдруг однажды случится, какая возникнет проблема ли неприятность? К чему это приведёт? Кто поможет решить проблему? Как это сделает? Что произойдёт дальше? Чем закончится мультфильм?» Дети отвечают на вопросы, педагог подводит итог получившегося сюжета.

Педагог уточняет у детей особенности перемещения персонажей и декораций на съёмочной площадке, напоминает правила работы с медийным оборудованием. Дети самостоятельно или с помощью педагога распределяют роли и обязанности (операторы ведут покадровую съёмку, следят за порядком в кадре; кукловоды перемещают персонажей перед камерой; режиссёр контролирует слаженность работы операторов и кукловодов, руководит процессом). Педагог наблюдает, оказывает опосредованную помощь.

После того, как будет отснят весь мультфильм, дети приступают к его озвучанию. Педагог напоминает правила поведения во время звукозаписи. Дети по очереди озвучивают мультфильм в программе. Педагог вместе с детьми выбирают функцию монтажа (это займёт пару минут).

  1. Заключительная часть.

Педагог объявляет о начале премьеры мультфильма. Дети устраиваются перед экраном. После просмотра педагог спрашивает: «Чему учит наш мультфильм? Как можно его назвать? Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Что вы хотели бы исправить, когда будете снимать мультфильм в следующий раз? Кому вы хотели показать наш мультфильм?» Дети делятся впечатлениями. Педагог: «Вы сегодня очень постарались и сняли интересный мультфильм. Мы обязательно его покажем вашим вашим друзьям и родтелям.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования "Художественное творчество"

Для детей среднего дошкольного возраста. Срок реализации программы- 1 год....

Рабочая программа дополнительного образования по шахматам "В гостях у Каиссы"

Рабочая программа дополнительного образования по шахматам "В гостях у Каиссы"...

Программа образовательной деятельности дополнительное образование "Радость творчества" с 4-7 лет. Изобразительная деятельность. Рисование.

Пояснительная записка. Цели и задачи программы. Особенности организации практической деятельности детей.Условия реализации программы....

Презентация Отчет по программе дополнительного образования Экологического воспитания.«В гостях у природы».

Презентация Отчет по программе дополнительного образования Экологического воспитания.«В гостях у природы»....

Программа по дополнительному образованию "Мир творчества"

Программа художественно-творчекого направления "Мир творчества"...

Рабочая программа педагога дополнительного образования: Студия творчества "Колобок"

Авторская рабочая программа, реализуемая в рамках дополнительного образования по тестопластике (лепка из соленого теста) : Студия творчества "Колобок"...

Программа дополнительного образования "Ступеньки творчества" для детей подготовительной группы

Программа дополнительного образования "Ступеньки творчества" для детей подготовительной группы...