СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД тема: «Организация совместных праздников и развлечений как эффективная форма взаимодействия с родителями»
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stendovyy_doklad_lutsenko.docx | 550.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 "Золотая рыбка" комбинированного вида города Искитима Новосибирской области | |
633208, Новосибирская обл., Искитим г., Южный мкр, д.37А | Тел.: (383-43) 4-42-29 e-mail: yuliya-baidrakov@mail.ru |
Городская конференция лучших педагогических практик для педагогов дошкольных образовательных учреждений
«Всё начинается в детском саду»
СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД
тема: «Организация совместных праздников и развлечений как эффективная форма взаимодействия с родителями»
Автор: Луценко Марина Михайловна
Искитим 2019 г.
В условиях развития дошкольного образования педагогу необходимо осознавать важность сотрудничества с семьей для создания единого пространства, направленного на всестороннее развитие ребенка. Особенно актуальным решение данной проблемы становится с выходом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, где указано, что «общий объем реализации основной образовательной программы включает время, отведенное на взаимодействие с семьями детей».
Одной из наиболее интересных и нетрадиционных форм взаимодействия являются совместные детско-родительские праздники, которые на сегодняшний день являются традицией группы. Они не просто служат развлечением для детей и родителей, а это совместные мероприятия, направленные на то, чтобы показать родителям, как правильно организовать детский досуг, научить их общаться не только со своим ребенком, но и с его сверстниками. Такая форма взаимодействия помогает сплотить детско-родительский коллектив группы, дает возможность увидеть и оценить уровень социальной уверенности поведения ребенка в коллективе сверстников и взрослых, познакомить родителей и вовлечь их в жизнь детей в условиях образовательного учреждения, оптимизировать детско-родительские отношения.
Мероприятия могут быть разных видов: праздники, досуги, театрализованные развлечения, спортивные мероприятия, совместные прогулки, где родители являются полноценными участниками, вместе с детьми танцуют, играют, выполняют оздоровительные упражнения.
Родители охотно и с большим желанием принимают участие именно в таких досуговых мероприятиях. Пройдут годы, дети забудут песни и стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Подобные мероприятия, на наш взгляд, сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.
Для того чтобы досуговое мероприятие было эффективным, необходимо учитывать некоторые условия:
Педагог не должен оценивать правильность или неправильность выступления детей и родителей. Особо следует отмечать ценность обратной связи, полученной от родителей: «Очень важно, что вы это сделали, сказали». Некоторые родители при участии в играх или выступлениях могут чувствовать неловкость. Педагогу лучше не заострять на этом внимания, а проявить интерес к мнению этих родителей, выразить им благодарность за участие.
Заинтересовать родителей . Нужно объяснить родителям цель такого мероприятия для детей.
Тема досуга должна быть близка участникам, жизненна.
Организовать пространство. Обязательно нужно изменить расстановку столов в группе. Первые мероприятия проводим в группе, в знакомой обстановке, чтобы дети чувствовали себя уверенно.
Предупредить родителей заранее. Сообщить о содержании (за 2-3 недели), рассказать о теме, о домашнем задании и способах его выполнения. Для этого организуются консультации для родителей небольшими подгруппами. Можно подготовить письменные приглашения и передать их с детьми.
Выбрать оптимальное время для проведения. В беседах с родителями подбираем день, удобный для большинства родителей.
Выбор оптимальной нагрузки мероприятия. Имеет смысл начинать с небольших несложных заданий, постепенно увеличивая речевую и смысловую нагрузку для детей. Не стоит забывать, что совместные детско-родительские досуги являются лишь частью большой многосторонней работы, проводимой педагогами ДОУ с родителями.
В нашей группе совместные встречи проходят очень часто и на сегодняшний день являются уже традицией.
В группе проводились праздничные мероприятия:
Показ пальчикового театра «Теремок».
Осенний Праздник.
Развлечение «Любимые игрушки».
Трудовой десант «Постройка снежного городка на участке для прогулок»
Развлечение «Зимние забавы».
«Маленькие защитники»
Мамин Праздник.
Развлечение «Петрушка в гостях у малышей».
Так же проводим совместные прогулки, где родители являются полноценными участниками. На которых устраиваем спортивные развлечения, игры, экскурсии по территории детского сада.
Постепенно родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч.
Можно сделать вывод, что комплексный подход к организации и проведению праздников позволил внести нечто новое в традиционную работу с родителями, обеспечив более тесный контакт «Воспитатель-ребенок-родитель». Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и воспитателя редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Литература:
1.Антонова Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества
педагогов детского сада с семьей ребенка / Т.Антонова, Е. Волкова,
Н.Мишина // Дошкольное воспитание. - 2008 - № 6 - С. 66 – 70
2. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ
2002г., № 4 – 66с.
3. 14 Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]//
4. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников.
Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика
2007г., №7. – 70с.
5. Я – компетентный родитель. Программа работы с родителями
дошкольников / Под. ред. Л.В. Коломийченко. – М. ТЦ Сфера, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
"Физкультурные праздники и развлечения, как эффективная форма приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни."
Сообщение из опыта работы...
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Как показывает практика, жизнь и развитие образовательной организации в настоящее время немыслимы без активного участия в этом родителей как единомышленников и полноправных участников образовательного...
Совместные праздники и развлечения как эффективная форма взаимодействия с родителями, в условиях реализации ФГОС ДО
Главной и общей целью родителей и воспитателей является воспитание здорового и всесторонне развитого ребенка....
Доклад «Родительский клуб – эффективная форма взаимодействия с родителями»
Доклад старшего воспитателя - Повышение качества образования через взаимодействие семьи и ДОУ в рамках работы родительского клуба...
Доклад «АКЦИЯ в ДОУ, как эффективная форма взаимодействия с родителями»
Подготовила воспитатель высшей категории МБДОУ ЦРР – Детский сад №2 «Журавушка» Матвеева Валентина ВладимировнаСлайд 1«АКЦИЯ в ДОУ, как эффективная форма взаимодействия с...