Программа по дополнительному образованию "Мир творчества"
методическая разработка (старшая группа)
Программа художественно-творчекого направления "Мир творчества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_master-klassy.docx | 34.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда»
Рабочая программа
по дополнительному образованию
художественно-творческого направления
«Мир творчества»
(для детей старшего дошкольного возраста)
на 2019-2020 учебный год
Автор: Томчук И.И.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана для детей дошкольного возраста начиная со старшей группы. С учётом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей детей данной группы.
Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
Работа на занятиях - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю занятий совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.
На каждом занятии должны решаться задачи общеобразовательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах. Для практической работы отводится большая часть времени – до 90%.Занятия проводится в групповой комнате, в которой есть наглядные пособия, раздаточный материал, полка с образцами поделок. Комната проветривается, имеет нормативное освещение, отвечает санитарно- гигиеническим требованиям. За каждым воспитанником закрепляется индивидуальное рабочее место и инструменты. Перечень и объём материалов следует предусмотреть заранее – сбор некоторых зависит от сезонных условий. Такие материалы, как листья, корни, веточки собираем с детьми во время экскурсии.
Очень важно познакомить родителей с планом занятий. Тесная связь семьи и детского сада будет способствовать воспитанию дошкольников. На занятиях с детьми необходимо акцентировать внимание детей не на изготовление конкретной поделки, а на её конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия этого типа, показать варианты, чтобы дети смогли бы дома самостоятельно сделать нужную поделку. Такой подход, как свидетельствует практика, значительно повышает интерес к знаниям. Занятия можно организовать по – разному, но нет необходимости в том, чтобы сначала выполнить все поделки из одного материала, потом из другого и т.д. Виды работ через несколько занятий желательно менять.
В группе есть постоянно действующая выставка детских работ. Дети видят результаты своего труда, сравнивают сделанное, обсуждают изделия, выделяют наиболее интересные работы. Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ.
Цель программы: продолжать развивать творчество, индивидуальность детей, художественные способности, путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формировать художественное мышление и нравственные черты личности, эмоциональную отзывчивость к прекрасному.
Основные задачи:
- способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы;
- сформировать эстетический вкус;
- развить фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов;
- развить желание экспериментировать;
- учить работать вместе, подсказывать, договариваться, радоваться успехам своих товарищей при создании работы.
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать:
- о разнообразии материалов, из которых можно делать поделки;
- о свойствах и качествах различных материалов;
- о способах соединения деталей между собой (при помощи клея, проволки и т.д.)
- о технике безопасности во время работы с ножницами, клеем, и т.д.
Дети будут уметь:
- планировать свою работу;
- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
- создавать индивидуальные работы;
- использовать различные материалы и способы создания предметов;
- аккуратно и экономно использовать материалы.
Программа рассчитана: на 9 месяцев (сентябрь 2019 –май 2020)
Продолжительность занятий: 30-40минут (1 раз в неделю).
Количество детей: не более 10 человек.
Выделяются разделы:
- Работа с бумагой и картоном.
- Работа с бросовым материалом.
- Работа с природным материалом.
- Работа с гипсом.
- Работа с мыльной основой.
Используемые материалы:
- Природный материал (крупы, кофейные зерна).
-Шерстяные нитки, нитки для шитья.
- Пластилин.
- Цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон
-Клей, краски
-Атласные ленты.
- Пуговицы, пайетки, бисер, бусы.
- Гипс.
- мыльная основа.
- Ножницы, иголка.
- Карандаш.
- Набор стеков и доска для лепки
- Клеёнка для аппликации
- Кисточки для клея и красок.
Задачи работы руководителя
«Мир творчества» по взаимодействию с родителями:
- Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
- Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;
- Обогащение и пополнение копилку материалов для поделок;
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Принципы взаимодействия руководителя «Мир творчества» с родителями:
- Доброжелательный стиль общения педагога с родителями .
- Сотрудничество, а не настойчивость.
- Индивидуальный подход.
- Серьёзная подготовка (любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить).
- Динамичность.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
Дата | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование |
15.01.2020 | Зимнее панно поделка из бросового материала | Совершенствовать навыки работы с картоном, клеем, кистью; вызвать радостное настроение от работы; закреплять умение использовать дополнительные материалы (различные крупы). | Картон, клей, кисти, различные крупы, салфетки, лента. |
22.01.2020 | «ПОДСТАВКА ДЛЯ КРУЖКИ» Декорирование в технике "декупаж" | Продолжать знакомить детей с понятием "декупаж". Показать прием работы с салфеткой, грунтом, лаком. Вызывать положительные эмоции от работы. | Стаканчики, салфетки, грунт, лак, губки, кисти. |
29.01.2020 | «Валентинки » Из мыла | Продолжать знакомить детей с изготовлением сувенирного мыла. Привлекать внимание к творчеству. Развивать внимание, слух, моторику рук, фантазию, аккуратность. | Мыльная основа, красители, ароматизаторы, стаканчики, формы, пленка, пакеты. |
ФЕВРАЛЬ
Дата | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование |
05.02.2020 | «Зимнее мыло» с плавлением | Продолжать знакомить детей с понятием «мыловарение», расширять представления о производстве мыла в процессе изготовления. Привлекать внимание к творчеству. Познакомить с новой техникой – вплавление. Развивать внимание, слух, моторику рук, фантазию, аккуратность. | Мыльная основа, красители, ароматизаторы, стаканчики, формы, пленка, пакеты, мыльные шарики. |
12.02.2020 | «Валентинка» в технике "скрапбукинг " | Продолжать знакомить детей с понятием «скрапбукинг». Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами. Развивать творческие способности. | Картон , бумага, ножницы, ножницы с волнистым краем, клей, ленты. |
19.02.2020 | Раскрашивание гипсовых фигурок | Продолжать знакомить детей с гипсовыми фигурками. Показать приемы раскрашивания. Развивать мелкую моторику, воспитывать художественный вкус. | Формы для гипса, гипсовые фигурки, акриловые краски , кисточки, салфетки. |
26.02.2020 | «МАКАРОНЫ НА КАРТОНЕ» Поделка из бросового материала | Совершенствовать навыки работы с картоном, клеем, кистью; вызвать радостное настроение от работы; закреплять умение использовать дополнительные материалы (макароны) | Картон, клей, кисти, макароны, салфетки, лента |
МАРТ
Дата | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование |
04.03.2020 | Мыльные восьмерки | Продолжать знакомить детей с изготовлением сувенирного мыла. Показать новую технику изготовления – мраморную. | Мыльная основа, красители, ароматизаторы, стаканчики, формы, пленка, пакеты. |
11.03.2020 | «ЦВЕТЫ» Раскрашивание гипсовых фигур | Продолжать знакомить детей с гипсовыми фигурками. Показать приемы раскрашивания. Развивать мелкую моторику, воспитывать художественный вкус. | Формы для гипса, готовые гипсовые фигурки, акриловые краски, кисточки, салфетки. |
18.03.2020 | Открытка ВЕСНА в технике "скрапбукинг " | Продолжать знакомить детей с понятием «скрапбукинг». Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами. Развивать творческие способности. | Картон , бумага, ножницы, ножницы с волнистым краем, клей, ленты. |
25.03.2020 | «Весна» поделка из бросового материала | Совершенствовать навыки работы с картоном, клеем, кистью; вызвать радостное настроение от работы; закреплять умение использовать дополнительные материалы (различные крупы). | Картон, клей, кисти, различные крупы, салфетки, лента. |
АПРЕЛЬ
Дата | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование |
01.04.2020 | «КОСМОС» Изготовление мыла | Продолжать знакомить детей с понятием «мыловарение», расширять представления о производстве мыла в процессе изготовления. Привлечь внимание к творчеству. Развивать внимание, слух, моторику рук, фантазию, аккуратность. Познакомить с новым способом смешивания цветов | Мыльная основа, красители, ароматизаторы, стаканчики, формы, пленка, пакеты. |
08.04.2020 | «КОСМОС» Открытка в технике «скрапбукинг» | Продолжать знакомить детей с понятием «скрапбукинг». Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами. Развивать творческие способности | Картон , бумага, ножницы, ножницы с волнистым краем, клей, ленты. |
15.04.2020 | Рисование в технике «Эбру» | Познакомить детей с новым видом рисования в стиле «Эбру». Вызывать радостное настроение от работы. Развивать мелкую моторику, внимание, аккуратность в работе, последовательность. | Лоток, вода, кисти, шило, гребень, краски, фартуки. |
22.04.2020 | «Звери» Поделка из бросового материала | Совершенствовать навыки работы с картоном, клеем, кистью; вызвать радостное настроение от работы; закреплять умение использовать дополнительные материалы (различные крупы, зерна кофе, тыквенные семечки) | Картон, клей, кисти, различные крупы, зерна кофе, тыквенные семечки, салфетки, лента. |
МАЙ
Дата | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование |
06.05.2020 | «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Открытка в технике «скрапбукинг» | Продолжать знакомить детей с понятием «скрапбукинг». Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами. Развивать творческие способности | Картон , бумага, ножницы, ножницы с волнистым краем, клей, ленты. |
13.05.2020 | «ТАНКИ» Раскрашивание гипсовых фигур | Продолжать знакомить детей с гипсовыми фигурками. Показать приемы раскрашивания. Развивать мелкую моторику, воспитывать художественный вкус. | Формы для гипса, готовые гипсовые фигурки, акриловые краски, кисточки, салфетки. |
20.05.2020 | «Насекомые» Изготовление мыла | Закрепить с детьми понятие «мыловарение», расширять представления о производстве мыла в процессе изготовления. Привлечь внимание к творчеству. Развивать внимание, слух, моторику рук, фантазию, аккуратность. Познакомить с новой техникой изготовления, поэтапного заливания мыла. | Мыльная основа, красители, ароматизаторы, стаканчики, формы, пленка, пакеты. |
27.05.2020 | Рисование в технике «Эбру» | Познакомить детей с новым видом рисования в стиле «Эбру». Вызывать радостное настроение от работы. Развивать мелкую моторику, внимание, аккуратность в работе, последовательность. | Лоток, вода, кисти, шило, гребень, краски, фартуки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию в студии изобразительного творчества
Рабочая программа составлена на основе программы Т. А. Копцевой "Природа и художник". Эта программа расчитана на детей от 3 лет до 7 лет (на 4 года обучения)...
Дополнительная общеобразовательная программа по декоративно-прикладному творчеству «Умей-ка» ( возраст 5-7 лет)
Программа разработана для педагогов дополнительного образования, работающих в детских дошкольных учреждениях со старшими и подготовительными группами с учетом Федерального государственного образ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка декоративно-прикладного творчества «Магия творчества» (для детей 7-10 лет)
Неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса является эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей. Развитие мелкой моторики и координации движений руки - важный момен...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Комплекс «Дошкольник». Музыкальное творчество»
Занятия музыкальным творчеством с детьми дошкольного возраста в системе дополнительного образования...
Организация дополнительных услуг. Программа кружка по художественному творчеству «Ярмарка чудес»
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное, позволяющее воспитанникам приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, макси...
Программа для дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста «Радуга творчества»
Занятия лепкой комплексно воздействуют на разв...
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружка«Ступеньки творчества» ( с использованием палочек Кюизенера, игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет)
Пояснительная запискаРабочая программа по дополнительному образованию кружка «Ступеньки творчества» ОО «Познание» (для детей 5-7лет).Одна из важнейших задач воспита...