Республика Чувашия. Лепка «Оберег по мотивам народного чувашского искусства».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Формирование представлений детей о народе Чувашии изготовление оберега по мотивам народного чувашского искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
День открытых дверей». ОД
Проект «Республики – соседи». Республика Чувашия
Лепка «Оберег по мотивам народного чувашского искусства».
Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Тип: комплексное. Возраст детей: 5-6 лет. Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, просмотр компьютерной презентации, лепка, народная подвижная игра, чтение чувашского фольклора, чтение стихов. Формы организации: группа. Цель: Формирование представлений детей о народе Чувашии изготовление оберега по мотивам народного чувашского искусства. Задачи: образовательные -познакомить детей с чувашским народом их традициями и бытом. развивающие - развивать познавательные процессы и речь;– обогатить словарный запас детей следующими словами и выражениями: Республика Чувашия, Чебоксары, чувашский народ, многонациональная страна, национальный костюм, оберег, орнамент, река Волга;-воспитательные – воспитывать у детей уважение к культуре другого народа, познавательный интерес, желание составлять узоры по мотивам народного искусства.
Предварительная работа: чтение чувашских сказок «Лиса и дятел», «Капелька», легенды «Три Солнца», рассматривание национальных народных костюмов, рассматривание вышивок, заучивание стихов о Волге, частушек, поговорок, чувашских слов, беседы о быте людей разных национальностей, разучивание подвижной игры «Ручейки», рассматривание различных оберегов куклы – закрутки, орнамента, слушание музыкальных произведений чувашского народа.
Материалы и оборудование: презентация «Здравствуй, Чувашия!», аудиозапись «Чувашские мотивы», заготовки оберега на картоне, пластилин трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный); стека, конверт с письмом, кукла в чувашском национальном костюме, угощение для детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности
Воспитатель: Ребята мы рады вас всех сегодня видеть.
Я пришла утром в группу и обнаружила, что у нас гостья.Посмотрите ребята в каком красивом национальном костюме наша гостья.Интересно кто она и откуда?У неё в руках письмо. Хотите его открыть и прочитать?
Воспитатель обращает внимание детей на происходящее.
Текст письма: «Здравствуйте дорогие ребята! Я жительница города Чебоксары — это столица чувашской республики. Хочу пригласить вас к нам в гости и познакомить с нашей культурой, традициями, бытом. Приезжайте я вас жду! Желаю удачи!»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попутешествовать? Я предлагаю на этом воздушном шаре и полететь. А куда, увидите сами! Дети к запуску шара готовы?
Дети: Всегда готовы?
Воспитатель: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Присаживайтесь, ребята, сейчас мы посмотрим, где очутились!
Просмотр презентации «Здравствуй, Чувашия!»
Воспитатель: Помните, ребята, мы с вами играли в игру «Ручейки», оказывается это чувашская народная игра. Я предлагаю вам сейчас в неё поиграть и пригласить наших гостей.
Подвижная игра
«Ручейки»
с сопровождением чувашской народной музыки.
Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли! Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Все, таки, какой удивительный чувашский народ проживает на территории нашей большой страны Россия. Вспомните, какие необычные национальные костюмы у чувашского народа, атрибуты одежды. Кто, может вспомнить, какие цвета преобладают на национальной одежде чувашского народа? (Красный, жёлтый, зелёный, белый). Обратите внимание, что костюмы украшены необычной вышивкой, вышивали разные красивые орнаменты своими руками, которые являются оберегами для чувашского народа. А оберег – это защита от злых сил.
Сейчас я вам покажу чувашский оберег, который оберегал дом, семью от злых сил.
А давайте сделаем такой же для вашего дома и вашей семьи, чтобы в вашем доме царило
Солнце, гармония, согласие
Свет, тепло, очаг, жизнь
Человечность, разум, сила, здоровье, душевная красота
Верность, единство, любовь.
Воспитатель: Для каждого из вас приготовлено рабочее место со всем необходимым, но как же быть, у нас с вами нет, ни карандашей, ни красок, но есть пластилин.
Я предлагаю вам разукрасить наш оберег весьма необычным способом с помощью пластина разного цвета.
Пластилин мы будем стараться наносить тонким слоем на контуры орнамента, посмотрите, как я это буду делать.
Отщипываю кусочек пластилина, разминаю его и аккуратно растираю его по контурам орнамента. Цвет подбираем такой же, как на трафарете оберега.
Посмотрите, что у вас должно, получится! (обращаю внимание на готовую работу)
Воспитатель: Прежде, чем вы начнёте лепить сядьте правильно, спины выпрямите, ноги поставьте вместе. Приступайте, пожалуйста, к работе, ваша задача украсить свой неповторимый оберег.
Самостоятельная работа детей под сопровождением чувашской народной музыки.
Воспитатель: Ребята, какая красота у вас получилась!
А теперь скажите, кто запомнил, для чего мы эти обереги сделали?
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в республику Чувашия? А что больше всего?
А, хотели бы, вы дальше знакомится, с другими народами нашей многонациональной страны Россия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
Презентация "Народная чувашская культура"
Формирование целостного представления о культуре чувашского народа.Знакомство с традициями, обычаями, обрядами чувашского народа....
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: Лепка декоративная по мотивам народной пластики Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки)
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества....
Дидактические игры "По мотивам народного искусства"
Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным искусством посредством игры....
Конспект занятия «Рисование по мотивам народного декоративного искусства «Красивые цветы»
Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства ....
Декоративное рисование по мотивам народных промыслов в детском саду. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством детей дошкольного возраста. Хохломская роспись
Декоративно-прикладное искусство — одно из древнейших. Первые образцы такого искусства относятся к Первобытной эпохе. Традиции народного прикладного искусства складывались веками, развивались и ...