Интегрированное занятие во второй младшей группе "Колючий недотрога"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие захватывает все образовательные области:развитие речи,чтение художественной литературы,художественно-эстетическое творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kolyuchiy_nedotroga.odt | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
вторая младшая группа
«Колючий недотрога»
Воспитатель : Николаева Ирина Анатольевна
Цель:
Формировать представления детей о жизни ежа,отмечать характерные признаки,называть характерные признаки,составлять рассказ,развивать художественно эстетическое творчество.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество» , «Коммуникация» «Речевое развитие»
Задачи:
Образовательные: закрепить и уточнить представления о жизни ежа;расширить словарный запас;закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.
Развивающие; развивать диалогическую форму речи,память,мышление,внимание;развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру,воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: беседа о жизни диких животных,чтение коротких рассказов, сказок,рассматривание картинок и иллюстраций,разучивание игр.
Оборудование и материалы:картина «Ежи»,картинки с изображением диких животных картинки с изображением лакомств для ежа,картинки заготовки ёжики без колючек,ватные палочки,гуашь.
Ход занятия
1.(Дети становятся в круг)
В круг ребята соберемся
Вправо,влево повернёмся,
И друг другу улыбнёмся
Тише,тише тишина
Заниматься нам пора!
2.Ой,кто это там стучится? Кто пришёл к нам в гости?
Воспитатель загадывает загадку:
«Колючий недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной»
-О ком эта загадка?
(о еже)
-Как вы догадались?
(дети отвечают)
-К нам в гости пришёл ёжик
-Давайте поздороваемся с ним.
(дети здороваются)
-Ребята,а где живет еж?
(в лесу)
-Это дикое или домашнее животное?
(Дикое)
-Посмотрите на картинки.
Найдите ежа среди других диких животных.
-Чем отличаются еж от других животных?
(он колючий)
-Ребята , а мы с вами знаем стихотворение про ежика,давайте послушаем
(один из детей рассказывает стихотворение)
«Что ты ёж такой колючий?
-Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы,волки, да медведи»
-От кого защищают ежа иголки?
(ответы детей)
-А если не было бы иголок у ёжика,он бы мог защититься от волка и лисы?
(ответы детей)
3.Физминутка
--При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становиться круглым,как мяч ,ни головы ни ножек не видно. волк покрутит .повертит ежа,исколет себе лапы и уходит.
-Попробуем и мы как еж ,свернуться клубком.
Получается?
(Ноги мешают ,очень длинные)
-Какие же лапки у ежа?
(Коротенькие,их легко спрятать под брюхо)
Дети встают с ковра.
4.Рассматривание картины «Ежи»
(дети садятся на стульчики)
-Ребята кого мы видим на картине?
(Ежиха с ежатами)
--Куда пришли ежи?
(На лесную полянку)
-Какая мама ежиха
(большая)
-Какие детёныши?
(Маленькие)
-Чем покрыта спинка ежа?
(Иголками)
-Зачем пришли ежи на лесную полянку?
(Они пришли поохотиться)
-Чем питаются ежи?
(Мышами,улитками,червями)
5.Дидактическая игра «Выбери лакомство для ежа»
На столе лежат картинки.
Дети по очереди подходят ,берут лакомство,которое любит ёж,и кладут рядом с ним,а лишние картинки убирают.
6.Составление рассказа по картине.
-А теперь мы вместе составим рассказ по картине.Я буду начинать предложение .а вы заканчивать и в этом нам поможет таблица.
-На лесную полянку вышли.... (ежи)
-Это мама............( ежиха) ,она …....(большая)
-А это …...(ежата) они …....(маленькие)
-На спине у ежей.........(ключки-иголки)
-Ежи пришли на.......(полянку)
-Они нашли …...(.улитку и жука)
Предложит 2-3 детям рассказать по мнемотаблице.
7.Физминутка «Ёжики»
По сухой лесной дорожке (ходьба на месте)
Топ-топ-топ
это чьи топочут ножки (ходьба)
Топ-топ-топ
Два прихлопа,(хлопают в дадоши)
Два притопа (топают ножками)
Ёжики,ёжики
Ножки,ножки
Побежали по дорожке.
8.Дидактическое упражнение «Закончи предложение»
-Заяц пушистый ,а ёж......( колючий)
-Ёж спит днём.а охотиться ...(ночью)
-Медведь большой ,а ёж …..(маленький)
-Белка живёт в дупле ,а еж....(в норе)
-У лисы лисята,а у ежихи....(ежата)
-Кошка домашнее животное,а ёж....(дикое)
-Заяц ест морковку,а ёж....(грибочки)
9.Пальчиковая гимнастика
Ёжик маленький замерз(сложить пальчики в кулачок)
И в клубок свернулся
Солнце ёжика согрело (выпрямить пальцы)
Ёжик развернулся.
10.Продуктивная деятельность.
Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат.
Чего у них не хватает?
(колючек)
-Поможем ежатам дорисовать колючки на спину,чтобы они смогли защититься от лисы и волка.
Дети выполняют работу.
(Ватными палочками рисуют колючки)
11.Итог занятия.
Воспитатель благодарит детей за то,что они хорошо работали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования
Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1. Учить детей работать вместе, видеть результат совме...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....