творческий проект"ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ "и дидактические игры по мотивам народного творчества.
проект (рисование, старшая группа) по теме

Цель проекта:
Создание условий для формирования и развития основ художественной
культуры ребёнка через народное декоративно- прикладное искусство на примере Хохломского народного промысла.
Способствовать эстетическому воспитанию дошкольников;
Воспитывать нравственные качество и патриотические чувства, уважение и восхищение  художественным  мастерством русского народа.
 
 
Задачи проекта:
1.познакомить с  историей возникновения  декоративного народного творчества, народного  хохломского промысла;
2.закрепить знания детей о характерных особенностях декоративного
народного творчества;
2. создать условия для проявления творчества в создании узоров по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов; развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.
воспитывать любовь к искусству народных мастеров. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx69.22 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

«ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ»

«Истоки способностей   и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».        

                                                                                        В. А. Сухомлинский.

Тема: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры через декоративно-прикладное искусство».

Авторы: Бондаренко Светлана Владимировна, воспитатель первой категории.

Руководитель проекта: Родионова Милена Валерьевна, старший воспитатель высшей категории.

Общее руководство : Драчева Галина Александровна, заведующий, руководитель высшей категории, Отличник народного просвещения.

Участники: воспитанники старшей группы «Чиполлино», воспитатели.

База  реализации  проекта:  муниципальное  бюджетное  дошкольное

образовательное  учреждение  детский сад №8 города Каменск-Шахтинский

Вид проекта: творческий

     Срок реализации: ноябрь, декабрь, январь, февраль.

      Проблема: Какие необходимо создать условия для                    воспитания  нравственных, патриотических  чувств и развития творческих способностей дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством.

Цель проекта:

Создание условий для формирования и развития основ художественной

культуры ребёнка через народное декоративно- прикладное искусство на примере Хохломского народного промысла.

Способствовать эстетическому воспитанию дошкольников;

Воспитывать нравственные качество и патриотические чувства, уважение и восхищение  художественным  мастерством русского народа.

Задачи проекта:

1.познакомить с  историей возникновения  декоративного народного творчества, народного  хохломского промысла;

2.закрепить знания детей о характерных особенностях декоративного

народного творчества;

2. создать условия для проявления творчества в создании узоров по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов; развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.

воспитывать любовь к искусству народных мастеров.

Актуальность проблемы:

 На современном этапе большое внимание уделяется социально-личностному развитию дошкольников, воспитанию их нравственных качеств, патриотических чувств, толерантности,  поэтому очень важно познакомить дошкольников с культурными традициями России, обратить внимание детей к истокам народной культуры, которая своими корнями уходит в тесное общение человека с природой, народными традициями, умением выразить свое эмоциональное состояние в художественном творчестве, рукоделии, способности украсить свою жизнь плодами своего труда, воспитывая тем самым у дошкольников гордость за свою страну, бережное отношение к традициям народа.

    В непосредственной образовательной деятельности дошкольников значительная часть отводится продуктивной  (лепка, аппликация, рисование, ручной труд). Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством, учатся понимать и оценивать  красоту изделий народных промыслов. Такие занятия тесно связаны с музыкальным и театральным творчеством, что способствует интегрированию различных видов детской творческой деятельности. Таким образом,  у дошкольников воспитывается уважение к людям труда, стремление самим создавать продукты собственной деятельности, формируется художественный вкус, создаются условия для проявления творческих способностей.

                                                       Этапы реализации проекта

 I этап. Подготовительный        

(ноябрь)

 Схема реализации проекта:

Форма работы

             содержание

Предполагаемый

результат

самообразование


Обзор и изучение методической и
художественной литературы
по декоративно-прикладному
искусству. Подготовка нагладного
материала. Изучение
методической литературы:
Л. Д. Рондели «Народное
декоративно-прикладное
искусство», «Художественное творчество в детском саду»
под редакцией А. А. Ветлугиной,

«Декоративное искусство

детям» Г. Н. Пантелеева,

Ю. В. Максимова,

Л. В. Пантелеева, «Знакомство

детей дошкольного возраста с

русским народным

декоративно-прикладным

искусством» О.А.Скоролуповой,

«Декоративно-прикладное

творчество в детских

дошкольных учреждениях»

О. В. Корчиковой. Изучение

практического опыта через

интернет-рессурсы.

готовность

применять

теоретические знания в

практической деятельности


модель предметно-пространственной среды для занятий художественно-изобразительной деятельностью

пополнение развивающей среды оборудованием: дидактическими пособиями, иллюстрациями, репродукциями. Формирование коллекции старинной утвари для мини-музея.

дизайн-проект

подготовка методического обеспечения

разработка перспективно-тематического плана по ознакомлению дошкольников с русским народным промыслом -Хохломой

Перспективно-тематический план

Подготовка

методического

обеспечения

Подбор дидактических игр по мотивам народного творчества

картотека

методического

инструментария

подбор аудио и видеозаписей по теме «Русский фольклор»

Библиотека-медиатека

Отбор методических приёмов: игровой приём (внесение игрушки, создание сюжета); создание проблемной ситуации; проблемные вопросы; работа в паре, коллективная работа, работа

подгруппами; организация самой работы: стоя, сидя за столами, на полу; положительная оценка детских работ; связь рассматривания изделий народных мастеров с последующим составлением узоров; использование движения руки в воздухе; называние элементов узора, действия при его воспроизведении; взаимосвязь видов деятельности: рисования, лепки, аппликации; использование разных видов оценок: приз, сюрприз, словесная оценка, аплодисменты; косвенные приёмы: напоминание, совет, подсказ, исправление, замечание, реплика.

Теоретическая готовность

Определение форм проведения занятий по изодеятельности: Целевые прогулки и экскурсии в музеи и выставочные залы Народных промыслов.

Свободная деятельность (разучивание песен, стихов, потешек, чтение сказок по теме: «Народное декоративно - прикладное искусство».)

Оформление коллекций по теме «Декоративно-прикладное искусство».

Организация конкурсов и выставок детских работ и совместных тематических выставок детей и родителей.

Проведение викторин с детьми по декоративно -прикладному искусству.

Разработка конспектов по знакомству с Хохломской росписью

Комплект  конспектов

                                   

                               

Второй этап. Формирующий

(декабрь-январь )

Форма работы

содержание

Предполагаемый результат

Лента времени

Активизация деятельности детей

Знакомство с данным видом декоративно-прикладного искусства (материал, фактура, орнамент, узор)»

Приобретение знаний у детей об истории возникновения росписи, технологии изготовления хохломских изделий

декабрь

Проведение цикла занятий по знакомству с промыслом «Золотой завиток»

Овладение детьми приёмами и навыками изображения хохломских узоров; конспекты занятий

Выставка

Организация выставки детских работ «Золотая Хохлома»

Создание коллекции работ детей

презентация

Просмотр слайдов «хохлома»

Накопление знаний о промысле

Слушание музыки

Сборник русских народных песен «Пой, душа»

Обогащение впечатлений детей

январь

Чтение

художественной литературы

Русские народные сказки: «Алёнушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Лисичка-сестричка»и др.

Обогащение впечатлений детей об обычаях и традициях русского народа

Знакомство с поэзией

Чтение

стихотворения «Расписная ложка,лаковая ножка»

Подготовка к празднику «Золотые россыпи России»

Использование дидактических игр по русским народным промыслам

«Найди пару», «Составь узор», «Узнай элементы узора» и др.

Закрепление знаний у детей по данному промыслу;

                                           3 этап. Заключительный

                                                    (февраль.)

Цель: подведение итогов с целью выяснения эффективности проекта по приобщению детей дошкольного возраста к истокам народной культуры через декоративно-прикладное искусство

Форма работы

Содержание

Предполагаемый результат

Организация «мини -музея» в группе (предметы народного промысла).

Экскурсия в музей

Обогащение знаний

День открытых дверей

Проведение итогового открытого занятия

Закрепление накопленных знаний и умений

Организация

музыкального

праздника

Проведение ярмарки

Обогащение впечатлений, эмоциональное проживание

Организация чаепития с детьми

Проведение чайной паузы «В гостях у Самовара»

Формирование культуры общения и социальных навыков

                                             

                                        Предполагаемые результаты проекта

Благодаря совместной с родителями организации предметно-развивающей среды, использования различных форм работы с детьми по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством уровень их творческих способностей значительно вырос. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах. Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране.

Произошли позитивные изменения в развитии воспитанников по следующим направлениям:

Совершенствование психических процессов:

  • формирование эмоциональной заинтересованности;
  • развитие мышления и воображения;
  • речевое развитие.

Линии развития личности. Физическое развитие:

•        создание условий для сохранения психофизического здоровья воспитанников;

социальное развитие:

•        формирование способов общения «В гостях у Самовара», посещение музея, выставок.

познавательное развитие:

Формирование гармонично развитой личности

Воспитывать желание реализовывать свои мысли в творчестве

Обогащать духовный мир ребенка.

Развивать умственные, творческие способности и эмоциональную отзывчивость через знакомство с художественной культурой.

эстетическое развитие:

Изучение истоков декоративного народного творчества;

закрепление знаний детей о характерных особенностях декоративного

народного творчества;

формирование умений создавать узоры по собственному замыслу воспитывать любовь к искусству народных мастеров, развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;

Народное искусство вносит в нашу жизнь праздничность и красоту. Предметы все больше входят в наш быт, как художественные произведения, отвечающие нашим эстетическим идеалам, сохраняющие историческую связь времен. Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры.

Литература

  • Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»(для занятий с детьми 2-7 лет), изд-во «Мозаика-Синтез», Москва, 2006 г.
  • Соломенникова О.А. «Радость творчества» (ознакомление детей с народным искусством, для занятий с детьми 3-5лет) изд-во «Мозаика-Ситнез, Москва, 2006 г.
  • Скоролупова О.А. «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством» (цикл занятий   для детей старшего дошкольного возраста), изд-во «Скрипторий», Москва, 2003 г.
  • Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» ( программа, конспекты) Валдос, 2008 г.

                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ:

                           Дидактические игры по мотивам народного творчества.

Д/и «Найди лишнее»

Дидактические задачи: учить находить предметы определенного промысла
среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь -
доказательство.        
Материал: 3-4 изделия (или карточки с их изображением) одного промысла и одно - любого другого.

 Игровые правила: выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет лишнее изделие, т.е. непохожее на другие, и сможет объяснить свой выбор.

Ход игры: выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому промыслу относится, что ему свойственно. Варианты: в игре может быть постоянный ведущий. Тот игрок, кто правильно ответит, получает фишку (жетон). Победителем станет тот, кто соберет больше жетонов.

Д/и «Художественный салон»

Дидактические задачи: учить устно, описывать выбранный предмет,
развивать сосредоточенность, речь-описание.

Материал: различные предметы народных промыслов или их изображения, фотографии.

Игровые правила: точно описать предмет, который игрок хочет «купить».

Ход игры: предметы «Художественного салона» выставлены на стеллажах. Выбирается «продавец». Остальные играющие - «покупатели». Они выбирают предмет покупки и точно описывают его «продавцу». «Продавец» может задавать вопросы, например: «Как украшен край изделия? Какой там цветок?» Когда «продавец» определит, что это за предмет, продает его. Игра продолжается. «Продавец» и «покупатель» меняются ролями.

Д/и «Что изменилось»

Дидактические задачи: закреплять представление о какой-либо росписи,
развивать наблюдательность, внимание память и быстроту реакции, учить
анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь
объяснять их.        

Материал: предметы разных промыслов.        

Игровые правила: игрок, первым заметивший изменение, должен быстро поднять руку для ответа, правильно определить, что изменилось. Если ответ верный, он становится ведущим.

Ход игры: воспитатель (или ведущий) ставит перед игроками пять предметов
различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение,
игроки отворачиваются. Ведущий меняет предметы местами и убирает
какой-либо. Задача играющих: угадать, что изменилось. Если задача решена,
выбирается другой ведущий, игра продолжается.

Варианты: игроки могут не только назвать новый предмет или тот, что убрал ведущий, но и описать его.

Д/и «Узнай элементы узора»

Дидактические задачи: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать

интерес к росписи.

Материал: большие карты, украшенные какой-либо росписью, в нижней
части которых три-четыре свободных окошка. Маленькие карточки с
отдельными элементами узора, среди которых варианты росписи,
отличающиеся цветом, деталями.

Игровые правила: определить, какие из предложенных карточек с
изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной
карты.        

Ход игры: получив большую карту и нескольких

маленьких, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в узоре, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за правильностью выполнения задания.

 Д/и «Домино»

Дидактические задачи: закрепить представления об основных элементах
какой-либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой,
правильно называть, пользуясь названиями, придуманными мастерами
промысла, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции,
вызвать интерес к росписи.        

Материал: карточки

прямоугольной формы, разделенные на две части. На каждой из них изображен элемент узора; варианты отличаются цветом, деталями.

Игровые правила: игроки выкладывают карточки, чтобы изображение какого-либо элемента точно соответствовало тому же изображению другой карточки. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карточки.

Ход игры: принимают участие от двух и более детей. Все карточки выкладывают в центр стола рисунками вниз - это "базар". Каждый игрок набирает определенное количество карточек, о чем договариваются до начала игры. Первым делает ход тот, у кого есть карточка-дуплет. Следующий игрок находит у себя карточку с таким же элементом и кладет ее к первой. Если нет нужной игрок пользуется "базаром". Если "базар" пуст-пропускает ход. Выигрывает тот, кто раньше других освободится от карточек.

Вариант: игрок делает ход и называет элемент росписи. Если название не верное, ход пропускается.

Д/и «Лото»

Дидактические     задачи: те  же, что  и   в  «Домино».

Материалы: большие карты с изображением предметов, украшенных какой-
либо росписью. По краям карт до шести клеток с изображением элементов
донной росписи. Карточки с вариантами элементов узора, отличающихся
цветом, деталями.

Игровые правила: игроки подбирают карточки в соответствии с рисунком на
больших картах. Внимательно следят за ходом игры, не пропуская элементы
на своей карте.

Ход игры: принимают участие от двух и более детей. Ведущий раздает
каждому по одной большой карте, маленькие перемешивает. Затем, вынимая
по одной карточке, ведущий спрашивает, что за элемент на ней изображен и
кому нужна такая карточка.

Вариант: игру можно проводить в форме соревнования команд. При этом каждой команде выдается сразу несколько карт для одновременного заполнения.

 Д/и «Найди пару»

Дидактические     задачи: те  же, что     и   в  «Домино».

Материал: прямоугольные карточки, разделенные на две клеточки: одна с
элементами узора, другая - пустая. Карточки с вариантами элементов узора,
образующие пары        к рисункам        на полосках.

Игровые правила: игроки подбирают карточки в соответствии с рисунком на
больших картах. Выигрывает тот, кто первым подберет пары всех элементов
на своих карточках.

Ход игры:   принимают участие от двух и более детей. Ведущий раздает каждому одинаковое количество двойных карт, маленькие перемешиваются в центре стола. По команде ведущего играющие подбирают пару элементам на своих карточках.

Д/и «Составь узор»

Дидактические задачи: учить составлять декоративные композиции -
располагать элементы, подбирая их по цвету, - на разнообразных силуэтах в
стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, ритма,
наблюдательность, творчество.

Материал: плоскостные изображения различных предметов; элементы росписи, вырезанные по контуру; образцы украшенных узором силуэтов.

Игровые правила: составить на выбранном силуэте из отдельных элементов узор в соответствии с правилами и традициями данной росписи.

Ход игры: в игре может принять участие один ребенок или группа. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию.

Выбрав нужное количество элементов, составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию.

Д/и «Разрезные картинки»

Дидактические задачи: закрепить знания о выразительных средствах,
применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки
из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к
достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к
предметам декоративного искусства.

Материал: два одинаковых плоскостных изображения различных предметов,
одно из которых разрезано на части.

Игровые правила:  быстро составить из отдельных частей изделие в

Соответствии с образцом.

Ход игры: в игре может принять участие один ребенок или группа. Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого играющие собирают из частей изображение какого-либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Д/и «Назови правильно»

Дидактические задачи: закрепить знания детей о народных промыслах, их признаках. Закреплять умение находить нужный промысел среди других, обосновывать свой выбор, составлять описательный рассказ.

Материал: планшет с изображением народных промыслов России.

Игровые правила: дети поочередно задают друг другу задание и отгадывают, какой промысел изображен. Поощряется, если ребенок может назвать промысел, место его возникновения и характерные особенности.

Д/и «Угадай и расскажи»

Дидактические задачи: закрепить знания детей о народной игрушке как об
одной из форм народного декоративно-прикладного искусства. Закреплять
умение узнавать игрушку по изображению, объяснять свой выбор, выделять
элементы росписи, ее колорит и композицию узора на изделии. Развивать
эстетический вкус.        

Материал: карточки с изображением

изделий народных промыслов.        

Игровые правила: дети поочередно друг у друга вытаскивают карточку и отгадывают, игрушка какого промысла изображена. Поощряется, если ребенок может доказать правильность своего ответа.

Д/и «Составь хохломской узор»

Дидактические задачи: закрепить умение детей составлять хохломские
узоры способом аппликации. Закреплять названия элементов росписи:
«осочки», «травинки», «трилистики», «капельки», «криуль». Поддерживать
интерес к хохломскому промыслу.

Материал: трафареты посуды хохломских художников из бумаги желтого, красного,   черного   цветов,   набор   элементов   хохломской   росписи.

Игровые правила: детям предлагается набор элементов хохломской росписи, из которых они должны выложить узор на трафарете посуды методом аппликации.

Д/и «Угадай, какая роспись»

Дидактические задачи: закрепить умения детей узнавать и называть ту или
иную роспись, уметь обосновывать свой выбор, называть элемент росписей,
отгадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край -
край умельцев и мастеров.

Материал: карточки с изображениями различных узоров росписей.

Игровые правила: дети поочередно друг другу задают задание, показывая на карточку. Угадывающий должен отгадать, какой промысел изображен на карточке. Поощряется, если ребенок может доказать правильность своего ответа, т.е. назвать элементы росписи, его цветовое решение.

Д/и «Городецкие узоры»

Дидактические задачи: закреплять умение детей составлять городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запоминать порядок выполнения узора, самостоятельно подбирать цвет и оттенок для него. Развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.

Материал: трафареты городецких изделий из бумаги желтого цвета (разделочные доски, блюда и др.), набор элементов городецкой росписи (бумажные трафареты).

Игровые правила: детям предлагается набор растительных элементов и фигуры коня и птицы. Они должны выложить на трафарете узор методом аппликации.

 Д/и «Распиши платок»

Дидактические задачи: закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т.п.), умение подбирать цветовую гамму узора.

Материал: квадратные трафареты шалей разного цвета (красного, синего, желтого, белого и т.д.), растительные и цветочные элементы.

Игровые правила: детям предлагается набор растительных и цветочных элементов, из которых они должны выложить на трафарете узор для украшения шали методом аппликации.

 Д/и «Художественные часы»

Дидактические задачи: закрепить знания детей о народных художественных
промыслах, умение находить нужный промысел среди других и
обосновывать свой выбор.

Материал: планшет в виде часов (вместо цифр наклеены картинки с изображением разных промыслов). Кубики и фишки.

Игровые правила: играющий бросает кубик и считает, сколько у него очков. Отсчитывает стрелкой нужное количество (отсчет начинается сверху, на картинке вместо цифры 12). Рассказать нужно о промысле, на который указала стрелка. За правильный ответ - фишка. Побеждает тот, кто наберет больше фишек.

Д/и «Собери гжельскую розу»

Дидактические задачи: закреплять умение детей составлять гжельскую розу
способом аппликации по мотивам гжельской росписи. Поддерживать интерес
к гжельскому промыслу.

Материал:     элементы     гжельской    розы     из     бумаги     (картона).

Игровые правила: дети должны собрать гжельскую розу, используя данные элементы методом аппликации. Выигрывает тот, кто первым сложил гжельскую розу.

Д/и «Найди домик матрешки»

Дидактические задачи: закреплять знания детей о народной игрушке -
матрешке и умение выделять фигурки по величине. Воспитывать уважение и
любовь к народному        творчеству.

Материал: карточка с силуэтами матрешек — их домиков, матрешки разные
по величине.

Игровые правила: правильно «заселить» матрешек в свои домики.

Список литературы:

  1. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. - М. «Мозаика- Синтез». - 2005 год
  2. Венгер Л.А., Мухина B.C. Психология - М.«Просвещение» - 1998г.
  3. Казакова Т.Г Развивайте у дошкольников творчество - М. «Просвещение» -1985г.

4.        Корчинова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских
дошкольных учреждениях - Ростов - на - Дону «Феникс» - 2002г.

  1. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей - М. «Просвещение» - 1986г.
  2. К. Назарова Городецкие чудеса - Издательство «Малыш»- Ростов-на-Дону - 1977г.
  3. Назарова К.Н., Ордынская Т.Н. Русский сувенир - М. Издательство «Реклама» - 1973г.

8.        А.П. Усупова. Русское народное творчество детскому саду - М.
Издательство «Просвещение» - 1972г.

9.        Н.Б  Халезова Народная пластика и декоративная лепка в детском саду-М.«Просвещение» - 1984г.

10.        Шевчук Л.В. Дети и народное творчество- М. «Просвещение» - 1985г.
11 .Декоративно-прикладное искусство — Википедия
ra.wikipedia.org/wiki/.Декоративно-прикладное искусство

12.Декоративно-прикладноеискусство-Россия,Russia

russia.rin.ru/guide/3/5.html

13.        Artly.Ru - Декоративно-прикладное искусство, народные промыслы,живопись., www.artly.ru

14.        ... среднего профессионального образования: 0515 "Декоративно-
прикладное.
www.gnesin.ru/teach/stl 5prikljprom.html

  1. Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы и ремёсла. Красота... www.bibliotekar.ru/krasota/index.htm
  2. Декоративно-прикладное. Центр Дополнительного Образования детей города Воронежа www.vcdo.ru/dekor.html •
  3. Декоративно-прикладное искусство www.erzia-museum.ru/dpi.html

18.        Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное...
festival. 1 september.ru/articles/513024/

19.        Декоративно-прикладное искусство www.artgrad.ru/lexicographer.php?id=4
20.Декоративно-прикладное искусство www.velim.ru/2112-1-
Dekorativno prikladnoe iskusstvo.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста"

Картотека "Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста" создана в рамках реализации проекта  "Золотые россыпи России" и содержит описание игр, дидактическ...

Статья "Дидактические игры по мотивам народного творчества"

Опыт работы представлен на педагогических чтениях в форме мастер - класса по  теме "Дидактические игры по мотивам народного творчества, как эффективное средство социализации ребёнка в услови...

Журнал " Дидактические игры по мотивам народного творчества"

Журнал с дидактическими играми  " Дидактические игры по народному творчеству"  к опыту работы "Дидактические игры по мотивам народного творчества,  как эффективное средст...

Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста

Игры направлены на уточнение и закрепление представления об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реа...

Дидактические игры, организуемые с детьми в рамках проекта "Золотые россыпи России.

Роспись русская - мила сердцу русскомуНадежда ФоксЗавиток за завитком, так рождается узорВеточка за веточкой, получилась сеточкаПетушки хохлатые, лошади кудрявыеПтички в ветках яркие, ягодки покатые.З...

Дидактические игры по мотивам народного творчества

Игры по мотивам народного творчества...

Проект: "Золотые россыпи России"

МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида»                                ...