План по самообразованию «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру».
материал (старшая группа)
План по самообразованию
«Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста
через сюжетно-ролевую игру».
- Воспитатель – Тетюцкая Илюза Лиеровна
- Образование: высшее
- Тема самообразования «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру».
- Работа начата – 01.09.2018 г.
- Предполагается закончить – 30.05.2021 г.
Цель и задачи организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста
Цель: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.
Задачи:
- Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
- Освоить современные технологии и методы организации игры.
- Развитие умения самостоятельно определять правила, импровизировать во время игры.
- Побуждения к использованию образов и сюжетов художественных произведений в играх (из сказок и рассказов, фильмов и мультфильмов).
- Активизация диалогической речи.
- Укрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.
В игре формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. Дети проявляют инициативу в подготовке пространства для игры, в выборе атрибутов. Пятилетние ребята договариваются между собой о вариантах развёртывания основного сюжета, предлагают всевозможные роли. В сюжетно-ролевой игре участники учатся действовать в различных профессиональных компетенциях, то есть примеряют роли специалистов.
Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами — отличительные черты игр детей 5–6 лет. Воспитатель всё реже выступает в качестве партнёра. Он стимулирует и направляет игровую деятельность детей, является активным наблюдателем. Бытовые зарисовки, случаи из жизни профессионалов, невероятные приключения на суше, воде и даже в космосе — сюжетно-ролевая игра отражает детское видение мира в его многогранности.
Игра – это:
- фактор развития ребенка;
- способ приобщения ребенка к миру;
- щадящая форма обучения ребенка жизненно важным для него умениям и навыкам;
- способ ознакомления ребенка с широким спектром видов человеческой деятельности;
- мягкая коррекция воспитанности ребенка и незаметное вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений;
- деликатное диагностирование социально-психологического развития ребенка;
- способ формирования гуманистической атмосферы в детском коллективе;
- способ подарить ребенку радость и эстетическое наслаждение от игры.
План работы по теме самообразования на 2019-2020 уч.год
Формы работы | ||||
Месяц | С детьми | С родителями | С педагогами | Самообразование |
Сентябрь Октябрь Ноябрь | Сюжетно- ролевые игры «Путешествие на транспорте», «На приеме у доктора», «Супермаркет» | Консультация для родителей «Что такое сюжетно- ролевая игра?» Рекомендации для родителей. |
| Изучение методической литературы по теме самообразования. Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно- ролевых игр по возрастной группе. |
Декабрь Январь | Сюжетно- ролевые игры«Я активный пешеход»,«Мы исследователи», «Дочки-матери», «На выборах депутата». | 1.Анкетирование родителей 2.Круглый стол для родителей «Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей». | Консультация «Роль современной игрушки в жизни детей» | Оформление папки-передвижки на темы: «Ребенок и его игрушки», «Создать картотеку сюжетно-ролевых игр». |
Февраль Март | Сюжетно- ролевые игры «Космическое путешествие»,«Путешествие в космос»,«Правила дорожного движения» | Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми». | Консультация «Современные дети, современные игры» | Выпуск памяток, информационных листков. |
Апрель май | Изготовление фотоальбома по сюжетно- ролевым играм | Оформление предметно- развивающей среды сюжетно- ролевыми играми «Аптека», «Магазин», «Салон красоты». | Консультация «Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?» | Подведение итогов самообразования. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
План по самообразованию
Тема:
«Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры».
Выполнила:
Воспитатель
Тетюцкая И.Л.
Лянтор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobr._syuzh.rol_._igra_2018-19.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
«Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста
через сюжетно-ролевую игру».
- Воспитатель – Тетюцкая Илюза Лиеровна
- Образование: высшее
- Тема самообразования «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру».
- Работа начата – 01.09.2018 г.
- Предполагается закончить – 30.05.2021 г.
Цель и задачи организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста
Цель: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.
Задачи:
- Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
- Освоить современные технологии и методы организации игры.
- Развитие умения самостоятельно определять правила, импровизировать во время игры.
- Побуждения к использованию образов и сюжетов художественных произведений в играх (из сказок и рассказов, фильмов и мультфильмов).
- Активизация диалогической речи.
- Укрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.
В игре формируются важные личностные качества и развиваются умственные способности. Дети проявляют инициативу в подготовке пространства для игры, в выборе атрибутов. Пятилетние ребята договариваются между собой о вариантах развёртывания основного сюжета, предлагают всевозможные роли. В сюжетно-ролевой игре участники учатся действовать в различных профессиональных компетенциях, то есть примеряют роли специалистов.
Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами — отличительные черты игр детей 5–6 лет. Воспитатель всё реже выступает в качестве партнёра. Он стимулирует и направляет игровую деятельность детей, является активным наблюдателем. Бытовые зарисовки, случаи из жизни профессионалов, невероятные приключения на суше, воде и даже в космосе — сюжетно-ролевая игра отражает детское видение мира в его многогранности.
Игра – это:
- фактор развития ребенка;
- способ приобщения ребенка к миру;
- щадящая форма обучения ребенка жизненно важным для него умениям и навыкам;
- способ ознакомления ребенка с широким спектром видов человеческой деятельности;
- мягкая коррекция воспитанности ребенка и незаметное вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений;
- деликатное диагностирование социально-психологического развития ребенка;
- способ формирования гуманистической атмосферы в детском коллективе;
- способ подарить ребенку радость и эстетическое наслаждение от игры.
План работы по теме самообразования на 2019-2020 уч.год
Формы работы | ||||
Месяц | С детьми | С родителями | С педагогами | Самообразование |
Сентябрь Октябрь Ноябрь | Сюжетно- ролевые игры «Путешествие на транспорте», «На приеме у доктора», «Супермаркет» | Консультация для родителей «Что такое сюжетно- ролевая игра?» Рекомендации для родителей. | Изучение методической литературы по теме самообразования. Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно- ролевых игр по возрастной группе. | |
Декабрь Январь | Сюжетно- ролевые игры«Я активный пешеход»,«Мы исследователи», «Дочки-матери», «На выборах депутата». | 1.Анкетирование родителей 2.Круглый стол для родителей «Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей». | Консультация «Роль современной игрушки в жизни детей» | Оформление папки-передвижки на темы: «Ребенок и его игрушки», «Создать картотеку сюжетно-ролевых игр». |
Февраль Март | Сюжетно- ролевые игры «Космическое путешествие»,«Путешествие в космос»,«Правила дорожного движения» | Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми». | Консультация «Современные дети, современные игры» | Выпуск памяток, информационных листков. |
Апрель май | Изготовление фотоальбома по сюжетно- ролевым играм | Оформление предметно- развивающей среды сюжетно- ролевыми играми «Аптека», «Магазин», «Салон красоты». | Консультация «Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?» | Подведение итогов самообразования. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок»
План по самообразованию
Тема:
«Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры».
Выполнила:
Воспитатель
Тетюцкая И.Л.
Лянтор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"
Обострение проблемы взаимодействия дошкольников со сверстниками диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...
Формирование социально -коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно -ролевой игры.
Формирование социально -коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно -ролевой игры....
« Социально-коммуникативные способности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевых игр»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВстаёт вопрос, посредством чего мы можем сформировать у дошкольника социально-коммуникативные способности? Таким средством может быть – игра. Игра ...
"Социально- коммуникативные способности детей дошкольного возраста через сюжетно- ролевых игр."
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВстаёт вопрос, посредством чего мы можем сформировать у дошкольника социально-коммуникативные способности? Таким средством может быть –...
план по самообразованию «Развитие элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста, через инновационные технологии»
план по самообразованию «Развитие элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста, через инновационные технологии»...
Консультация для воспитателей на тему: «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через игру».
Консультация для воспитателейТема: «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста через игру». Воспитатель Стеклярова И.А.Воспитатель в группе - главный чел...
Самообразование «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Самообразование «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»...