Интегрированное занятие "Как зимуют звери"средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №57» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
443015, г. Самара, ул. Академика Тихомирова, 4.
Тел. 8(846) 311-05-07
План – конспект непрерывной образовательной деятельной в средней группе
на тему: «Как зимуют звери»
Воспитатель:
Николаева И.А.
Группа «Фантазёры»
г. Самара, 2019
Тема «Как зимуют звери».
Цель:
Познакомить с особенностями диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми кто зимой ведёт активный образ жизни.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Задачи: (последовательно переносятся из таблицы "Логика образовательной деятельности")
1) Учить классифицировать диких и домашних животных;
2) Закрепить представление о жизни диких животных в лесу зимой, учить знать названия их жилищ( берлога, нора, логово, дупло, ямка и др.);дать представление о животных, впадающих в спячку.
3) Закреплять знание приёмов аппликации. Продолжать учить передавать образ зимней природы, спячку диких животных, используя метод обрыва бумаги.
Методы и приемы (перечислить)
- практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование: фигуры игрушек домашних и диких животных, макет дома, макет леса, картинки диких животных, картинки «жилища диких животных», презентация, вата ,белая бумага, картон А5, черный фломастер, клей , силуэты :медведя, ежа, барсука.
Формы организации взаимодействия:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр. области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Беседа |
| ||
Приветствие. Воспитатель проводит с детьми беседу о зиме. Уточняет, что зима это суровое время года для животных. | Дети слушают, принимают участие в беседе,задают вопросы. | |||
Деятельностный | Учить классифицировать диких и домашних животных.
Формировать представление о жизни диких животных в лесу зимой, учить знать названия их жилищ( берлога, нора, логово, дупло, ямка и др.);дать представление о животных, впадающих в спячку. | Д/и «Домашние и дикие животные» | Умеют классифицировать домашних и диких животных. Дети отвечают на вопросы. | |
Воспитатель создаёт проблемную ситуацию ( путает фигуры домашних и диких животных) и просит детей помочь ей. Уточняет, почему животное называется домашним или диким. Останавливается на диких животных. | Дети классифицируют и расставляют диких и домашних животных. | |||
Д/и «Где, чей дом?» Д/и «Кто где спит» | Сформировали представление о жизни диких животных, впадающих в спячку. | |||
Воспитатель спрашивает «Кто где спит?». Предлагает детям разделиться на две команды, и принять участие в игре «Где чей дом?» Спрашивает «Кого не хватает и почему?» Воспитатель предлагает детям присесть на палас и показывает презентацию о животных, впадающих в спячку. | Дети проговаривают, где живут животные Дети ищут соответствующие жилища для животных. Дети располагаются на паласе, смотрят презентацию и внимательно слушают. | |||
Физминутка «Медвежата» | ||||
Топай мишка, Хлопай мишка, Приседай со мной, братишка Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись. | ||||
Аппликация «Животные, впадающие в спячку». | ||||
Закреплять знание приёмов аппликации, используя метод обрыва бумаги. | Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию, понравившегося животного. | Дети выполняют работу. | Сделали аппликацию, разместили на ватмане с иллюстрацией зимнего леса. | |
Заключительный | ||||
Педагог хвалит детей за выполненную работу. Спрашивает, что им понравилось больше всего. | Дети слушают воспитателя, говорят, что им понравилось. Идут играть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной игры "Как звери готовятся к зиме" в средней группе
Театрализованная игра «Как звери готовятся к зиме». ...
НОД "Как звери к зиме готовятся" (средняя группа)
Программное содержание:Ø Расширять представления о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям;Ø обучать детей активно участвовать в беседе, пополняя и активизируя сл...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗДЕЛУ «ПРИРОДНЫЙ МИР» ПО ТЕМЕ: «КАК ДИКИЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: расширение представлений детей о лесе и его обитателях. Задачи: закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни ...
Фото отчет по экологическому воспитанию НОД "Жизнь лесных зверей зимой" в средней группе
Программное содержание:- Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, медведь, лось, еж).- Как приспособились к суровым условиям...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Как звери готовятся к зиме» в средней группе.
Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и ...
конспект интегрированного занятия в младшей-средней группе "Шубки для зверей"
В конспекте использованы методы и приемы повышающие интерес детей к решению проблемы: " Как помочь друзьям?".Вместе выбираются способы решения создавшейся ситуации. В непренужденной фо...
Конспект интегрированного занятия "Как звери к зиме в средней группе.
В ходе интегрированного занятия решаются задачи познавательного, речевого, физического развития....