Конспект НОД на тему "Зимушка-зима!" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД

Тема: «Зимушка-зима!» (младшая группа, воспитатель: Стрелкова А.А.)

 

Образовательная область: познавательное развитие        

Цель: закрепление и систематизация у детей знаний о зиме как о времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_nod.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Зимушка-зима!»    

(младшая группа, воспитатель: Стрелкова А.А.)

Образовательная область: познавательное развитие        

Цель: закрепление и систематизация у детей знаний о зиме как о времени года.

Задачи:

1) Образовательные:

-  Расширять знания детей о времени года – зима;

- Закрепить знание правил безопасности зимой;

- Закрепить знания детей о зимующих птицах, зимних развлечениях.

2) Развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

3) Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим, желание помочь;

- Воспитывать любовь к природе.

4) Здоровьесберегающие:

- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа о Дедушке Морозе, рассматривание иллюстраций зимующих птиц, чтение стихотворений о зиме, беседа о правилах безопасности в холодное время года.

Методы и приемы: словесные, наглядные, демонстрационные

Материалы и оборудование: презентация «Зимушка-зима!», проектор, шапка деда мороза, письмо, коробка.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

В: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, посмотрите какое оно красивое и необычное, давайте вместе посмотрим что там написано.

(Содержание письма: «Здравствуйте, дети! Вам пишет заяц. Это очень срочное письмо. В лесу я нашел шапку и не знаю чья она. Откройте коробку, посмотрите, мне кажется это шапка одного очень важного человека, нужно точно узнать чья она и вернуть.»)

2. Основная часть.

В: Вот это да! Поможем зайцу, узнаем что за шапку он нашел?

Д: Да.

Воспитатель открывает коробку, демонстрирует детям шапку Деда Мороза.

В: Давайте посмотрим. Какого цвета шапка?

Д: Красная.

В: А что это здесь на конце?

Д: Помпон.

В: Кого-то мне это напоминает. Как думаете, чья это шапка?

Д: Это шапка Дедушки Мороза.

В: Действительно. Значит вернуть ее нужно Деду Морозу. Но сами мы сделать это не сможем, слишком долгий путь до тех краев, где он живет. У зайчика быстрые лапки, теплая шубка. Как думаете, справится? Донесет шапку Деду Морозу?

Д: Да, справится!

Слайд 2.

В: Тогда отправляем зайчика в дорогу, но будем ему помогать!

Слайд 3.

Вот и первая развилка, есть несколько тропинок. Посмотрите на картинку, сможет заяц пройти по этой тропинке?

Д: Нет, не сможет.

В: Верно, не сможет. А почему?

Д: На тропинке лед, заяц может поскользнуться и упасть.

Слайд 4.

В: Правильно, посмотрим на вторую тропинку, здесь сможет пройти заяц или и тут ему что-то помешает.

Д: Нет, не сможет, ему помешают сосульки. Под сосульками ходить опасно.

Слайд 5.

В: Молодцы, правильно. А по третьей тропинке сможет пройти?

Д: Да, сможет, на этой тропинке нет опасности.

Слайд 6.

В: Ой, посмотрите, кто это встретился на пути нашему зайчику?

Д: Снеговик.

В: Верно, это снеговик. Он может помочь зайцу найти дорогу до Деда Мороза, но для этого нужно будет отгадать его загадки. Справитесь?

Д: Да.

Слайды 7-12. Загадывание загадок и проверка ответов.

Слайд 13. В: Молодцы! Все отгадали, поэтому снеговик нам поможет. Он позовет к нам на помощь синичку, она-то и покажет дорогу. Подождем ее.

В: Зима, метель, зайчику холодно ждать. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

Слайд 14.

В: Вот мы и помогли зайчику согреться. Смотрите, прилетела какая-то птичка. Похожа на синичку? Зайцу нужно идти за ней?

Д: Нет, это не синичка, а снегирь.

Слайд 15.

В: И правда, подождем еще. Посмотрите, может быть это синичка?

Д: Нет, это воробей.

Слайд 16.

В: А это что за птичка прилетела?

Д: Это синичка, нужно идти за ней!

В: Здорово, теперь-то мы точно найдем дорогу до Деда Мороза.

Слайд 17.

В: Посмотрите, синица полетела через замерзшее озеро, зайчику через него и не перебраться, лапки заскользят. Нужно что-то придумать.

Слайд 18.

В: Может быть он сможет доехать до другого берега на санках?

Д: Нет, не сможет, его некому везти. Он один.

Слайд 19.

В: А на лыжах сможет доехать?

Д: Нет, лыжи для езды по снегу, а не по льду.

Слайд 20.

В: Действительно, нам нужно что-то, на чем легко можно доехать по льду. Посмотрите, коньки подойдут?

Д: Да.

Слайд 21.

В: Кажется мы дошли, это дом Деда Мороза. Теперь зайчик вернет шапку, дед Мороз не замерзнет и сможет выходить на улицу, развозить детям подарки. Вы молодцы!

3. Заключительная часть:

- Кому мы сегодня помогали? (зайчику)

- Много препятствий было у нас на пути? (да)

- Но мы все равно справились, нашли безопасную тропинку, отгадали загадки снеговика, пошли за правильной птичкой, перебрались через замерзшее озеро.

- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...

Серия конспектов по развитию речемыслительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Мы предлагаем серию конспектов занятий по формированию речемыслительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.

Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....

Конспект занятия по конструированию «Поезд» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект  занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста....

Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к глине как художественному материалу; учить правильно работать с нею; познакомить со свойствами глины: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно...

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».

План-конспект  по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей»....