Обзор программы А. Д. Шатовой "Экономика и дошкольник"
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Проект адаптирован как под занятия в дошкольном образовательном учреждении, так и для домашнего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzor_programmy_a._d._shatovoy_doshkolnie_i_ekonomika.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Существуют правила денег, по которым играют богатые, и есть правила, по которым играют остальные 95 % населения. А эти 95 % населения изучают свои правила в школе и дома . Вот почему опасно сегодня просто говорить ребенку — больше учись, ищи работу . Ребенку сегодня требуется более сложное образование… Роберт Кийосаки «Богатый папа, бедный папа»
ДОШКОЛЬНИК И ЭКОНОМИКА является авторской программой А. Д. Шатовой. Новизна методики заключается в самой постановке вопроса — преподавать экономику детям с пятилетнего возраста. Экономика и дошкольник на самом деле тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами. Программа поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен и как сделать так, чтобы преумножить достаток.
Цели программы ДОШКОЛЬНИК И ЭКОНОМИКА Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Проект адаптирован как под занятия в дошкольном образовательном учреждении, так и для домашнего обучения. Основные цели проекта : •Познакомить детей со сложным миром предметов и вещей, человеческих взаимоотношений. •Научить бережному отношению с деньгами. Сформировать экономическое мышление . •Рассказать про взаимосвязь между этическими и экономическими категориями: деньги, труд, товар, цена, с одной стороны, и честность, щедрость, экономность — с другой. •Рассказать про способы зарабатывания денег и разумной их трате. Проект ДОШКОЛЬНИК И ЭКОНОМИКА значим потому, что подразумевает широкую практику применения полученных детьми знаний: и в быту, и в будущей профессии. Программа состоит из четырех взаимосвязанных блоков: 1.Труд — продукт. 2.Деньги (цена, стоимость). 3.Реклама : желания и возможности. 4.Полезные навыки и привычки в быту — тоже экономика. Программа рекомендована Ученым советом Института психолого-педагогических проблем детства.
Реализация проекта ДОШКОЛЬНИК И ЭКОНОМИКА Программа ДОШКОЛЬНИК И ЭКОНОМИКА реализуется по нескольким направлениям . Одно из ее преимуществ — игровая составляющая. Знакомство детей с финансовой азбукой проходит в игровой форме . Занятия в детском саду по экономике проводятся в различных формах : занятия-соревнования, занятия-путешествия, занятия-экскурсии, занятия-викторины и т. д . Финансовые занятия в детском саду включают в себя:
• Ознакомление детей с денежными единицами разных стран. • Подготовка и проведение экскурсий в магазины и банки. • Проведение сюжетно-ролевых игр, моделирующих жизненные ситуации: «Банк», «Кафе», «Супермаркет», «Путешествие», «Аукцион». • Организация настольных игр (Денежный поток, Монополия, Монополит Лунапарк ). • Организация развивающих игр («Пятый лишний», «Подбери витрину для магазина», «Кому что нужно для работы», игры по продвижению продукта). • Решение арифметических задач, кроссвордов. • Использование сказок экономического содержания в игровой деятельности и на занятиях. Примеры сказок: Липсиц И.В. «Удивительные приключения в стране «Экономика»; Попова Т.Л. , Меньшикова О.И. «Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях»; Успенский Э. «Бизнес Крокодила Гены»; Котюсова И.М., Лукьянова Р.С. «Экономика в сказках и играх: Пособие для воспитателей ».
Для закрепления сложных экономических понятий можно использовать сказочных персонажей Например, «поселить» в группе игрушечного мальчика Эконома. Лучшему пониманию материала поможет экономический уголок в группе с экономической картой для путешествий, дидактическими материалами. К знакомству детей с экономической азбукой необходимо подключать родителей . На заключительных занятиях рекомендуется провести аукцион товаров, которые дети сделали дома вместе с мамами и папами. Также большой популярностью будет пользоваться конкурс на открытие собственной фирмы. Привлечь к этому можно также родителей: придумать с ними фирменный знак, изучить спрос и предложение на рынке, продумать рекламную кампанию. Рассказы о бартере можно дополнить реальным бартером: предложить детям принести из дома небольшие сувениры и обменяться ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
Презентация анализирует имеющиеся на данный момент современные программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста....
Обзор программы "Здоровый ребенок"
Основные блоки программы здоровый ребенок p.s. Данные востановленны с сайта dou1244@sinegi.ru...
Обзор программ по патриотическому воспитанию дошкольников
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство Родины начин...
Обзор программ, направленных на экологическое воспитание дошкольников
В статье представлен обзор программ, направленных на экологическое воспитание дошкольников...
Презентация " Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста"
Основные комплексные программы.Специальные программы музыкального развития .Парциальные программы музыкального развития.Интегрированные программы музыкального развития.Программы непрерывного музыкальн...
Консультация для воспитателей «Обзор дополнительной образовательной программы «Азы финансовой культуры для дошкольников »
Консультация для воспитателей «Обзор дополнительной образовательной программы «Азы финансовой культуры для дошкольников »Формирование финансовой культ...
Презентация "Обзор программ, методических разработок по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников".
Проблема нравственности и патриотизма подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, поэтому одним из приоритетных направлений ДОУ является работа по нравственно- патриотическому воспита...