Презентация к программе А. Д. Шатовой «Дошкольник и экономика». Блок «Деньги».
презентация к уроку (подготовительная группа)
Формирование у детей предпосылок для финансовой грамотности, интереса к экономическим знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezintatsiya_k_programme_shatovoy.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование у детей предпосылок для финансовой грамотности, интереса к экономическим знаниям. Педагогические задачи : формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости; воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами; дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением.
Деньги – это бумажные и металлические знаки, которые нужны, чтобы покупать, продавать товары и платить за услуги. Монеты – металлические деньги. Купюры – бумажные деньги. Деньги не берут так в банке, банкомате, а их за- ра -ба-ты- ва -ют, за работу получают. Плата за работу называется зарплата. Премия – это дополнительные деньги, ее дают реже, чем зарплату. Валюта – это иностранные деньги, деньги других стран. Внешний вид и названия денежных знаков разных стран различаются. Денежные знаки разных стран мира : 17 стран Европы – евро. Япония – йена. Соединенные штаты Америки – доллар США. Украина – гривна. Великобритания – фунт стерлингов. Дания – датская крона. Китай – юань. Швейцария – швейцарский франк. и т. д. Тема «Деньги»
Происхождение денег Самые длинные бумажные деньги – 25см в Китае (несколько лет назад) Самые маленькие купюры – 27мм в Румынии (1917г.)
Отгадайте ребус ы Д ‘ ” 1 =д ” неьд ,,,, ,,,, ,, ,,
Знакомимся с понятиями «деньги», «монеты», «купюры» «Монета» «Деньги » «Купюра» «РУБИТЬ» «РУБЛЬ»
Рассмотрим денежные знаки разных стран Евро (ЕС) Доллар (США) Рубль (РФ) Юань (КНР) Йена (Япония) Фунт стерлинг (Великобритания)
Дидактическая игра « Изобретаем деньги будущего » Задачи : закрепить представления детей о денежных знаках; поощрять проявление творчества и фантазии. Материал : бумага, картон, оракал , краски, карандаши, ножницы и т.д. Содержание : Воспитатель спрашивает ребят: «Какими вы представляете денежные знаки будущего? Из чего они будут? Какой формы? Что на них будет изображено? Как они будут называться?». Дети фантазируют и отражают свои предложения в творческих работах. Задачи : закрепить представления детей о внешнем виде и названиях наиболее распространенных купюр разных стран. Материал : изображения (ксерокопии) денежных знаков разных стран мира, фишки. Содержание : Ведущий показывает купюру и начинает предложение, а дети заканчивают предложение, указав страну, где рассчитываются этой валютой, например: «На доллары я куплю … В Америке. На евро я куплю… В Германии» и т.п. Дидактическая игра « Валюта разных стран »
Задачи из «Задачника гнома Эконома» «Письмо ослику» Незнайка сообщил своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германия. «Я возьму с собой тысячу рублей на подарки друзьям», - решил Незнайка. Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему? «По какой дорожке» Встретились у развилки трех дорог три монетки – Рубль, Евро и Датская Крона. Прямо пойдешь – Прямо пойдешь – к бременским музыкантам попадешь, налево пойдешь – к Дюймовочке попадешь, направо повернешь – у Иванушки на печи окажешься. По какой дорожке должна пойти каждая их монет, чтобы попасть в свою страну? «Находка» Лиса Алиса нашла мешок с иностранными деньгами, а как они называются и из какой страны – не знает. Помоги лисе Алисе разобраться (показ валюты: доллар, йена, юань, евро, и т.п. По какой дорожке должна пойти каждая их монет, чтобы попасть в свою страну?
Сказки Грузинская народная сказка «Заработанный рубль» А.Толстой «Приключения Буратино» Бр . Гримм «Выгодное дело»
формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости; воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами; дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением. Прогнозируемые результаты занятий на тему «Деньги»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа для оказания дополнительных образовательных услуг "Экономика для дошкольника"
экономика для дошкольника...
Занятие по программе финансовой грамотности дошкольников "Дом, где живут деньги"
Занятие по программе финансовой грамотности дошкольников "Дом, где живут деньги" .Занятие виртуальное путешествие в банк с использованием демонстрационного материала книжки- раск...
Сравнительный анализ программы А.Д.Шатовой «Зкономическое воспитание дошкольников» и парциальной ОП ДО для детей 5-7 лет (Банк России и Министерство образования и науки РФ)
Одной из важнейших задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО является социализация личности ребенка, то есть усвоение им норм и ценностей, которые позволят ему стать полноценным чле...
Обзор программы А. Д. Шатовой "Экономика и дошкольник"
Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Проект адаптирован как под занятия в дошкольном образовательном учреждении, так и для домашнего обучения....
Беседа по Финансовой грамотности "Экономика и деньги"
Цель: дать воспитанникам первоначальные сведения о науке экономике и значение денег в ней...
Программа кружка (дополнительного образования дошкольников) "Цветная логика. Блоки Дьенеша - как дополнительное развитие дошкольников"
Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с дошкольниками с использованием в игровой деятельности, как элемент НОД блоков Дьенеша....
Консультация для педагогов «Реализация программы А. Д. Шатовой «Дошкольник и экономика».
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике....