Дидактические игры "По мотивам народного искусства"
картотека
Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным искусством посредством игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Д/игры | 64.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Найди лишнее.
Задачи:
- учить находить предметы определенного народного промысла среди предложенных;
- развивать внимание, наблюдательность, умение доказывать .
Оборудование: 3-4 изделия (или карточки с их изображением) одного вида народного промысла т 1 – любого другого.
Игровые правила: выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет лишнее изделие, т.е. не похожее на другие, и сможет объяснить свой выбор. Объяснить к какому народному промыслу относится предмет, что ему свойственно.
Художественный салон
Задачи:
- учить, устно описывать выбранный предмет;
Развивать сосредоточенность, описательную речь.
Оборудование: различные предметы народных промыслов или их изображения.
Игровые правила: точно описывать предмет, который игрок хочет «купить». «Продавец» может задавать вопросы, например: «Как украшен край изделия? Какой там цветок?» и т.д.
Что изменилось?
Задачи:
- закреплять представления о какой либо декоративной росписи;
- развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции;
- учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять их.
Оборудование: предметы разных народных промыслов.
Игровые правила: игроки закрывают глаза, или отворачиваются (можно закрывать ширмой предметы). Ведущий меняет предметы или картинки местами. Игрок первым заметивший изменение, должен быстро поднять руку для ответа, правильно определить что изменилось. Если ответ верный он становится ведущим или получает фишку.
Составь узор.
Задачи:
- учить составлять декоративные композиции (располагать элементы, подбирая их по цвету) на разнообразных силуэтах в стиле определенного декоративного промысла;
- закреплять знание элементов определенной росписи;
- развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество
Оборудование: плоскостные изображения разных предметов (силуэты), например6 разделочная доска, солонка, ложка, поднос, матрешку и т.д. ; элементы росписи, вырезанные по контуру; образцы украшенных узором силуэтов.
Игровые правила: в игре может участвовать один ребенок или группа детей. Нужно составить на выбранном силуэте узор из отдельных элементов в соответствии с правилами и традициями данной росписи.
Разрезные картинки.
Задачи:
- закреплять знания о выразительных средствах, применяемых в разных народных промыслах;
- упражнять в составлении целой картины из отдельных частей;
- развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество;
- вызывать интерес у детей к предметам декоративно-прикладного искусства.
Оборудование: 2 одинаковых плоскостных изображения различных декоративных предметов, одно из которых разрезано на части, из которых состоит предмет, или на 2,4,6,8 и т.д. частей.
Игровые правила: в игре может принять участие один ребенок или группа детей. Нужно быстро составить изделие из отдельных частей в соответствии с образцом.
Собери элемент городецкой росписи.
Задачи:
- закреплять знания о городецкой росписи, вызывать интерес к ней;
Закреплять умение составлять, из отдельных частей элемент росписи (розан, купаву и т.д.)
Оборудование: части элементов городецкой росписи, вырезанные из картона.
Игровые правила: дети должны собрать элемент из частей, способом аппликации.
Художественные часы.
Задачи:
- закреплять знания о народных художественных промыслах;
- развивать описательную речь;
-закреплять счет до 12-ти.
Оборудование: планшет в виде часов (вместо цифр наклеены картинки с изображением разных промыслов), 2 кубика и фишки.
Игровые правила: игрок бросает кубики и считает сколько у него очков. Отсчитывает стрелкой нужное число на часах. Рассказывает о промысле, на который указала стрелка. За правильный ответ дается фишка. Побеждает тот, кто наберёт больше фишек.
Собери матрешку.
Задачи:
- закреплять знания о матрешках;
- закреплять умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения;
- воспитывать уважение и любовь к русскому народному творчеству.
Оборудование: матрешки из картона, поделенные на несколько частей
Игровые правила: дети должны собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает тот, кто больше собрал матрешек и правильно.
"Расставь матрешек по возрастанию или убыванию "
Задачи:
Оборудование:
Игровые правила:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий проект"ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ "и дидактические игры по мотивам народного творчества.
Цель проекта:Создание условий для формирования и развития основ художественнойкультуры ребёнка через народное декоративно- прикладное искусство на примере Хохломского народного промысла.Способствовать...
Картотека "Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста"
Картотека "Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста" создана в рамках реализации проекта "Золотые россыпи России" и содержит описание игр, дидактическ...
НОД «Роспись матрешек» (по мотивам мордовского народного искусства)
НОД по мотивам мордовского народного искусства...
Конспект занятия «Рисование по мотивам народного декоративного искусства «Красивые цветы»
Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства ....
Декоративное рисование по мотивам народных промыслов в детском саду. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством детей дошкольного возраста. Хохломская роспись
Декоративно-прикладное искусство — одно из древнейших. Первые образцы такого искусства относятся к Первобытной эпохе. Традиции народного прикладного искусства складывались веками, развивались и ...
Республика Чувашия. Лепка «Оберег по мотивам народного чувашского искусства».
Формирование представлений детей о народе Чувашии изготовление оберега по мотивам народного чувашского искусства. ...
Интерактивная дидактическая игра «Чудеса народного искусства»
Предлагаемый набор игр спообствует развитию элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста в области народно-прикладного искусства, развитию их познавательного интереса, художе...