НОД "Как звери к зиме готовятся" (средняя группа)
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Петрова Анна Евгеньевна

Программное содержание:

Ø  Расширять представления о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям;

Ø  обучать детей активно участвовать в беседе, пополняя и активизируя словарь, правильно отвечать на вопросы;

Ø  развивать логическое мышление, воображение.

Ø  воспитывать гуманное отношение к животному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kak_zveri_k_zime_gotovilis.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Детский сад № 56 Колпинского района Санкт- Петербурга.

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в области «Познание» в средней группе.

Тема «Как звери готовятся к зиме».

Составила и провела

воспитатель Петрова А. Е.

2015г.

(Средняя группа)

Программное содержание: 

  • Расширять представления о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям;
  • обучать детей активно участвовать в беседе, пополняя и активизируя словарь, правильно отвечать на вопросы;
  • развивать логическое мышление, воображение.
  • воспитывать гуманное отношение к животному миру.

Предварительная работа:

беседы, просмотр презентации «Как звери готовятся к зиме», чтение х/литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, разучивание мини-сценок.

Материал:

панно, елочки,  листочки, модули,  маски, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

Ход занятия

Вводная часть.

- Какое сейчас время года?         (осень).

- Как вы догадались?   (ответы детей)

- Я приглашаю вас в лес на прогулку. Как нужно себя вести в лесу?

                                                       (не шуметь).

 (дети идут под музыку).

-Вот мы и пришли в лес. Послушайте как тихо в лесу. Давайте вспомним чистоговорку:            Су-су-су - Тихо осенью в лесу.

- Почему так тихо, не слышно пение  птиц?  (улетели в теплые края).

- Что шуршит у нас под ногами?        (листья).

- С каких деревьев  листья?                

 ( с берёзы - березовый, с клёна - кленовый, с осины - осиновый).

- Нам нужно идти дальше, побежим по дорожке, погреемся немножко: (динамическая пауза)

                               Ножки, ножки бежали по дорожке

                              Бежали лесочком, прыгали по кочкам.

                             Прыг-скок, прыг-скок,

                             Прибежали на лужок

                        Сели дружно все в кружок (выполняют с движениями)

Основная часть

- Мы вышли на поляну,

- Какие звери живут в лесу?           (дикие).

- Почему их называют дикими?

(они сами  себе добывают корм, готовят жилище, дом)

- А как выдумаете, звери готовятся к зиме?                       (ответы детей)

- Ребята, смотрите, я  вижу упавшее старое дерево.  Там кто-то есть, а вы как думаете?        (ответы детей)

-Что  там делает медведь?                             (ответы детей)

- Он нашел удобное место, где можно перезимовать. Как называется его жилище?           (берлога)

- А что медведь любит поесть в лесу?                    

(мёд, травы, ягоды)

 – Всего этого зимой и поздней осенью нет, поэтому медведи строят берлоги и спят там до весны, пока не появиться солнце и всё не начнёт цвести.

- Что умеет делать медведь? (бегать, рычать, лазать по деревьям, есть, спать, готовить место для зимовки).

- А кто детеныш у медведя? (медвежонок). А много? (медвежат, медвежата).

- Ну-ка, мишенька, выходи, расскажи,  как ты готовишься к зиме?

(выходит мальчик, надевает маску)

В берлогу скоро лягу спать,

За осенью зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь, когда весна придет.

- Спасибо, мишенька.

Послушайте, ребята, загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дереве,

                   Орешки я грызу. Кто это?        (белка)

-Как называется ее домик?        (дупло)

- Давайте осторожно заглянем к ней    

 (открывает дупло на панно - там сидит белка)

- Как она готовится к зиме, как вы думаете? (запасает  грибы, ягоды, орехи).

- Правильно. Белка запасливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать.

- Что умеет делать белка? (быстро бегать, прыгать с дерева на дерево, спать, есть, делать припасы).

- А кто детеныш белки? (бельчонок, много бельчат, бельчата).

- А теперь белочка расскажет, как она готовится к зиме (выходит девочка, надевает маску).

Я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу.

Орешков делаю запас,

Вот так стараюсь!

В добрый час!

- Спасибо, белочка.  

- Смотрите ребята, здесь еще кто-то есть в лесу                   (находят зайчика).

- Почему его плохо видно среди деревьев?               (серая шубка, серые кусты)

- А скоро выпадет снег, какая шубка будет у него?                                   (белая)

- Правильно, так легче спрятаться от врагов.

- Чем питается заяц зимой?              (корой деревьев)

-  Кто детеныш у зайчихи?                        (зайчонок, много - зайчат,  зайчата).

- А что умеет делать заяц?            (бегать, прятаться, скакать, есть, сидеть).

- Выходи, зайчишка, расскажи, как к зиме готовишься.     (мальчик надевает     маску).

Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

- Спасибо зайка, давай поиграем в игру вместе с нами.

(ирга «Зайка серенький сидит»)

- Смотрит , ребята, пенёк. Кто там спрятался?               (ответы детей)

- Да это же колючий ёжик. Он свернулся в клубок и приготовился спать.

- Кто знает чем питается еж?  (ответы детей)

- Ёж питается мелкими грызунами и змеями. Добычу стало трудно добывать, и он тоже спит, заготовив запасы. Выходи ёжик, расскажи, как ты готовишься к зиме.

(мальчик надевает шапочку-маску)

Я тоже буду спать, как мишка.

Я поохотился за лето:

Грибы икал, мышей ловил,

Устал я, выбился из сил.

- Спасибо ёжик. Нам  пора возвращаться домой в детский сад.

Вот и подошла к концу наша прогулка по лесу:

На одной ножке покружись,

                                          В детский садик возвратись  (кружатся на одной ноге).

Итоговая часть

- Молодцы! Вот мы и вернулись. Мы побывали с вами в осеннем лесу. Что вы узнали сегодня интересного?        (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Как животные к зиме готовятся» (средняя возрастная группа)

НОД направлена на расширение представлений детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «КАК ЕЖ К ЗИМЕ ГОТОВИЛСЯ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮТЕМА «КАК ЕЖ К ЗИМЕ ГОТОВИЛСЯ»(СРЕДНЯЯ ГРУППА)...

Конспект ООД по развитию речи «Как звери к зиме готовятся» (средняя группа)

Освоение речи – одно из величайших чудес детской психологической жизни» - так, восхищаясь лингвистическим мастерством ребенка, писал К.И. Чуковский. Лингвистические игры способствуют стано...

Интегрированное занятие «Как звери к зиме готовятся» (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей:Речевое развитиеПознавательное развитиеХудожественно-эстетическое развитиеВиды детской деятельности:  Игровая, коммуникативная, продуктивная,  познав...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Как звери к зиме готовятся», (младшая группа).

Цель: Закреплять знания детей о диких животных,  о том, где живут и чем питаются зимой. Учить правильно называть диких животных и их детенышей....