НОД "Как звери к зиме готовятся" (средняя группа)
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программное содержание:
Ø Расширять представления о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям;
Ø обучать детей активно участвовать в беседе, пополняя и активизируя словарь, правильно отвечать на вопросы;
Ø развивать логическое мышление, воображение.
Ø воспитывать гуманное отношение к животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kak_zveri_k_zime_gotovilis.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Детский сад № 56 Колпинского района Санкт- Петербурга.
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в области «Познание» в средней группе.
Тема «Как звери готовятся к зиме».
Составила и провела
воспитатель Петрова А. Е.
2015г.
(Средняя группа)
Программное содержание:
- Расширять представления о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям;
- обучать детей активно участвовать в беседе, пополняя и активизируя словарь, правильно отвечать на вопросы;
- развивать логическое мышление, воображение.
- воспитывать гуманное отношение к животному миру.
Предварительная работа:
беседы, просмотр презентации «Как звери готовятся к зиме», чтение х/литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, разучивание мини-сценок.
Материал:
панно, елочки, листочки, модули, маски, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
Ход занятия
Вводная часть.
- Какое сейчас время года? (осень).
- Как вы догадались? (ответы детей)
- Я приглашаю вас в лес на прогулку. Как нужно себя вести в лесу?
(не шуметь).
(дети идут под музыку).
-Вот мы и пришли в лес. Послушайте как тихо в лесу. Давайте вспомним чистоговорку: Су-су-су - Тихо осенью в лесу.
- Почему так тихо, не слышно пение птиц? (улетели в теплые края).
- Что шуршит у нас под ногами? (листья).
- С каких деревьев листья?
( с берёзы - березовый, с клёна - кленовый, с осины - осиновый).
- Нам нужно идти дальше, побежим по дорожке, погреемся немножко: (динамическая пауза)
Ножки, ножки бежали по дорожке
Бежали лесочком, прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок
Сели дружно все в кружок (выполняют с движениями)
Основная часть
- Мы вышли на поляну,
- Какие звери живут в лесу? (дикие).
- Почему их называют дикими?
(они сами себе добывают корм, готовят жилище, дом)
- А как выдумаете, звери готовятся к зиме? (ответы детей)
- Ребята, смотрите, я вижу упавшее старое дерево. Там кто-то есть, а вы как думаете? (ответы детей)
-Что там делает медведь? (ответы детей)
- Он нашел удобное место, где можно перезимовать. Как называется его жилище? (берлога)
- А что медведь любит поесть в лесу?
(мёд, травы, ягоды)
– Всего этого зимой и поздней осенью нет, поэтому медведи строят берлоги и спят там до весны, пока не появиться солнце и всё не начнёт цвести.
- Что умеет делать медведь? (бегать, рычать, лазать по деревьям, есть, спать, готовить место для зимовки).
- А кто детеныш у медведя? (медвежонок). А много? (медвежат, медвежата).
- Ну-ка, мишенька, выходи, расскажи, как ты готовишься к зиме?
(выходит мальчик, надевает маску)
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет.
- Спасибо, мишенька.
Послушайте, ребята, загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дереве,
Орешки я грызу. Кто это? (белка)
-Как называется ее домик? (дупло)
- Давайте осторожно заглянем к ней
(открывает дупло на панно - там сидит белка)
- Как она готовится к зиме, как вы думаете? (запасает грибы, ягоды, орехи).
- Правильно. Белка запасливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать.
- Что умеет делать белка? (быстро бегать, прыгать с дерева на дерево, спать, есть, делать припасы).
- А кто детеныш белки? (бельчонок, много бельчат, бельчата).
- А теперь белочка расскажет, как она готовится к зиме (выходит девочка, надевает маску).
Я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу.
Орешков делаю запас,
Вот так стараюсь!
В добрый час!
- Спасибо, белочка.
- Смотрите ребята, здесь еще кто-то есть в лесу (находят зайчика).
- Почему его плохо видно среди деревьев? (серая шубка, серые кусты)
- А скоро выпадет снег, какая шубка будет у него? (белая)
- Правильно, так легче спрятаться от врагов.
- Чем питается заяц зимой? (корой деревьев)
- Кто детеныш у зайчихи? (зайчонок, много - зайчат, зайчата).
- А что умеет делать заяц? (бегать, прятаться, скакать, есть, сидеть).
- Выходи, зайчишка, расскажи, как к зиме готовишься. (мальчик надевает маску).
Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
- Спасибо зайка, давай поиграем в игру вместе с нами.
(ирга «Зайка серенький сидит»)
- Смотрит , ребята, пенёк. Кто там спрятался? (ответы детей)
- Да это же колючий ёжик. Он свернулся в клубок и приготовился спать.
- Кто знает чем питается еж? (ответы детей)
- Ёж питается мелкими грызунами и змеями. Добычу стало трудно добывать, и он тоже спит, заготовив запасы. Выходи ёжик, расскажи, как ты готовишься к зиме.
(мальчик надевает шапочку-маску)
Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы икал, мышей ловил,
Устал я, выбился из сил.
- Спасибо ёжик. Нам пора возвращаться домой в детский сад.
Вот и подошла к концу наша прогулка по лесу:
На одной ножке покружись,
В детский садик возвратись (кружатся на одной ноге).
Итоговая часть
- Молодцы! Вот мы и вернулись. Мы побывали с вами в осеннем лесу. Что вы узнали сегодня интересного? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Как животные к зиме готовятся» (средняя возрастная группа)
НОД направлена на расширение представлений детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью....
Конспект НОД по познавательному развитию "Как дикие звери к зиме готовятся" (подготовительная группа)
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы...
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-речевому развитию на тему: «Как лесные звери проводят зиму» для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Обобщить знания детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «КАК ЕЖ К ЗИМЕ ГОТОВИЛСЯ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮТЕМА «КАК ЕЖ К ЗИМЕ ГОТОВИЛСЯ»(СРЕДНЯЯ ГРУППА)...
Конспект ООД по развитию речи «Как звери к зиме готовятся» (средняя группа)
Освоение речи – одно из величайших чудес детской психологической жизни» - так, восхищаясь лингвистическим мастерством ребенка, писал К.И. Чуковский. Лингвистические игры способствуют стано...
Интегрированное занятие «Как звери к зиме готовятся» (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей:Речевое развитиеПознавательное развитиеХудожественно-эстетическое развитиеВиды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, познав...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Как звери к зиме готовятся», (младшая группа).
Цель: Закреплять знания детей о диких животных, о том, где живут и чем питаются зимой. Учить правильно называть диких животных и их детенышей....