Интерактивная дидактическая игра «Чудеса народного искусства»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)

Криволапова Елена Александровна

Предлагаемый набор игр  спообствует развитию элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста в области народно-прикладного искусства, развитию их познавательного интереса, художественного восприятия, вкуса,  к национальной культуре России,  русского народа, посредством внедрения информационно-коммуникативных технологий в игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_avtorskoy_didakticheskoy_igry.docx426.96 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная дидактическая игра «Чудеса народного искусства»

Цель: Способствовать развитию элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста в области народно-прикладного искусства, развитию их познавательного интереса, художественного восприятия, вкуса,  к национальной культуре России,  русского народа, посредством внедрения информационно-коммуникативных технологий в игровую деятельность.

Задачи интерактивной дидактической игры:

- Ознакомление  детей с видами народно-прикладного искусства: Гжель, Хохлома, Городец, Дымка, Жостово, Мезенская роспись, Палехская, с характерными особенностями их узоров, элементами русского костюма, народными игрушками и материалом из которого они изготовлены.

-Развитие навыков работы дошкольников в интерактивной среде, умения творчески моделировать объекты, подбирать их по общим свойствам, для решения задач.

-Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства, трудолюбие и уважение к культуре своей России, своего народа.

Атрибуты: ноутбук, интерактивная доска, или экран.

Возраст детей: старший дошкольный возраст (дети 5-7 лет).

Техника и материалы изготовления: программа Microsoft PowerPoint для изготовления презентаций, картинки из свободного доступа в интернете с указанием источников.

Описание интерактивной дидактической игры:

Игра состоит из шести интерактивных заданий по народным промыслам России, ее культуре, изделиям ручной работы.

Ход игры:

Ребенку предлагается выбрать одну из шести заданий на первом слайде. Проводится игра. По окончанию игры осуществляется переход на первый слайд с играми, где можно осуществить выбор другой игры.

Организация игры: Игу можно использовать с подгруппой детей, как часть образовательной деятельности и рекомендовать родителям в совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях.

        1. Задание «Русский сувенир»

Цель: Расширять представления детей о народных промыслах: хохломской, дымковской и гжельской росписях.

Задачи: Способствовать умению детей составлять целое изображение из отдельных частей, представленное на изображении росписи. Развивать эстетическое восприятие, внимание, ориентировку в пространстве.  Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к своей Родине.

                2. Задание «Русские узоры»

Цель: Способствовать умению детей узнавать виды         росписи: городецкую, жостовскую, хохломскую, гжельскую, палехскую.    

Задачи: Совершенствовать умения детей находить представленным видам росписи его недостающий фрагмент среди других. Закрепить основные элементы хохломской, городецкой, гжельской росписи. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

3. Задание «Какой костюм подойдет Ивану и Марье на конкурс Русского народного творчества?»

Цель: Совершенствовать представления детей об особенностях  русского национального костюма: головные уборы, элементы одежды.

Задачи: Закрепить название русских костюмов. Развивать эстетический вкус, словарный запас, умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство гордости за русский народ.

        4. Задание «Угадай предмет по его силуэту»

Цель: Способствовать умению детей зрительно анализировать картинку и находить нужные силуэты.

Задачи: Совершенствовать приемы зрительного наложения. Развивать внимание, логическое мышление. Развивать память, наблюдательность, ориентировку в пространстве.

5. Задание «Что необходимо исключить?»

Цель: Способствовать умению детей сравнивать предметы и исключать лишний предмет.

Задачи: Упражнять детей в умении анализировать предметы, обобщать их по общему признаку и, используя метод рассуждения исключать лишний предмет из группы. Развивать мыслительные операции, кругозор.

6. Задание «Одежки для матрешки»

Цель: Упражнять детей в умении оперировать представлениями о целостном образе объекта.

Задачи: Совершенствовать умения детей находить недостающую деталь матрешки по ее узору, составлять целое изображение из частей. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

C:\Users\Наталья\Desktop\костюм\20230418_113934.jpgC:\Users\Наталья\Desktop\костюм\20230418_113916.jpg

C:\Users\Наталья\Desktop\костюм\20230418_114151.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактической игры « Чудеса в решете».

·         игра, направленная  на познавательно-речевое развитие дошкольников.·         название дидактической игры...

Презентация для интерактивной доски Интерактивная дидактическая игра "Вершки и корешки" для детей старшего дошкольного возраста.

Интерактивная игра "Вершки и корешки" поможет в игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста,  с миром съедобных растений. Расширить кругозор – помочь узнать историю  п...

Презентация для родителей по проектной деятельности "Возвращение самостоятельной детской игры через народное искусство".

Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведём скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испор...

Интерактивная дидактическая игра по познавательному развитию для детей 4-7 лет "Дидактические игры"

Участие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — одно из новых и актуальных направлений в отечественной дошкол...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Интерактивная дидактическая игра по приобщению к истокам русской народной культуры

Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Соответственно, приобщение детей к истокам народной культ...

Конспект интерактивной, дидактической игры для детей раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Репка»

Цель: Обобщить знания детей по направлениям: познавательное развитие, речевое развитие....