Конспект занятия «Зимушка, зима» для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме. Задачи: -Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). -Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения. -Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой, положительную установку на участие в занятии. -Закрепить умение рисовать зимний пейзаж, используя ватную палочку. Предварительная работа: рассматривание снежинок, иллюстраций о зиме. Чтение: Артюховой Н. «Белый дед», Е.Чарушин «Кто чем занят зимой?», А. Фет «Чудная картина», А. Пушкин «Зимний вечер».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Зимушка, зима»

для детей младшего дошкольного возраста.

Цель:

расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме.

Задачи:

-Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме  (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно).

-Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие,

Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения.

-Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой, положительную установку на участие в занятии.

-Закрепить умение рисовать зимний пейзаж, используя ватную палочку.

Предварительная работа: рассматривание снежинок, иллюстраций о зиме. Чтение: Артюховой Н. «Белый дед», Е.Чарушин «Кто чем занят зимой?», А. Фет «Чудная картина», А. Пушкин «Зимний вечер».

Ход образовательной деятельности

  Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это утро? (Ответы детей).

  Сегодня мы с вами начнем занятие необычно, я приглашаю вас присесть в кружок и взяться за руки. Давайте поприветствуем друг друга, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит рядом со мной,  он примет моё приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока моё приветствие ко мне не вернётся по кругу.

Я предлагаю вам улыбнуться и передать свою улыбку другу.  Какое у вас настроение?

   Ребята! Я предлагаю вам отгадать загадки:

Наступили холода, Перестал медведь реветь:

Обернулась в лед вода, В спячку впал в бору медведь,

Длинноухий зайка серый Кто скажет, кто знает,

Обернулся зайкой белым, Когда это бывает?

(Зима)

Кто-то к дому подходил Что за звездочка такая,

И нигде не наследил! На пальто и на платке-

Но забавные картины Вся сквозная, вырезная,

Появились на окне: А возьмешь - вода в руке?,

Пьют медведи чай с малиной, (Снежинка)

Едут зайцы на коне, Во дворе катали ком,

Кто же он, что ночь не спал Шляпа старая на нем,

И на окнах рисовал? Нос приделали и вмиг

(Мороз) Получился…(снеговик)

На экране мультимедийного оборудования появляются слайды с изображением зимних пейзажей.

-Как вы думаете, какое сейчас время года?

-Как вы догадались?

-Что можно сказать о снеге?

-Какой бывает лед?

-Какой день зимой?

-Какая ночь?

-Давайте перечислим зимние месяцы.

 -Ребята, у меня для вас есть сюрприз.  Посмотрите, какая шкатулка, хотите узнать что там? Отгадайте еще одну загадку:

«С неба все скользят пушинки, серебристые (снежинки)».

     Дыхательное упражнение «Снежинки» (подбор прилагательного к заданному слову).

     Рассмотрите свою снежинку и расскажите, какая она? Начните свой ответ со слова снежинка. (Детям предлагается образец ответа – «снежинка красивая»).

Давайте сделаем так, чтобы наши снежинки улетели от нас. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. Как красиво они закружились в танце (Упражнение повторяется 3-5 раз)

     -. А если падает много снежинок - что происходит снегопад.

 «Беседа по картинкам»

     -В какое время  года идёт снегопад? (зимой). У меня для вас следующее задание. На столах лежат картинки, на которых изображены  времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с вами говорили. По каким признакам вы решили, что здесь изображены зимние явления природы?(Иней, метель, снегопад, гололед, мороз)

-. Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.)

     -Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? Чем заняты люди в зимнее время? Какие зимние виды спорта вы знаете? Ребята кто любит зиму? За что вы любите зиму? Свои высказывания начнём со слов:

- Я люблю зиму, потому что…..

Какая у нас получилась Зима? Просто чудесное время года!

Словесная игра с мячом: «Назови ласково»

-Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы говорите о нем ласково.

Снег-снежок лед-ледок

Мороз-морозец зима-зимушка

Ветер-ветерок гора-горка

Санки-саночки холод-холодок

Эксперимент со снегом:

- А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом.

    Снег - это вода.

   -В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.  Сегодня мы поговорим о снеге и о его свойствах. Что такое снег? Выслушав ответы детей, говорит, что снег - это ледяные кристаллики в виде шестиугольных пластинок или звёздочек-снежинок. Показывает снежинки, вырезанные из салфеток и наклеенные на лист бумаги голубого цвета. Снежинки – это застывшие капельки воды. Можно лепить из снега в морозную, сухую погоду? (нет, снег рассыпается, он сухой, не липкий). А в тёплую погоду снег, какой? (мокрый,  липкий, сырой, тяжёлый)  Его можно скатать в комочки,  из него можно лепить снежную бабу и другие фигурки. А как падает снег в тёплую погоду? В морозную?  (в тёплую - хлопьями, которые состоят из множества слипшихся снежинок, а в сухую, морозную погоду - отдельными снежинками. Оони сухие, не слипаются друг с другом). Где быстрее растает снег на варежке или на ладони? Почему? Что будет со снегом в тёплом помещении? Вот мы сейчас это и проверим.

    Так что же нового вы узнали о  снеге?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здравствуй Зимушка - Зима" для детей младшего дошкольного возраста с методическим сопровождением

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с временем года зима с использованием интерактивных технологий. Методика ознакомления детей младшего дошкольного возраста с временем года ЗИМА.Зад...

Занятие «Птицы зимой» для детей младшего дошкольного возраста с элементами экспериментирования

Расширение представления детей о зимующих птицах через проведение НОД с элементами экспериментирования...

Тематическое занятие. «Зимушка – Зима». для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы;  уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас детей; формировать диалогичес...

«Круг общения» на тему «Зимушка - зима» для детей младшего дошкольного возраста.

laquo;Круг общения» на тему «Зимушка - зима» для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...

Конспект НОД на тему "Зимушка-зима!" для детей младшего дошкольного возраста

Конспект НОДТема: «Зимушка-зима!» (младшая группа, воспитатель: Стрелкова А.А.) Образовательная область: познавательное развитие        Цель: закрепление...

Картотека художественных произведений по теме: "Зимушка-Зима" для детей младшего дошкольного возраста

Произведения для детей младшего дошкольного возраста по теме Зимушка - Зима. В произведениях говорится о пушистой, снежной и сказочной зиме, людях и зверях в этот период времени года. Только зимо...