Конспект занятия «Зимушка, зима» для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме. Задачи: -Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). -Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения. -Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой, положительную установку на участие в занятии. -Закрепить умение рисовать зимний пейзаж, используя ватную палочку. Предварительная работа: рассматривание снежинок, иллюстраций о зиме. Чтение: Артюховой Н. «Белый дед», Е.Чарушин «Кто чем занят зимой?», А. Фет «Чудная картина», А. Пушкин «Зимний вечер».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Зимушка, зима»
для детей младшего дошкольного возраста.
Цель:
расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме.
Задачи:
-Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно).
-Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие,
Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения.
-Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой, положительную установку на участие в занятии.
-Закрепить умение рисовать зимний пейзаж, используя ватную палочку.
Предварительная работа: рассматривание снежинок, иллюстраций о зиме. Чтение: Артюховой Н. «Белый дед», Е.Чарушин «Кто чем занят зимой?», А. Фет «Чудная картина», А. Пушкин «Зимний вечер».
Ход образовательной деятельности
Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это утро? (Ответы детей).
Сегодня мы с вами начнем занятие необычно, я приглашаю вас присесть в кружок и взяться за руки. Давайте поприветствуем друг друга, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит рядом со мной, он примет моё приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока моё приветствие ко мне не вернётся по кругу.
Я предлагаю вам улыбнуться и передать свою улыбку другу. Какое у вас настроение?
Ребята! Я предлагаю вам отгадать загадки:
Наступили холода, Перестал медведь реветь:
Обернулась в лед вода, В спячку впал в бору медведь,
Длинноухий зайка серый Кто скажет, кто знает,
Обернулся зайкой белым, Когда это бывает?
(Зима)
Кто-то к дому подходил Что за звездочка такая,
И нигде не наследил! На пальто и на платке-
Но забавные картины Вся сквозная, вырезная,
Появились на окне: А возьмешь - вода в руке?,
Пьют медведи чай с малиной, (Снежинка)
Едут зайцы на коне, Во дворе катали ком,
Кто же он, что ночь не спал Шляпа старая на нем,
И на окнах рисовал? Нос приделали и вмиг
(Мороз) Получился…(снеговик)
На экране мультимедийного оборудования появляются слайды с изображением зимних пейзажей.
-Как вы думаете, какое сейчас время года?
-Как вы догадались?
-Что можно сказать о снеге?
-Какой бывает лед?
-Какой день зимой?
-Какая ночь?
-Давайте перечислим зимние месяцы.
-Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какая шкатулка, хотите узнать что там? Отгадайте еще одну загадку:
«С неба все скользят пушинки, серебристые (снежинки)».
Дыхательное упражнение «Снежинки» (подбор прилагательного к заданному слову).
Рассмотрите свою снежинку и расскажите, какая она? Начните свой ответ со слова снежинка. (Детям предлагается образец ответа – «снежинка красивая»).
Давайте сделаем так, чтобы наши снежинки улетели от нас. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. Как красиво они закружились в танце (Упражнение повторяется 3-5 раз)
-. А если падает много снежинок - что происходит снегопад.
«Беседа по картинкам»
-В какое время года идёт снегопад? (зимой). У меня для вас следующее задание. На столах лежат картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с вами говорили. По каким признакам вы решили, что здесь изображены зимние явления природы?(Иней, метель, снегопад, гололед, мороз)
-. Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.)
-Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? Чем заняты люди в зимнее время? Какие зимние виды спорта вы знаете? Ребята кто любит зиму? За что вы любите зиму? Свои высказывания начнём со слов:
- Я люблю зиму, потому что…..
Какая у нас получилась Зима? Просто чудесное время года!
Словесная игра с мячом: «Назови ласково»
-Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы говорите о нем ласково.
Снег-снежок лед-ледок
Мороз-морозец зима-зимушка
Ветер-ветерок гора-горка
Санки-саночки холод-холодок
Эксперимент со снегом:
- А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом.
Снег - это вода.
-В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит. Сегодня мы поговорим о снеге и о его свойствах. Что такое снег? Выслушав ответы детей, говорит, что снег - это ледяные кристаллики в виде шестиугольных пластинок или звёздочек-снежинок. Показывает снежинки, вырезанные из салфеток и наклеенные на лист бумаги голубого цвета. Снежинки – это застывшие капельки воды. Можно лепить из снега в морозную, сухую погоду? (нет, снег рассыпается, он сухой, не липкий). А в тёплую погоду снег, какой? (мокрый, липкий, сырой, тяжёлый) Его можно скатать в комочки, из него можно лепить снежную бабу и другие фигурки. А как падает снег в тёплую погоду? В морозную? (в тёплую - хлопьями, которые состоят из множества слипшихся снежинок, а в сухую, морозную погоду - отдельными снежинками. Оони сухие, не слипаются друг с другом). Где быстрее растает снег на варежке или на ладони? Почему? Что будет со снегом в тёплом помещении? Вот мы сейчас это и проверим.
Так что же нового вы узнали о снеге?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здравствуй Зимушка - Зима" для детей младшего дошкольного возраста с методическим сопровождением
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с временем года зима с использованием интерактивных технологий. Методика ознакомления детей младшего дошкольного возраста с временем года ЗИМА.Зад...
Занятие «Птицы зимой» для детей младшего дошкольного возраста с элементами экспериментирования
Расширение представления детей о зимующих птицах через проведение НОД с элементами экспериментирования...
Тематическое занятие. «Зимушка – Зима». для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас детей; формировать диалогичес...
«Круг общения» на тему «Зимушка - зима» для детей младшего дошкольного возраста.
laquo;Круг общения» на тему «Зимушка - зима» для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»
Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...
Конспект НОД на тему "Зимушка-зима!" для детей младшего дошкольного возраста
Конспект НОДТема: «Зимушка-зима!» (младшая группа, воспитатель: Стрелкова А.А.) Образовательная область: познавательное развитие Цель: закрепление...
Картотека художественных произведений по теме: "Зимушка-Зима" для детей младшего дошкольного возраста
Произведения для детей младшего дошкольного возраста по теме Зимушка - Зима. В произведениях говорится о пушистой, снежной и сказочной зиме, людях и зверях в этот период времени года. Только зимо...