Конспект НОД на тему "Зимушка-зима!" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД
Тема: «Зимушка-зима!» (младшая группа, воспитатель: Стрелкова А.А.)
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: закрепление и систематизация у детей знаний о зиме как о времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_nod.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Зимушка-зима!»
(младшая группа, воспитатель: Стрелкова А.А.)
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: закрепление и систематизация у детей знаний о зиме как о времени года.
Задачи:
1) Образовательные:
- Расширять знания детей о времени года – зима;
- Закрепить знание правил безопасности зимой;
- Закрепить знания детей о зимующих птицах, зимних развлечениях.
2) Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
3) Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим, желание помочь;
- Воспитывать любовь к природе.
4) Здоровьесберегающие:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа о Дедушке Морозе, рассматривание иллюстраций зимующих птиц, чтение стихотворений о зиме, беседа о правилах безопасности в холодное время года.
Методы и приемы: словесные, наглядные, демонстрационные
Материалы и оборудование: презентация «Зимушка-зима!», проектор, шапка деда мороза, письмо, коробка.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
В: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, посмотрите какое оно красивое и необычное, давайте вместе посмотрим что там написано.
(Содержание письма: «Здравствуйте, дети! Вам пишет заяц. Это очень срочное письмо. В лесу я нашел шапку и не знаю чья она. Откройте коробку, посмотрите, мне кажется это шапка одного очень важного человека, нужно точно узнать чья она и вернуть.»)
2. Основная часть.
В: Вот это да! Поможем зайцу, узнаем что за шапку он нашел?
Д: Да.
Воспитатель открывает коробку, демонстрирует детям шапку Деда Мороза.
В: Давайте посмотрим. Какого цвета шапка?
Д: Красная.
В: А что это здесь на конце?
Д: Помпон.
В: Кого-то мне это напоминает. Как думаете, чья это шапка?
Д: Это шапка Дедушки Мороза.
В: Действительно. Значит вернуть ее нужно Деду Морозу. Но сами мы сделать это не сможем, слишком долгий путь до тех краев, где он живет. У зайчика быстрые лапки, теплая шубка. Как думаете, справится? Донесет шапку Деду Морозу?
Д: Да, справится!
Слайд 2.
В: Тогда отправляем зайчика в дорогу, но будем ему помогать!
Слайд 3.
Вот и первая развилка, есть несколько тропинок. Посмотрите на картинку, сможет заяц пройти по этой тропинке?
Д: Нет, не сможет.
В: Верно, не сможет. А почему?
Д: На тропинке лед, заяц может поскользнуться и упасть.
Слайд 4.
В: Правильно, посмотрим на вторую тропинку, здесь сможет пройти заяц или и тут ему что-то помешает.
Д: Нет, не сможет, ему помешают сосульки. Под сосульками ходить опасно.
Слайд 5.
В: Молодцы, правильно. А по третьей тропинке сможет пройти?
Д: Да, сможет, на этой тропинке нет опасности.
Слайд 6.
В: Ой, посмотрите, кто это встретился на пути нашему зайчику?
Д: Снеговик.
В: Верно, это снеговик. Он может помочь зайцу найти дорогу до Деда Мороза, но для этого нужно будет отгадать его загадки. Справитесь?
Д: Да.
Слайды 7-12. Загадывание загадок и проверка ответов.
Слайд 13. В: Молодцы! Все отгадали, поэтому снеговик нам поможет. Он позовет к нам на помощь синичку, она-то и покажет дорогу. Подождем ее.
В: Зима, метель, зайчику холодно ждать. Давайте поможем ему согреться.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Слайд 14.
В: Вот мы и помогли зайчику согреться. Смотрите, прилетела какая-то птичка. Похожа на синичку? Зайцу нужно идти за ней?
Д: Нет, это не синичка, а снегирь.
Слайд 15.
В: И правда, подождем еще. Посмотрите, может быть это синичка?
Д: Нет, это воробей.
Слайд 16.
В: А это что за птичка прилетела?
Д: Это синичка, нужно идти за ней!
В: Здорово, теперь-то мы точно найдем дорогу до Деда Мороза.
Слайд 17.
В: Посмотрите, синица полетела через замерзшее озеро, зайчику через него и не перебраться, лапки заскользят. Нужно что-то придумать.
Слайд 18.
В: Может быть он сможет доехать до другого берега на санках?
Д: Нет, не сможет, его некому везти. Он один.
Слайд 19.
В: А на лыжах сможет доехать?
Д: Нет, лыжи для езды по снегу, а не по льду.
Слайд 20.
В: Действительно, нам нужно что-то, на чем легко можно доехать по льду. Посмотрите, коньки подойдут?
Д: Да.
Слайд 21.
В: Кажется мы дошли, это дом Деда Мороза. Теперь зайчик вернет шапку, дед Мороз не замерзнет и сможет выходить на улицу, развозить детям подарки. Вы молодцы!
3. Заключительная часть:
- Кому мы сегодня помогали? (зайчику)
- Много препятствий было у нас на пути? (да)
- Но мы все равно справились, нашли безопасную тропинку, отгадали загадки снеговика, пошли за правильной птичкой, перебрались через замерзшее озеро.
- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного физкультурного занятия взрослых и детей младшего дошкольного возраста.
Из опыта работы...
Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...
Серия конспектов по развитию речемыслительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста
Мы предлагаем серию конспектов занятий по формированию речемыслительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.
Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....
Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста....
Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста
ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к глине как художественному материалу; учить правильно работать с нею; познакомить со свойствами глины: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно...
План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».
План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей»....