Авторская программа для оказания дополнительных образовательных услуг "Экономика для дошкольника"
материал по теме
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
Для детей с 5 лет.
«Играя - учимся строить свою взрослую жизнь!»
Педагог: Богданова Вера Геннадьевна
Пояснительная записка.
Сегодня не нужно никому доказывать необходимость экономических знаний. Невозможно представить современного человека, не сталкивающегося с проблемами рыночных отношений. И чем раньше он познакомится с основными понятиями и критериями экономики, закономерностями экономических процессов, тем легче ему будет строить свою взрослую жизнь.
Данная программа дает начальные экономические понятия в игре. Знакомит дошкольников и школьников начальных классов с основными критериями рыночной экономики, показывает их взаимосвязь.
Ваш ребенок обладает уникальными способностями к различным видам деятельности. И если воспользоваться и не упустить огромный потенциал усвоения знаний, тем самым Вы поможете вырастить гармоничную личность.
Ваш ребенок растет, развивается, задает все больше вопросов, которые иногда вас ставят в тупик... На некоторые из них : шаг за шагом, от занятия к занятию поможем ответить мы.
Цель программы:
Познакомить детей с основными экономическими понятиями.
Задачи программы:
- Сформировать у детей познавательную активность, стремление к умственной деятельности;
- Приобщить к миру рыночных отношений;
- Закрепить экономические понятия;
Методика работы:
Занятия позволяют детям в веселой и увлекательной форме разобраться в основных экономических понятиях: в потребностях человека и возможностях их удовлетворения, научиться делать выбор, понять, что ресурсы для удовлетворения потребностей не безграничны.
Организация работы:
Занятия проходят согласно учебного плана и последовательности занятий , соединений их в блоки, рассчитанных на шесть учебных месяцев.
Длительность занятия 25 минут.
Знакомство с экономическими понятиями протекает в игровой форме, знакомство со сказочными персонажами - «Старая сказка на новый лад» .
Каждое занятие имеет свою смысловую нагрузку, знакомство с определенным определением.
Освоение темы начинается со чтения сказки и подведению к новому экономическому определению.
Количество занятий отражают сложность экономического понятия и потребность в лучшем его закреплении.
После занятий объединенных в блок проходит контрольная работа на качество и количество усвоенного материала.
Тематическое планирование :
Месяц: № урока Тема примечание
Сентябрь 1 (читаем сказку)
2 «Что мы изучаем?» №1
3 «Зачем изучать экономику?» №2
4 «Разнообразие потребностей» №3
5/6 «Потребности в пище, воде, воздухе № 4
И тепле»
(Физиологические потребности)
7/8 «Потребности в безопасности и №5
Сохранении здоровья»
Октябрь 9/10 «Потребности в образовании» №6
11/12 «Потребности в общении и уважении» №7
13/14 «Потребности в проявлении интересов»№8
- Контрольная работа №1
16/17 «Ресурсы» №10
Ноябрь 18/19 «Природные ресурсы» №11
20/21 «Экономические ресурсы» №12
22/23 « Трудовые ресурсы» № 13
24/25 «Производство товаров» №14
Декабрь 26/27 «Оказание услуг» №15
- Контрольная работа №2
- (подведение итогов 1 части)
- «Рыночная экономика», «Рынок»
- «Собственность», «Фирма»
- «Деньги», «Ценные бумаги»
- «Финансы», «Банки»
Контрольная работа №3
Январь 34 «Налоги»
- «Торговля»
- «Биржа»
- «Маркетинг»
- «Конкуренция»
- «Цена», «Валюта»
- «Реклама»
- «труд»
Контрольная работа №4
Февраль 42 «Социальная экономика»
43 «Мировая экономика»
44 «Страхование»
45 «предпринимательство», «свое дело»
46 «персонал»
47 «Бизнес план»
48 Контрольная работа №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа для оказания дополнительных образовательных услуг для группы детей кратковременного пребывания разного возраста.
В жизни любой семьи рано или поздно возникает проблема : нужен ли ребенку Д\С? И как трудно устроить ребенка. Но сейчас и есть выбор частных Д/С и групп кратковременного пребывания. А как начать работ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАТНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ «РАЗМЫШЛЯЛОЧКА»
Образовательная программа по платной дополнительной образовательной услуге «РАЗМЫШЛЯЛОЧКА» направлена на формирование логического мышления через развитие мыслительных операций: анализа, синт...
рабочая программа по оказанию дополнительных образовательных услуг по развитию вокальных способностей у детей 4-7 лет
Кружковая программа по дополнительным услугам...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАТНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ «НЕСКУЧАЙКА» (ЛОГОРИТМИКА)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫТип программы: образовательная.Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие...
Аналитическая справка по результатам работы консультационного пункта за 2015-16 учебный год. по оказанию дополнительных образовательных услуг.
Анализ результатам работы консультационного пункта за 2015-16 учебный год...
Организация работы по оказанию дополнительных образовательных услуг
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребёнка.Основным видом деятельности учреждений образования является создание и оказание обр...